Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 13:23, курсовая работа
Цель работы: оценить внешнеэкономическую деятельность и конкурентоспособность продукции ОАО «Пинский мясокомбинат» и выработать предложения и рекомендации по развитию и совершенствованию форм работы на внешних рынках.
Задачи работы:
определить понятие и сущность конкурентоспособности продукции;
проанализировать хозяйственную деятельность ОАО «Пинский мясокомбинат»;
оценить конкурентоспособность мяса и мясопродуктов на внешних рынках;
разработать рекомендации по совершенствованию государственного механизма государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
сформулировать пути развития внешнеторговой деятельности ОАО
Введение…………………………………………………………………………..5
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности продукции
АПК на международном рынке……………………………………………….8
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности продукции………………8
1.2. Конкурентоспособность мяса и мясопродуктов………………………..11
2. Экономическая оценка уровня развития предприятия…………………….16
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ОАО
«Пинский мясокомбинат»………………………………………………...16
2.2 Маркетинговый анализ товарной политики ОАО «Пинский
мясокомбинат»……………………………………………………………...20
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции на внешних рынках………24
3. Обоснование экономической эффективности и направлений развития
внешнеторговой деятельности в условиях переходной экономики………..32
3.1 Совершенствование механизма государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности……………………………………..32
3.2 Пути развитие внешнеторговой деятельности ОАО «Пинский
мясокомбинат»……………………………………………………………..34
Заключение………………………………………………………………………..40
Список использованных источников …………………………………………...42
проведение системного анализа рынка сбыта на основании предоставляемых субъектами сети отчетов о деятельности для корректировки производственной и сбытовой политики;
максимальное приближение сервиса и услуг к потребителям продукции; проведение оценки результатов деятельности субъектов сети с целью определения лучших и предоставление победителю наиболее выгодных условий заключения контракта;
организация рекламно-информационной кампании за рубежом за счет собственных средств и средств субъекта сети в целях укрепления положительного образа организации;
размещение на сайте организации информации о своей товаропроводящей сети с указанием контактной информации;
подготовка типовых договоров для конечных покупателей и для дилерской сети;
разработка гибкой ценовой политики путем установления размеров скидок, предоставляемых субъектам товаропроводящей сети;
отбор кандидатов на роль дилеров на конкурсной основе, четкое определение территории их деятельности, общих правил работы на рынке.
Использовать системы электронной торговли.
В настоящее время на формирование мирового рынка решающее воздействие оказывают информационные технологии. Их влияние может привести к изменению структуры товаропроводящей сети, когда важнейшим ее элементом станут системы электронной торговли, которые позволяют найти покупателя и заключить сделку через Интернет.
При использовании системы
электронной торговли организации-экспортеры
могут уменьшить число
Таким образом, в настоящее время в, рамках выработанных государственных приоритетов актуальным направлением развития экспортной деятельности Беларуси является формирование эффективной товаропроводящей сети, которая будет способствовать реализации внешнеторговой политики, оказывать содействие организациям всех форм собственности при выходе на внешние рынки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы, можем сделать следующие выводы:
Основная предпосылка конкурентоспособности предприятий - производство и реализация конкурентоспособных товаров, однако для реализации данной предпосылки необходима эффективная организация работы на рынке, т. е. под конкурентоспособностью понимается «текущее положение предприятия на рынке, в первую очередь, доля рынка и тенденция ее изменения». Во многих работах конкурентоспособность предприятия - это «способность осуществлять прибыльную деятельность в условиях конкурентного рынка».
Если обобщить существующие точки зрения по данному вопросу, то конкурентоспособностью обладают те хозяйствующие Субъекты, которые эффективно функционирует и предоставляют потребителю конкурентоспособные товары и услуги.
Главным направлением деятельности ОАО «Пинский мясокомбинат» является выпуск мяса говядины, свинины, а также колбасных изделий, копченостей, полуфабрикатов.
ОАО «Пинский мясокомбинат»
относится к разряду
ОАО «Пинскдрев» - 249 млрд.руб., удельный вес - 34,7%;
ППТО «Полесье» - 77,5 млрд.руб., удельный вес - 10,8%;
ОАО «Пинский мясокомбинат» -,76,8 млрд. руб., удельный вес - 10,7%:
Темп по товарной продукции в сопоставимых ценах за 2009 год при задании 114,0% выполнен на 122,7%. За 2009 год ОАО «Пинский мясокомбинат» получило на 12,7 млрд. рублей больше соответствующего периода прошлого года, по причине:
Результаты анализа хозяйственной деятельности ОАО «Пинский мясокомбинат» подтвердили необходимость корректировки стратегии ведения бизнеса в новых экономических условиях.
Наибольший удельный вес в общем объеме выручки продукции составляет реализация мяса - 47% и колбасные изделия - 40%. Причем, 90% от общего количества реализованного мяса составляет экспорт (РФ): 3032 т говядины и 1120 т свинины, за счет чего полечена прибыль в сумме 1172 млн. рублей. Удельный вес экспорта в выручке составляет 47,5%, в том числе Россия - 47,2%.
Значительную долю расходов в себестоимости ОАО «Пинский мясокомбинат» по сравнению с конкурентами составляют затраты на топливо и электроэнергию - 2,7%, а также уплата % за кредит - 2,3%, что значительно снижает конкурентоспособность продукции.
С целью модернизации производства и расширения ассортимента мясных полуфабрикатов, а также оптимизации ассортимента колбасных изделий и копченостей необходимо в ближайшем будущем провести реконструкцию кулинарного и колбасного Цехов. Для улучшения качества переработки скота остро стоит проблема технического перевооружения мясожирового производства. Особое и срочное вложение средств требуется для проведения реконструкции холодильника. ОАО «Пинский мясокомбинат» видит решение этих вопросов с помощью инвесторов.
Для повышения экспорта продукции ОАО «Пинский мясокомбинат» организации необходимо пересмотреть политику распределения своей продукции на внешних рынка, использовать системы электронной торговли.
Кроме того, ОАО «Пинский
мясокомбинат» можно порекоменд
Белорусские товары становятся все менее конкурентоспособными на российском рынке. Такой вывод вытекает из исследования, проведенного исследовательским центром Института приватизации и менеджмента (ИПМ) и белорусским Институтом стратегических исследований (В188). Как считают аналитики, если правительство Беларуси не примет активных мер, в частности, по привлечению иностранных инвестиций в экономику, потеря конкурентоспособности местных товаров продолжится и будет иметь негативные последствия для экономики.
В настоящее время
в связи с кризисом на российских
рынках происходят изменения, в результате
которых спрос перемещается в
более низкие ценовые сегменты. В
краткосрочной перспективе
Кроме того, работа в рамках Таможенного союза поможет Беларуси исправить ситуацию со снижением спроса на белорусскую продукцию в России.
Для зарубежных производителей, в частности, для мировых лидеров, будет важно такое белорусское Преимущество, как приоритетный доступ на российский рынок. Приходя в Беларусь, иностранный инвестор будет заинтересован не столько в деятельности внутри страны, сколько в возможности на льготных условиях продавать свои товары в Россию.
Если белорусская продукция начнет изготавливаться по западным стандартам и технологиям, ее конкурентоспособность может вновь начать расти.
Белорусская экономика - не рыночная, но при этом экспортоориентированная. В силу отсутствия реформ и доминирования госсобственности, производимая в Беларуси продукция теряет конкурентоспособность на внешних рынках. На данный момент предприятия устарели физически и морально, что влечет за собой снижение конкурентоспособности и спад экспорта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
<