Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:04, курсовая работа
Особенностью труда в торговых предприятиях является то, что конечный результат труда - не продукт, а услуга, то есть качественное торговое обслуживание покупателей. Поэтому организация труда в магазине должна быть направлена на осуществление комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических мероприятий, позволяющих рационализировать торгово-технологический процесс, эффективнее использовать торговые и другие площади, оборудование и персонал магазина, создать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечить высокое качество культуры торгового обслуживания населения.
Введение............................................................................................................................. 3
1. Значение культуры обслуживания покупателей в деятельности
торгового предприятия.....................................................................................................
4
1.1. Сущность и роль торгового обслуживания покупателей.......................................... 4
1.2. Основные показатели культуры обслуживания................................................. 5
1.3. Базовый уровень обслуживания в магазине.......................................................... 9
2. Анализ культуры обслуживания покупателей в ОАО «ЦУМ Минск».......................... 11
2.1. Краткая экономическая характеристика ОАО «ЦУМ Минск»............................... 11
2.2. Исследование культуры обслуживания покупателей в ОАО «ЦУМ Минск»... 15
3. Пути повышения культуры обслуживания в ОАО «ЦУМ Минск».................................. 21
Заключение........................................................................................................................ 24
Список использованных источников............................................................................... 25
Определяются фактические
Рассчитывается
коэффициент затрат времени покупателей
на ожидание обслуживания по следующей
формуле:
где 30 — оптимальные (нормативные) затраты времени на ожидание обслуживания, с.
Затем
рассчитывается коэффициент культуры
обслуживания по мнению покупателей Км
в магазине по формуле:
где Мn — количество покупателей, давших отличную и хорошую оценку состояния культуры обслуживания в магазине, чел.;
Мв — общее количество покупателей, оценивших состояние культуры обслуживания в магазине, чел.[17, c.126-131]
Оптимальные затраты времени на ожидание обслуживания дифференцированы по типам магазинов и составляют от 90 с в гастрономе до 150 с в универмаге (табл. 1.2).
Таблица 1.2 - Оптимальные затраты времени покупателей на ожидание обслуживания
|
Значимость каждого из перечисленных показателей неодинакова и приведена в табл. 1.3.
Обобщающий коэффициент культуры обслуживания определяется по формуле:
(1.6)
В зависимости от обобщающего коэффициента деятельность магазина по организации торгового обслуживания оценивается по следующим категориям:
магазины с высоким уровнем культуры торгового обслуживания — 0,901 и более;
со средним — от 0,701 до 0,900;
с низким — до 0,700.
Таблица 1.3. Значимость показателей культуры обслуживания покупателей
Показатель культуры обслуживания | Значимость показателя в общем уровне культуры обслуживания, балл |
Коэффициент устойчивости ассортимент (Kv) | 31 = 0,35 |
Коэффициент дополнительного обслуживания (Кд) | 32= 0,20 |
Коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания Кз | 33= 0,45 |
Коэффициент оценки культуры обслуживания по мнению покупателя (Км) | 34 = 1,0 |
Таким
образом, культура торгового обслуживания
включает в себя совокупность качественных
характеристик процесса и условий торгового
обслуживания покупателей, а также соответствующие
показатели, расчет которых позволяет
оценить уровень обслуживания на торговом
предприятии.
1.3.
Базовый уровень
обслуживания в
магазине
Торговое обслуживание покупателей является завершающим этапом функционирования торговли и осуществляется розничной продажей товаров и оказанием дополнительных услуг. Все другие процессы (коммерческие, технологические и др.) носят подчиненный характер и направлены на обеспечение высокой культуры торговли.
Оценка деятельности торгового предприятия может быть произведена по трем важнейшим составляющим:
Культура торговли — самое широкое понятие, включающее достижения развития отрасли, качество и культуру обслуживания покупателей.
Основными составляющими культуры торговли являются:
1)наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента качественных товаров, удовлетворяющего спрос обслуживаемых групп населения;
2) наличие достаточной розничной торговой сети, использование наиболее эффективных типоразмеров магазинов, удобное их размещение в регионе, техническая оснащенность предприятий;
3) применение в магазинах наиболее эффективных современных форм продажи, обеспечивающих быстрое и удобное обслуживание покупателей;
4) оказание покупателям дополнительных услуг, связанных со специфическими особенностями товаров;
5) организация внутри- и внемагазинной рекламы и информации, способствующей лучшей информированности покупателей, формированию покупательского спроса и экономии времени покупателей;
6) культура труда работников магазина, означающая должную профессиональную квалификацию торгового персонала, высокий этический и эстетический уровни обслуживания;
7) строгое соблюдение установленных правил торговли и правил продажи отдельных товаров.
Этические и эстетические основы обслуживания представляют собой совокупность характеристик и условия процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала.
Так, основными характеристики культуры торгового обслуживания, с точки зрения этики и эстетики, вежливость, чуткость, компетентность, доступность персонала для покупателей, уровень мастерства работников, комфорт, эстетика предоставления услуги и т.п. Первое, что замечают покупатели приходя в магазин – это внешняя обстановка помещения, в котором предстоит осуществлять покупку. От того, как выглядит ваш магазин от части зависят результаты вашей торговли.
Таким образом, соблюдение этических и эстетических основ культуры торгового обслуживания обеспечит хорошее впечатление о вашем магазине и продаваемых в нем товарах. Важным элементом культуры торговли является используемый метод продажи товаров. Метод продажи товаров - это совокупность приёмов осуществления основных операций по реализации товаров покупателям.
Функции обслуживающего персонала состоят в консультировании покупателя, выкладки товаров, контроле за их сохранностью и выполнении расчетов в операции. При открытой выкладке товары размещаются на рабочем месте продавца. Покупатели, не ожидая очерёдности обслуживания продавцом, самостоятельно осматривают и выбирают нужные изделия, при необходимости пользуясь консультацией продавца. Отпуск товаров производится продавцом.
Дополнительные услуги: к ним относится специфическая деятельность, направленная на оказание помощи покупателям в совершении покупки товаров, их доставке и использовании. Все услуги, оказываемые покупателям можно подразделить на три группы:
1.
оказываемые в процессе
2.
осуществляемые в процессе
3. не связанные непосредственно с продажей конкретных товаров.[8,c.479-489]
Поэтому основными направлениями рационализации технологического процесса магазина являются широкое внедрение эффективных методов продажи товаров и обслуживания покупателей, разработка рациональных схем технологической планировки, повышения уровня технического оснащения, обеспечение бесперебойного снабжения товарами, их рациональное размещение и выкладка, совершенствование работы узлов расчета.
2
Анализ культуры
обслуживания покупателей
в ОАО «ЦУМ Минск»
2.1
Краткая экономическая
характеристика ОАО
«ЦУМ Минск»
Открытое акционерное общество «ЦУМ Минск» - зарегистрировано Минским городским исполнительным комитетом 28 января 1999 года за № 3238/1.
Создано путем преобразования арендного торгового предприятия «ЦУМ Минск».
Юридический адрес: 220005 г. Минск, проспект Независимости, 54. Форма собственности - частная.
Учредителями общества являются: государство и члены трудового коллектива, доли которых распределены следующим образом 58,52% и 41,48%.
Общая площадь предприятия составляет 30307 м.кв.,
Торговая площадь предприятия составляет 10240 м.кв.,
Складская площадь предприятия составляет 6273 м.кв.
В торговом зале предприятия и филиалов установлено более 7 тысяч единиц торгово-технологического и нестандартного оборудования, в том числе:
- горки торговые около 2000 ед.;
- прилавки торговые более 900 ед.;
- кронштейны для показа швейных изделий более 300 ед.;
-
холодильное оборудование
Организация имеет лицензии на право:
-
осуществления розничной
-
осуществления деятельности, связанной
с драгоценными металлами и
драгоценными камнями № 02200/
-
осуществления медицинской
осуществления деятельности по обеспечению пожарной безопасности № 02300/0344173 выдана 21.05.2007 № 8км, действительна до 21.05.2012.
Кроме того:
- паспорт на право реализации семян и посадочного материала № 003217 выдан 27.02.2007, продлен до 28.05.2014.
-
специальное разрешение № МН-
-
сертификат соответствия на
-
свидетельство о товарном
Организационная структура предприятия представлена в приложении 1.
Во главе ОАО «ЦУМ Минск» стоит директор, который направляет и координирует работу магазина, контролирует результаты ее деятельности. Директор ОАО «ЦУМ Минск» относится к линейным руководителям, так как действует на основе единоначалия и отвечает за состояние и развитие организации.
Информация о работе Культура обслуживания покупателей в ОАО ЦУМ