Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 17:44, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение оборота розничной торговли и экономическое обоснование резервов его роста.
Для достижения поставленных целей в курсовой работе решались следующие задачи:
1. рассмотрение сущности оборота розничной торговли, его состав;
2. изучение методических основ анализа оборота розничной торговли;
3. анализ динамики и состава оборота розничной торговли и товарных ресурсов торгового предприятия;
4. разработка мероприятий по росту оборота розничной торговли торгового предприятия и их экономическое обоснование:
Введение.............................................................................................................3
1. Оборот розничной торговли как основной показатель деятельности торгового предприятия…………..……………………………..…………….....5
1.1 Оборот розничной торговли: состав , сущность и значение.……………..5
1.2. Тенденции развития оборота розничной торговли в современных условиях…………………………………………………………………………..9
2. Анализ показателей оборота розничной торговли ООО «МедиаПлюс» …15
2.1 Организационно- экономическая характеристика предприятия ООО «МедиаПлюс» …………………………………………………………………...15
2.2 Анализ динамики, состава и структуры оборота розничной торговли торгового предприятия………………………………………………………….24
3. Пути увеличения объема оборота розничной торговли предприятия ООО «МедиаПлюс» и оптимизации его состава и структуры……………………..31
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованной литературы……………………………………………………………………….41
- применение прогрессивных методов ценообразования: от классических режимов до «рваных».
Увеличению продажи товаров способствуют:
1.
Функционирование
2. Интернет - торговля;
3. Развитие франчайзинга;
4.
Побуждение персонала к
- четкое формулирование функциональных обязанностей работника,
- соответствие фиксированной части оплаты труда (должностного оклада) среднему рыночному уровню,
- прямая зависимость переменной части заработной платы от приносимой прибыли,
- правильная организация труда,
- своевременное проведение прогноза и анализа продаж,
- самообразование, инициативность, деловой риск, активность в работе.
В перспективе конкуренция между сетями ужесточится, что будет способствовать дальнейшему развитию, как самих компаний, так и розничной торговли в целом. Сети начнут больше ориентироваться на потребителя, как путем развития разных форматов торговли, так и путем реализации новых маркетинговых акций и программ лояльности.
Оборот розничной торговли отражает экономический процесс обмена товаров на деньги в соответствии с требованиями рыночного механизма, социальный процесс перехода товарной массы в сферу потребления, т.е. удовлетворение покупательского спроса, финансовый процесс формирования денежной выручки. На уровне отдельных предприятий следует учитывать взаимосвязь розничного товарооборота и других показателей деятельности торговых организаций. При этом оптимальным считается такое соотношение в развитии этих показателей, которое представлено в моделях стратегического регулирования товарооборота.
Первая модель стратегического регулирования розничного товарооборота обеспечивает сбалансированность спроса и предложения товаров. Это становится возможным при следующих условиях:
IП > IТ > IТЗ > IC,
где IП - индекс роста поступления товаров;
IТ - индекс роста объема товарооборота;
IТЗ - индекс роста суммы товарных запасов;
IC - индекс роста объема спроса населения.
Вторая
модель стратегического регулирования
розничного товарооборота обеспечивает
повышения эффективности
IПР > IТ > IФОТ > IЧ,
где IПР - индекс роста массы прибыли;
IТ - индекс роста объема товарооборота;
IФОТ - индекс роста фонда оплаты труда;
IЧ - индекс роста численности работников.
Или: IР > IПТ > IЗ,
где IР - индекс роста уровня рентабельности (в % к обороту);
IПТ - индекс роста производительности труда одного работника;
IЗ - индекс роста средней заработной платы одного работника.
На федеральном уровне показатель оборота организации розничной торговли (величина продажи в целом) используется в числе основных показателей для оценки социально-экономического положения страны при характеристике масштаба и структуры потребительского рынка. Продажи в значительной степени влияют на денежный оборот, определяет бюджетные поступления, и находят отражения во многих других макроэкономических показателях. По темпам роста продаж изменениям их структуры судят об изменениях в уровне жизни населения.
Негативным явлением в торговле является некоторое падение качества продаваемой продукции . Появление на потребительском рынке такой продукции совпало с бурным ростом количества мелких оптовиков - посредников. Сейчас количество товаров в сфере торговли контролируется, в основном, на конечной стадии - в розничной торговле. Результаты удручают. Обязательная сертификация осуществляется для подтверждения соответствия оказываемых услуг в розничной торговле обязательным требованиям Закона «О защите прав потребителей», нормативно-правовым актам, регулирующим розничную куплю-продажу. Основной целью сертификации является приведение деятельности каждого конкретного торгового предприятия в соответствии с действующими нормативами и правилами.
В завершение необходимо обозначить круг негативных тенденций развития оборота розничной торговли и возможные пути их решения :
1.
Низкий уровень культуры
2.
Недостаточное нормативно-
3.
Незначительный уровень
Итак,
для улучшения результативности
деятельности торговых предприятий
и организаций, для повышения
их конкурентоспособности
Оборот розничной торговли в сентябре 2010г. составил 1402,6 млрд.рублей, что в товарной массе составляет 104,7% к соответствующему периоду предыдущего года, в январе-сентябре 2010г. - 11737,0 млрд.рублей и 104,4%.
Таблица 1 Динамика оборота розничной торговли
Период |
Млрд.рублей |
В % к | ||||||
соответствующему |
предыдущему | |||||||
2009г. | ||||||||
Январь |
1101,0 |
104,7 |
74,6 | |||||
Февраль |
1071,8 |
99,2 |
95,7 | |||||
Март |
1151,2 |
97,6 |
105,8 | |||||
I квартал |
3324,0 |
100,4 |
80,7 | |||||
Апрель |
1151,1 |
95,7 |
99,2 | |||||
Май |
1174,8 |
94,9 |
101,4 | |||||
Июнь |
1187,0 |
94,2 |
100,4 | |||||
II квартал |
3512,9 |
94,9 |
102,5 | |||||
I полугодие |
6836,9 |
97,5 |
||||||
Июль |
1220,0 |
92,7 |
102,2 | |||||
Август |
1238,3 |
91,1 |
101,6 | |||||
Сентябрь |
1234,9 |
90,5 |
99,8 | |||||
III квартал |
3693,2 |
91,4 |
104,0 | |||||
Январь-сентябрь |
10530,1 |
95,3 |
||||||
Октябрь |
1275,6 |
92,0 |
103,3 | |||||
Ноябрь |
1266,9 |
94,2 |
99,0 | |||||
Декабрь |
1529,9 |
97,1 |
120,3 | |||||
IV квартал |
4072,4 |
94,5 |
109,9 | |||||
Год |
14602,5 |
95,1 |
||||||
2010г. | ||||||||
Январь |
1192,2 |
100,4 |
77,1 |
|||||
Февраль |
1162,5 |
101,3 |
96,5 |
|||||
Март |
1266,4 |
103,3 |
107,9 |
|||||
I квартал |
3621,1 |
101,7 |
86,8 |
|||||
Апрель |
1277,8 |
104,6 |
100,4 |
|||||
Май |
1314,0 |
105,3 |
102,1 |
|||||
Июнь |
1333,1 |
105,9 |
101,0 |
|||||
II квартал |
3924,9 |
105,3 |
106,1 |
|||||
I полугодие |
7546,0 |
103,5 |
||||||
Июль |
1378,4 |
106,7 |
102,9 |
|||||
Август |
1410,0 |
106,5 |
101,4 |
|||||
Сентябрь |
1402,6 |
104,7 |
98,1 |
|||||
III квартал |
4191,0 |
105,9 |
104,6 |
|||||
Январь-сентябрь |
11737,0 |
104,4 |
В сентябре 2010г. оборот розничной торговли на 87,0% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 13,0% (в сентябре 2009г. - соответственно 86,0% и 14,0%).
В сентябре 2010г. розничные торговые сети формировали в среднем по Российской Федерации 28,8% оборота розничной торговли торгующих организаций (в сентябре 2009г. - 27,9%), или 14,8% общего объема оборота розничной торговли (14,2%).
В обороте розничной торговли
торговых сетей удельный вес пищевых
продуктов, включая напитки, и табачных
изделий, составил 58,7% (в сентябре 2009г. - 57,2%),
Таблица
2. - Оборот розничной торговли торгующих
организаций
и продажа товаров на розничных рынках
и ярмарках
Сентябрь |
В % к |
Январь- |
Справочно | ||||
сентябрю |
августу |
сентябрь 2009г. в % к |
январь- | ||||
сентябрю |
августу | ||||||
Всего |
1402,6 |
104,7 |
98,1 |
104,4 |
90,5 |
99,8 |
95,3 |
в том числе: оборот розничной торговли |
1220,7 |
105,9 |
97,7 |
105,3 |
89,8 |
99,3 |
94,8 |
продажа товаров на |
181,9 |
96,9 |
101,3 |
98,5 |
95,0 |
102,8 |
98,1 |
В 35 субъектах Российской Федерации доля сетевых торговых структур в обороте розничной торговли торгующих организаций превышала средне российский уровень. В то же время, в 11 субъектах Российской Федерации сетевые структуры в сентябре 2010г. обеспечивали менее 9% оборота розничной торговли торгующих организаций. Аналогичный показатель по Москве составил 19,8%, Санкт-Петербургу -52,8%.
В сентябре 2010г. в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 48,3%, непродовольственных товаров - 51,7% (в сентябре 2009г. - 48,0% и 52,0% соответственно).
2. Анализ показателей
оборота розничной торговли
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия ООО «МедиаПлюс»
Общество с ограниченной ответственностью «МедиаПлюс» действует на основании Устава, Гражданского Кодекса и Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.98 г.
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках России, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
В ООО «МедиаПлюс» 4 учредителя. Все учредители могут принять участие в управлении, что отвечает их интересам, с одной стороны, а с другой, соответствует целям самого партнерского предприятия - получит максимальную прибыль - за счет четкой структуры управления отдельным направлением торговли. Для обеспечения деятельности Общества за счет вкладов его участников образуется Уставный фонд Общества, размер которого составляет 10000 руб. Уставный капитал разделен на 17 долей (1 доля - 588,24 руб.), где 6 долей находится у директора ООО «МедиаПлюс», остальные в равном количестве поделены между его участниками.
В соответствии с Уставом часть чистой прибыли, размер которой определяется Общим собранием, распределяется пропорционально количеству долей, которыми владеют участники. Порядок и сроки выплаты чистой прибыли определяются Общим собранием. Кроме того, необходимо отметить, что прибыль направляется на обновление товарного ассортимента и другие затраты возмещаемые за счет прибыли.
Основной целью деятельности ООО «МедиаПлюс» является получение максимальной прибыли посредством удовлетворения материальных и социальных потребностей его участников и населения.
Общество вправе осуществлять и иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ. Отдельные виды деятельности при наличии лицензии.
Согласно Уставу предприятия, высшим органом общества является общее собрание его участников, которое может быть очередным и внеочередным.
Участники общества обязаны:
· вносить вклады в порядке,
в размерах, в составе и в
сроки, которые предусмотрены
· не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.
Информация о работе Оборот розничной торговли и его развитие в условиях конкуренции