Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 15:39, контрольная работа
В условиях перехода к рыночной экономике повышение конкурентоспособности товаров является важнейшей маркетинговой задачей предприятий, так как в этой комплексной категории сочетаются и фокусируются основные производственные, коммерческие, социально-экономические и финансовые результаты деятельности, качество коллективного труда.
Конкурентоспособность товаров представляет собой сложную категорию, состоящую из ряда элементов, важнейшим из которых является их качество, которое представлено совокупностью свойств и характеристик продукции (или услуги), обеспечивающей удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей.
1. Качество продукции: сущность, показатели оценки уровня. Факторы, влияющие на качество продукции............................................
3
2. Управление качеством продукции: контроль качества, планирование и стимулирование повышения качества; методы оценки качества продукции в организации…………..................................................................
6
Задача........................…....….................................…....….................................
12
Список использованных источников….......................…....................
3. Заключение
Показатель
качества продукции количественно
характеризует пригодность
При рассмотрении показателя качества продукции следует различать:
наименование показателя (например, интенсивность отказов);
численное значение показателя, которое может изменяться в зависимости от различных условий (например, 500 ч.).
В настоящее
время все шире применяются различные
методы экспертных оценок. Они незаменимы
при решении сложных задач
оценивания и выбора технических
объектов, в том числе специального
назначения, при анализе и прогнозировании
ситуаций с большим числом значимых
факторов - всюду, когда необходимо
привлечение знаний, интуиции и опыта
многих высококвалифицированных
Факторы, влияющие на качество продукции, укрупнённо могут быть представлены тремя блоками:
Внутренние (внутрифирменные) обстоятельства: дисциплина, оборудование, технология, метрологическое обеспечение, испытательная база, технический, контроль, организационная структура, система.
Человеческий фактор: квалификация, опыт, профессионализм, поощрения, активность и инициатива, обмен передовым опытом
Внешние условия: требования рынка, качество поставляемого сырья, материалов, комплектующих изделий, ритмичность поставок от смежников, правовое обеспечение качества (юридическая ответственность за дефектную продукцию), необходимость оценки и подтверждения качества, инвестиции, поддержка государства, требовательность контроля и надзора, согласованность, требований к составляющим продукции и производства, уровень конструкторских разработок.
Таким образом можно сделать вывод, что все факторы в совокупности имеют значительное влияние на качество товаров и услуг, и это влияние может быть как положительным, так и отрицательным.
Задача
Задача. В цехе используется 100 ламп для освещения в течение 10 час. в сутки. Их ресурс – 500 час, цена – 12500 руб. за 1 шт. Взамен их предлагается использовать лампы, имеющие ресурс 800 час. и цену 15000 руб. Число рабочих дней в году 260.
Определить интегральный показатель качества старых и новых ламп, уровень качества, а также годовую экономию от использования новых ламп.
Решение:
Интегральный показатель качества продукции вычисляется по формуле:
где Э – суммарный полезный эффект от эксплуатации или потребления продукции;
ЗС - суммарные затраты на создание продукции (разработку, изготовление, монтаж и другие единовременные затраты);
ЗС - суммарные затраты на эксплуатацию продукции (техническое обслуживание, ремонты и другие текущие затраты).
Ист.=500/12500*100=4
Инов.= 800/15000*100=5,3
Определим уровень качества продукции:
У.к.=4/5,3=1,325
Т.к. уровень качества больше 1, то рекомендуется использовать новые лампы.
Определяем годовую экономию от использования новых ламп.
Еу= 260/80*100*15000-260/50*100*
Список использованных источников:
1 Аристов, О.В. Управление качеством: учебник / О.В. Аристов. – М.: ИНФРА , 2007. – 240 с.
2 Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия: учебное пособие / В.Я. Горфинкель. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 415 с.
3 Карлик, А.Е. Экономика предприятия: учебное пособие / А.Е. Карлик, М.Л. Шухгальтер. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 532 с.
4 Сафонов, Н.А. Экономика предприятия: учебное пособие / Н.А. Сафонов. – М.: «Юристъ», 1998. – 328 с.
5 Гличев, А.В. Основы управления качеством продукции: учебное пособие / А.В. Гличев. – М.: Стандарты, 2003. – 538с.
6 Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: учебное пособие / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 384 с.
7 Ильенкова, С.Д. Управление качеством: учебное пособие / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, С.Ю. Ягудин. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 210 с.
8 Окрепилов, В.В. Управление качеством: учебное пособие для вузов / В.В. Окрепилов. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ОАО «Издательство Экономика», 2008. – 639 с.
9 Фейгенбаум, А.А. Контроль качества продукции: учебное пособие / А.А. Фейгенбаум. – М.: Просвещение, 2006. –344 с.