Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 18:11, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в анализе финансового состояния предприятия и формирование направлений его оздоровления.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
изучить теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия;
провести анализ финансовых показателей деятельности организации;
спрогнозировать вероятность банкротства предприятия;
Введение………………………………………………………………………… 4
1 Теоретические вопросы оплаты труда в условиях рыночной экономики
1.1 Понятие об оплате труда, ее организации и регулировании……………..6
1.2 Формы и системы оплаты труда
1.2.1 Тарифная система оплаты труда…………………………………… 9
1.2.2 Сдельная и повременная оплата труда…………………………… 11
1.2.3 Бестарифная система оплаты труда…………………………………14
1.3 Формирование фонда оплаты труда и фонда потребления
1.3.1 Состав заработной платы…………………………………………… 16
1.3.2 Фонд оплаты труда и фонд потребления………………………… 16
2 Анализ и динамика заработной платы на материалах ОАО «БМЗ» за 2005-2006 г.
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………...…... 20
2.2 Анализ оплаты труда в организации………………………………… . 21
2.3. Динамика оплаты труда………………………………………………….24
3 Пути повышения заработной платы в организации
3.1. Расчёт заработной платы отдельных категорий по повременной системе. ……………… ………………………………………………………….30
3.2. Мотивация труда…………………………… ……………………..…… 33
3.3 Направления повышения заработной платы ……………………………36
Заключение…………………………………………………………………… 39
Список литературы………………………………………………………………41
Для анализа деловой активности использую следующие показатели:
-
коэффициент оборачиваемости
- коэффициент оборачиваемости оборотных активов;
-
коэффициент оборачиваемости
-
коэффициент оборачиваемости
-
оборачиваемость дебиторской
- срок оборота дебиторской задолженности;
- оборачиваемость текущей задолженности;
- срок оборота текущей задолженности.
5. Анализ рентабельности. Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность. Рентабельность характеризует прибыль, полученную с 1 руб. средств, вложенных в финансовые операции либо в другие предприятия.
Показатели
рентабельности характеризуют эффективность
работы предприятия в целом, доходность
различных направлений
- рентабельность продаж;
- рентабельность активов;
- рентабельность собственного
6. Положение на рынке ценных бумаг. В рамках этого анализа выполняются пространственно-временные сопоставления показателей, характеризующих положение предприятия на рынке ценных бумаг: дивидендный выход, доход на акцию, ценность акции и др. Этот вид анализа выполняется, главным образом, в компаниях, зарегистрированных на биржах ценных бумаг и котирующих там свои акции.
Для анализа положения предприятия на рынке ценных бумаг использую следующие показатели:
- стоимость акции;
- доходность акции.
В связи с недостатком информации по предприятию данная группа показателей, характеризующих имущественное положение рассчитываться не будет [15].
Таким образом, финансовое состояние предприятия - это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени.
Основными методами анализа финансового состояния предприятия являются: горизонтальный, вертикальный, сравнительный и анализ финансовых коэффициентов.
Несомненно велика роль финансового оздоровления в условиях неблагоприятной экономической обстановки не только в стране, но и в мире.
Выходом
из кризисного состояния предприятия
может быть разработка мероприятий,
в частности плана финансового
оздоровления предприятия, который служит
планом выхода предприятия из сложного
финансового положения.
2
Комплексная экономическая
оценка производственно
– хозяйственной деятельности
ОАО «Болховский сыродельный
завод»
2.1
Экономическая оценка производственно
- хозяйственной деятельности предприятия.
ОАО «Болховский сыродельный завод» - перерабатывающее молочное предприятие, основной специализацией которого является переработка молока, производство различных видов сыров.
Акционерное общество создано в 2002 г. путем преобразования «Болховского сыродельного завода» и является правопреемником его прав и обязанностей. Вид деятельности – переработка.
Организационно-правовая форма предприятия – открытое акционерное общество. Высшим органом управления ОАО «Болховский сыродельный завод» является собрание акционеров, которое правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности предприятия. Высший орган управления в период между собраниями – Совет директоров, с правом полного хозяйствования, распоряжения делами, имуществом и средствами предприятия. Акционерное общество создано путем преобразования «Болховского сыродельного завода» и является правопреемником его прав и обязанностей. Вид деятельности – переработка.
ОАО
«Болховский сыродельный завод»
Организационная структура управления предприятия линейно-функциональная, представлена на рисунке 3. Ее основу составляет принцип построения и специализация директорского персонала по функциональным подсистемам организации. По каждой подсистеме формируется иерархия служб (шахта), пронизывающая всю организацию сверху до низу.
Достоинства такой структуры состоят в следующем:
- наиболее эффективна, т.к. аппарату управления приходится выполнять множество часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций;
- посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.
Недостатки данной структуры:
- невосприимчивость к изменениям;
- «закостенелость» системы отношений между звеньями и работниками аппарата управления, обязанными строго следовать правилам и процедурам;
- медленная передача и переработка информации из-за множества согласований;
- замедление процесса принятия управленческих решений;
Рисунок 3 - Организационная структура управления ОАО «Болховский сыродельный завод»
Выпускаемая продукция рассчитана на широкие массы среднего покупателя. Состояние ОАО «Болховский сыродельный завод» на рынках сбыта по качеству продукции и по степени выполнения заказов – устойчивое.
Основными потребителями (рынками сбыта) продукции являются торговые предприятия г. Москвы, Московской, Тульской и Орловской областей.
Основными конкурентами по выпускаемой предприятием продукции в Орловской области является Ливенский сыродельный завод, Воронежский молочный комбинат. Цены у основных конкурентов, на уровне. Также конкурентной продукцией являются сыры из Украины и Белоруссии,которые в среднем дешевле на 10-15%,а по качеству значительно уступают. ОАО «Болховский сыродельный завод» использует все известные каналы реализации продукции, как напрямую, так и с привлечением оптовой, мелкооптовой и розничной торговли.
Предприятие характиризуется сезонностью: во время летнего периода значительно возрастает производство продукции т.к. увеличиваются поставки молока,в зимний период наблюдается снижение объёмов производства в связи с уменьшением надоев.
Для проведения анализа производственно - финансовой деятельности предприятия необходимо собрать информацию на основе данных бухгалтерского и статистического учета. Основными источниками информации служат бухгалтерская отчетность предприятия, а именно бухгалтерская балансы за 2007,2008 и 2009 года, которые представлены в приложении А, Б и В соответственно.
Система показателей для оценки производственно-хозяйственной деятельности включает в себя следующие подсистемы:
Анализ
производства и реализации продукции
на ОАО «Болховский сыродельный завод»
представлен в таблице 4.
Таблица 4 – Анализ показателей производства и реализации продукции (тыс.руб.)
Показатель |
2007 г | 2008 г | Темп роста, % | 2009 г | Темп роста, % |
1 Валовый оборот | 42854 | 23078 | 53,9 | 49159 | 213,1 |
2 Валовая продукция | 42854 | 23078 | 53,9 | 49159 | 213,1 |
3
Изменение незавершенного |
344 | 678 | 197,1 | 466 | 68,7 |
4 Товарная продукция. | 42510 | 22400 | 52,3 | 48693 | 217,4 |
5 Реализованная продукция | 42854 | 23078 | 53,9 | 49159 | 213,1 |
6
Материальные затраты в |
37013 | 18116 | 48,9 | 45054 | 248,7 |
7 Нормативно-чистая продукция | 5497 | 4284 | 77,9 | 3639 | 84,9 |
По данным таблицы видно, что валовая продукция за 2008 год снизился на 53,9 %. Однако в 2009 году наблюдается прирост товарной продукции на 113,1 %.А по сравнению с базисным 2007 годом прирост товарной продукции составил 14,7 %. Это свидетельствует о наращивании темпов производства предприятия.
Показатель незавершенного производства в 2008 году увеличился по сравнению с базисным значением на 197 %, это указывает на неэффективность производственного процесса. Однако в 2009 году наблюдается уменьшение незавершенного производства на 68,7 %.
Объём товарной продукции в 2009 году увеличился по сравнению с базисным 2007 годом на 14,5 %. Можно сделать вывод о положительной динамике на предприятии.
Материальные затраты в товарной продукции составляют в среднем около 85 %,это говорит о том, что большая часть расходов в производстве продукции уходит на сырье.
Показатель нормативно-чистой продукции имеет тенденцию к снижению в среднем на 17 % в год.
Для
анализа эффективности
Таблица
5 – Анализ эффективности использования
основных средств
Показатель | 2007 г | 2008 г | % | 2009 г | % |
1
Объем товарной продукции, тыс. |
42854 | 23078 | 53,9 | 49159 | 213,1 |
2
Среднегодовая стоимость ОС
|
7314
51 3567 |
6964
50 3482 |
95,2
98,0 97,6 |
6709
52 3489 |
96,5
104 100,2 |
3
Среднесписочная численность |
81 | 70 | 86,4 | 58 | 82,9 |
4 Балансовая прибыль, тыс.руб. | 1920 | -1183 | 38,4 | -636 | 53,8 |
5 Фондовооруженность, тыс.руб/чел. | 90,3 | 99,5 | 110,2 | 115,7 | 116,3 |
6
Техническая вооруженность |
44,1 | 49,7 | 112,7 | 60,2 | 181,1 |
7
Фондоотдача в процессе |
5,9 | 3,3 | 55,9 | 7,3 | 221,2 |
8
Фондоемкость в процессе |
0,17 | 0,3 | 176,5 | 0,14 | 46,7 |