Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 17:44, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение оборота розничной торговли и экономическое обоснование резервов его роста.
Для достижения поставленных целей в курсовой работе решались следующие задачи:
1. рассмотрение сущности оборота розничной торговли, его состав;
2. изучение методических основ анализа оборота розничной торговли;
3. анализ динамики и состава оборота розничной торговли и товарных ресурсов торгового предприятия;
4. разработка мероприятий по росту оборота розничной торговли торгового предприятия и их экономическое обоснование:
Введение.............................................................................................................3
1. Оборот розничной торговли как основной показатель деятельности торгового предприятия…………..……………………………..…………….....5
1.1 Оборот розничной торговли: состав , сущность и значение.……………..5
1.2. Тенденции развития оборота розничной торговли в современных условиях…………………………………………………………………………..9
2. Анализ показателей оборота розничной торговли ООО «МедиаПлюс» …15
2.1 Организационно- экономическая характеристика предприятия ООО «МедиаПлюс» …………………………………………………………………...15
2.2 Анализ динамики, состава и структуры оборота розничной торговли торгового предприятия………………………………………………………….24
3. Пути увеличения объема оборота розничной торговли предприятия ООО «МедиаПлюс» и оптимизации его состава и структуры……………………..31
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованной литературы……………………………………………………………………….41
Автономной некоммерческой
организации высшего
«Российский университет кооперации»
Кафедра экономики кооперации и предпринимательства
Курсовая работа
По дисциплине: «Экономика предприятия»
на тему: «Оборот розничной торговли и его развитие в условиях конкуренции » (на материалах ООО «МедиаПлюс»)
Выполнила :Студентка группы МГ09-оч1
Барникова Т.В.
Проверила: доц. Мачабели М.Ш.
Москва 2011
Содержание
Введение......................
1. Оборот розничной торговли
как основной показатель
1.1 Оборот розничной торговли: состав , сущность и значение.……………..5
1.2. Тенденции развития
оборота розничной торговли в
современных условиях…………………………
2. Анализ показателей оборота розничной торговли ООО «МедиаПлюс» …15
2.1 Организационно- экономическая характеристика предприятия ООО «МедиаПлюс» …………………………………………………………………...15
Введение
Розничная торговля является
важнейшей отраслью хозяйственной
деятельности. Основным показателем
работы торговых предприятий является
оборот розничной торговли. В сфере
розничной торговли заканчивается
процесс обращения товаров, и
они переходят в сферу личного
потребления. Розничная торговля - реализация
товаров непосредственно
Розничная торговая деятельность
хозяйствующих субъектов в
Актуальность
этой темы заключается в том, что
на современном этапе развития торговли
планирование и выявление резервов
роста оборота розничной
Целью написания курсовой работы является изучение оборота розничной торговли и экономическое обоснование резервов его роста.
Для достижения поставленных целей в курсовой работе решались следующие задачи:
1. рассмотрение сущности оборота розничной торговли, его состав;
2.
изучение методических основ
анализа оборота розничной
3. анализ динамики и состава оборота розничной торговли и товарных ресурсов торгового предприятия;
4.
разработка мероприятий по
Предметом исследования в курсовой работе является оборот розничной торговли. Объектом исследования является торговое предприятие ООО «МедиаПлюс», основным видом деятельности, которого является розничная торговля электробытовыми товарами.
Методической
основой написания курсовой работы
является использование в процессе
проводимых исследований совокупности
различных методов
1. Оборот розничной
торговли как основной
1.1. Оборот розничной торговли: состав и значение.
Розничная торговля - является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В ГОСТе Р. 51303-99 «Торговля. Термины и определения» 1 розничная торговля определяется как торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. В Налоговом кодексе (2 ч. Ст. 346,27) понятие розничной торговли трактуется как предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.
Основу коммерческой деятельности торгового предприятия на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает оборот предприятия.
Под оборотом торгового предприятия понимается сумма продажи им потребительских товаров за определенный период времени .2 Не меньшую роль играет оборот и в деятельности конкретных торговых предприятий. Развитие оборота розничной торговли определяет широту и глубину проникновения предприятия на потребительский рынок, и его конкурентную позицию на этом рынке, общие возможности и темпы экономического развития предприятия в стратегической перспективе.
В составе розничного товарооборота выделяется оборот розничной торговли (оборот розничных торговых предприятий) и оборот общественного питания. Оборот розничной торговли – это стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков.
В состав оборота розничной торговли может быть включена продажа товаров юридическим лицам, но исключительно за наличный расчет с использованием кассовых аппаратов. Включается в оборот розничной торговли в полном объеме стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой. Также при отпуске потребительских товаров непосредственно населению в счет задолженности по заработной плате, пенсиям, пособиям организаций розничной торговли их стоимость включается в оборот розничной торговли. При таком отпуске осуществляется последующее возмещение продажной стоимости отпущенных населению товаров организации – продавцу, что реально создает оборот этой организации.
Сущность оборота розничной торговли выражается экономическим отношением, связанным с обменом денежных средств населения на товары. Является одним из показателей, характеризующих уровень жизни населения, потому что в объеме и структуре оборота розничной торговли отражается объем и структура потребительских материальных благ.
В состав товарооборота розничного торгового предприятия включается:
Не включается в оборот розничной торговли:
Также не включается в оборот розничной торговли:
Оборот розничной торговли
для целей статистического
Следовательно, обязательным признаком
операции относимой к обороту розничной
торговли является наличие кассового
чека (счета).
Показатель оборота розничной торговли используется в качестве структурного показателя соотношения основного и не основных видов деятельности торговой организации. Общая стоимость оборота организаций розничной торговли устанавливается без учета налогов и обязательных платежей (НДС, акциз, экспортная пошлина, таможенные сборы).
Товарная структура оборота розничной торговли включает в себя продовольственные и непродовольственные товары, которые разделены на ассортиментные группы и подгруппы в соответствии со статистической ф. № 1 – торговля.
Значение оборота розничной торговли выражается в следующем:
- Характеризует объем
деятельности розничного
- Является основой планирования
других экономических
- Способствует возмещению
всех затрат общества на
- Обеспечивает реализацию
денежных доходов, полученных
в соответствии с количеством
и качеством затраченного
- Существенно влияет на денежное обращение в стране и устойчивость валюты;
- Отражает пропорции между
спросом и предложением
- Отражает конечный результат
деятельности розничных
- Характеризует уровень жизни населения.
1.2 Тенденции развития оборота розничной торговли в современных условиях
На
сегодняшний день рынок розничной
торговли является одним из наиболее
динамично развивающихся
Динамическое развитие рассмотренных показателей оборота розничной торговли сопровождалось рядом факторов, объясняющих ту или иную тенденцию. Ниже рассмотрим их подробнее.
Немаловажным
фактором развития сферы торговли явилось
совершенствование форм торгового
обслуживания на основе укрупнения предприятий
розничной торговли и постепенное
преобразование отрасли в современную
индустрию сервиса. Именно это обстоятельство
обусловило формирование оборота розничной
торговли за счет продажи товаров
организованными предприятиями
торговли (деление которых
1) разработка рациональной схемы планировки магазинов и их торговых залов;
2)
повышение технического
3)
обеспечение бесперебойного
4)
рациональное размещение и
5)
совершенствование работы
Ужесточившаяся конкуренция на розничном рынке приводит к тому, что изменяется структура факторов, влияющих на выбор магазина потребителями. По-прежнему, фактор цены остается наиболее важным для 60% россиян, но его роль постепенно снижается. Исследования показывают, что наблюдается рост доли потребителей, которые при выборе магазина отдают предпочтение качеству товара и широкому ассортименту. В связи с этим, для увеличения количества потенциальных потребителей торговые сети активно развивают мультиформатность.
В настоящее время развитие оборота розничной торговли связано с внедрением комплекса принципов :
- выгоды, т.е. крупного и скорого оборота;
- мерчендайзинга, которые на предприятии торговли включают в себя создание правильной планировки зала и планирование потоков покупателей, зонирование торгового зала, выгодное сочетание товарных групп, уникальный дизайн торгового зала, стратегию выкладки товара и специального торгового освещения магазина;
- следование за структурой спроса, что влечет за собой развитие крупных торговых сетей внутри потребительской кооперации, где достигается эффект не в одной отрасли, а в целом ряде взаимосвязанных отраслей (производитель - продавец);
Информация о работе Оборот розничной торговли и его развитие в условиях конкуренции