Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 17:44, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение оборота розничной торговли и экономическое обоснование резервов его роста.
Для достижения поставленных целей в курсовой работе решались следующие задачи:
1. рассмотрение сущности оборота розничной торговли, его состав;
2. изучение методических основ анализа оборота розничной торговли;
3. анализ динамики и состава оборота розничной торговли и товарных ресурсов торгового предприятия;
4. разработка мероприятий по росту оборота розничной торговли торгового предприятия и их экономическое обоснование:
Введение.............................................................................................................3
1. Оборот розничной торговли как основной показатель деятельности торгового предприятия…………..……………………………..…………….....5
1.1 Оборот розничной торговли: состав , сущность и значение.……………..5
1.2. Тенденции развития оборота розничной торговли в современных условиях…………………………………………………………………………..9
2. Анализ показателей оборота розничной торговли ООО «МедиаПлюс» …15
2.1 Организационно- экономическая характеристика предприятия ООО «МедиаПлюс» …………………………………………………………………...15
2.2 Анализ динамики, состава и структуры оборота розничной торговли торгового предприятия………………………………………………………….24
3. Пути увеличения объема оборота розничной торговли предприятия ООО «МедиаПлюс» и оптимизации его состава и структуры……………………..31
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованной литературы……………………………………………………………………….41
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется директором, который подотчетен и избирается общим собранием участников общества на три года.
ООО «МедиаПлюс» расположено на первом этаже девятиэтажного здания (жилого дома) по адресу г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, дом 234 во встроенно-пристроенном помещении и представляет собой магазин типа супермаркета. Магазин торгует всеми группами электробытовых товаров. График работы с 9 утра до 22 часов вечера без перерыва на обед и выходных дней.
Общая площадь ООО «МедиаПлюс» 280 м2, в том числе торговая - 150 м2. Вся торговая площадь разделена на 8 отделов, которые осуществляют продажу по принципу самообслуживания и через прилавок.
Предприятие имеет линейную организационную структуру 5, которая характеризуется совмещением в звеньях функций и полномочий, состоит только из линейных звеньев и обладает следующим преимуществом - единоначалие, простота связей и определенность зависимостей. Руководство предприятием осуществляет Никитин Олег Петрович .
Члены общества имеют общую
цель по достижению наиболее эффективной
и бесперебойной деятельности предприятия.
Они регулярно выполняют
Далее проанализируем хозяйственную деятельность организации на основании отчета о прибылях и убытках за два года (табл. 1) и выявим эффективность использования ресурсов на предприятии торговли.
Таблица 3 - Основные показатели деятельности ООО «МедиаПлюс» за 2009-2010 гг.
Показатели |
Ед. измерения |
2009год |
2010год |
Отклонение (+;-) |
Динамика ,% |
1. Оборот розничной торговли |
тыс. руб. |
26424 |
29578 |
3154 |
111,9 |
2. Торговая площадь |
м2 |
150 |
150 |
0 |
100,0 |
3. Оборот розничной торговли на 1 м2 торговой площади |
тыс. руб./м2 |
176,2 |
197,2 |
21,0 |
111,9 |
4. Среднесписочная численность работников, всего - в т.ч. работников торгово-оперативного персонала |
чел.
|
12
6 |
10
5 |
-2
-1 |
83,3
83,3 |
5. Производительность труда
одного среднесписочного - производительность труда одного работника торгово-оперативного персонала |
тыс. руб./ чел. |
2202
4404 |
2958
5915,6 |
756
1511,6 |
134,3
134,3 |
6. Фонд заработной платы - сумма - уровень |
тыс. руб. % |
1458,6 5,52 |
1617,92 5,47 |
159,32 -0,05 |
110,92 |
7. Среднегодовая заработная плата одного работника |
тыс. руб. |
121,55 |
161,79 |
40,24 |
133,11 |
8. Среднегодовая стоимость основных фондов |
тыс. руб. |
154 |
204 |
50 |
132,47 |
Оценим динамику основных
экономических показателей
Качественным показателем
использования кадров является производительность
труда - размер оборота розничной
торговли на одного работника. Так как
продажа товаров в отчетном году
увеличилась, а среднесписочная
численность работников имела тенденцию
к снижению, то производительность
в анализируемом периоде
Материальным стимулированием к труду выступает заработная плата. В прошлом году фонд заработной платы на весь коллектив составил 1458,6 тыс. руб. К отчетному году расходы по этой статье ООО «МедиаПлюс» увеличило на 10,92%, после чего на материальное стимулирование работников пришлось 1617,92 тыс. руб. Со временем среднегодовая заработная плата одного работника ООО «МедиаПлюс» выросла на 40,24 тыс. руб. и составила 161,79 тыс. руб. Торговое предприятие за два года имело следующие динамики по основным показателям труда: для производительности труда 34,3%, а для средней заработной платы 10,92%. Данная ситуация является оптимальной для развития предприятия, где темп роста производительности труда выше темпа роста заработной платы. Основные фонды занимают важное место в ресурсах предприятия. Без их наличия торговое предприятие не сможет выполнять свои функции по обслуживанию покупателей и реализации товаров. В ООО «МедиаПлюс» среднегодовая стоимость основных фондов в анализируемом периоде увеличилась на 50 тыс. руб. и составила 204 тыс. руб. Фондоотдача является одним из важных показателей эффективности использования основных фондов. Она показывает, сколько рублей выручки на предприятии приходится на один рубль вложенных фондов. В настоящем году торговое предприятие «МедиаПлюс» имеет фондоотдачу 144,99 тыс. руб., что на 15,5% ниже прошлого года. Отмеченное следует охарактеризовать отрицательно. Фондоемкость показывает стоимость основных средств, приходящихся на 1 рубль товарооборота. В отчетном году она увеличилась и составила 0,007 руб. Сложившаяся ситуация оценивается отрицательно.
Фондовооруженность труда одного работника так же является показателем оценки использования основных фондов. В динамике увеличение данного показателя оценивается положительно. В отчетном году на одного работника торгового предприятия приходится вложенных 20,4 тыс. руб. По исследуемому показателю был зафиксирован рост на 59%. Ситуация оценивается положительно.
Однако, ООО «МедиаПлюс» со временем стало не так эффективно использовать имеющиеся у него основные фонды, о чем свидетельствует снижение коэффициента на -1,32 руб./1 руб. ОФ. В отчетном году на торговом предприятии на 1 тыс. руб. основных фондов приходится 9,45 руб. чистой прибыли.
Оборотные средства, так же как и основные фонды являются важнейшей частью материального ресурсов предприятия торговли. В ООО «МедиаПлюс» данный показатель имел положительную динамику. Так в отчетном году оборотные средства составили 1451 тыс. руб., что было выше предшествующего года на 16,92%.
Время и скорость обращения
оборотных средств связаны
В прошлом году на торговом предприятии на 1 рубль оборотных средств приходилось 1,33 руб. чистой прибыли. В процессе деятельности коэффициент рентабельности оборотных средств не изменился. Такая динамика заслуживает положительной оценки.
Себестоимость продукции
и услуг - это стоимость затрат,
связанных с реализацией
Прибыль торгового предприятия ООО «МедиаПлюс» до налогообложения в отчетном году увеличилась с 2383 до 2710 тыс. руб. При этом темп изменения составлял 13,72%. Рентабельность увеличилась на 0,14%. Если на каждые 100 руб. товарооборота в прошлом году приходилось 9,02 руб. прибыли, то в отчетном 9,16 руб. Что оценивается положительно. Отложенных налоговых активов, так же, как и отложенных налоговых обязательств ООО «МедиаПлюс» не имело. Текущий налог на прибыль предприятие уплачивало в размере 725 тыс. руб. в прошлом году, а в настоящем - налог увеличился на 57 тыс. руб. при темпе роста 7,9%. В результате произошло увеличение чистой прибыли отчетного периода на 16,28%. В прошлом году она составляла 1658 тыс. руб., а в отчетном году с учетом увеличения составила 1928 тыс. руб. Данная динамика этого показателя заслуживает положительной оценки, тем более наблюдалось увеличение относительного уровня на 0,25%.
Проведя анализ динамики основных показателей деятельности торгового предприятия ООО «МедиаПлюс» за два года приходим к следующим частным заключениям:
а) К положительным моментам деятельности предприятия следует отнести: увеличение оборота, эффективности использования площади, производительности труда, превышение темпа роста производительности по сравнению с темпом роста средней заработной платы, показателей использования основных фондов, снижение уровня издержек, увеличение показателей всех видов прибылей;
б) К отрицательным моментам
относится: снижение эффективности
использования оборотных
На повышение эффективности работы и изыскание внутренних резервов магазина можно отнести:
Оборот розничной торговли является одним из важнейших показателей предприятия торговли ООО «МедиаПлюс» от которого зависит размер получаемых предприятиями доходов и прибыли. В связи с этим особое внимание уделяется анализу оборота розничной торговли.
Таблица 4 - Динамика оборота розничной торговли ООО «МедиаПлюс» за 2007-2010 гг.
Годы |
Оборот розничной торговли в действующих ценах |
Индекс цен |
Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах |
Прирост оборота розничной торговли по сравнению с базисным годом в сопоставимых ценах |
Прирост оборота розничной торговли по сравнению с предшествующим годом в сопоставимых ценах |
Темпы роста (снижения) в сопоставимых ценах, % | ||
2007 |
24981 |
1,048 |
1,048 |
26180,1 |
2065,1 |
2065,1 | ||
2008 |
25648 |
1,048 |
1,098 |
28161,5 |
4046,5 |
1981,4 | ||
2009 |
26424 |
1,056 |
1,16 |
30651,8 |
6536,8 |
2490,3 | ||
2010 |
29578 |
1,045 |
1,212 |
35848,5 |
11733,5 |
5196,7 |
Анализ динамики оборота розничной торговли ООО «МедиаПлюс» за 2006-2010 год показал, что анализируемый показатель в действующих ценах имеет благоприятную для предприятия тенденцию развития. Динамика оборота в сопоставимых ценах показывает, что на предприятии за рассматриваемый период был положительный рост. Так, в 2007 году данный показатель увеличился по сравнению с прошлым годом на 2065,1 тыс. руб., или на 8,6%, что оценивается положительно. Рост показателя наблюдался и далее: в 2008
по сравнению с 2007 годом на 1981,4 тыс. руб. или на 7,6% и по сравнению с 2006 годом на 4046,5 тыс. руб. или на 16,8%. В 2009 и 2010 годах продолжался рост оборота розничной торговли в сопоставимых ценах по сравнению с предыдущим и отчетным периодом. Наибольший темп роста наблюдался в 2010 году по сравнению с 2009 годом -17%, что в денежном выражении составило 5196,7 тыс. руб. В целом следует отметить о благоприятном развитии данного предприятия, что отражается в стабильном росте оборота розничной торговли как по сравнению с прошлым периодом, так и с базисным.
Для более полного анализа
динамики оборота розничной торговли
следует исследовать его
Таблица 5- Оборот розничной торговли торгового предприятия ООО «МедиаПлюс» по кварталам 2009-2010 года,( тыс. руб) .
Кварталы |
ОРТ 2009год |
Темп роста в % к прошлому году 2010год |
Удельный вес к итогу, % |
2009 год |
2010 год |
Отклонение, (+,-) |
1 |
5961,3 |
7119,4 |
119,4 |
22,56 |
24,07 |
15,1 |
2 |
5271,6 |
5673,1 |
107,6 |
19,95 |
19,18 |
- 0,77 |
3 |
10025,3 |
11337,2 |
113,1 |
37,94 |
38,33 |
0,39 |
4 |
5165,8 |
5448,3 |
105,5 |
19,55 |
18,43 |
- 1,22 |
Итого |
26424 |
29578 |
111,9 |
100,00 |
100,00 |
- |
Информация о работе Оборот розничной торговли и его развитие в условиях конкуренции