Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:58, курсовая работа
Рыночная экономика создала широкие возможности для осуществления внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций всех форм собственности. Любая организация, любой гражданин получил право непосредственного налаживания связей с зарубежными партнерами и вовсе не для праздного любопытства, а в силу хозяйственной необходимости. Все более понятным становится то, что вовлеченность в мирохозяйственные связи – важное условие полноценного экономического развития, что создать производство, отвечающее самым современным организационным и техническим требованиям, опираясь только на собственный опыт, по существу невозможно.
Отправитель во всех случаях обязан указать в погрузочном ордере и в коносаменте массу груза, а при перевозке тарных и штучных грузов – также и число мест.
О подходе судна под погрузку (выгрузку) пароходство должно предварительно извещать отправителя (получателя) не позднее, чем за 24 часа до прихода судна в пункт погрузки (выгрузки), путем подачи нотиса. Сроки предварительного извещения устанавливаются в договорах фрахтования, однако, как для судна, так и для отправителя (получателя) такое извещение желательно получить раньше, чтобы иметь возможность подготовить груз склады и причал.
По прибытии в иностранный порт капитан через агента фирмы, обслуживающей российские суда, дает нотис о готовности к приему или выдачи груза.
За утрату, порчу или повреждение груза, принятого к перевозке, пароходство несет ответственность в размере действительной стоимости утраченного груза или в сумме, на которую понизилась его стоимость вследствие порчи или повреждения. В случае недостачи массы навалочных или насыпных грузов учитывают нормы естественной убыли.
6. Оказание услуг пунктом пропуска в международном пассажирском порту “Хабаровск” ОАО “Хабречторгпорт”.
Задачами и функциями пункта пропуска являются:
- осуществление обеспечения перевозок пассажиров на международных линиях;
- организация работы пассажирского пункта пропуска;
- соблюдение пропускного режима, охрана пункта пропуска;
- обеспечение надлежащих условий для работы таможенных, пограничных и других контролирующих органов в пункте пропуска международного пассажирского порта;
- регулирование движения судов;
- взаимодействие с таможенными, пограничными, санитарными, карантинными службами по выполнению обязанностей по обслуживанию туристов и пассажиров;
- взаимодействие с туристическими фирмами по вопросам обслуживания туристов;
- создание безопасных условий посадки, высадки пассажиров, безопасного отстоя иностранных и российских судов;
- организация сервисного обслуживания экипажей иностранных и российских судов загранплавания;
- обеспечение безопасности плавания;
- обеспечение безопасной эксплуатации судов, закрепленных за международным пассажирским портом;
- соблюдение безопасных условий труда, плавания и норм по технике безопасности, промсанитарии, правил пожарной безопасности, экологии;
- организация работы по улучшению качества оказываемых пассажирам услуг;
- контроль за кассой международного пассажирского порта и обеспечение трудовой дисциплины.
7. Лоцманская проводка.
Положение о лоцманской службе регулирует отношения с владельцем (в лице капитана) и Хабаровским речным портом, который представляет лоцман.
Лоцман Хабаровского речного порта, относящийся к командному составу судов, является должностным лицом. Он обязан исполнять государственные законы и требования.
Таким образом, проводка судов и состав, в том числе иностранных, в Хабаровском речном порту осуществляется лоцманами. Обязательная лоцманская проводка устанавливается для иностранных судов в границах акватории Хабаровского речного порта. Для остановки судов лоцманская проводка осуществляется по заявке капитана. Лоцманская проводка СПК, прибывающих в Хабаровский речной порт и отправляющихся в рейс из порта производится лоцманом. Внутрипортовые перестановки производятся с нахождением лоцмана в рулевой будке судна.
Лоцманская служба находится в административном подчинении начальника участка по агентированию иностранных и российских судов заграничного плавания.
Лоцманы Хабаровского речного порта входят в состав участка по агентированию иностранных и российских судов заграничного плавания.
По оплате труда, работе в ночное и вечернее время, по организации коллективного питания работники лоцманской службы приравниваются к плавсоставу судов Хабаровского речного торгового порта.
Лоцманами могут быть лица, имеющие высшее или среднее судоводительское образование и звание не ниже капитана судов II группы.
Присвоение соответствующих квалификационных категорий I или II-го класса удостоверяется выдачей лоцману диплома после проверки знаний в квалификационной комиссии в соответствии со специальной программой дипломирования государственных речных лоцманов.
Материальную ответственность за аварию, произошедшую по вине лоцмана при проводке им судна, несет “Хабречторгпорт”. Возмещение ущерба осуществляется из средств аварийного фонда порта, образуемого десятипроцентными отчислениями от суммы лоцманского сбора за календарный год предшествующий аварии. Сумма возмещения не может превышать этого фонда.
Обязанности лоцманов:
1) Обязаны обеспечивать безопасную проводку судов.
2) Обязаны сообщать обо всех транспортных происшествиях с проводимыми ими судами и встретившимися в пути.
3) Лоцманы, находясь на судне, должны следить, чтобы соблюдались правила по предупреждению загрязнения окружающей среды, а также санитарные правила в части выбрасывания за борт мусора и т.п.
4) Обязаны выполнять все законы и правила по охране государственных границ, портовых сооружений, фарватеров и т.п. Следить за своевременным поднятием и несением государственного флага России иностранными судами.
5) Лоцманам запрещается без разрешения соответствующих властей перевозить с судна на судно, с берега или на берег людей, грузы и всякого рода предметы, неявляющиеся лоцманским имуществом.
6) В случае аварии с судном или несчастного случая с людьми в районе лоцманской проводки лоцманы обязаны принять все возможные меры по оказанию помощи.
В период проводки между лоцманами и капитанами должны поддерживаться определенные взаимоотношения. Так, лоцман обязан прибыть на судно к сроку, указанному в поданной капитаном за 24 часа до выхода судна в рейс заявке, а капитан обязан принять на борт лоцмана быстро, при этом обеспечить безопасность судна, га котором он прибыл. Если во время приема на борт судна или ухода, а также во время проводки с лоцманом произойдет несчастный случай, судовладелец обязан возместить причиненный ущерб в порядке и в размере установленном законодательством.
Прибывший на судно лоцман обязан предъявить лоцманское удостоверение и вручить капитану квитанцию. Капитан судна обязан заполнить квитанцию, удостоверив все данные своей подписью.
Присутствие на судне лоцмана не снимает с капитана ответственности за управление судном. Лоцман является только советчиком капитана. Все приказания рулевому и в машинное отделение капитан отдает лично.
Если капитан, приняв на судно лоцмана, не будет следовать его рекомендациям, то последний имеет право в присутствии третьего лица отказаться от продолжения проводки судна. Лоцман обязан требовать, чтобы об этом было записано в вахтенном журнале и в лоцманской квитанции и должен сообщить об этом в свой порт. С судов, пользующихся услугами лоцманов, взимается лоцманский сбор согласно утвержденному тарифу, который взимается Хабаровским речным торговым портом и обращается в его доход.
8. Перевозка грузов собственным флотом в порты и пристани Нижнего Амура и КНР.
9. Аренда ОПФ (контейнерный парк, здания и строения).
10. Добыча и поставка нерудно-строительных материалов.
11. Комплексное обслуживание флота (снабжение водой, газом, бельем и т.д.).
3. Направления совершенствов
3.1. Оптимальные пути решения коммерческих проблем и получения прибыли в перспективе
Неравномерное развитие экономики, и тем более отдельных ее частей, колебания объемов производства и сбыта, значительные спады производства, то есть кризисная ситуация в России оказала неблагоприятное воздействие на ОАО “Хабречторгпорт”, который в данный момент находится на гране банкротства, так как его деятельность является убыточной.
Первой задачей данной организации должно быть не получение прибыли, а предупреждение банкротства.
На успехи и неудачи деятельности порта влияют как внешние, так и внутренние факторы.
К внешним фактором относятся:
- размер и структурные потребности населения;
- уровень доходов и накоплений населения, т.е. его покупательские возможности;
- политическая стабильность и направленность внутренней политики;
- развитие науки и техники, что определяет все составляющие процесса производства товара (услуги) и его конкурентоспособность;
- общеэкономический спад, инфляция, резкое сокращение государственного заказа.
Внутренние факторы определяют развитие организации и являются результатом его работы. К ним относятся:
- философия фирмы;
- принципы ее деятельности;
- наличие ресурсов и их использование;
- качество и уровень использования маркетинга, который к сожалению отсутствует на данном предприятии;
- возникновение убытков предприятия в связи с неудовлетворительной организации работы с рынком, неконкурентоспособность;
- резкое повышение издержек производства и сбыта товаров и услуг в связи с нерациональной структурой управления, многочисленностью штата управления;
- снижение уровня культуры производства и культуры предприятия в целом, включая квалификацию персонала, технический уровень производства, взаимоотношения в коллективе, его уверенность в эффективной работе;
- отсутствие стимулов труда у персонала предприятия.
Чтобы улучшить финансовое положение ОАО “Хабречторгпорт” можно рассмотреть и применить две тактики (рис. 3):
I. Защитная тактика.
Она основана на проведении сберегательных мероприятий, основой которых являются сокращение всех расходов, связанных с производством и сбытом, содержанием основных фондов и персонала, что приводит к сокращению производства в целом.
Очевидно, что массовое применение защитной тактики большинством предприятий вызывает еще более глубокий кризис национальной экономики и поэтому не приводит к финансовому благополучию применяющих ее предприятий, что вполне объяснимо, ведь главные причины кризисной ситуации находятся вне предприятия.
Защитная тактика ограничивается применением соответствующих оперативных мероприятий: устранение убытков; сокращение расходов; выявление внутренних резервов; кадровые перестановки; укрепление дисциплины; попытка улаживания дел с помощью кредитов (отсрочка долгов).
II. Наступательная тактика.
Основана на проведении не только оперативных, сколько стратегических мероприятий. Применение этой тактики считается более эффективной, так как наряду с ресурсосберегающими мероприятиями проводятся активный маркетинг, изучение и завоевание новых рынков сбыта, установление более высоких цен и т.д.
Рисунок 3. Схема управления кризисными ситуациями
3.2.Совершенствование организационной структуры предприятия с учетом маркетинговой концепции управления
В реалиях последнего года: финансовый и валютный кризис, кроме появления ряда дополнительных проблем, одновременно проявились наиболее благоприятные условия для российских производителей и компаний по расширению объемов производства и сбыта отечественных товаров и услуг, замещению импортной продукции на российском рынке. Рост курса иностранной валюты дает возможность для развития конкуренции между отечественными производителями. Роль маркетинга в этой ситуации возрастает, либо отечественные производители находят в новой ситуации свои ниши, закрепляются в них, производят накопления средств, инвестируемые затем в обновление производства, и становятся конкурентоспособными относительно импортной продукции при дальнейшей стабилизации экономики, либо окончательно утрачивают свои позиции на рынке.
Все эти предпосылки в значительной мере проявили себя на ОАО “Хабречторгпорт”. На донный момент предприятие ведет активную деятельность для завоевания своей ниши на Дальнем Востоке, ведется ожесточенная конкурентная борьба с основными своими конкурентами на данной территории. И хотя на данном этапе предприятие справляется с поставленными задачами в дальнейшем отсутствие деятельности в сфере маркетинга может лишить предприятие его конкурентных преимуществ.
Мировая практика говорит о том, что целесообразно начинать перестройку организационной структуры управления компанией с усиления роли отдела сбыта и расширения числа функций, им выполняемых (реклама и отдельные маркетинговые исследования). На данном предприятии функции отдела сбыта принадлежат службе грузовой и коммерческой работы, поэтому будем рассматривать реорганизацию данного отдела. Один из этапов на предприятии уже проведен (ведется реклама продукции). Для квалифицированного управления комплексом маркетинга целесообразно создать отдел маркетинга, выделив в нем торговый отдел. На предприятии не проработаны должностные инструкции сотрудников коммерческой службы и поэтому трудно определить кто, чем занимается и руководит, и кто за что отвечает. А это на данном этапе при функционирующей структуре часто приводит к дублированию функций или же их полному невыполнению.