Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:36, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении понятия и структуры капитала и имущество предприятия на примере ОАО «ЛГОК».
Задачами данной работы являются:
Изучение теоретических основ, связанных с капиталом и имуществом предприятия;
Анализ состава, структуры капитала и имущества предприятия;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты формирования капитала и имущества предприятия
Экономическая сущность и процесс формирования капитала и имущества предприятия…………………………………………..........................5
Методика оценки капитала и имущества предприятия..………...11
Методы увеличения капитала…………………..………………....20
2. Анализ деятельности предприятия………………………………………….23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….....23
2.2 Анализ внутренней среды предприятия……………………..……….35
2.3.Анализ трудовых ресурсов ОАО «ЛГОК»……………………………56
3. Предложения по увеличению капитала на ОАО «ЛГОКе»………………..70
Заключение……………………………………………………………………….77
Список литературы
Конкурентоспособность товара - решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоступенчатое понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей, не только своим качественным, технологическим, эстетическим и экономическим характеристикам, но и коммерческим и другим условиям его реализации.
Высокое качество железорудной продукции Лебединского ГОКа, выгодное географическое положение комбината, минимальные транспортные затраты обеспечивают высокую конкурентоспособность и устойчивый спрос на продукцию, как на внутреннем, так и на внешнем рынках, обусловленный рядом причин: высоким качеством продукции, как по содержанию железа, так и отсутствию вредных для металлургии примесей; отсутствием аналогов по качеству продукции на российском рынке; широким ассортиментом железорудной продукции; гибкостью технологической схемы производства, позволяющей производить продукцию в соответствии с требованиями потребителей.
Подробная информация о сравнении технических и потребительских характеристик продукции ОАО «ЛГОК» и основных его конкурентов (МГОК, СГОК, КГОК) рассмотрена в приложении.
Таблица 2.2.
Анализ внутренней среды организации
Аспект среды | Сильные стороны | Слабые стороны |
1 | 2 | 3 |
1.Производство | 1.Возможность увеличения
производственной мощности;
2.Мировой уровень
качества 3.Система контроля 4. Высокий уровень механизации |
Большая торговоёмкость производства; Морально и Вредное |
2. Кадры | 1. Собственная
база профессиональной 2.Стимулирование труда; 3.Переаттестация кадров |
1.Текучесть
кадров;
2.Неэффективная |
3.Маркетинг | 1.Эффективные
каналы распространения и продвижения товара; 2.Наличие скидок
и системы 3.Ценовые преимущества
на 4. Нижние отдела маркетинга |
1. Малое количество
средств на изучение |
4.Организация | Четкое распределение полномочий; Ориентация на задачу; Структурированность |
Процедуры ориентированные на командные методы; Сложность организационной Негибкость структуры; Подавление инициативы |
5. Финансы | 1. Возможность бартера продукции. | Нехватка оборотных
средств;
Отсутствие |
Главными задачами коллектива на сегодняшний день являются сохранение существующего уровня загрузки производственных мощностей и укрепление производственной базы, что позволит сохранить рабочие места и ещё более упрочить положение предприятия на российском и зарубежном рынках. Гибкость применяемых технологических схем позволяет производить продукцию широкого диапазона качества в соответствии с требованиями потребителей металлургической промышленности и изменением конъюнктуры рынка. Существующая технология производства, состояние оборудования и подготовка технологического персонала позволяет, гарантировано обеспечить высокое качество и необходимый объем железорудной продукции.
Таким образом, можно констатировать, что ОАО «Лебединский ГОК» является наиболее перспективным предприятием железорудной базы центрального региона России с точки зрения наращивания добывающих и обогатительных мощностей. На базе ОАО «Лебединский ГОК» действует единственный в Европе цех по производству горячебрикетированного железа – продукта с большей добавленной стоимостью. С пуском второго цеха по производству горячебрикетированного железа предприятие имеет все шансы стать одним из крупнейших производителей этого сырья в мире, доведя ежегодные объемы производства брикетов до 2,4 млн. тонн. Таким образом, ОАО «Лебединский ГОК» усиливает собственные позиции на отечественном и мировом рынке. Перспектива развития комбината состоит в создании многопрофильного производства, в составе которого кроме производства железорудной продукции развивается производство строительных материалов с использованием пород вскрыши и отходов обогащения, имеются собственная база стройиндустрии, мощная база производства и переработки сельскохозяйственной продукции, налажены выпуск товаров народного потребления и оказание услуг населению.
2.2 Анализ внутренней среды предприятия
Рыночная
экономика требует от предприятий
повышения эффективности
Финансовое состояние является важнейшей характеристикой надежности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности как самого предприятия, так и его партнеров. Для предприятия важно не только наличие необходимого количества финансовых ресурсов, но и оптимальность их размещения, а также эффективность использования. Добиться этого возможно при помощи проведения комплексного анализа финансового состояния предприятия.
Успешное
функционирование предприятия, прежде
всего, связано с наличием оптимальной
структуры хозяйственных
Финансовое состояние является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений предприятий и поэтому определяется совокупностью производственно-хозяйственных факторов. Основным источником информационного обеспечения анализа финансового состояния предприятия служит бухгалтерский баланс (форма №1и №2)
Лебединский горно-обогатительный комбинат является производственной компанией, так как данное предприятие является крупнейшим в мире по добыче и обогащению железной руды и производству высококачественного железорудного сырья для чёрной металлургии. Лебединский ГОК производит и отгружает металлургическим предприятиям четыре вида железорудной продукции:
Таблица 2.3.
Динамика объемов производства продукции ОАО «Лебединский ГОК»
Производство | Объем производства, тыс. тонн. | Изменение, +/- | Изменение, % | ||||
2007г. | 2008г. | 2009г. | 2008/
2007 |
2009/
2008 |
2008
/2007 |
2009/
2008 | |
Добыча кварцитов | 47 579 | 48904 | 49931 | 1325 | 1027 | 102,8 | 102,1 |
Производство концентрата | 20 074 | 20564 | 21012 | 490 | 448 | 102,4 | 102,2 |
Производство окатышей | 9 631 | 10006 | 10017 | 375 | 11 | 103,9 | 100,1 |
Производство брикетов железной руды | 1 000 | 937 | 1001 | -63 | 64 | 93,7 | 106,8 |
Прочая железорудная продукция | 432 | 444 | 582 | 12 | 138 | 102,8 | 131,1 |
Данная таблица свидетельствует о том что, на протяжении изучаемого периода в ОАО «Лебединский ГОК» происходили существенные изменения в структуре производимой продукции. Основным акцентом деятельности компании стало производство продукта высокой добавленной стоимости - горячебрикетированного железа. В рассматриваемом периоде производство основных видов железорудной продукции увеличилось, за исключением производства брикетов в 2008 году, это обусловлено проведением в мае – июне планового капитального ремонта ЦГБЖ. В 2009 году цех ГБЖ превысил проектную мощность, выпустив более 1 млн. тонн металлизованной продукции. Эти изменения соответствуют структурным сдвигам на мировом рынке железорудного сырья. За анализируемый период объем производства концентрата вырос на 4,7%. На обжиговом переделе увеличен объем производства окатышей на 4,0%. Производство брикетов железной руды соответствует оптимальной загрузке производственных мощностей и сохраняется на проектном уровне.
Таблица 2.4
Реализация основных видов железорудной продукции
Продукция | Объем реализации, тыс .тонн. | Изменение, +/- | |||
2009г. | 2008г. | 2009г. | 2008/
2009 |
2009/
2008 | |
Концентрат железорудный с массовой долей Fe < 69,5% | 5920 | 5739 | 5809 | -181 | 70 |
Концентрат железорудный с массовой долей Fe > 69,5% | 2897 | 3008 | 3153 | 111 | 145 |
Окатыши | 8512 | 8590 | 8638 | 78 | 48 |
Брикеты железной руды | 998 | 927 | 1004 | -71 | 77 |
прочая железорудная продукция | 47 | 357 | 484 | 310 | 127 |
итого | 18374 | 18621 | 19088 | 247 | 467 |
Объём поставок на экспорт в год составляет 1,5 млн. т. окатышей и концентрата. Потребителями в стране являются Магнитогорский, Челябинский, Западно-Сибирский, Ново-Липецкий, Орско-Халиловский, ОЭМК и другие металлургические комбинаты; за рубежом – Польша, Турция, Австрия, Италия, Югославия, Иран, Болгария, Венгрия, Словакия, Германия, Швейцария, Казахстан, Украина.
Объём
поставок на экспорт в год составляет
1,5 млн. т. окатышей и концентрата. Объемы
отгрузки в течение года совпадали с объемами
производства. Хорошо организованные
отгрузка и продажа железорудной продукции
обусловили снижение остатков готовой
продукции на складах до уровня немобильных
остатков (рисунок 2.3.). Остатки готовой
продукции снижены по сравнению с 2008 годом
по окатышам – 38,8 %, по концентрату возросли
– в 3,3 раза.
Рисунок 2.3.Производство, отгрузка и остатки железорудной продукции в 2009 г.
Несмотря на значительный спад объемов производства в промышленности России, за последние годы Лебединский ГОК не только продолжает сохранять устойчивое состояние, но и увеличивает объемы производства. В 2009 году достигнут наивысший результат по производству товарной железорудной продукции за всю историю существования комбината.
Важным показателем, характеризующим работу предприятий, является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширения воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.
Себестоимость продукции — это часть издержек производства, выраженная в денежном измерении, которая возмещает затраты предприятия или отрасли промышленности в целом на изготовление данного вида продукции. К этим затратам относится стоимость потребленных средств производства и сумма начисленной заработной платы.
Планирование и учет себестоимости - это определение уровня затрат на производство и реализацию продукции. В себестоимости продукции находят отражение все стороны хозяйственной деятельности предприятия - степень технической оснащенности предприятия и использование оборудования и механизмов, расход материальных средств и энергии, уровень организации труда. Себестоимость является одним из необходимых условий осуществления хозрасчета на предприятиях. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширения воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.
Информация о работе Капитал и имущество предприятия (на примере ОАО «ЛГОК»)