Качество и конкурентоспособность продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 08:37, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы: дать оценку качества и конкурентоспособности продукции предприятия ОАО «Городской молочный завод».

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы темы качества и конкурентоспособности продукции предприятия………………………………………………………………...5
1.характеристика качества продукции………………………………….5
2.управление качеством………………………………………………….9
3.стандартизация продукции……………………………………………12
4.сертификация продукции………………………………………………15
5.конкурентоспособность продукции……………………………………17
2.Организационно-экономическая характеристика предприятия………….19

2.1 организационная структура управления……………………………….21

2.2 основные финансово-экономические показатели……………………..24

3. Оценка конкурентоспособности и качества продукции………………….28

3.1.организация контроля качества продукции на ОАО «ГМЗ»…………30

3.2.конкурентоспособность продукции…………………………………….42

4. Пути совершенствования качества продукции…………………………….48

Заключение……………………………………………………………………….49

Библиографический список……………………………………………………..52

Работа состоит из  1 файл

Курсовая_экономика предприятия.doc

— 665.50 Кб (Скачать документ)

     Межрегиональная выставка «Продукты и упаковка - 2007» г. Пермь золотая медаль  - сметана классическая 20% за отличный вкус; золотая медаль  - йогурт ароматизированный 2,5% за гармоничный вкус и отличный внешний вид.

    Рекламой  и продвижением товара на рынке занимается маркетолог предприятия и отдел  сбыта.

    В 2007 году Кирово-Чепецкий молочный завод  стал единственным предприятием молочной промышленности в Кировской области – обладателем сертификата на соответствие экологической безопасности продукции. Исследования  проводились на протяжении трех лет и подтвердили безопасность  всего жизненного цикла продукции «от поля до тарелки».

    Главными  конкурентами предприятия является ЗАО «Кировский молочный комбинат» г. Киров, ОАО «Кировская молочная компания» п. Пасегово, «Вожгальский маслосырзавод» п. Вожгалы.

    Если  сравнивать цены - продукция Кирово-Чепецкого молокозавода на 1-2% ниже продукции молочного комбината г. Киров, на одном уровне с продукцией п. Пасегово. 

Таблица 5.

Показатели 2005г 2006г 2007г
Производство  продукции, тонн 18989 22312,5 20904,8
Выручка от реализации, тыс руб 332906 367676 382000
Себестоимость тыс руб 286102 322328 374273
 

Рис. Соотношение  производства продукции, выручки и  себестоимости 

   Согласно  приведенным данным видно, что количество вырабатываемой продукции за три  последних года остались практически  на одном уровне. Выручка постоянно  росла, но соответственно росла и себестоимость продукции. Основным ценообразующим показателем молочной продукции является цена на молоко-сырье, она составляет 70%. Поставщики сырья вынуждены требовать увеличения закупочных цен, так как не стало дотаций государства, области (как это было  в 2005-2006 годах). Поэтому цены на продукцию, а соответственно и себестоимость продукции растут за счет увеличения закупочных цен на молоко, компоненты, материалы и ГСМ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Пути совершенствования качества продукции

    Предприятие ОАО «Городской молочный завод» хорошо зарекомендовало себя на рынке молочной продукции, как в своей области, так и за ее пределами. Однако не стоит останавливаться на достигнутом. В условиях жесткой конкуренции  покупателя нужно постоянно завоевывать, работать над стабильным качеством, разрабатывать новые виды продукции и упаковки, удобные для покупателя.

    Существенную  роль играет и сырьевая база. Следует  создать такие условия для  поставщиков сырья, чтоб они работали только с данным предприятием. Производители сельхозпродукции находятся в большей части в очень сложном финансовом положении и их охотно могут «переманить» другие перерабатывающие предприятия.

    Также важным аспектом качества продукции является работа с поставщиками над качеством сырья, при необходимости нужно оказывать помощь в каких-либо вопросах.

    В условиях жесткой конкуренции, когда  на рынке немало производителей, выпускающих  такую же продукцию, необходимо вырабатывать стабильно качественную продукцию, чтоб не потерять покупателя. Необходимо сделать акцент на рекламу продукции, продукция главных конкурентов чаще рекламируется, а это имеет немаловажное значение.

    Следует расширить ассортимент лечебно-профилактических продуктов (сейчас вырабатываются биокефир, кефир с лактулозой, молоко с йодированным белком, напитки из сыворотки).

     Необходимо  обеспечить достойные условия для  высококвалифицированных работников предприятия – это неотъемлемая часть качества продукции.  
 
 
 

     Заключение 

     В ходе исследования была поставлена цель, изучены теоретические основы качества и конкурентоспособности продукции.

     В данной курсовой работе изучена организационная  структура предприятия,  экономические  показатели работы в 2005- 2007годах.

     По  организационно-экономическим показателям можно сделать вывод, что все подразделения предприятия взаимосвязано функционируют. Экономические показатели стабильные: прибыль по сравнению с 2005 годом выросла, ассортимент продукции расширяется и реализация в целом повышается. Увеличивается заработная плата и производительность труда.

     Более подробно изучен контроль качества продукции  на всех этапах производства, рынок  сбыта продукции предприятия, конкуренты и цены, сырьевая база.

     Из  всего изученного можно сделать вывод, что на данном предприятии действует четко отработанная система качества, охватывающая все технологические этапы производства. Отследить всю цепочку контроля качества можно по программе производственного контроля На предприятии существует входной контроль  - проверяется качество сырья, компонентов, вспомогательных и упаковочных материалов, качество воды, воздуха. Контролируется качество мойки оборудования, санитарное состояние производственных цехов, качество мойки рук рабочих. Особое внимание уделяется контролю технологического процесса и готовой продукции.  В контроле качества продукции участвуют лаборанты хим и бак анализа, эксперта по оценке качества готовой продукции, кладовщики, мастера, начальник лаборатории, начальник производства, инженер-технолог и другие. ЦГСЭН проводит регулярные проверки качества продукции и соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил. Вся продукция, вырабатываемая на предприятии имеет сертификат качества, вырабатывается согласно ГОСТов и ТУ.

      Оснащение лаборатории и технологического оборудования молокозавода постоянно модернизируется.

     Ведется постоянный контроль качества выпускаемой продукции и качества упаковки, для этого на предприятии проводится ежедневный лабораторный контроль. Еженедельно проводятся дегустационные советы, на которых продукция ОАО «ГМЗ» сравнивается с продукцией других производителей.

     Также предприятие постоянно участвует  в различных региональных и общероссийских выставках и конкурсах качества и проводит дегустации непосредственно в местах продаж, получая информацию и отзывы о выпускаемой продукции непосредственно у покупателей.

        При изучении конкурентоспособности выявлено, что предприятие быстро реагирует на изменяющиеся условия рынка и выпускает продукцию, соответствующую требованиям рынка, а также  улучшает качество, расширяет ассортимент и рынок сбыта.

     Предприятие выпускает качественную конкурентоспособную  продукцию, но не стоит останавливаться  на достигнутом, следует искать  новые рынки сбыта продукции, расширять ассортимент выпускаемой продукции, большее значение уделять рекламе продукции.  Самое главное - уметь работать, так как требуют покупатели.

     Целью ОАО «ГМЗ», как любого другого  коммерческого предприятия, является извлечение прибыли, поэтому необходимо уменьшать затраты, тем самым  уменьшая себестоимость продукции.

     В условиях жесткой конкуренции, когда на рынке немало производителей, выпускающих  такую же продукцию, необходимо делать акцент на качестве, упаковке, рекламе.

     Не  забывает руководство предприятия  и о повышении качества персонала. В социальной политике предприятия на 2008 год предусмотрены поощрения работников, обучающихся в высших учебных заведениях по профилю предприятия, предоставление краткосрочных кредитов, приобретение служебного жилья.

   Главная задача руководителей и всего  коллектива предприятия мобилизовать силы и творческий потенциал на выполнение поставленных задач. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Библиографический список

   1.Производство молока и молочных продуктов: санитарные правила и нормы. – 2-е изд. – М.:Федеральный центр госанэпиднадзора Минздрава России, 2000. – 80с.

 2.Валуев С.А.., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент:Учеб. Пособие – М.: Нефть и газ, 1993. – 383 с.

   3.Виханский  О.С. стратегическое управление: Учебник – М.: Издательство МГУ, 1995. – 442 с.

   4. Казанцев А.К., Серова М.С. Основы  производственного менеджмента: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 2002 – 450 с.

   5.Герчикова  И.Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд.  – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995 – 605 с.

    6.Минаев Э.  С., Агеева Н.Г., Байдюк И.Ф. Основы 

      теории менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Изд-во МАИ, 1993 – 335с

   7.Скляренко В.К. Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 528с. (Высшее образование).

   8.Скляренко В.К. , Кожин В.А., Поздняков В.Я. Экономика организаций (предприятий): Учеб. пособие. – Н.Новгород: НИМБ, 2003. – 532.

 9. Румянцева З.П., Соломатин Н.А.., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации: Учеб пособие – М:ИНФРА – М, 1995 – 443с.

    10.Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. – 2-е изд. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 335с.

   11.Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. В.Я. Горфинкеля В.А. Швандара. – 2-е изд. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998, - 602с.

   12. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред.А.Е. Карлика и М.Л. Шухгальтера. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 583 с.

   13. Экономика предприятия: тесты, задачи, ситуации: Учеб пособие  для вузов/ Под ред. Швандара. 3-е изд. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001 – 452 с

   14. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. О.И.Волкова и О.В. Девяткина. – 3-е изд. – М.:ИНФРА – М, 2002. – 360.

   15. Экономика предприятия (фирмы): Практикум/Под ред. О.И.Волкова и В.Я Позднякова. – М.:ИНФРА-М, 2003. – 550с.

   16.Экономика фирмы: Учеб. пособие/Под ред О.И. Волкова и В.К. Скляренко – М.:ИНФРА-М, 2000. – 600с.

    17.Мильнер  Б. Фактор доверия при проведении  экономических реформ. – «Вопросы экономики», 1998, №4

   18. Чайка И.И. зам ген директора  ОАО ВНИИИС. Сертификация систем качества: веление времени первый. - Переработка молока  , 2007, №7г

   19. Иванов А.А к.м.н. ФГУЗ.  Производственный контроль в молочной промышленности. -  Переработка молока , 2008, №8

   20. Шевелева С,А., к.м.н. ГУ НИИ питания РАМН. Современные требования безопасности молочных продуктов в России. - Переработка молока 2007, №5.

Информация о работе Качество и конкурентоспособность продукции предприятия