Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:58, курсовая работа
Рыночная экономика создала широкие возможности для осуществления внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций всех форм собственности. Любая организация, любой гражданин получил право непосредственного налаживания связей с зарубежными партнерами и вовсе не для праздного любопытства, а в силу хозяйственной необходимости. Все более понятным становится то, что вовлеченность в мирохозяйственные связи – важное условие полноценного экономического развития, что создать производство, отвечающее самым современным организационным и техническим требованиям, опираясь только на собственный опыт, по существу невозможно.
При подаче (подъеме) груза на вилы или другие устройства погрузчика грузоподъемной машиной рабочий-водитель должен покинуть рабочее место и отойти на расстояние не менее 5 м от места укладки (подъема) груза.
55. Транспортировать длинномерные грузы (более 6 м) погрузчиками допускается только на открытых территориях с ровным покрытием.
Скорость движения машин не должна превышать 6 км/ч.
56. Спаренную работу погрузчиков при штабелировании длинномерных грузов могут выполнять только опытные рабочие-водители со стажем работы на погрузчиках не менее одного года под непосредственным руководством производителя работ.
Для спаренной работы необходимо применять погрузчики одного типа.
57. Работа погрузчиков на причалах, рампах складов, эстакадах и грузовых столах-рампах разрешается только при установленных у кромок защитных колесоотбойных устройствах, исключающих падение погрузчиков.
58. Въезд (выезд) погрузчика в вагон разрешается только с рампы(грузового стола-рампы)по грузовому трапу. Трап должен прочно опираться на рампу (стол-рампу) и пол вагона.
Проезд по поврежденному, ненадежно установленному и плохо закрепленному трапу запрещается.
59. При работе погрузчика в вагоне рабочему-водителю запрещается:
- осуществлять какое-либо движение погрузчика во время укладки, разборки груза и выполнения других работ рабочими, находящимися в опасной зоне работы погрузчика;
- продолжать работу в случае обнаружения неисправности пола вагона, настила, оградительного (колесоотбойного) бруса рампы и грузового стола-рампы;
- производить наклон грузоподъемника и скатывание бочек и рулонов до того, как рабочие отойдут от дверного проема в безопасное место.
60. Вилочные погрузчики, обеспечивающие подъем груза на высоту, должны быть оборудованы защитной решеткой на каретке грузоподъемника, а также защитной крышей (решеткой) над рабочим местом водителя.
61. Подъем людей погрузчиком допускается в исключительных случаях, когда работы другим способом выполнить невозможно.
Меры безопасности при подъеме людей погрузчиком должны быть определены утвержденной в порту инструкцией.
Стаж водителя погрузчика должен быть не менее одного года.
62. Подъем людей погрузчиком разрешается производить в специально оборудованной и надежно закрепленной на вилах погрузчика люльке под непосредственным руководством руководителя или производителя перегрузочных работ.
63. Подъем людей погрузчиком должен производиться без рывков при заторможенном состоянии погрузчика и вертикальном положении рамы грузоподъемника. Во время работы людей в люльке водителю запрещается покидать пост управления и производить перемещение погрузчика.
Запрещается нахождение людей под поднятой люлькой.
64. Машины с двигателями внутреннего сгорания, работающие в закрытых помещениях (на складах, в закрытых и полуоткрытых трюмах судов и т.п.) рекомендуется оборудовать нейтрализаторами выхлопных газов, или другими устройствами, снижающими выброс токсичных компонентов в воздух помещений.
Работа машины на этилированном бензине в указанных помещениях запрещается.
65. Для опускания (подъема) погрузчика в трюм и установки его на рабочем месте необходимо произвести полный наклон грузоподъемника назад (на себя), поднять вилы (приспособления) на высоту I м, поставить погрузчик на тормоз, выключить привод, завести специальные стропы и захваты в установленные места погрузчика и проверить путем обжима или вывешивания, что погрузчик застроплен правильно.
Строповку погрузчика должен производить рабочий-водитель машины или другой портовый рабочий, имеющие право на выполнение указанных работ.
66. При производстве перегрузочных работ погрузчиком запрещается:
- перемещение грузов волоком и их стаскивание со штабеля;
- закрывание и открывание дверей вагонов;
- толкание и передвижка вагонов, за исключением случаев, согласованных с соответствующей службой железной дороги, при наличии на погрузчике специального сцепного устройства;
- отрыв примерзших или защемленных грузов;
- подъем и перевозка неправильно уложенных грузов, если имеется угроза их падения;
- кантование груза без специального кантователя;
- захват груза одним клыком, за исключением случаев, предусмотренных технологическими картами;
- подводить вилы под груз при отсутствии под ним просвета, необходимого для свободного прохода вил;
- работы в загроможденных и захламленных местах, а также на обледенелых, скользких, не посыпанных песком (шлаком) и не очищенных от снега площадках и путях;
- работы под грузом и в опасной зоне его перемещения краном;
- укладка груза краном непосредственно на захватное устройство погрузчиков, если это особо не оговорено в технологических картах.
67. Рабочим, обслуживающим погрузчик во время производства перегрузочных работ, запрещается:
- ездить на подножках, вилах и других выступающих частях машин. В случае производственной необходимости перевозка людей допускается только в кабинах погрузчиков в пределах предусмотренного числа мест;
- производить укладку (разборку) груза на поддоны, площадки и т.п., если они подняты погрузчиком над уровнем штабеля, грунта или другого основания;
- поддерживать руками груз при его транспортировке;
- подниматься на грузовое место для его строповки (отстроповки) по раме погрузчика, не приспособленной для этой цели;
- находиться между погрузчиком и преградой на пути возможного перемещения погрузчика.
68. Машины непрерывного транспорта, управляемые дистанционно или имеющие системы автоматического управления, должны иметь исправные звуковую и световую сигнализацию, концевые выключатели, устройства местного отключения и другие приборы безопасности.
69. При перегрузке грузов машинами непрерывного транспорта необходимо выполнять следующие требования:
- машина, а также проходы, ограждения, трапы, лестницы должны быть исправны;
- пуск машины должен производиться без груза на рабочем органе (вхолостую) после общей проверки ее технического состояния, проверки отсутствия посторонних лиц на машине и в зоне ее работы, готовности транспортных средств и складских емкостей к грузовым работам;
- пускать и останавливать машину следует в установленной последовательности (порядок пуска и остановки машин должен быть изложен в инструкции, вывешенной у поста управления) после подачи звукового сигнала;
- способ передачи груза с одной машины на другую должен исключать его падение или рассыпание; при необходимости следует установить защитно-оградительные устройства;
- подавать груз на рабочий орган машины необходимо так, чтобы избежать ударов о рабочий орган твердыми предметами и обеспечить равномерную загрузку рабочих органов машин. Насыпные грузы следует подавать по возможности равномерно с помощью бункеров и др. устройств в количестве, обеспечивающем максимальную производительность машин, но без россыпи его по пути транспортирования, не допуская перегрузки и повреждения рабочего органа;
- подавать тарно-штучный груз на рабочий орган машины и снимать с него целесообразно с помощью специальных устройств (механических захватов и т.п.). При выполнении работ вручную скорость укладки тарно-штучных грузов на рабочий орган машин должна быть согласована со скоростью их разборки с грузопринимающих устройств (столов, рольгангов и т.п.);
- подача машин и их установка на рабочем месте (трюм, вагон, склад и т.п.) должны производиться под руководством производителя работ при участии рабочего, управляющего данной машиной. Установка машин на рабочем месте должна обеспечивать их устойчивое положение и возможность безопасной работы и обслуживания;
- машины с электрическим приводом можно включать в сеть только после их установки на рабочем месте (в трюме, вагоне, складе и др.) и заземления их корпусов. Снимать заземление допускается только после отключения питания машины. Подключение машин к электросети может производиться рабочими, имеющими квалификационную группу не ниже Ш;
- останавливать машину (за исключением экстренных случаев) можно только после того, как рабочий орган будет полностью освобожден от грузов.
70. При эксплуатации машин непрерывного транспорта запрещается:
- выдергивать груз при его заедании на стыках машин без их остановки;
- очищать ленту от налипшего груза вручную при работе машины.
Заключение
Экспортно-импортные операции составляют основу внешнеторговой деятельности суверенных государств. Внешняя торговля представляет собой торговлю одной страны с другими странами, состоящую из ввоза (импорта) и вывоза (экспорта) товаров. В основе внешней торговли как развитой сферы товарного обмена лежит международное разделение труда. Расширение международной специализации и кооперирования приводит к либерализации внешней торговли, отмене количественных ограничений импорта и существенному снижению таможенных пошлин. В СССР до начала перехода к рыночной экономике существовала государственная монополия внешней торговли, ограничивавшая свободное, рыночное развитие внешнеторговой деятельности. Переход к рыночной экономике в России сопровождался отменой монополии и либерализацией внешнеторговой деятельности. Торговые организации и предприятия, как и другие хозяйствующие субъекты, получили право свободного выхода на мировой рынок на основе общегосударственных законов и правовых норм в области внешнеэкономической деятельности. Однако государство осуществляет экономическое и административное регулирование внешней торговли, обеспечивающее защиту национальных производителей от иностранных конкурентов и оказывающее влияние на объём и структуру внешнеторгового оборота. Важным экономическим регулятором внешней торговли являются таможенные тарифы.
До акционирования в 1993 г. Хабаровский речной порт, входивший в состав Амурского пароходства в качестве структурной единицы, представлял собой транспортное предприятий, обеспечивающее:
- перевозку народно-хозяйственных грузов с железнодорожного и автомобильного транспорта на воду и обратно, назначением в районы Крайнего Севера;
- производил добычу с русловых месторождений и поставку строительных песков и песчано-гравийной смеси для строительных и других организаций города и края;
- осуществлял перевозки пассажиров на пригородных и местных линиях;
- подъемку, сортировку, промывку и доставку леса-топляка.
До начала периода сокращения производства в стране порт перерабатывал до20 млн. тонн строительных и народно-хозяйственных грузов, добывал и перевозил до 8 млн. тонн строительного песка, обеспечивал перевозки до 3 млн. пассажиров, что позволяло осуществлять необходимое развитие предприятия.
С 1991 г. порт открыт для захода иностранных судов. В 1993 г. по решению коллектива порт преобразован в Акционерное общество открытого типа “Хабречторгпорт” и вышел из состава Амурского пароходства.
Изменение статуса порта совпало с резким в несколько раз снижением объемов погрузочно-разгрузочных работ, в том числе и в районы Крайнего Севера, снизились объемы добычи и перевозок нерудно-строительных материалов.
В настоящее время порт находится в кризисной ситуации. Нами предложено две тактики для выхода из этой ситуации.
Для улучшения положения на предприятии рекомендуется:
- использовать принципы и методы маркетинга в работе порта, изучать рынок и конкурентов;
- стимулировать персонал и работников, используя предложенную схему премирования;
- снижать издержки производства;
- увеличивать объемы средств на рекламу.
С использованием вышеперечисленных предложений предприятие сможет выйти из кризисного положения и наверстает потерянные объемы производства продукции и объемы оказываемых услуг.
Библиографический список
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Полный текст. – М.: Изд-во “АКАЛИС”, 1996. – 448 с.
2. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основа коммерции на рынке товаров и услуг: Учеб. для вузов. – М.: ТОО “Люкс-арт”, 1995. – 176 с.
3. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учеб. пособие. – М.: ИВЦ “Маркетинг”, 1996. – 196 с.
4. Багров Л.В., Мацвейко А.Н., Чеботарев М.Н. Организация коммерческой работы на речном транспорте: Учеб. для институтов водн. трансп./ Под ред. Л.В. Багрова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1985. – 352 с.
5. Большой экономический словарь. / Под ред. А.Н. Азриеляна. – М.: Фонд “Правовая культура”, 1994.
6. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения: Учеб. пособие./ Под ред. Н.Н.Ливенцева. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 160 с.
7. Булат А.В., Поваров Г.В. Основы коммерческой работы речного транспорта. – М.: Транспорт, 1986. – 263 с.
8. Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. – М.: Перспектива, 1995. – 154 с.
9. Внешнеторговый справочник. –М.: Дело и сервис, 1998. – 512 с.
10. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник. –М.: Банки и биржи, 1996. – 501 с.
11. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 208 с.
12. Киреев А.П. Международная экономика: В 2-х ч.: Учеб. пособие. Часть1: Международная экономика: движение товаров и факторов производства. – М.: Международные отношения, 1997. – 416 с.