Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:04, курсовая работа
Особенностью труда в торговых предприятиях является то, что конечный результат труда - не продукт, а услуга, то есть качественное торговое обслуживание покупателей. Поэтому организация труда в магазине должна быть направлена на осуществление комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических мероприятий, позволяющих рационализировать торгово-технологический процесс, эффективнее использовать торговые и другие площади, оборудование и персонал магазина, создать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечить высокое качество культуры торгового обслуживания населения.
Введение............................................................................................................................. 3
1. Значение культуры обслуживания покупателей в деятельности
торгового предприятия.....................................................................................................
4
1.1. Сущность и роль торгового обслуживания покупателей.......................................... 4
1.2. Основные показатели культуры обслуживания................................................. 5
1.3. Базовый уровень обслуживания в магазине.......................................................... 9
2. Анализ культуры обслуживания покупателей в ОАО «ЦУМ Минск».......................... 11
2.1. Краткая экономическая характеристика ОАО «ЦУМ Минск»............................... 11
2.2. Исследование культуры обслуживания покупателей в ОАО «ЦУМ Минск»... 15
3. Пути повышения культуры обслуживания в ОАО «ЦУМ Минск».................................. 21
Заключение........................................................................................................................ 24
Список использованных источников............................................................................... 25
Площадь 170 кв.м.
Посадочных мест - 50
Ежедневно посещают более 500 человек
Расположен на 5-ом этаже торгового зала
Для создания максимальных удобств покупателям с детьми функционирует «Детская комната» общей площадью 36,1 кв.м., которая оборудована на современном уровне с соблюдением санитарно-гигиенических требований. За 2009 год услугами «Детской комнаты» воспользовалось более 3500 человек.
Высокая
эффективность производства достигается
созданием социального
Приятный вид, хорошее настроение и манера обращения, искренняя улыбка, профессиональное мастерство - таким является продавец ОАО «ЦУМ Минск».
Согласно памятки продавца, каждому продавцу необходимо помнить, что:
1.
Рабочий день продавца
2. Одежда и внешний вид продавца должны соответствовать деловой рабочей обстановке и отвечать санитарно-гигиеническим требованиям: прическа должна быть аккуратной, одежда чистой и отглаженной.
3. Приступая к работе, продавец обязан:
4. На протяжении всего рабочего времени продавец обязан:
Считая распоряжение неправильным, продавец может высказать свое мнение старшему руководителю.
5.
Продавец обязан овладеть
смежными профессиями кассира-
6. Продавец является помощником покупателя. Предоставляя покупателям полную свободу выбора товара при торговле методом самообслуживания, продавцу необходимо всегда быть готовым оказать им помощь советом или консультацией.
7. Продавец-консультант ОАО «ЦУМ Минск» самообслуживания помогает выбрать товар, дает справки расположения отделов секций в магазине, подносит товар к узлу расчета, если покупателю это сделать затруднительно, информирует покупателя о дополнительных услугах, оказываемых в ОАО «ЦУМ Минск».
8. Консультация продавца должна быть полной, ответы - убедительными и исчерпывающими.
9.
Обслуживая покупателей,
10.
Продавец в какой-то
мере должен быть психологом,
должен уметь определять
11. Во всех случаях, когда это возможно, просьба покупателя должна быть удовлетворена.
I2. Продавец, работающий на кассовом аппарате, проверяет цену приобретаемого покупателем товара, регистрирует на кассовом аппарате стоимость покупки, четко называет общую стоимость и сумму полученных денет, которые держит на виду у покупателя, выдает сдачу и чек.
После окончания расчета кладет полученные деньги в кассовый ящик.
Упаковав товар, продавец вручает его покупателю, благодарит за покупку, приглашает посетить магазин.
Так, по мнению директора ОАО «ЦУМ Минск» от качества работы каждого продавца зависит престиж нашего универмага.
Так как сложно рассчитать обобщающий коэффициент культуры обслуживания по всему универмагу, то для примера мы рассчитаем данный коэффициент по секции «Женская одежда». Данный расчет представим в таблице 2.4.
Ку = ((16 / 26) + (15 / 26)) / 2 = 0,596
Данное несоблюдение связано с периодическими колебаниями спроса и неравномерностью поставки. То есть для обеспечения соблюдения в магазине ассортиментного перечня необходимо оперативно реагировать на изменение спроса и обеспечить своевременную поставку товара.
Рассчитаем
коэффициент дополнительного
Таблица 2.4 - Расчет коэффициента устойчивости ассортиментного перечня
Рекомендуемый ассортимент швейных изделий | Количество наименований по ассортиментному перечню | Фактическое количество наименований ассортимента при проверках | Коэффициент устойчивости | |
первой | второй | |||
Пальто, полупальто | 4 | 2 | 4 | 0,75 |
Куртки | 4 | 2 | 2 | 0,50 |
Плащи | 3 | 2 | 1 | 0,50 |
Костюмы | 4 | 2 | 3 | 0,63 |
Платья | 4 | 3 | 2 | 0,63 |
Блузы | 3 | 3 | 2 | 0,83 |
Юбки | 2 | 2 | 2 | 1,00 |
Брюки | 4 | 2 | 1 | 0,38 |
Итого | 26 | 16 | 15 | 0,596 |
Количество обязательных услуг, предоставляемых покупателям в секции «Женская одежда» – 6; количество проверок за квартал – 2; фактически оказано услуг: при первой проверке – 3, при второй проверке – 3. (дополнительные услуги: Оформление товаров по безналичному расчету; Оформление товаров в кредит; Консультация при покупке; и др. согласно перечню, приложение 4).
Объем фактически предоставленных покупателям услуг:
Подарочная упаковка, шт – по данным прошлого года - 15, по данным отчетного года – 20.
Соответственно
коэффициент дополнительного
Кд = ((3/6+3/6) / 2 + (20/15) / 1 ) / 2 = 0,9
Таким образом, данная секция характеризуется невысоким уровнем коэффициента дополнительного обслуживания, то есть необходимо увеличивать объем предоставляемых услуг, обеспечивая в первую очередь исполнение обязательных услуг.
Теперь рассчитаем коэффициент затрат времени покупателей на ожидание обслуживания. Оптимальные затраты времени покупателей на обслуживание – 150 секунд.
Таблица 2.5 - Результаты замеров затрат времени покупателей на ожидание в швейной секции
Элементы затрат времени | Замеры времени | |
Номера наблюдений | ||
1 | 2 | |
Ожидание консультации | 30 | 25 |
Ожидание примерки | 60 | 45 |
Ожидание расчета | 15 | 20 |
Ожидание получение товара | 30 | 30 |
Итого | 135 | 120 |
Найдем среднее затраты времени:
Зс = (135 + 120) / 2 = 127,5
С учетом оптимальных затрат коэффициент затрат времени покупателей равен:
Кз = 150 / 127,5 = 1,18
К сожалению, не всегда хватает примерочных кабин, поэтому покупателю приходится ждать своей очереди, что увеличивает затраты времени покупателя на дополнительное обслуживание
Кроме того, было проведено исследование мнение покупателей об уровне культуры в магазине (таблица 2.5.)
Количество покупателей, которые дали хорошую и отличную оценку состоянию культуры составляет 3 человека.
Общее
количество опрошенных или анкетированных
покупателей составляет 7 человек.
Таблица 2.5 - Факторы, влияющие на уровень культуры обслуживания в ОАО «ЦУМ Минск»
Фактор | Собственное наблюдение | Опрос покупателей | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Персонал | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Ассортимент | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 3 | 3 | 1 |
Качество | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 4 |
Цена | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Итого | 14 | 14 | 14 | 9 | 12 | 13 | 14 | 12 |
Информация о работе Культура обслуживания покупателей в ОАО ЦУМ