Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:58, курсовая работа
Рыночная экономика создала широкие возможности для осуществления внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций всех форм собственности. Любая организация, любой гражданин получил право непосредственного налаживания связей с зарубежными партнерами и вовсе не для праздного любопытства, а в силу хозяйственной необходимости. Все более понятным становится то, что вовлеченность в мирохозяйственные связи – важное условие полноценного экономического развития, что создать производство, отвечающее самым современным организационным и техническим требованиям, опираясь только на собственный опыт, по существу невозможно.
Можно сказать, что и в 1999г. наибольший удельный вес в общем объеме затрат в порту – 30,5% приходится на затраты по оплате труда. 19% приходится на амортизационные отчисления, 16% - на топливо и энергию в составе материальных затрат.
В таблице 7 приведены данные о финансовых результатах основной деятельности за 1997 г.
Таблица 7
Финансовые результаты основной деятельности за 1997 г.
ВИДЫ ПЕРЕВОЗОК И РАБОТ |
РАСХОДЫ |
ДОХОДЫ | ЗАТРАТЫ НА 1 РУБ. ДОХОДОВ | РЕНТАБЕЛЬ-НОСТЬ, % |
Перевозки: пассажиров сухогрузов нефтегрузов лесных в плотах ИТОГО по перевозкам: |
2528625 9408332 825020
12761977 |
2115989 6593326 1500819
10210134 |
1,19 1,42 0,54
1,24 |
81,9 |
Погрузочные работы: в т.ч. производство НСМ | 18199087 3644067 | 16607479 5103796 | 1,59 0,71 |
40,0 |
Вспомогательные производства |
4295940 |
- |
|
|
ВСЕГО (в т.ч. загранперевозки и работы, оплачиваемые в инвалюте) | 35257004 | 26817613 | 1,31 |
|
Данные таблицы показывают, что общие расходы, связанные с осуществлением основной деятельности значительно превышают доходы, это происходит практически по всем оказываемым услугам и проводимым работам, за исключением перевозок нефтегрузов и производства нерудно-строительных материалов (НСМ). Только эти виды работ на предприятии являются рентабельными. Так, рентабельность перевозок нефтегрузов составила почти 82%, а производство НСМ – 40%.
Рассмотрим данные о переработке внутреннего груза (таблица 8).
Таблица 8
Данные о переработке внутреннего груза в 1998 г. тонны
НАИМЕНОВАНИЕ | ПО ОТПРАВЛЕНИЮ | ПО ПРИБЫТИЮ | ГРУЗООБОРОТ | ||||
на воду | на ж.д. | всего | с воды | с ж.д. | всего | ||
Всего груза | 20905 | 451,3 | 21538,9 | 503,7 | - | 503,7 | 21862,6 |
Нефтепродукт | 19887 | - | 19887 | - | - | - | 19887,2 |
Хлебный пакет | 150,8 | - | 150,8 | - | - | - | 150,8 |
Грузы в контейнерах в том числе: - хлебный - продтовары - промтовары - дом. вещи | 763,6
118,0 167,0 478,6 - | 453,1
453,1 | 1216,7
| 503,7
503,7 | - | 503,7
503,7 | 1720,4 |
Металл | 13,3 | - | 13,3 | - | - | - | 13,3 |
Прочие | 60,3 | - | 60,3 | - | - | - | 60,3 |
Грузооборот составил за навигацию 1998 г. 21862,6 тонн, из него Северный завоз составил – 20905,8 тонн.
Отгружено груза в контейнерах:
3-х тонных – 49 штук;
5-ти тонных – 74 штуки.
Объем внутренних перевозок в навигацию 1998 г. по сравнению с навигацией 1997 г. увеличился на 1341 тонну, благодаря завозу нефтепродуктов на Север
Далее проанализируем деятельность ОАО “Хабречторгпорт” в разрезе экспортно-имрортных операций.
Следует отметить, что у предприятия имеется широкий круг постоянных клиентов и партнеров. Так, грузы экспортируются в адрес следующих основных постоянных клиентов:
- ООО “Дружба” – поставляются домики;
- ООО “Дальком” – поставляется лес (средний объем 20000 м3);
- СП “Чан Чен” – поставляется проволока катанка (средний объем 20 тыс.тонн).
Импортируются товары от следующих поставщиков:
- ООО “Развитие-восток”;
- ООО “Золотой рассвет”;
- ООО “Синда”.
Ассортиментная структура импорта перечисленных фирм однообразна и представлена в основном поставками овощей о фруктов.
Таблица 9
Объем и структура экспорта ОАО “Хабречторгпорт” (через грузовой район “Ветка”)
ПОКАЗАТЕЛИ | ЕД. ИЗМ |
1996 |
1997 |
1998 | АБСОЛЮТНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ | ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ, % | ||||
96-97 | 96-98 | 97-98 | 96/97 | 96/98 | 97/98 | |||||
СИФ: лес металл прочее |
м3 тн |
2300 212,1 |
1100 130 |
- 1,187 16 судов |
-1200 82,1 |
- -210,9 |
- -128,8
|
48 61 |
- 0,6 |
- 0,9 |
ФОБ: лес металл прочее контейнеры |
м3 тн
шт. |
17804 1802 1а/м
|
14130 9120
13 |
11137 8844
11
|
-3674 +7318
|
-6667 +7042 |
-2993 -276
|
79 506 |
63 491 |
79 97 |
Всего (СИФ+ ФОБ) прочее контейнеры |
м3 тн
шт. |
20104 2014,1 1 а/м
|
15230 9250
13 |
11137 8845,2 16 судов |
-4874 -1089,1
|
-8967 +6831,1 |
-4093 -404,8
|
76 459 |
55 439 |
73 96 |
Примечание: 1м3 = 1тн
В таблице 9 приведены данные о структуре и объемах экспорта порта. Из нее видно, на экспорт поставляются лес, металлы и прочие грузы.
В навигацию 1996 г. было заключено договоров на переработку экспортных грузов в количестве 47 договоров, а в 1998 г. – 20 договоров. Это сказалось на снижении объемов экспортных перевозок в 1998 г. по сравнению, как с 1996 г., так и с 1997 г. Следует отметить тот факт, в 1998 г. значительно (на 3%) по сравнению с 1997 г. снизились объемы экспорта металлов по условиям ФОБ, так, в 1996 г. по сравнению с1998 г. их перевозилось почти в 5 раз больше.
Всего в 1998 г. через грузовой район “Ветка” было переработано 11137 м3, 8845,2 тн экспортных грузов, а также отправлено 12 контейнеров и 16 судов.
В таблице 10 представлены объемы и структура импорта ОАО “Хабречторгпорт”.
Таблица 10
Объем и структура импорта ОАО “Хабречторгпорт” (через грузовой район “Ветка”)
ПОКАЗАТЕЛИ | ЕД. ИЗМ |
1996 |
1997 |
1998 | АБСОЛЮТНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ | ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ, % | ||||
96-97 | 96-98 | 97-98 | 96/97 | 96/98 | 97/98 | |||||
ФОБ: овощи мебель стройматер. дор.стр.тех уголь контейнер |
тн тн тн ед. тн шт. |
38523 4225,3 6321,4 15 44302 30 |
5869,1 4708 5321,1 7 192402,6 6 |
2324 3130 2430 - 57588 24 |
+2016,8+482,7 -1000,3 -8 +148101 -24 |
-1528 -1095 -3891 - -13286 -6 |
-3545 -1578 -2891 - -134815 +18 |
152 111 84 47 434 20 |
20 74 38 - 130 80 |
40 66 46 - 29 400 |
СИФ: | тн | 2156,96 | 10591,3 | 615,47 | +8434 | -1541,5 | -9976 | 491 | 30 | 5,8 |
Всего (СИФ+ ФОБ) дор.стр.тех контейнеры |
тн
ед. шт. |
60858
15 30 |
218892
7 6 |
66058
- 24 |
+158033
|
5200 |
-152834
|
360
|
109
|
30
|
Примечание: 1м3 = 1тн
На переработку импортных грузов в навигацию 1996 г. заключено 77 договоров, из них 11 – генеральных; в 1998 г. – 38 договоров, из них генеральных – 10. Из приведенных данных можно сделать вывод, что объемы импортных операций в порту значительно уменьшились в 1998 г. по сравнению с 1996 и 1997 гг.
Всего импортировано через грузовой район ветка
в 1996 г. 60858 тн грузов, 15 ед. дорожной строительной техники, 30 контейнеров; в 1997 г. – 218892 тн грузов, 7 ед. дорожной строительной техники, 6 контейнеров; в 1998 г. – 66058 тн груза и 24 контейнера.
Таблица 11
Количество переработанных экспортно-импортных грузов через грузовой район “Ветка” за 1996-1998 гг.
1996Г. | 1997Г. | 1998Г. |
|
| |||
82976,1 тн 1 автомобиль 15 ед. дор. строит. техники 30 контейнеров | 243371,9тн - 7 ед. дор. строит. техники
19 контейнеров | 74902 тн - - 16 судов 36 контейнеров |
|
Примечание: 1м3 = 1тн
Из таблицы видно, объем экспортно-импортных перевозок в навигацию 1998 г. по сравнению с навигациями 1996 г. и 1997 г. уменьшился.
Перевозка грузов российским флотом составляет 10% всего грузооборота в порту (экспорт-импорт). Это объясняется увеличением цен за перевозку с Российской стороны по сравнению с Китайской.