Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 09:26, курсовая работа
Целью данной работы является изучение повышения эффективности деятельности предприятия на основе расширения производства.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
- изучить особенности и специфику развития отрасли на современном этапе;
- описать и дать характеристики показателей оценки деятельности предприятия.
- провести анализ эффективности деятельности предприятия и пути ее совершенствования на основе расширения производства.
Введение
1. Экономическая значение и роль расширения производства в повышении эффективности деятельности предприятия
1.1. Особенности и специфика развития отрасли на современном этапе
1.2. Методика расчета показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия
1.3. Основные направления совершенствования эффективности деятельности предприятия
2. Анализ деятельности ОАО «Молоко Бурятии»
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия. Основные технико-экономические показатели
2.2. Анализ ассортимента и объема выпускаемой продукции предприятия
2.3. Анализ технического состояния
2.4. Пути повышения эффективности деятельности ОАО «Молоко Бурятии» на основе расширения производства. Расчет экономической эффективности от предлагаемых мероприятий
Заключение
Список использованных источников
А) Необходимо приобретение оборудования для обновления в цехах.
Б) Необходимо внедрение новых технологий
В) Автоматизация мест управления должна быть на качественно новом уровне.
В результате реализации данного проекта предприятие достигнет следующего:
- увеличение объема производства на 10%;
- повышение производительности труда на отдельных участках;
- улучшение
качества продукции, что
- совершенствование технологии производства.
Выхода на новый рынок не требуется, поэтому анализ рынка проводить здесь не представляется необходимым. Состояние рынка дает возможность увеличить долю предприятия на рынке.
Расчёт суммы капиталообразующих инвестиций.
Стоимость оборудования:
При расчёте стоимости оборудования примем во внимание то, что мы приобретаем новое оборудование
Расчёты стоимости оборудования представлены в таблице 2.11.
Таблица 2.11. Расчёты стоимости оборудования
Оборудование, модель |
Кол-во единиц |
Стоимость, руб. |
а). технологическое оборудование: |
||
1. Станок «POLYGLASS» |
3 |
1101000 |
2.Компрессор |
1 |
15850 |
3. Установка по очистке и рециркуляции воды |
1 |
62050 |
Итого технологическое оборудование |
4 |
1178900 |
б).прочее оборудование и дорогостоящий инструмент |
83450 | |
в).затраты на транспортировку, монтаж и наладку (15% от стоимости всего оборудования) |
176835 | |
Итого стоимость оборудования |
1439185 |
Расчёт операционных материальных затрат
Учитывая, что планируется рост выпуска продукции на 10%, прямые затраты на производство продукции возрастут также на 10%. Переменные затраты остаются на прежнем уровне, так как не планируется дополнительного найма работников, расширение производства осуществляется за счет повышения производительности труда при использовании новых технологий. Таким образом, сумма прямых материальных затрат увеличится на 284499 х 0,1 = 28450 тыс. руб.в год. Предполагается необходимым первоначальное приобретение материалов на неделю работы. Следовательно, необходимые инвестиции составят 28450 / 52 = 547 тыс. руб.
Стоимость оборотного капитала. Расчёт суммы капиталообразующих инвестиций представлен в таблице 2.12.
Таблица 2.12. Расчёт суммы капиталообразующих инвестиций
Инвестиционные затраты |
Сумма, руб. |
1.Оборудование и |
1439185 |
Итого основных средств (фондов) |
1439185 |
3.Оборотный капитал (оборотные средства) |
547000 |
Итого инвестиций |
1986185 |
Предприятие для реализации инвестиционного проекта по расширению производства за счет введения дополнительной линии берёт кредит в банке в размере 1980000 рублей. Процент по кредиту – 23%.
Дополнительный доход от расширения производства будет равен 312561 х 0,1 = 31256 тыс. руб. или 2605 тыс. руб. в месяц
Определим значение NPV для данного проекта:
NPV=å((2605–2371)/1,02t) – 1439 -и за год составит 1035,6 тыс. руб.
Таким образом, через год реализации проекта он окупает себя.
Определим значение IRR для данного проекта.
Значение IRR определяем, приравнивая формулу NPV к нулю и выставляя за неизвестное ставку дисконта.
IRR по данному проекту равно 1,44, что говорит о высоком запасе финансовой прочности.
Таким образом, снижение затрат на производство продукции и расширение производства планируется произвести за счет технической модернизации всего оборудования ОАО «Молоко Бурятии». Как показал произведенный расчет предложенных мероприятий, приобретенное новое оборудование (станок, компрессор, установка по очистке и рециркуляции воды и прочее оборудование и дорогостоящий инструмент) окупит себя через год, а дополнительный доход от расширения производства составит 31256 тыс. руб. в год.
В целом можно сказать, что на предприятии уже активно внедряется программа по обновлению основных фондов. Руководство предприятия приняло решение приобрести в 2012-2013 гг. еще 2 парогенираторные установки для удовлетворения растущих технологических нужд. Также проведены ремонтные работы на сумму 2725 тыс. руб. и приобретена фреоновая установка. Весной 2011 года завод закупил 6 автомобилей для того, чтобы доставлять сырье на завод из районов республики, 5 новых автофургонов с современным холодильным оборудованием приобретены и для доставки готовой продукции в торговые точки. 20 июня 2011 года была запущена современная шведская линия «ECOLean». Стоимость линии составляет 9 млн. рублей, для ее приобретения предприятие привлекло кредитные ресурсы, однако окупить линию планирует уже за 3 года. При этом помощь компании оказывает правительство Республики и Министерство сельского хозяйства в рамках действующей программы по поддержке предприятий перерабатывающей отрасли. Также будет продолжена техническая модернизация производства ОАО «Молоко Бурятии». В настоящее время уже установлены две линии упаковки молока. Предприятие полностью перешло от холодильного оборудования к современному, фреоновому.
Молочной промышленности России в XXI веке необходимо решать чрезвычайно сложные задачи, основные из которых связаны с необходимостью:
- увеличения
объёмов производства и
- проведения научно-технической политики в области здорового и безопасного питания;
- создания
конкурентно-способного
- достижения устойчивого развития молочной промышленности в системе АПК;
- создания безотходных производств с глубокой и комплексной переработкой молока;
- экологизации науки, техники, технологий, производства;
- интеграции
молочной промышленности
Для решения указанных проблем необходим системный анализ сложившейся ситуации в молочной промышленности, с учётом международного уровня, в области производства, переработки, потребления и тенденций развития.
В современных экономических условиях деятельность каждого субъекта хозяйствования представляется предметом внимания широкого круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), которые заинтересованы в результатах его функционирования. Чтобы предприятие приносило доходы, выдерживало конкурентную борьбу, необходимо быстро реагировать на изменения в экономике. От того насколько хорошо выполняется планирование на предприятии, поиск необходимых резервов, прогнозирование, зависит вся деятельность предприятия.
В условиях рыночной экономики рост эффективности промышленного предприятия неразрывно связан с усилением интенсификации, что позволяет исключить возможность декларативного подхода и ориентироваться на реальные механизмы организации производства.
Также необходимо обратить внимание на качество продукции и планомерно внедрять систему менеджмента качества на соответствие требованиям стандартов, применение и проведение внутреннего аудита качества и процесса производства, обучение производственного и обслуживающего персонала. Каждый работник должен быть заинтересован в выпуске качественного и конкурентоспособного товара, т.к. от этого будет зависеть конечный итог деятельности предприятия.
Необходимо отметить, что для удержания своих позиций на рынке предприятию ОАО «Молоко Бурятии» необходимо поддерживать широкий ассортимент предлагаемой продукции, вести тщательно обдуманную ценовую политику, выбирать наиболее оптимальных поставщиков и, конечно же, применять все возможные методы формирования и стимулирования спроса покупателей.
Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.
Для обеспечения
наиболее полного удовлетворения потребностей
покупателей продукции
Изучение ассортимента
продукции проводится с целью
уточнения среднего числа видов
продукции. Ведь расширение ассортимента
является для предприятия средством
привлечения покупателей с разл
Как вариант расширения производства было предложено обновление оборудования и повышения его производительности и фондоотдачи Дополнительный доход от расширения производства будет равен 31256 тыс. руб. или 2605 тыс. руб. в месяц
В результате реализации данного проекта предприятие достигнет следующего:
- увеличение объема производства на 10%;
- повышение производительности труда на отдельных участках;
- улучшение
качества продукции, что
- совершенствование технологии производства.
При использовании
рекомендаций предложенных в данной
работе предприятие получит
1 Пластинин С.А. Харитонов В.Д., и др. Состояние молочной промышленности в мире и Российской Федерации (Ежегодник - 2006): - М.: Российский союз предприятий молочной отрасли, 2006. – С. 41
2 Пластинин С.А. Харитонов В.Д., и др. Состояние молочной промышленности в мире и Российской Федерации (Ежегодник - 2006): - М.: Российский союз предприятий молочной отрасли, 2006. – С. 31
3 Пластинин С.А. Харитонов В.Д., и др. Состояние молочной промышленности в мире и Российской Федерации (Ежегодник - 2006): - М.: Российский союз предприятий молочной отрасли, 2006. – С. 52
4 Пластинин С.А. Харитонов В.Д., и др. Состояние молочной промышленности в мире и Российской Федерации (Ежегодник - 2006): - М.: Российский союз предприятий молочной отрасли, 2006. – С. 73
5 Бригхем Ю., Гапенски . Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. / Пер. с англ.под ред. В.В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 2006 – С. 98
6 Иванов В.В.. Экономика предприятия. СПб., 2008 – С. 79
7 Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Улан-Удэ, Изд-во ВСГТУ, 2009. С.219-223.
8 Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Улан-Удэ, Изд-во ВСГТУ, 2009. С.139-143.
9 Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Улан-Удэ, Изд-во ВСГТУ, 2009. С.53-64.
10 Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Улан-Удэ, Изд-во ВСГТУ, 2009. С.111-115.
11 Пластинин С.А. Харитонов В.Д., и др. Состояние молочной промышленности в мире и Российской Федерации (Ежегодник - 2006): - М.: Российский союз предприятий молочной отрасли, 2006. – С. 76
12 Иванов В.В.. Экономика предприятия. СПб., 2008 – С. 109
13 Богатко А. Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. М., 2009 – С. 217