Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:04, курсовая работа
Особенностью труда в торговых предприятиях является то, что конечный результат труда - не продукт, а услуга, то есть качественное торговое обслуживание покупателей. Поэтому организация труда в магазине должна быть направлена на осуществление комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических мероприятий, позволяющих рационализировать торгово-технологический процесс, эффективнее использовать торговые и другие площади, оборудование и персонал магазина, создать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечить высокое качество культуры торгового обслуживания населения.
Введение............................................................................................................................. 3
1. Значение культуры обслуживания покупателей в деятельности
торгового предприятия.....................................................................................................
4
1.1. Сущность и роль торгового обслуживания покупателей.......................................... 4
1.2. Основные показатели культуры обслуживания................................................. 5
1.3. Базовый уровень обслуживания в магазине.......................................................... 9
2. Анализ культуры обслуживания покупателей в ОАО «ЦУМ Минск».......................... 11
2.1. Краткая экономическая характеристика ОАО «ЦУМ Минск»............................... 11
2.2. Исследование культуры обслуживания покупателей в ОАО «ЦУМ Минск»... 15
3. Пути повышения культуры обслуживания в ОАО «ЦУМ Минск».................................. 21
Заключение........................................................................................................................ 24
Список использованных источников............................................................................... 25
Динамика основных показателей деятельности ОАО «ЦУМ Минск» представлена в таблице 2.1, на основании приложении 2,3.
Таблица 2.1 – Показатели деятельности на ОАО «ЦУМ Минск» за 2008 – 2009 гг
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Отклонение (цепной способ) | Темпы роста (снижения), % | ||
2008 к 2007 | 2009 к 2008 | 2008 к 2007 | 2009 к 2008 | ||||
1 Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку): | |||||||
1.1. В действующих ценах, млн р. | 112582 | 124430 | 153715 | 11848 | 29285 | 110,52 | 123,54 |
2. В сопоставимых ценах, млн р. | 112582 | 109149 | 133665 | -3433 | 24516 | 96,95 | 122,46 |
3.Себестоимость
реализованных товаров, |
|||||||
3.1. В сумм, млн р. | 107330 | 120595 | 147289 | 13265 | 26694 | 112,36 | 122,14 |
3.2. Затраты на 1р. реализованной продукции,р. | 0,953 | 0,969 | 0,958 | 0,016 | -0,011 | 101,66 | 98,87 |
4.
Прибыль от реализации |
|||||||
4.1. В сумме (стр.070, ф.№2), млн р. | 5253 | 3835 | 6426 | -1418 | 2591 | 73,01 | 167,56 |
4.2. К выручке от реализации (рентабельность продаж), % | 4,67 | 3,08 | 4,18 | -1,58 | 1,10 | 66,06 | 135,64 |
5. Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов, млн р. | 241 | 233 | 308 | -8 | 75 | 96,68 | 132,19 |
6. Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов, млн р. | -1245 | -1962 | -3131 | -717 | -1169 | 157,59 | 159,58 |
7. Прибыль (убыток) организации, млн р. | 4249 | 2106 | 3603 | -2143 | 1497 | 49,57 | 171,08 |
8. Чистая прибыль (убыток), млн р. | 1912 | 709 | 1634 | -1203 | 925 | 37,08 | 230,47 |
9. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн р. | 15597 | 16487 | 18801 | 890 | 2314 | 105,71 | 114,04 |
10. Фондоотдача,р. | 7,29 | 7,16 | 7,90 | -0,13 | 0,74 | 98,17 | 110,37 |
11.
Среднесписочная численность |
1564 | 1574 | 1587 | 10 | 13 | 100,64 | 100,83 |
12. Производительность труда, млн р. | 72,70 | 74,96 | 93,58 | 2,26 | 18,61 | 103,11 | 124,83 |
13. Средняя заработная плата на 1 работника, р. (месячная) | 996900 | 1196280 | 1375722 | 199380 | 179442 | 120,00 | 115,00 |
В ОАО «ЦУМ Минск» наблюдается рост хозяйственной деятельности, так темп роста выручки в 2009 году составляет 123,54% по отношению к данным 2008 года.
В ОАО «ЦУМ Минск» затраты на 1 рубль реализованной продукции имеет динамику к снижению, что положительно сказывается на функционирование ОАО «ЦУМ Минск», так как на ОАО «ЦУМ Минск» в следствии чего наблюдается рост прибыли от реализации продукции, работ услуг. Так затраты на рубль продукции сократились на 0,011, темп роста составил 98,87% по отношению к 2008 году. При этом прибыль от реализации продукции увеличилась на 2591 млн. руб., в следствии чего увеличилась рентабельность продаж на 1,1% (4,18 – 3,08).
Чистя прибыль на ОАО «ЦУМ Минск» составила 1634 млн. руб., темп роста составил 230,47%, увеличение чистой прибыли связано с ростом прибыли от реализации товаров, работ, услуг, а так же от операционных доходов, а от внереализационной деятельности наблюдается убыток в 3131 млн. руб., что на 1169 млн. руб. больше чем в 2008 году, так же по внереализационной деятельности на ОАО «ЦУМ Минск» наблюдается динамика убыточности, таким образом, ОАО «ЦУМ Минск» необходимо оптимизировать внереализационную деятельность.
В ОАО «ЦУМ Минск» в следствии увеличения реализации товаров наблюдается увеличение фондоотдачи, которая увеличилась на 0,74 и составила 7,9 рубля, что связано с тем, что увеличение основных фондов происходит меньшими темпами чем реализация продукции.
На ОАО «ЦУМ Минск» наблюдается рост среднесписочной численности работников, так в 2009 году численность персонала составила 1587 человека, что на 13 человек больше чем в 2008 году.
В ОАО «ЦУМ Минск» в следствии рациональных приемов наблюдается рост производительности труда, так производительность увеличилась на 18,61 млн. руб. / чел. по сравнению с 2008 годом.
Темп роста средней заработной платы в ОАО «ЦУМ Минск» в 2009 году составил 115% по отношению к 2008 году, таким образом, из произведенных расчетов видно, что производительность труда развивается более интенсивно, чем оплата труда.
Произведем анализ рентабельности в ОАО «ЦУМ Минск» за 2009 год в таблице 2.2.
В ОАО «ЦУМ Минск» прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2009 году составляет 6429 млн. руб., так рентабельность продаж увеличилась и составила 3,519%, что на 0,976 больше чем в 2008 году. Рентабельность совокупных активов рассчитанная по прибыли составила 6,614%, темп роста составил 144,8%.
Рентабельность внеоборотных активов исчисленная по прибыли составила 19,135%, темп роста составил 155,57%, рентабельность оборотных активов так же увеличилась и составила 10,1109, что на 2,842% больше чем в 2008 году. Таким образом, рентабельности в ОАО «ЦУМ Минск» увеличилась.
В заключении анализа ОАО «ЦУМ Минск» можно сделать вывод, что хозяйственная деятельность организации увеличилась, это связано с ростом реализации товаров, работ, услуг, а так же в ОАО «ЦУМ Минск».
Таблица 2.2 – Данные о рентабельности в ОАО «ЦУМ Минск» за 2008 - 2009 гг.
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | Отклонение | Темп роста (снижения), % |
1 . Средняя стоимость совокупных активов, млн р. | 46103 | 54472 | 8369 | 118,15 |
2. Средняя величина источников собственных средств, млн р. | 23260 | 25318 | 2058 | 108,85 |
3.
Средняя величина источников
привлеченных и заемных |
22843 | 29154 | 6311 | 127,63 |
4.
Средняя стоимость |
17122 | 18829 | 1707 | 109,97 |
5. Средняя стоимость оборотных активов, млн р. | 28981 | 35643 | 6662 | 122,99 |
6. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (стр. 010, ф. № 2), млн р. | 150 774 | 182 606 | 31832 | 121,11 |
7.
Прибыль от реализации товаров, |
3835 | 6426 | 2591 | 167,56 |
8. Прибыль (стр. 200, ф. № 2), млн р. | 2106 | 3603 | 1497 | 171,08 |
9. Чистая прибыль (стр. 300, ф. № 2), млн р. | 709 | 1634 | 925 | 230,47 |
10. Показатели рентабельности: | ||||
10.1. Рентабельность продаж (стр. 7 : стр. 6 х 100 табл. 1.7), % | 2,544 | 3,519 | 0,976 | 138,35 |
10.2.
Рентабельность совокупных |
||||
10.2.1. Прибыли (стр. 8 : стр. 1 табл. 13 х 100),% | 4,568 | 6,614 | 2,046 | 144,80 |
10.2.2. Чистой прибыли (стр. 9 : стр. 1 табл. 13 х 100), % | 1,538 | 3,000 | 1,462 | 195,06 |
10.3.
Рентабельность источников |
3,048 | 6,454 | 3,406 | 211,73 |
10.4.
Рентабельность внеоборотных |
||||
10.4.1. Прибыли (стр. 8 : стр. 4 табл. 13 х 100), % | 12,300 | 19,135 | 6,835 | 155,57 |
10.4.2. Чистой прибыли (стр. 9 : стр.4 табл. 13 * 100), % | 4,141 | 8,678 | 4,537 | 209,57 |
10.5.
Рентабельность оборотных |
||||
10.5.1. Прибыли (стр.8 : стр.5 табл.13* 100),% | 7,267 | 10,109 | 2,842 | 139,11 |
10.5.2. Чистой прибыли (стр.9 : стр.5 табл. 13 * 100), % | 2,446 | 4,584 | 2,138 | 187,39 |
На ОАО «ЦУМ Минск» платежеспособность в краткосрочном периоде увеличилась, а в долгосрочном периоде платежеспособность сократилась. Финансовая устойчивость ОАО «ЦУМ Минск» находится в пределах установленных норм, что положительно сказывается на кредитоспособность ОАО «ЦУМ Минск».
В
ОАО «ЦУМ Минск» рентабельность организации
увеличилась по всем статьям, что связано
с ростом прибыли организации, таким образом,
организация является рентабельной и
платежеспособной, что положительно сказывается
на функционирование организации.
2.2
Исследование культуры
обслуживания покупателей
в ОАО «ЦУМ Минск»
Торговый процесс в основном здании предприятия осуществляется в 6 товарных отделах, сформированных по потребительскому назначению, на 4-х торговых этажах в 37 секциях.
Кроме того, отдельно расположены 2 отдела-филиала - «Комаровский» по ул. В. Хоружей 10, и «Товары для женщин» по ул. Куйбышева 75, имеющие 13 товарных секций.
Продажа товаров осуществляется за наличный и безналичный расчёты, в кредит, а также по пластиковым карточкам «Еврокарт / Мастеркарт», «Маэстро», «Виза электрон», «Виза» и «Белкарт».
Для удобства покупателей в секциях универмага установлено 136 платёжных терминалов. В целом на предприятии распложено 5 банкоматов и 2 инфокиоска.
Для привлечения покупателей и с целью расширения спектра предлагаемых услуг совместно с банками функционируют три пункта оформления и выдачи кредитов на товары, приобретаемые в универмаге.
Удельный вес самообслуживания в общем объёме товарооборота предприятия составляет 67 %.
Ежедневно предприятие посещают около 40 тысяч человек (филиалы «Комаровский», «Товары для женщин» примерно по 4 тысячи человек), которые совершают более 30 тысяч покупок. Средняя стоимость одной покупки составляет 19,0 тысяч рублей.
За
2009 год с целью совершенствования
торгового процесса на предприятии
приобретено и установлено
В 2009 году были запланированы и выполнены следующие мероприятия:
-открыта
секция «Салон женских
-открыта секция «Салон мужской одежды» и расширена секция «Мужское бельё». Метод продажи - самообслуживание, торговая площадь -608 и 100 м.кв.;
-организована фирменная секция «Милавица». Метод продажи -самообслуживание, торговая площадь - 85 м.кв.;
-увеличена
торговая площадь секций «
-создана
единая секция «Женская одежда»
-за
счет перераспределения
На размещение рекламных материалов в средствах массовой информации израсходовано более 120 млн. рублей.
Для
повышения информированности и
привлечения покупателей в 72 световых
коробах размещается
На
предприятии проведено 862 рекламных
мероприятия, в т.ч. 349 расширенные
выставки - продажи, продажи со снижением
цен - 216, 31 -демонстрация и показ товаров
ведущих белорусских
Для удобства покупателей и повышения культуры обслуживания организована работа сезонных бригад, реализующих:
- садово-огородный инвентарь
-
школьно-письменные
-
новогодние игрушки и
В весенне-летний период с апреля по октябрь организована работа мелкой розницы и «Летнего кафе», 2-х мелкорозничных бригад по реализации продовольственных товаров возле универсама «Столичный», с июля по сентябрь функционировал «Школьный базар».
Всего оказывается покупателям 69 видов дополнительных услуг, в том числе 30 бесплатных и 39 платных. (Приложение 4)
Для покупателей и работников предприятия работает: кафе-бар «Олимп»: Площадь 330 кв.м. Посадочных мест -120 Ежедневно посещают более 1 тысячи человек Расположен на 2-ом этаже торгового зала бар «Олимп»:
Информация о работе Культура обслуживания покупателей в ОАО ЦУМ