Оборот розничной торговли и его развитие в условиях конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 17:44, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является изучение оборота розничной торговли и экономическое обоснование резервов его роста.
Для достижения поставленных целей в курсовой работе решались следующие задачи:
1. рассмотрение сущности оборота розничной торговли, его состав;
2. изучение методических основ анализа оборота розничной торговли;
3. анализ динамики и состава оборота розничной торговли и товарных ресурсов торгового предприятия;
4. разработка мероприятий по росту оборота розничной торговли торгового предприятия и их экономическое обоснование:

Содержание

Введение.............................................................................................................3
1. Оборот розничной торговли как основной показатель деятельности торгового предприятия…………..……………………………..…………….....5
1.1 Оборот розничной торговли: состав , сущность и значение.……………..5
1.2. Тенденции развития оборота розничной торговли в современных условиях…………………………………………………………………………..9
2. Анализ показателей оборота розничной торговли ООО «МедиаПлюс» …15
2.1 Организационно- экономическая характеристика предприятия ООО «МедиаПлюс» …………………………………………………………………...15
2.2 Анализ динамики, состава и структуры оборота розничной торговли торгового предприятия………………………………………………………….24
3. Пути увеличения объема оборота розничной торговли предприятия ООО «МедиаПлюс» и оптимизации его состава и структуры……………………..31
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованной литературы……………………………………………………………………….41

Работа состоит из  1 файл

курсовая по экономике предприятия.docx

— 117.13 Кб (Скачать документ)

Также в любом предприятии  должны соблюдаться принципы экономии от интеграции материально-технического обеспечения (логистики). Компании во всем мире воздействуют на экономику посредством  улучшения координации своих  действий в отношениях с поставщиками и в сфере сбыта. Улучшение  взаимодействия с поставщиками может  минимизировать стоимость товарно-материальных запасов, а лучшая координация спецификаций свести к минимуму потребность дальнейшей доработки продукции поставщика, более высокая координация в  ценообразовании может сделать  компанию и ее поставщиков более  конкурентоспособными и рентабельными. Экономия может быть достигнута на другом конце логической цепочки - в  процессе распространения. Различия в  эффективности распространения  могут значительно повлиять на общее  ценовое преимущество компании.

К возможным мерам по стабилизации товарных ресурсов на предприятии следует  отнести:

- повышение степени выполнение договоров с поставщиками по общему объему, ассортименту и качеству товаров, срокам их отгрузки, условиями транспортировки и упаковки,

- своевременное заключение договоров и представление заявок поставщикам,

- соблюдение мер по расчетам с поставщиками;

- рассмотрение случаев отказа покупателей от покупки, устранение данных причин в короткие сроки.

В ходе анализа были существенные недостатки развития товарных групп  как в целом за год, так и  поквартально. Данные тенденции могли  быть вызваны изменением покупательского  потока, сокращением спроса на продукцию, изменение моды и предпочтений покупателей, а также ошибками планового отдела. Если первые факторы относятся к  маркетинговым составляющим, требующим  проведения соответствующих мероприятий, то для предотвращения последнего необходимо проведение целенаправленных мер по планированию товарооборота в плане  соответствия потребительскому спросу, что позволить не только оптимизировать структуру ассортиментного перечня, но и увеличить объем выручки. Существует несколько способов увеличения объемов оборота розничной торговли. Желательной является ситуация, когда рост происходит не только в денежном выражении, но и за счет наращивания физических объемов продаж (интенсификации торговой деятельности). Одним из способов увеличения оборота розничной торговли является оптимизация ассортиментной политики предприятия.

Работа с ассортиментом - это и наука, и искусство. В  этой области сотрудники со стажем нередко стремятся использовать рецепты своей молодости, копировать приемы, давшие эффект на прошлом месте  работы. Но есть и талантливые молодые  специалисты. Они обладают свежим взглядом и творческим подходом. Таким образом, одним из предложений является анализ ассортиментной политики предприятия. И наконец, развивать все более новые форматы торговли, сети по регионам города.

В частности, на предприятии  стоит проводить тщательный анализ внутривидовой структуры. Цель анализа  внутри видовой товарной группы: выбор  ключевых позиций ассортимента, постепенное  удаление неперспективных изделий.

Маркетинговые исследования необходимы для изучения спроса на конкретные виды, группы товаров, изучить  их конкурентоспособность на рынке. Это нужно для того, чтобы скорректировать  необходимые объемы товарных запасов  и установить эффективную ценовую  политику. При этом следует своевременно исключать из оборота товары, не пользующиеся спросом и не приносящие прибыль. В ассортимент включать товары хорошо известные потребителю  и пользующиеся спросом. Кроме того, увеличения оборота розничной торговли можно достичь, используя накопительные дисконтные карты для постоянных покупателей, так как это отличное маркетинговое средство, позволяющее привязать к себе клиента.

Еще одним мероприятием по повышению оборота розничной  является улучшение качества обслуживания клиентов. Например, увеличение дополнительных услуг предоставляемых покупателям: предоставление консультаций при выборе товаров, возможность заказа товаров  по прайс-листам и так далее.

Зачастую, покупатели, придя  в магазин, не могут определиться с выбором и даже при грамотной консультации торгового работника им кажется, что товар просто хотят «навязать». Поэтому менеджер продаж должен войти в доверие к покупателю и с помощью диалога выяснить, в каком именно товаре покупатель имеет потребность.

Еще одним способом увеличения оборота  розничной является оптимизация  структуры затрат. В связи с  этим необходимо относительно снижать  издержки обращения и увеличивать  прибыль в цене, при этом уровень  торговой надбавки оставлять прежним.

Важную  роль в формировании оборота розничной  предприятия играют товарные запасы, которые представляют собой массу  товаров, находящихся в сфере  обращения с момента их производства до момента реализации.

Товарные  запасы выступают как условие  непрерывности процесса удовлетворения спроса покупателей и бесперебойной  продажи товаров, т.е. оборот розничной  и товарные запасы находятся в  тесной взаимосвязи друг с другом. При этом предприятию следует стараться изыскивать возможности ускорения оборачиваемости товарных запасов, с целью повышения эффективности их использовании.

Желательным моментом для предприятия должно явиться увеличение оборота розничной  за счет роста показателей рентабельности (интенсивных факторов).

Следует стараться делать все возможное  с целью увеличения значения показателей  рентабельности (операционной рентабельности, рентабельности от продаж, рентабельности обычной деятельности и рентабельности конечной деятельности).

 

 

 

 

 

 

Заключение 

В последнее время наблюдается  значительный рост оборота розничной  торговли, появляется много новых, современных  товаров, внедрением современных технологий обслуживания, что проявляется через  открытие новых магазинов, оборудованные  по последнему слову техники.

Розничная торговля в настоящее время развивается  в двух направления; с одной стороны  создание крупных супермаркетов, в  которых товарный ассортимент не ограничен, и с другой стороны  приближение розничной торговли к населению за счет сети небольших  круглосуточных магазинов, с самым  необходимым перечнем товаров.

В ходе работы исследователь пришел к  выводу о том, что оборот розничной  торговли прямо -пропорционально влияет на формирование финансовых результатов деятельности предприятия, эффективности его функционирования. Для подтверждения данной точки зрения было проведено исследование развития оборота розничной торговли предприятия ООО «МедиаПлюс».

На  основании проведенного анализа развития оборота за 2009-2010 гг. можно сделать следующие выводы:

Оборот  розничной торговли в 2010 году увеличился на 3154 тыс. руб. или на 11,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В отчётном году оборот розничной торговли развивался достаточно равномерно (коэффициент равномерности 97,38%, т.е. большая часть изменения объёма оборота розничной торговли в отчетном периоде по сравнению с прошлым подвержена устойчивости).

За  счёт физического объёма оборот розничной  торговли увеличился в большей степени - на 1585,5 тыс. руб. по сравнению с влиянием ценового фактора, который обусловил  увеличение оборота розничной торговли только на 1568,5 тыс. руб.

Анализируя  динамику влияния численности работников и производительности труда на изменение  физического объема оборота розничной  торговли, отметим, что в отчетном году оборот в сопоставимых ценах  составил 28009,5 тыс. руб., численность  работников, в том числе и торгово-оперативного персонала не изменилась, поэтому  данный фактор не оказал влияние на изменение оборота розничной  торговли.

В 2009 году на торговом предприятии ООО «МедиаПлюс» среднегодовая стоимость основных фондов составляла 383,5 тыс. руб., а в 2008 году данный показатель снизился на 9,0%, составив 349 тыс. руб. Данная динамика оценивается отрицательно.

Рост  объёма выручки от продажи в анализируемом  периоде на 7,7% сопровождался соответствующим  увеличением прибыли до налогообложения  на 7,9%, что в абсолютном выражении  составляет - 317,1 тыс. руб. Конечные результаты деятельности - чистая прибыль и  рентабельность, имели аналогичные  положительные тенденции при  увеличении в абсолютном выражении  на 260 тыс. руб. и 7,9% соответственно. Увеличение финансового результата деятельности в основном было связано с преобладающими темпами роста товарооборота  проданных товаров, поэтом предприятию  рекомендуется проведение мероприятий  по оптимизации издержек обращения  и структуры формирования ассортиментного перечня, контроля над поставками товаров, поиском новых экономически-выгодных поставщиков.

Таким образом, при проведении анализа  финансово-хозяйственной деятельности предприятия были выявлены следующие  положительные и отрицательные  моменты:

1. в результате более быстрого  роста оборота розничной торговли  на 11,9% и сокращением численности  работников эффективность использования  трудовых ресурсов увеличилась,  что проявилось в росте производительности  труда на 34,3%;

2. увеличение фонда заработной  платы (на 11,8%) ниже роста производительности  труда, но ниже оборота розничной  торговли, что свидетельствует о  не эффективном использовании  средств, предназначенных для  оплаты труда работников. Данная  ситуация может повлечь увеличение  текучести кадров в результате  неудовлетворительной оплаты труда.  Таким образом, предприятию необходимо  обратить внимание на стимулирование  труда работников по средствам  премий и доплат, а также является  возможным и обоснованным увеличение  заработной платы;

На  основе проведенного анализа, планирования и выявления резервов роста оборота  розничной торговли торгового предприятия  ООО «МедиаПлюс», осуществляющего свою торгово-хозяйственную деятельность на потребительском рынке г. Красноярска, можно сделать следующие выводы:

- центральный параметр в системе  всех экономических показателей  - оборот розничной торговли в  динамике увеличился, аналогичная  тенденция планируется в будущем  году;

- в будущем году планируется  улучшение финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, повышение  за счет использования научных  методов планирования проведение мероприятий по оптимизации ассортиментного перечня в соответствии с меняющимися потребностями потребителя, в частности продуктов растительного происхождения, продажи которых снижали основные показатели эффективности использования товарных ресурсов;

- на предприятии существуют резервы  роста как оборота розничной  торговли интенсивным и экстенсивным  путем, так и результатов финансовой  деятельности.

С целью роста оборота розничной  торговли предприятия было предложено:

- увеличить штат торгово-оперативного персонала на 2 человека в результате значительного роста оборота розничной торговли;

- проведение мероприятий по совершенствованию товарной политики в текущей разработке товарной номенклатуры;

- оптимизировать сотрудничество с основными поставщиками, а также осуществить поиск экономически выгодных партнеров.

- провести анализ основных статей издержек предприятия для снижения экономически неоправданных расходов.

Таким образом, за счет реализации вышеуказанных  мероприятие ООО «МедиаПлюс» может увеличить оборот торговли на 4929,7 тыс. руб. в сравнении с объемом оборота розничной торговли в отчетном периоде или на 116,7%. Разработанные, рекомендации эффективны и можно предложить их осуществление в деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Российская Федерация. Законы. Гражданский Кодекс Российской Федерации: в 3 ч.: по сост. на 1 нояб. 2006 г. – М .: Омега - Л, 2006. -  441 с.
  2. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации: по состоянию на 4 апр. 2005 г. – М.: Омега – Л, 2005. – 173 с.
  3. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации: Ч. 1 и 2: по сост. на 15 апреля 2005 г. – М.: Экзамен, 2005. – 191с.
  4. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.98 г.
  5. Российская Федерация. Примечание к пункту 124 Государственного стандарта РФ Р51303-99 «Торговля. Термины и определения».
  6. Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н., Трусова С.В. Предприятие торговли как субъект рыночной экономики: текст лекции / Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2007. - 60 с.
  7. Арзуманова Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания / Т.И. Арзуманова. - М.: Дашков и К. - 2007. - 272 с.
  8. Афанасьева Л.П., Болкина Г.И., Быстров О.Ф. Экономика предприятия (фирма): практикум. - М.: Инфра-М, 2008. - 319 С. 
  9. Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело. / Л.А. Брагин. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 313 с.
  10. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» 
  11. Ерохина Л.И. Экономика предприятия (в сфере товарного обращения): учебник. - М.: Кнорус, 2007. -304 с.
  12. Карпенко Е.А., Ларионова В.А. Экономика отрасли: торговля и общественное питание: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 224 с.
  13. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг: учебник. - Спб.: Питер, 2007. - 796С.
  14. Петрученя И.В. Экономика торгового предприятия: Метод. указания и задания для выполнения контрольных работ, КГТЭИ. - Красноярск, 2007. - 15 с.
  15. Родичева В.П. Увеличение оборота розничной торговли как фактор улучшения результатов деятельности организации // Экономический анализ (теория и практика), №17,2008
  16. Социально-экономический мониторинг регионов Сибирского федерального округа в 2007 году: стат. сб./ Госкомстат, Красноярский краевой комитет гос. статистики. - Красноярск, 2008. - 70 с.
  17. Тактаров Г.А., Григорьева Е.М. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 256 с.
  18. Терещенко Н.Н. Планирование на предприятии торговли: учеб. пособие / Н.Н. Терещенко; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2005. - 296 с.

Информация о работе Оборот розничной торговли и его развитие в условиях конкуренции