Методика формирования калькуляции себестоимости продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 22:06, курсовая работа

Описание

Цель работы – рассмотреть теоретические основы калькуляции себестоимости и методы калькулирования себестоимости продукции. Анализ себестоимости продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КАЛЬКУЛЯЦИИ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА МЕТОДИКИ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ УП «БЕЛЖЕЛДОРСНАБ» 11
2.1 Описание действующего предприятия и динамика основных экономических показателей за 3 года 11
2.2. Экономическая оценка отчетности предприятия за 3 года 15
2.3 Оценка калькуляции себестоимости продукции и пути ее снижения 25
ГЛАВА 3 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 125.50 Кб (Скачать документ)

     Впрочем, автономность учета при первом варианте носит несколько условный характер, поскольку связь между управленческим и финансовым учетом все равно существует и обеспечивается путем использования отраженных счетов (счетов-экранов).

     В полной мере автономным можно считать  альтернативный третий вариант, при  котором система управленческого  учета «абсолютно параллельна» системе  финансового учета. В этом случае каждая из систем самодостаточна, никакого информационного обмена между ними не происходит. Так что системы  не дополняют друг друга, а, по сути, дублируют. При всей внешней абсурдности  такого варианта на практике очень  часто именно его использование  оказывается наиболее удобным.

     Компания  может выбрать тот вариант, который  в большей степени отвечает ее потребностям. В любом случае на основе анализа взаимосвязи объема производства, себестоимости, прибыли  и маржинального дохода можно  получить необходимую руководителям  компании управленческую информацию.

     Например, рассчитать минимальную цену реализации, которая при существующих уровне организации бизнеса и объеме деятельности обеспечит безубыточность работы. Или рассчитать величину постоянных затрат, которую при имеющемся уровне рентабельности и объеме деятельности компания может себе «позволить».

     Еще одна важная область применения результатов  такого анализа – планирование и  контроль результатов деятельности в условиях сезонных колебаний [9].

 

     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     По  результатам курсового проекта  можно выделить следующие моменты.

       Исчисление себестоимости единицы  отдельных видов продукции или работ и всей реализованной продукции называется калькуляцией. Различают плановую, сметную, нормативную и отчетную, или фактическую, калькуляции.

       Калькулирование себестоимости продукции осуществляют различными методами. Под методом калькуляции понимают систему при-емов, используемых для исчисления себестоимости калькуляционной единицы. Выбор метода калькулирования себестоимости продукции зависит от типа производства, его сложности, наличия незавершенно¬го производства, длительности производственного цикла, номенкла¬туры вырабатываемой продукции.

       В отличие от учетной практики, принятой в западных странах,  в Республике Беларусь состав  себестоимости продукции достаточно  жестко регламентирован. 

       В настоящее время классификация  методов учета производственных  затрат и калькулирования себестоимости продукции все еще является объектом дискуссии, поэтому общепринятой классификации таких методов не существует. В целом можно сказать, что в организациях применяются нормативный, попроцессный, попередельный и позаказный методы. В экономической литературе отражены и другие точки зрения, согласно которым как отдельные методы выступают различные комбинации названных методов.

       В заключении можно сделать  некоторые выводы:

       • Полную себестоимость составляет  множество статей калькуляции.  Каждая статья имеет свою определённую  долю в общих расходах и  играет большую роль в организации  производства и определении рентабельности  предприятия. 

       • Даже зная величину рассчитанных  параметров, нельзя со стопроцентной  уверенностью говорить о точности  произведённых расчётов, т. к.  учесть всё многообразие производственных  факторов не представляется возможным.  Поэтому результаты калькуляции  себестоимости нуждаются в периодической  корректировке. 

       • Значительную роль играет  выбор правильного метода кулькулирования для каждого отдельного предприятия.

       Итак, калькулирование себестоимости продукции, работ или услуг занимает доминирующее место в общей системе учёта на предприятии. В условиях самостоятельного планирования предприятиями номенклатуры продукции и свободных (рыночных) цен возрастает значимость калькулирования себестоимости продукции, вырабатываемой на предприятиях.

       Необходимо повысить заинтересованность  организаций в использовании  учётной информации о затратах  и составлении калькуляции для  целей оперативного руководства  и управления. 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Безруких П.С. Учет и калькулирование себестоимости продукции. - М.: Финансы, 2000. - 320 с.

2. Калькуляция  себестоимости продукции в промышленности: Учеб. пособие / В.А. Белобородова, А.П. Чечета,

3. В.Т.  Слабинский и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 279 с.

4. Палий  В.Ф. Основы калькулирования. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 288 с.

5. Энциклопедия экономиста [Электронный ресурс] / Понятие, сущность и функции себестоимости. Режим доступа:  http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy.html. Дата доступа: 13.05.2012.

6. Лобан  Л.А. Экономика предприятия. Учебное  пособие - Минск, ВИДЫ, 1998.

7. Самочкин В.Н., Пронин Ю.Б. и др. Гибкое развитие предприятия: Эффективность и бюджетирование. - М.: Дело, 2000. - 352 с.

8. Зайцев  Н.Л. Экономика организации. - М:  «Экзамен», 2000.

9. Ильин. А.И. Планирование на предприятии. 2-ое издение, Минск ООО «Новое знание» 2001. 634с.

10.Сыско,  Л.Ю. Использование компьютерных  технологий при анализе себестоимости  / Л.Ю. Сыско // Экономика. Финансы. Управление : ежемесячный производственно-практический журнал.- г. Минск: изд-во ООО Промкомплекс № 7(139)2011. -92 с. 


Информация о работе Методика формирования калькуляции себестоимости продукции на предприятии