Методика формирования калькуляции себестоимости продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 22:06, курсовая работа

Описание

Цель работы – рассмотреть теоретические основы калькуляции себестоимости и методы калькулирования себестоимости продукции. Анализ себестоимости продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КАЛЬКУЛЯЦИИ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА МЕТОДИКИ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ УП «БЕЛЖЕЛДОРСНАБ» 11
2.1 Описание действующего предприятия и динамика основных экономических показателей за 3 года 11
2.2. Экономическая оценка отчетности предприятия за 3 года 15
2.3 Оценка калькуляции себестоимости продукции и пути ее снижения 25
ГЛАВА 3 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 125.50 Кб (Скачать документ)

*-составлена автором (Приложение В, Г)

     Приведённые в таблице данные можно представить в виде следующей диаграммы:                                                                                     

                 Рисунок 2.2.1*

          * - составлен автором

Таким образом, видно, что из года в год  по всем разделам баланса наблюдается  увеличение их суммы. Исключение составляют лишь оборотные активы, сумма которых  снизилась в 2010 году, по сравнению  с 2009 годом, на 968 млн. руб., но в 2011 снова  замечено резкое возрастание их суммы. Долгосрочные обязательства у предприятия  отсутствуют.

Таблица 2.2.2*

2.2.2 Анализ  внеоборотных активов баланса

Внеоборотные активы Код строки 2009г.млн. руб. 2010г.млн. руб. 2011г., млн.  руб. Абсолютное  отклонение , млн. руб. 2010 от 2009 Абсолютное  отклонение, млн. руб.  2011 от 2010 Темп роста, % 2010/2009 Темп роста, % 2011/2010
1 2 3 4 5 6 [4-3] 7 [5-4] 8[4/3] 9 [5/4]
Основные  средства 110 2229 9699 20175 7470 10476 435,13 208,01
Нематериальные  активы 120 - - - - - - -
Доходные  вложения в материальные ценности 130 - - - - - - -
Вложения  во внеоборотные активы 140 5092 - - -5092 - 0 0
Прочие  внеоборотные активы 150 - - - - - - -
Итого 190 7321 9699 20175 2378 10476 132,48 208,01

* - составлена  автором (Приложение В, Г)

Рисунок 2.2.2*

* - составлен автором

Внеоборотные активы данного предприятия включают:

     Основные средства, которые занимают наибольший удельный вес и возрастают с каждым годом; вложения во внеоборотные активы, были лишь в 2009 году и составляли 5092 млн. руб., в 2010 и 2011 они прекратили свое существование. Нематериальных активов,  доходных вложений в материальные ценности и прочих внеоборотных активов у предприятия нет.

Таблица 2.2.3*

2.2.3 Анализ динамики структуры оборотных активов

Оборотные активы Код строки 2009г., млн.  руб. 2010г., млн.  руб. 2011г., млн.  руб. Абсолютное  отклонение, млн. руб.  2010 от 2009 Абсолютное  отклонение, млн. руб.  2011 от 2010 Темп роста, % 2010/2009 Темп роста, % 2011/2010
1 2 3 4 5 6 [4-3] 7 [5-4] 8[4/3] 9 [5/4]
Запасы  и затраты 210 1160 1402 3853 242 2451 120,86 274,82
Налоги  по приобретенным работам, товарам, услугам 220 849 4 7 -845 3 0,47 175,00
Дебиторская задолженность 240 391 26 84 -365 58 6,65 323,08
Расчеты с учредителями 250 - - - - - - -
Денежные  средства 260 99 99 24 0 -75 100,00 24,24
Финансовые  вложения 270 - - - - - - -
Прочие  оборотные активы 280 - - - - - - -
Итого 290 2499 1531 3968 -968 2437 61,26 259,18

* - составлена  автором (Приложение В, Г) 
 
 
 
 

Рисунок 2.2.3*

* - составлен автором

     На  протяжении периода 2009-2011 года выявлена тенденция к снижению только по налогам  по приобретенным работам, товарам, услугам, а увеличение - лишь по запасам  и затратам.  Финансовых вложений на протяжении указанного периода нет. Значение такой составляющей оборотных  активов, как  денежные средства снизилось  в 2011 году по сравнению с 2009 и 2010 годом  на 75 млн.руб.. Сумма дебиторской задолженности в 2010 году значительно уменьшилась по сравнению с 2009 году на 365 млн.руб., однако в 2011 снова возросла до отметки в 84 млн.руб..

Таблица 2.2.4*

2.2.4 Анализ структуры запасов и затрат

Запасы  и затраты Код строки 2009 г. млн.  руб. 2010 г.

млн. руб.

2011 г. млн.  руб. Абсолютное  отклонение, млн. руб.  2010 от 2009 Абсолютное  отклонение, млн. руб.  2011 от 2010 Темп роста, % 2010/2009 Темп роста, % 2011/2010
1 2 3 4 5 6 [4-3] 7 [5-4] 8[4/3] 9 [/54]
Сырьё, материалы и другие аналогичные  активы 211 826 1058 3287 232 2229 128,09 310,68

 
 
 

Продолжение таблицы 2.2.4*

Животные  на выращивании и откорме  212 - - - - - - -
Затраты в незавершенном производстве и  полуфабрикаты 213 - - - - - - -
Расходы на реализацию 214 - - - - - - -
Готовая продукция и товары для реализации 215 322 325 527 3 202 100,93 162,15
Товары  отгруженные  216 - - - - - - -
Выполненные этапы по незавершенным работам 217 - - - - - - -
Расходы будущих периодов 218 12 19 39 7 20 158,33 205,26
Прочие  запасы и затрат 219 - - - - - - -
Итого 210 1160 1402 3853 242 2451 120,86 274,82

*-составлена  автором (Приложение В, Г) 

Рисунок 2.2.4*

* - составлен автором

     Из  всех составляющих запасов и затрат наблюдается увеличение с каждым годом по следующим позициям: Сырьё, материалы и другие аналогичные  активы, готовая продукция и товары для реализации, расходы будущих  периодов. 
 
 
 

     Таблица 2.2.5*

2.2.5. Анализ  структуры пассива предприятия за 2009-2011 годы 

Показатель Код строки 2009гмлн. руб. 2010гмлн. руб. 2011гмлн. руб. Абсолютное  отклонение, млн. руб.  2010 от 2009 Абсолютное  отклонение, млн. руб.  2011 от 2010 Темп роста, % 2010/2009 Темп роста, % 2010/2009
1 2 3 4 5 6 [4-3] 7 [5-4] 8[4/3] 9 [5/4]
3. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный  фонд 410 - - - - - - -
Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (учредителей) 411 - - - - - - -
Резервный фонд 420 - - - - - - -
Добавочный  фонд 430 7851 9391 20370 1540 10979 119,62 216,91
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 450 516 399 - -117 -399 77,33 0
Целевое финансирование 460 - - - - - - -
Доходы  будущих периодов 470 - - - - - - -
ИТОГО по разделу 3 490 8367 9790 20370 1423 10580 117,01 208,07
4. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Долгосрочные  кредиты и займы 510 - - - - - - -
Прочие  долгосрочные обязательства 520 - - - - - - -
ИТОГО по разделу 4 590 - - - - - - -
5. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Краткосрочные кредиты и займы 610 - - - - - - -
Кредиторская  задолженность 620 353 307 475 -46 168 86,97 154,72
Задолженность перед участниками (учредителями) 630 - - - - - - -
Резервы предстоящих расходов 640 - - - - - - -

 
 

Продолжение таблицы 2.2.5*

Прочие  краткосрочные обязательства 650 1100 1133 3298 33 2165 103,00 291,09
ИТОГО по разделу 5 690 1453 1440 3773 -13 2333 99,11 262,01
БАЛАНС 700 9820 11230 24143 1410 12913 114,36 214,99

* - разработана  автором(Приложение В, Г)

     По  пассиву баланса в общем и по каждому из его разделов в частности в анализируемом периоде наблюдается увеличение суммы из года в год. В 2009 и 2010 годах доли, занимаемые каждым из разделов в общей сумме пассива, имеют незначительные отличия.

     По  разделу капитал и резервы  наблюдается увеличение такой составляющей как добавочный фонд, который увеличивался с каждым годом. 2009 и 2010 года имеют  незначительные изменения по этому  пункту, однако в 2011 году добавочный фонд значительно возрос (до 20370 млн.руб.) и разница с 2009 годом составила 12519 млн.руб..

       Долгосрочные обязательства отсутствуют  у предприятия вовсе.

     Краткосрочные обязательства в целом возросли за счет роста кредиторской задолженности  и прочих краткосрочных обязательств.

     В 2011 году наибольший удельный вес занимают капитал и резервы.

     Такое изменение можно обосновать значительным увеличением в 2011 суммы добавочного  фонда.

     По  пункту Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) можно отметить что в 2009 году она составила 516 млн.руб., в 2010 – 399 млн.руб., а в 2011 и вовсе исчезла.

Таблица 2.2.6*

2.2.6 Показатели рентабельности продаж за 2009-2011 годы

Показатели 2009г. 2010г. 2011г. Формула
млн. руб. млн. руб. млн. руб.  
показатели  рентабельности продаж и продукции:        
1. рентабельность  продаж 0,110 0,067 0,092 Р1=ЧП/ВР
2. рентабельность  продукции 0,150 0,087 0,123 Р2=ПР/С
показатели  рентабельности активов:        
1. общая  рентабельность активов 0,049 0,023 - Р3=ЧП/((А н.г.+А к.г.)/2)

Информация о работе Методика формирования калькуляции себестоимости продукции на предприятии