Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 08:37, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: дать оценку качества и конкурентоспособности продукции предприятия ОАО «Городской молочный завод».
Введение……………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы темы качества и конкурентоспособности продукции предприятия………………………………………………………………...5
1.характеристика качества продукции………………………………….5
2.управление качеством………………………………………………….9
3.стандартизация продукции……………………………………………12
4.сертификация продукции………………………………………………15
5.конкурентоспособность продукции……………………………………17
2.Организационно-экономическая характеристика предприятия………….19
2.1 организационная структура управления……………………………….21
2.2 основные финансово-экономические показатели……………………..24
3. Оценка конкурентоспособности и качества продукции………………….28
3.1.организация контроля качества продукции на ОАО «ГМЗ»…………30
3.2.конкурентоспособность продукции…………………………………….42
4. Пути совершенствования качества продукции…………………………….48
Заключение……………………………………………………………………….49
Библиографический список……………………………………………………..52
III.Готовый продукт
Каждая партия продукции подлежит жесткому контролю. Показатели, контролируемые экспертом по оценке качества готовой продукции
Микробиологом завода проводится следующий контроль:
ФГУЗ «ЦгиЭ №52» ФМБА контролируются следующие показатели готовой продукции:
Также осуществляется контроль:
Методики на определение контролируемых показателей в соответствии с нормативными документами на конкретный вид сырья или готового продукта. (Программа производственного контроля в приложении № 2).
Молочная продукция подлежит обязательной сертификации (добровольная сертификация только для продукции из вторсырья – сыворотка, сыр нежирный, молоко для промпереработки, казеин технический). Для этого в орган по сертификации подается заявка, составляется договор, указывается схема сертификации, прилагается необходимый перечень документов, берется продукция, подлежащая сертификации для испытаний, упаковка, санитарное заключение и сертификат качества на компоненты, входящие в состав продукции. Организация, выдающая сертификат, имеет право на инспекционный контроль данной продукции. (Сертификат на продукцию в приложении №3, на компоненты в приложении №4).
Молочная продукция может выпускаться по ГОСТам и по ТУ (техническим условиям). ГОСТы существуют не на все виды молочной продукции, поэтому некоторые виды продукции выпускаются по ТУ. На продукцию, вырабатываемую по ГОСТам, есть типовые технологические инструкции, если есть отклонения от типовой технологической инструкции обязательно согласование с ВНИИМС или ВНИМИ.
Продукция, вырабатываемая по ТУ должна вырабатываться строго по соответствующей этому ТУ технологической инструкции, если есть какие-то отклонения обязательно письменное согласие с держателем подлинника данного документа. (Схема производства коктейля молочного согласно типовой технологической инструкции в приложении №5).
На
рассматриваемом предприятии
На
данном предприятии действует четко
отработанная система качества, охватывающая
все технологические этапы
Ведется постоянный контроль качества выпускаемой продукции и качества упаковки, для этого на предприятии проводится ежедневный лабораторный контроль. Еженедельно проводятся дегустационные советы, на которых продукция ОАО «ГМЗ» сравнивается с продукцией других производителей.
Качество продукции во многом зависит от персонала предприятия, от управления качеством. На Кирово-Чепецком молочном заводе работают высокопрофессиональные сотрудники с высшим и средним профессиональным образованием. На работу в производственные цехи принимаются лица со средним профессиональным образованием, многие продолжают свое обучение в высших учебных заведениях. За последние годы коллектив основного производства сильно помолодел, основная часть работников имеет среднее профессиональное профильное образование.
В
контроле качества продукции участвуют
практически все звенья управления начиная
лаборантами хим и баканализа, заканчивая
начальниками подразделений.
3.2.конкурентоспособность продукции
Предприятие ОАО «Городской молочный завод» хорошо зарекомендовало себя у покупателей не только нашего города и области, но и за его пределами.
Продукция предприятия поставляется более чем 200 покупателям – это фирмы из Кировской области, Татарстана, Марий Эл, Архангельской, Московской, Нижегородской, Пермской и других областей.
В Кировской области реализуется 60% продукции завода, в том числе Кирово-Чепецк - 40%. Постоянными покупателями продукции предприятия уже несколько лет являются четыре крупные торговые сети и базы республики Коми, им реализуется до 27% продукции. С 2006 года рынок сбыта расширился, вот уже около двух лет стабильными покупателями нашей молочной продукции стали крупные базы Пермского края, туда реализуется 12% продукции. Есть перспективы расширения рынка сбыта в Московскую область, пока туда реализуется 1% продукции.
ОАО «Городской молочный завод» является вторым в Кировской области по мощности, выпуску и реализации продукции. На предприятии в данное время трудится 246 человек.
Рисунок
. Реализуемое количество молочной
продукции за 2007 г.
В 2007 году ассортимент выпускаемой продукции составляет более 50 наименований.
Предприятие выпускает более 50 видов продукции и не останавливается на достигнутом. С учётом покупательского спроса здесь постоянно обновляют ассортимент, конкурентоспособный на продовольственном рынке.
В 2006-2007 годах появились новые виды продукции: молоко питьевое пастеризованное жирное 5%, сыр «Гауда Премиум» 50%, сыр «Костромской ИТ» 45%, напитки «Тонжерико с ароматом лимона и меда», «Тонженрико с ароматом яблока и шиповника», напитки из сыворотки. Разработкой новых видов продукции и заменой оборудования занимается инженер-технолог предприятия.
Используются новые виды упаковки, которые требует рынок, потребители. Выпускается большая часть продукции в упаковке «пюр-пак», которая более удобная для потребителя, экологически безопасна. Вот несколько слов об этой упаковке: в основе процесса производства упаковки «пюр-пак» - белый картон высшего качества. Готовый картон ламинируется. При этом формируется необходимое количество слоев, являющихся барьерами, защищающими молочный продукт. Таким образом, пастеризованные молочные продукты в оригинальной упаковке «пюр-пак» могут сохранять свежесть и вкус длительное время: до 14 дней для молока и до 30 дней для кисломолочных продуктов. При использовании упаковки «пюр-пак» предприятие не несет затраты по возвратной таре. При транспортировке готовой продукции, расфасованной в упаковку «пюр-пак» используют транспортную тару – ящики из гофрокартона, либо автомат для упаковывания в палеты – термопленку.
Сейчас в упаковке «пюр-пак» выпускаются практически все виды кисломолочной продукции, напитки, также молоко 3,2%. В начале в упаковку «пюр-пак» фасовались только кефир и биокефир, остальная продукция фасовалась в полиэтиленовую пленку.
На предприятии проводится работа по перевооружению и модернизации технологического оборудования и производства продукции. Для упаковки используются современные и удобные материалы: полиэтиленовая пленка, полистироловые стаканчики, фольга, пергамент.
Закуплены новые финские автоматы по розливу молока и кисломолочной продукции, полностью автоматизированы. Обслуживают эти автоматы квалифицированные специалисты.
Оборудование на участке фасовки полностью заменено на новое.
Окончена регистрация торговой марки «Щедрый кувшинчик» в ФИПС.
Ведется централизованная доставка покупателям транспортом производителя.
Для улучшения условий хранения ведется реконструкция камер хранения готовой продукции.
Но самым главным приоритетом
деятельности общества
ОАО «Городской молочный завод» активно принимал участие в выставках и конкурсах:
В 2005 году Июнь: «Праздник масла и сыра» г. Москва
Сентябрь: Всероссийский смотр – конкурс качества молочных продуктов г. Адлер
- Золотая медаль в номинации «Лучшие образцы цельномолочных продуктов» - напиток сывороточный «Росинка».
- Золотая медаль в номинации «Лучшие образцы натуральных сыров» Сыр «Голландский» 45%.
- Серебряная медаль в номинации «Лучшие образцы плавленых сыров» - Сыр плавленый «Славянский», Сыр плавленый «Рокфор», Сыр «Орфей».
Октябрь: Выставка «Золотая осень 2005» г. Москва
- Золотая медаль - сметана классическая 20%.
Ноябрь: Международная выставка «Продукты и упаковка» г. Пермь
Лауреатом конкурса «Сто лучших товаров России» стал Биокефир.
В 2006 году
«100 лучших товаров России» – диплом Сметана классическая 20%
Российская агропромышленная выставка «Золотая осень» г. Москва – диплом и серебряная медаль за сметану классическую 20%, диплом и бронзовая медаль за молоко топленое 4%.
Международная выставка «Продукты и упаковка» в Перми – диплом за сыр Голландский ИТ, диплом за соответствие пользы и качества биокефира.
В 2007году
100
лучших товаров России
Всероссийский
смотр-конкурс г Адлер «
Российская агропромышленная выставка «Золотая осень» г. Москва серебряная медаль – биокефир 2,5%; серебряная медаль – снежок 2,5%.
Информация о работе Качество и конкурентоспособность продукции предприятия