Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:36, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении понятия и структуры капитала и имущество предприятия на примере ОАО «ЛГОК».
Задачами данной работы являются:
Изучение теоретических основ, связанных с капиталом и имуществом предприятия;
Анализ состава, структуры капитала и имущества предприятия;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты формирования капитала и имущества предприятия
Экономическая сущность и процесс формирования капитала и имущества предприятия…………………………………………..........................5
Методика оценки капитала и имущества предприятия..………...11
Методы увеличения капитала…………………..………………....20
2. Анализ деятельности предприятия………………………………………….23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….....23
2.2 Анализ внутренней среды предприятия……………………..……….35
2.3.Анализ трудовых ресурсов ОАО «ЛГОК»……………………………56
3. Предложения по увеличению капитала на ОАО «ЛГОКе»………………..70
Заключение……………………………………………………………………….77
Список литературы
Основной хозяйственной деятельностью ОАО «Лебединский ГОК» является производство высококачественной железорудной продукции. Производственная деятельность ОАО «Лебединский ГОК» представляет собой непрерывный технологический процесс и не подвержена влиянию сезонных факторов. ОАО «Лебединский ГОК» имеет разработанный ассортимент, ведет маркетинг своих продуктов и стремится расширить масштабы деятельности. Рассмотрим основные аспекты производственной деятельности подробнее.
Перспектива развития комбината состоит в создании многопрофильного производства, в составе которого кроме производства железорудной продукции развивается производство строительных материалов с использованием пород вскрыши и отходов обогащения, имеются собственная база стройиндустрии, мощная база производства и переработки сельскохозяйственной продукции, налажены выпуск товаров народного потребления и оказание услуг населению.
Основной целью ОАО «ЛГОК» является высокоэффективное производство и выпуск брикетированного сырья. Основной источник доходов компании — выручка от реализации продукции, поэтому еще одной целью предприятия является установление максимально возможных цен на свою продукцию.
Товарная
политика предприятия заключается
в определении номенклатуры и
поддержании оптимальной
Работа с производственной программой в промышленности или ассортиментом заключается в создании такой совокупности отдельных товаров, которая позволяет: удовлетворить потребности покупателей; наилучшим образом использовать производственные мощности; обеспечить преимущества перед конкурентами; достигать целей в краткосрочной и долгосрочной перспективе. В качестве показателя производственной программы используется производство важнейших видов продукции в натуральном выражении, включая показатели качества продукции.
Лебединский горно-обогатительный комбинат — самое крупное в России и входящее в десятку крупнейших в мире предприятий по добыче и обогащению железной руды и производству высококачественного сырья для черной металлургии. Добыча кварцитов осуществляется открытым способом и характеризуется высокой интенсивностью ведения горных работ. Уникальные запасы Лебединского месторождения железной руды по количеству и качеству (отсутствие вредных примесей) обеспечивают устойчивую работу комбината на длительный период.
На
сегодняшний день Лебединский горно-
Лебединский ГОК производит железорудные окатыши, металлизированные брикеты, а это та же самая обогащенная руда, только в другом виде, и это производство несет меньше затрат по перевозке продукции. Это заключается в том, что концентраты получают в виде измельченного порошка, который перевозят для дальнейшего использования в специальных крытых вагонах, а окатыши в виде мелких железных шариков, брикеты, в свою очередь – в виде небольших плит. Но бывает, что крытых вагонов не хватает, и концентрат приходиться перевозить в думпкарах – не крытые вагоны. Тогда происходит россыпь сырья, а из-за плохих условий погоды и порча железорудных концентратов. Поэтому производство окатышей и брикетов выгоднее и потребители будут предпочитать продукцию ЛГОКа.
Комбинат
развивается как
Направление развития комбината состоит в создании многопрофильного производства, в составе которого кроме производства железорудной продукции развивается производство строительных материалов с использованием пород вскрыши и отходов обогащения, имеются собственная база стройиндустрии, мощная база производства и переработки сельскохозяйственной продукции, налажены выпуск товаров народного потребления и оказание услуг населению.
Организационная
структура имеет отношение
Структура управления в ОАО «ЛГОК» была построена в соответствии с принципами управления, сформулированными еще в начале XX в., при этом главное внимание уделялось разделению труда на отдельные функции и соответствию ответственности работников управления предоставляемым полномочиям. В течение многих десятилетий организации создавали так называемые формальные структуры управления, которые получили название иерархических, или бюрократических.
Иерархический тип структуры ОАО «ЛГОК» – линейно - функциональный. Данная структура основана на тесном сочетании линейных и функциональных связей в аппарате управления. Линейные звенья призваны принимать решения и командовать, а функциональные - консультировать, информировать, координировать, планировать. При этом реализуется принцип "единоначалия".
Органами управления ОАО «Лебединский горно-обогатительный комбинат» являются: Общее Собрание акционеров; Наблюдательный Совет; Генеральный директор. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью осуществляют Ревизионная комиссия и Аудитор. Высшим органом управления общества является Совет акционеров. Общество обязано ежегодно проводить Собрание акционеров, где обсуждаются следующие вопросы: внесение изменений и дополнение в Устав, реорганизация общества, избрание Генерального директора, ликвидация общества, избрание членов Ревизионной комиссии, и других вопросов, предусмотренных законодательством. Наблюдательный Совет общества осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Собрания.
Единственным исполнительным органом является Генеральный директор, который избирается на должность Собранием сроком на 5 лет. Права и обязанности Генерального директора – руководство текущей деятельностью общества. Директор действует от имени предприятия, представляет его во всех организациях. В его непосредственном подчинении находится главная бухгалтерия и первый заместитель Генерального директора. Первому заместителю Генерального директора подчинены финансовый отдел, экономическое управление, юридический отдел, отдел ценообразования, отдел организации труда, управления и заработной платы, отдел кадров и технического обучения, управление капитального строительства. Заместители директора по его поручению осуществляют руководство отделами и службами по определенным функциям управления.
Лебединский ГОК наладил устойчивые связи с потребителями железорудной продукции и завоевал стабильные рынки сбыта. Повышенный спрос на продукцию и отсутствие сбытовых проблем у комбината обусловлены:
Основные покупатели железорудной продукции ОАО «Лебединский ГОК»на внутреннем рынке – ОАО «ОЭМК», ООО «Торговый Дом «НЛМК», ОАО «Урал Сталь», ОАО «ЛМЗ «Свободный Сокол», ООО «Черметхолдинг». Стабильным потребителем железорудного концентрата-пульпы ОАО «Лебединский ГОК» является ОАО «Оскольский электрометаллургический комбинат», потребляющий 47% от товарной продукции внутреннего рынка. Около 30% продукции комбината ежегодно экспортируется в основном в страны Восточной Европы.
Формирование цены на выпускающую продукцию зависит от затрат на получение продукции и прибыли. Цена на рынке железорудной продукции зависит от количества этой самой продукции и количества покупателей на нее. Партнерами и основными покупателями продукции ОАО «Лебединский ГОК» на внешнем рынке выступают фирмы: «ЛебГОК Трейдинг АГ», Швейцария; «Булмайн Глобал Метал Трейдинг Лимитед», Ирландия; «Оскмет АГ», Швейцария. Зарубежные партнеры – металлургические комбинаты: предприятия Украины – ОАО «Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича», «Азовсталь», а также АО «Дунаферр Дунайский МК»; Венгрия - «Миттал Стил Острава»; Чехия - «ЮС Стил Кошице»; Словакия - «Миттал Стил Поланд», Польша и др.
География рынка сбыта железорудной продукции ОАО «Лебединский ГОК» на экспорт существенно расширилась, в том числе за счет увеличения объемов продаж брикетов железной руды, основными потребителями которых являются Украина, Испания, Китай, США, Турция. Начало планомерных поставок брикетов позволило комбинату разместить свою продукцию без потери традиционных рынков сбыта в Восточной Европе и занять свое место на принципиально новых рынках Западной Европы, США и Юго-Восточной Азии.
Среди потребителей железорудной продукции на внутреннем рынке объемы продаж распределились следующим образом (рисунок 2.1):
Рисунок 2.1.Отгрузка железорудной продукции на внутренний рынок
в 2009
г
На долю внешнего рынка приходится 48% отгруженного железорудного сырья. В структуре экспортируемой продукции по объемным показателям доля окатышей составляет 48,6%, концентрата – 40,6%, металлизированной продукции – 10,8%. (рисунок 2.2) .
В течение 2009 года окатыши отгружались в 12 стран мира. В распределении объемов поставки основную позицию занимают предприятия-потребители железорудного сырья Китая (52%), Венгрии (18%), Чехии (9%).
Основными
потребителями железорудного
Осуществлены экспортные поставки брикетов железной руды в 15 стран мира. Основными потребителями брикетов железной руды в 2009 году являлись предприятия Украины (46%), Кореи (29%), Турции (9%), Нидерландов (5%), Австрии (3%), Польши (2%), Испании (2%).
Рисунок 2.2.Структура экспортируемой продукции
ОАО « Лебединский ГОК»
По оценкам экспертов горнорудной промышленности, ЛГОК является наиболее перспективным предприятием железорудной базы центрального региона России с точки зрения наращивания добывающих и обогатительных мощностей. Фактор конкуренции носит предупредительный характер, заставляя производителей под угрозой вытеснения с рынка, постоянно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок, в свою очередь, объективно оценивает результаты их деятельности. Данные о конкурентах предприятия представлены в таблице 2.1.
На
комбинате разработана и
Таблица 2.1
Анализ конкуренции
Конкуренты | 1 .Михайловский
ГОК.
2.Стойленский ГОК, З.Ковдорский ГОК. 4.Оленегорский ГОК. 5.Карельский окатыш. 6.Качканарский ГОК. 7.Т.Коршуновский ГОК |
Их сильные и слабые стороны | Сильные стороны:
цена на продукцию несколько ниже. Слабые стороны: Нет запаса производственных Объемы выпускаемой
проекции Малая доля экспорта продукции |
Какие
стратегии
маркетинга используют конкуренты,
в каких пределах и почему |
Конкуренты
стремятся увеличить качество продукции,
снизить ее себестоимость, а также
расширить рынок сбыта и Все это необходимо для того, чтобы увеличить валовую прибыль предприятия, тем самым улучшить социально - экономическое положение. |
Какие
новые конкуренты могут появиться |
В скором времени
в Белгородской
области
приступит к работе |
Информация о работе Капитал и имущество предприятия (на примере ОАО «ЛГОК»)