Культура обслуживания покупателей в ОАО ЦУМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:04, курсовая работа

Описание

Особенностью труда в торговых предприятиях является то, что конечный результат труда - не продукт, а услуга, то есть качественное торговое обслуживание покупателей. Поэтому организация труда в магазине должна быть направлена на осуществление комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических мероприятий, позволяющих рационализировать торгово-технологический процесс, эффективнее использовать торговые и другие площади, оборудование и персонал магазина, создать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечить высокое качество культуры торгового обслуживания населения.

Содержание

Введение............................................................................................................................. 3
1. Значение культуры обслуживания покупателей в деятельности
торгового предприятия.....................................................................................................
4
1.1. Сущность и роль торгового обслуживания покупателей.......................................... 4
1.2. Основные показатели культуры обслуживания................................................. 5
1.3. Базовый уровень обслуживания в магазине.......................................................... 9
2. Анализ культуры обслуживания покупателей в ОАО «ЦУМ Минск».......................... 11
2.1. Краткая экономическая характеристика ОАО «ЦУМ Минск»............................... 11
2.2. Исследование культуры обслуживания покупателей в ОАО «ЦУМ Минск»... 15
3. Пути повышения культуры обслуживания в ОАО «ЦУМ Минск».................................. 21
Заключение........................................................................................................................ 24
Список использованных источников............................................................................... 25

Работа состоит из  1 файл

Культура обслуживания покупателей в ОАО «ЦУМ Минск», БГЭУ, 2010 РБ.doc

— 443.50 Кб (Скачать документ)

     Динамика  основных показателей деятельности ОАО «ЦУМ Минск» представлена в таблице 2.1, на основании приложении 2,3.

Таблица 2.1 – Показатели деятельности на ОАО «ЦУМ Минск» за 2008 – 2009 гг

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Отклонение (цепной способ) Темпы роста (снижения), %
2008  к 2007 2009  к 2008 2008  к 2007 2009  к 2008
1 Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку):              
1.1. В действующих ценах, млн р. 112582 124430 153715 11848 29285 110,52 123,54
2. В сопоставимых ценах, млн р. 112582 109149 133665 -3433 24516 96,95 122,46
3.Себестоимость  реализованных товаров, продукции,  работ, услуг:              
3.1. В сумм, млн р. 107330 120595 147289 13265 26694 112,36 122,14
3.2. Затраты на 1р. реализованной продукции,р. 0,953 0,969 0,958 0,016 -0,011 101,66 98,87
4. Прибыль от реализации продукции  (работ, услуг):              
4.1. В сумме (стр.070, ф.№2), млн р. 5253 3835 6426 -1418 2591 73,01 167,56
4.2. К выручке от реализации (рентабельность  продаж), % 4,67 3,08 4,18 -1,58 1,10 66,06 135,64
5. Прибыль (убыток) от операционных  доходов и расходов, млн р. 241 233 308 -8 75 96,68 132,19
6. Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов, млн р. -1245 -1962 -3131 -717 -1169 157,59 159,58
7. Прибыль (убыток) организации, млн р. 4249 2106 3603 -2143 1497 49,57 171,08
8. Чистая прибыль (убыток), млн р. 1912 709 1634 -1203 925 37,08 230,47
9. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн р. 15597 16487 18801 890 2314 105,71 114,04
10. Фондоотдача,р. 7,29 7,16 7,90 -0,13 0,74 98,17 110,37
11. Среднесписочная численность работников, чел. 1564 1574 1587 10 13 100,64 100,83
12. Производительность труда, млн р. 72,70 74,96 93,58 2,26 18,61 103,11 124,83
13. Средняя заработная плата на 1 работника, р. (месячная) 996900 1196280 1375722 199380 179442 120,00 115,00

     В ОАО «ЦУМ Минск» наблюдается рост  хозяйственной деятельности, так темп роста выручки в 2009 году составляет 123,54% по отношению к данным 2008 года.

     В ОАО «ЦУМ Минск» затраты на 1 рубль реализованной продукции имеет динамику к снижению, что положительно сказывается на функционирование ОАО «ЦУМ Минск», так как на ОАО «ЦУМ Минск» в следствии чего наблюдается  рост прибыли от реализации продукции, работ услуг. Так затраты на рубль продукции сократились на 0,011, темп роста составил 98,87% по отношению к 2008 году. При этом прибыль от реализации продукции увеличилась на 2591 млн. руб., в следствии чего увеличилась рентабельность продаж на 1,1% (4,18 – 3,08).

     Чистя прибыль на ОАО «ЦУМ Минск» составила 1634 млн. руб., темп роста составил 230,47%, увеличение чистой прибыли связано с ростом прибыли от реализации товаров, работ, услуг, а так же от операционных доходов, а  от  внереализационной деятельности наблюдается убыток в 3131 млн. руб., что на 1169 млн. руб. больше чем в 2008 году, так же по внереализационной деятельности на ОАО «ЦУМ Минск» наблюдается динамика убыточности, таким образом, ОАО «ЦУМ Минск» необходимо оптимизировать внереализационную деятельность.

     В ОАО «ЦУМ Минск» в следствии увеличения реализации товаров  наблюдается увеличение фондоотдачи, которая увеличилась на 0,74 и составила 7,9 рубля, что связано с тем, что увеличение основных фондов происходит меньшими темпами чем реализация продукции.

     На  ОАО «ЦУМ Минск» наблюдается рост среднесписочной численности работников, так в 2009 году численность персонала составила 1587 человека, что на 13 человек больше чем в 2008 году.

     В ОАО «ЦУМ Минск» в следствии рациональных приемов наблюдается рост производительности труда, так производительность увеличилась на 18,61 млн. руб. / чел. по сравнению с 2008 годом.

     Темп  роста средней заработной платы  в ОАО «ЦУМ Минск» в 2009 году составил 115% по отношению к 2008 году, таким образом, из произведенных расчетов видно, что производительность труда развивается более интенсивно, чем оплата труда.

     Произведем  анализ рентабельности в ОАО «ЦУМ Минск» за 2009 год в таблице 2.2.

     В ОАО «ЦУМ Минск» прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2009 году составляет 6429 млн. руб.,  так рентабельность продаж увеличилась и составила 3,519%, что на 0,976 больше чем в 2008 году. Рентабельность совокупных активов рассчитанная по прибыли составила 6,614%, темп роста составил 144,8%.

     Рентабельность  внеоборотных активов исчисленная  по прибыли составила 19,135%, темп роста  составил 155,57%, рентабельность оборотных  активов так же увеличилась и  составила 10,1109, что на 2,842% больше чем  в 2008 году. Таким образом, рентабельности в ОАО «ЦУМ Минск» увеличилась.

     В заключении анализа ОАО «ЦУМ Минск» можно сделать вывод, что хозяйственная деятельность организации увеличилась, это связано с ростом  реализации товаров, работ, услуг, а так же в ОАО «ЦУМ Минск».

Таблица 2.2 – Данные о рентабельности в ОАО «ЦУМ Минск» за 2008 - 2009  гг.

Показатели 2008 г. 2009 г. Отклонение Темп роста (снижения), %
1 . Средняя стоимость совокупных  активов, млн р. 46103 54472 8369 118,15
2. Средняя величина источников  собственных средств, млн р. 23260 25318 2058 108,85
3. Средняя величина источников  привлеченных и заемных средств,  млн р. 22843 29154 6311 127,63
4. Средняя стоимость внеоборотных  активов, млн р. 17122 18829 1707 109,97
5. Средняя стоимость оборотных  активов, млн р. 28981 35643 6662 122,99
6. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (стр. 010, ф. № 2), млн р. 150 774 182 606 31832 121,11
7. Прибыль от реализации товаров,  продукции, работ, услуг (стр. 070, ф. № 2), млн р. 3835 6426 2591 167,56
8. Прибыль (стр. 200, ф. № 2), млн  р. 2106 3603 1497 171,08
9. Чистая прибыль (стр. 300, ф. №  2), млн р. 709 1634 925 230,47
10. Показатели  рентабельности:        
10.1. Рентабельность продаж (стр. 7 : стр. 6 х 100 табл. 1.7), % 2,544 3,519 0,976 138,35
10.2. Рентабельность совокупных активов, рассчитанная  по следующим показателям:        
10.2.1. Прибыли (стр. 8 : стр. 1 табл. 13 х 100),% 4,568 6,614 2,046 144,80
10.2.2. Чистой прибыли (стр. 9 : стр. 1 табл. 13 х 100), % 1,538 3,000 1,462 195,06
10.3. Рентабельность источников собственных  средств (стр. 9 : стр. 2 табл. 13 х 100), % 3,048 6,454 3,406 211,73
10.4. Рентабельность внеоборотных активов,  исчисленная  по следующим   показателям:        
10.4.1. Прибыли (стр. 8 : стр. 4 табл. 13 х 100), % 12,300 19,135 6,835 155,57
10.4.2. Чистой прибыли (стр. 9 : стр.4 табл. 13 * 100), % 4,141 8,678 4,537 209,57
10.5. Рентабельность оборотных активов,  определенная по следующим показателям:        
10.5.1. Прибыли (стр.8 : стр.5 табл.13* 100),% 7,267 10,109 2,842 139,11
10.5.2. Чистой прибыли (стр.9 : стр.5 табл. 13 * 100), % 2,446 4,584 2,138 187,39

     На  ОАО «ЦУМ Минск» платежеспособность в краткосрочном периоде увеличилась, а в долгосрочном периоде платежеспособность сократилась. Финансовая устойчивость ОАО «ЦУМ Минск» находится в пределах установленных норм, что положительно сказывается на кредитоспособность ОАО «ЦУМ Минск».

     В ОАО «ЦУМ Минск» рентабельность организации увеличилась по всем статьям, что связано с ростом прибыли организации, таким образом, организация является рентабельной и платежеспособной, что положительно сказывается на функционирование организации. 
 

     2.2 Исследование культуры обслуживания покупателей в ОАО «ЦУМ Минск» 
 

     Торговый  процесс в основном здании предприятия  осуществляется в 6 товарных отделах, сформированных по потребительскому назначению, на 4-х торговых этажах в 37 секциях.

     Кроме того, отдельно расположены 2 отдела-филиала - «Комаровский» по ул. В. Хоружей 10, и «Товары для женщин» по ул. Куйбышева 75, имеющие 13 товарных секций.

     Продажа товаров осуществляется за наличный и безналичный расчёты, в кредит, а также по пластиковым карточкам «Еврокарт / Мастеркарт», «Маэстро», «Виза электрон», «Виза» и «Белкарт».

     Для удобства покупателей в секциях  универмага установлено 136 платёжных  терминалов. В целом на предприятии распложено 5 банкоматов и 2 инфокиоска.

     Для привлечения покупателей и с  целью расширения спектра предлагаемых услуг совместно с банками  функционируют три пункта оформления и выдачи кредитов на товары, приобретаемые  в универмаге.

     Удельный вес самообслуживания в общем объёме товарооборота предприятия составляет 67 %.

     Ежедневно предприятие посещают около 40 тысяч  человек (филиалы «Комаровский», «Товары  для женщин» примерно по 4 тысячи человек), которые совершают более 30 тысяч покупок. Средняя стоимость одной покупки составляет 19,0 тысяч рублей.

     За 2009 год с целью совершенствования  торгового процесса на предприятии  приобретено и установлено более 200 единиц торгово-технологическое  оборудования и инвентаря на сумму  более 1650,0 млн. рублей.

     В 2009 году были запланированы и выполнены  следующие мероприятия:

     -открыта  секция «Салон женских головных  уборов и меховых изделий». Метод  продажи - самообслуживание, торговая  площадь - 90 м. кв.;

     -открыта  секция «Салон мужской одежды»  и расширена секция «Мужское бельё». Метод продажи - самообслуживание, торговая площадь -608 и 100 м.кв.;

     -организована  фирменная секция «Милавица». Метод  продажи -самообслуживание, торговая  площадь - 85 м.кв.;

     -увеличена  торговая площадь секций «Товары  для детей», «Женское белье» и «Строительные материалы». Метод продажи - самообслуживание, торговая площадь -296 м.кв., 230 м.кв., и 260 м.квадратных;

     -создана  единая секция «Женская одежда»  путем объединения секций «Женский   трикотаж»   и   «Женская   одежда».   Метод   продажи самообслуживание, торговая площадь-800 м.кв.;

     -за  счет перераспределения торговых  площадей 4-го этажа организованы  новые секции «Товары для новорожденных»  и «Женская галантерея». Метод  продажи - самообслуживание, торговая  площадь каждой секции -110 метров квадратных.

     На  размещение  рекламных материалов  в  средствах  массовой информации израсходовано более 120 млн. рублей.

     Для повышения информированности и  привлечения покупателей в 72 световых коробах размещается оперативная  реклама универмага и основных производителей белорусских товаров.

     На  предприятии проведено 862 рекламных  мероприятия, в т.ч. 349 расширенные  выставки - продажи, продажи со снижением  цен - 216, 31 -демонстрация и показ товаров  ведущих белорусских производителей, 266 рекламных акций с вручением призов и подарков покупателям.

     Для удобства покупателей и повышения  культуры обслуживания организована работа сезонных бригад, реализующих:

     - садово-огородный инвентарь

     - школьно-письменные принадлежности

     - новогодние игрушки и украшения.

     В весенне-летний период с апреля по октябрь организована работа мелкой розницы и «Летнего кафе», 2-х мелкорозничных бригад по реализации продовольственных товаров возле универсама «Столичный», с июля по сентябрь функционировал «Школьный базар».

     Всего оказывается покупателям 69 видов дополнительных услуг, в том числе 30 бесплатных и 39 платных. (Приложение 4)

     Для покупателей и работников предприятия  работает: кафе-бар «Олимп»: Площадь 330 кв.м. Посадочных мест -120 Ежедневно  посещают более 1 тысячи человек Расположен на 2-ом этаже торгового зала бар «Олимп»:

Информация о работе Культура обслуживания покупателей в ОАО ЦУМ