Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 13:24, курсовая работа
ВВ настоящее время в условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью организаций, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Таким образом, применение основных элементов маркетинга сельскохозяйственными товаропроизводителями позволит повысить эффективность принятия управленческих решений и, следовательно, повысить эффективность производства в целом для достижения высоких фин
ведение……………………………………………………………3
1. Теоретические основы экономической эффективности
сбыта продукции.……………………………………………………5
1.1Современное состояние рынка продукции…………………………………………………………12
1.2Проблемы и пути повышения экономической
эффективности сбыта продукции……………………………..13
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………………………………….16
2.1Местоположение и специализация предприятия……………………………………………………..19
2.2Ресурсный потенциал предприятия и эффективность
его использования………………………………………………21
2.3Финансовые результаты деятельности предприятия…………………………………………………..29
3.Экономическая эффективность сбыта продукции……………………………………………………..30
3.1Динамика объемов производства и сбыта продукции,
ассортимент………………………………………………………30
3.2Себестоимость производства продукции………………………………………………………35
3.3Оценка качества выпускаемой предприятием продукции………………………………………………………38
3.4Финансовые результаты от реализации продукции………………………………………………………40
3.5Оценка рынка сбыта продукции……………………………42
4.Выводы и предложения…………………………………………..45
5.Список литературы………………………………………………..
Таблица № 4.Показатели производительности труда
Показатели | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 3 год к 1 году в % |
Объем производства молочных изделий, тонн | 97113 | 105662 | 114738 | 118.1 |
Среднесписочная численность работников, чнл. | 844 | 844 | 864 | 102.3 |
Отработано на производстве молочных изделий. Чел.-ч | 1684624 | 1685896 | 1724544 | 102.3 |
Произведено продукции на 1 работника, тонн | 115.1 | 125.2 | 132.7 | 115.2 |
Произведено продукции на 1 чел.-ч, тонн | 17.3 | 15.9 | 15 | 86.7 |
Трудоемкость производства 1 тонны молочных изделий, чел.-ч | 5.7 | 6.2 | 6.6 | 115.7 |
Производство на 1 работника возросло на 15.2%, а отработанных чел. час. сократилось на 13.3%. При этом трудоемкость производства выросла, это говорит о том что персонал используется не эффективно.
Следующая функция себестоимости состоит в том, что она является основой ценообразования. На предприятиях планируют и учитывают следующие показатели себестоимости: себестоимость единицы продукции; себестоимость товарной, реализованной продукции; себестоимость сравнимой товарной продукции (сравнимой продукцией считают ту, которая производилась в базисном периоде); Затраты на один руб. товарной продукции (определяются делением полной себестоимости товарной продукции на ее объем в стоимостном выражении). Данный показатель используется в практике для оценки эффективности текущих затрат. Однако он не отражает эффективности использования всего капитала, собственных средств. Вопросы оценки эффективности производства. Показатель себестоимости единицы продукции можно широко использовать для сравнения уровня затрат одинаковых изделий на разных предприятиях, что оказывает положительное воздействие на поиск резервов снижения затрат. На современном этапе развития экономики планирование, учет и калькулирование себестоимости не могут осуществляться в отрыве от задачи повышения качества продукции ее потребительной стоимости.
В решении задач
повышения
3.3Оценка
качества выпускаемой
предприятием продукции
Качество продукции - понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.
Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения таблица № 5.
Таблица № 5.Состав и структура производственных молочных изделий в зависимости от качества сырья
Вид продукции | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |||
т | % | т | % | т | % | |
Молоко
«Вятушка» в тетропаке 2,0-% |
7590 | 7,8 | 7690 | 7,2 | 8540 | 7,4 |
Молоко «Вятушка» в пакете 2,0-% | 10723 | 11 | 10827 | 10,2 | 11890 | 10,3 |
Молоко «Вятушка» тетропаке 2,7-% | 9680 | 9,9 | 9750 | 9,2 | 10580 | 9,2 |
Молоко «Вятушка» в пакете 2,7-% | 11213 | 11,5 | 12145 | 11,4 | 12990 | 11,3 |
Молоко «Вятушка» тетропаке 3.5-% | 9351 | 9,6 | 10738 | 10,1 | 11850 | 10,3 |
Молоко «Вятушка» в пакете 3.5-% | 8765 | 9 | 9856 | 9,3 | 10600 | 9,2 |
Молоко «Вятушка» тетропаке 5,0-% | 7650 | 7,8 | 8524 | 8 | 9546 | 8,3 |
Молоко «Вятушка» в пакете 5,0-% | 7895 | 8,1 | 8910 | 8,4 | 9450 | 8,2 |
Молочный какао кактель в тетропаке 1.5% | 9786 | 10 | 10542 | 9,9 | 11300 | 9,8 |
Молоко топленое в пакете 4% | 6780 | 6,9 | 7860 | 7,4 | 8820 | 7,6 |
Молоко топленое тетропаке 4% | 7680 | 7,9 | 8820 | 8,3 | 9172 | 7,9 |
Итого | 97113 | 100 | 105662 | 100 | 114738 | 100 |
Вся продукция Кировского
Молочного Комбината является хорошего
качества поэтому процент состава и структуры
производственных молочных изделий в
зависимости от качества сырья распределяется
по всем продуктам равномерно.
3.4Финансовые результаты от реализации продукции.
Прибыль является обобщающим показателем хозяйственной деятельности предприятия. Часть прибыли используется для выполнения обязательств перед бюджетом и банком. Другая часть остается в его полном распоряжении и вместе со средствами на оплату труда является источником производственной деятельности предприятия. Чтобы управлять прибылью, необходимо проводить объективный системный анализ формирования, распределения и использования прибыли, так как этом показателе находят свое отражение уровень организации производства, эффективность использования ресурсов, экономические взаимоотношения между предприятием и государством, покупателями и поставщиками.
Рентабельность
- важнейшая экономическая
Показатели рентабельности необходимы для оценки экономической эффективности хозяйствования и использования ресурсов предприятия: чем выше рентабельность производства, тем больше возможностей осуществить научно-технический прогресс, всестороннюю интенсификацию производства, решать социальные проблемы и повышать размеры материального стимулирования работников предприятия.
Полученную прибыль необходимо сопоставить с произведенными затратами. Для этих целей используется относительный показатель - уровень рентабельности, под которым понимается процентное отношение прибыли к сумме материальных и трудовых затрат, связанных с производством и реализацией продукции. Этот показатель характеризует окупаемость производственных затрат, а также эффективность производства и реализации отдельных видов продукции.
В таблице 6 представлены финансовые результаты производственной деятельности предприятия, характеризующие экономическую эффективность производства продукции.
Таблица № 6. Финансовые результаты от реализации молочных изделий.
Показатели | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2007 г. в % к 2003г |
Полная
себестоимость реализованной |
886800,3 | 903369 | 1173746,5 | 132,3 |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | 1135200,4 | 1248599,6 | 1586047,3 | 139,7 |
Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб. | 248400,1 | 345230,6 | 412300,8 | 165,9 |
Рентабельность ( убыточность) продаж, % | 28 | 38,2 | 35,1 | 7,1 |
Из таблицы
видно, что выручка от реализации
продукции в 2007 году по сравнению
с 2005 годом возросла в 1,4 раза или
на 450846,9 тыс. руб., при этом полная себестоимость
реализованной продукции
Таким образом,
можно сделать вывод, что предприятие
развивается достаточно интенсивно;
ежегодно имеет положительный финансовый
результат, то есть прибыль, что отражает
эффективность управления предприятием.
3.5Оценка
рынка сбыта продукции
При определении
емкости рынка анализируются
факторы, формирующие спрос
В ходе оценки емкости рынка важно учесть все возможные факторы, определяющие спрос, в том числе и так называемые неконтролируемые факторы, связанные с непредсказуемыми обстоятельствами. Емкость рынка - показатель динамичный, складывающийся под воздействием многих факторов. В его основе лежит соотношение между саросом и предложением на планируемую продукцию.
Обобщающий показатель, характеризующий спрос и предложение, принято называть конъюнктурой рынка. Знание конъюнктуры рынка позволяет не только определить его состояние, но и предсказать характер дальнейшего развития.
Прогноз развития рынка состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса потребителей в продукции данного предприятия и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции.
Конъюнктура рынка характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.
Также на рынок сбыта может влиять характер сезонности, хотя молоко всегда пользуется спросом тем не менее по кварталам наблюдаются некоторые изменения таблица №7.
Таблица № 7.Влияние сезонности на объем реализации молочных изделий в 2007 г.
Квартал | тонн | % |
1 квартал | 25684,5 | 22,3 |
2 квартал | 26684,5 | 23,2 |
3 квартал | 28684,5 | 25 |
4 квартал | 33684,5 | 29,3 |
Итого | 114738 | 100 |
По данным таблицы можно сделать вывод, что наибольший спрос на продукцию в IV квартале (29,3%), а наименьший в I квартале (22,3%). Это необходимо учитывать, при планировании по кварталам 2007 года.
Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка предполагает: использование различных взаимодополняющих источников информации; применение совокупности различных методов анализа и прогнозирования. Для оценки предпочтений провела исследования в виде опроса покупателей.
Предприятие имеет эффективную систему информационного обеспечения, включающую общую, коммерческую и специальную информацию. Для обеспечения наблюдения за рынком сбыта предприятия создаются собственные источники информации оценивая показатели сбыта таблица №8.
Таблица №8.Состав и структура денежной выручки по каналам сбыта.
Каналы сбыта | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |||
руб. | % | руб. | % | руб. | % | |
В пределах области | 2891490 | 55,7 | 3149633,4 | 55,2 | 3299078,6 | 53,2 |
За пределами области | 2291490,1 | 44,2 | 2549633,4 | 44,7 | 2897600,2 | 46,7 |
Итого | 5182980,1 | 100 | 5699266,8 | 100 | 6196678,8 | 100 |