Оплата труда и её стимулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 18:11, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в анализе финансового состояния предприятия и формирование направлений его оздоровления.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
изучить теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия;
провести анализ финансовых показателей деятельности организации;
спрогнозировать вероятность банкротства предприятия;

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 4
1 Теоретические вопросы оплаты труда в условиях рыночной экономики
1.1 Понятие об оплате труда, ее организации и регулировании……………..6
1.2 Формы и системы оплаты труда
1.2.1 Тарифная система оплаты труда…………………………………… 9
1.2.2 Сдельная и повременная оплата труда…………………………… 11
1.2.3 Бестарифная система оплаты труда…………………………………14
1.3 Формирование фонда оплаты труда и фонда потребления
1.3.1 Состав заработной платы…………………………………………… 16
1.3.2 Фонд оплаты труда и фонд потребления………………………… 16
2 Анализ и динамика заработной платы на материалах ОАО «БМЗ» за 2005-2006 г.
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………...…... 20
2.2 Анализ оплаты труда в организации………………………………… . 21
2.3. Динамика оплаты труда………………………………………………….24
3 Пути повышения заработной платы в организации
3.1. Расчёт заработной платы отдельных категорий по повременной системе. ……………… ………………………………………………………….30
3.2. Мотивация труда…………………………… ……………………..…… 33
3.3 Направления повышения заработной платы ……………………………36
Заключение…………………………………………………………………… 39
Список литературы………………………………………………………………41

Работа состоит из  4 файла

курсовая.пример.оплата труда

— 289.00 Кб (Скачать документ)

ХКХвЙБбКИМЛЙЕХЕ Х╨вДЕ.doc

— 31.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

содержание.doc

— 5.43 Мб (Скачать документ)

     Эта технология, широко применяемая в  Европе, используется для самых разнообразных сортов и весьма требовательна к уровню проницаемости упаковочного материала. Такая упаковка дает массу преимуществ, включая повышение объемов выпускаемой продукции, благодаря сохранению воды, снижению затрат на производство и созревание, а также профилактике образования плесени. Созревание в пакете может самым разнообразным образом сочетаться с традиционным созреванием и охватывать стадию хранения.

       Европейским лидером в области  гибкой упаковки является  нидерландская  компания «Креалон»,которая  на базе японских инновационных разработок создала пакеты MLF, предназначенные специально для созревания и хранения сыров. Благодаря сочетанию различных слоёв пакеты создают все необходимые климатические и санитарно-гигиенические условия для естественного созревания сыра

     . Также одним из недостатков упаковки в парафин является, то, что парафин намного увеличивает себестоимость сыр, в среднем на  15%, хотя в нем продукт и выглядит намного солидней, чем, скажем, в вакуумном пакете, затраты на который составляют 3 - 4 % от себестоимости продукции. Заводская отпускная цена на сыр составляет в пределе от 100 до 150 рублей за килограмм, следовательно, увеличении цены экономически не целесообразно, поэтому нельзя уходить из своего ценового сегмента, дабы не потерять своих постоянных покупателей. Чем дешевле и удобней упаковка, тем лучше, и этим требованиям на сегодняшний день отвечают вакуумные пакеты, поэтому-то они и пользуются такой популярностью среди российских производителей

     В условиях финансовой нестабильности предприятия, отсутствием свободных денежных средств будет целесообразно   заменить дорогостоящий и трудоёмкий способ упаковки в парафин, на новые упаковочные материалы, а именно термоусадочные пакеты КРЕАЛОН тип MLF40, тип MLF45 используемые для упаковки, созревания, хранения и реализации.

     Пакеты  КРЕАЛОН тип MLF40, тип MLF45 соответствуют  требованиям ГН 2.3.3.972-00 подтвержденным действующими заключениями и сертификатами, выданными Федеральной службой  по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Производство, применение, хранение и транспортировка пакетов не наносит вред окружающей среде и здоровью человека.

     В целях увеличения объемов реализации продукции предприятию необходимо укреплять свои позиции на существующем рынке за счет создания имиджа качественной, конкурентоспособной оперативно поставляемой продукции по стабильным ценам. Данное направление плана финансового оздоровления   устанавливает курс на усиление позиции на рынке, т.е. ОАО «Болховский сыродельный завод» будет делать всё, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции.

     Основу  направления усиления позиции на рынке составляют маркетинговая  политика, поэтому   остановимся  подробнее на  ней. Планирование маркетинга является важнейшим этапом и обязательным условием для всех видов деятельности. Именно в плане деятельности службы маркетинга наиболее конкретно определяются задачи, время производства видов продукции и ее сбыта.

     Стратегия маркетинга будет заключаться в  укреплении позиций на рынке, которая  будет осуществляться путём привлечения спроса покупателей.

     Когда товар уже введен на рынок и  завоевал некоторую его долю перед  организацией стоят задачи по увеличению объема его продаж, завоеванию новых  сегментов потребителей или поддержанию  показателей на достигнутом уровне. Для достижения этих целей организации прибегают к мерам по стимулированию сбыта.

     Стимулирование  сбыта по отношению к конечным и промежуточным потребителям является сложной задачей, поскольку требует  соблюдения, как, впрочем, и при формировании спроса, морально-этических норм. Основные методы, используемые в этом направлении, остаются теми же (реклама, пропаганда, ценовая политика, престиж). Однако варианты этих методов носят уже иной характер. Многие фирмы прибегают к таким средствам как поздравление с праздничной датой, раздача сувенирной продукции и т.п. Некоторые организации проводят праздничные лотереи среди своих покупателей (в качестве лотерейного билета - кассовый чек на покупку товара и т.п.).

     При завоевании некоторой доли рынка  в первую очередь следует помнить о каком потребителе при формировании спроса должна идти речь, о конечном или промежуточном. В соответствии с этим могут быть использованы следующие мероприятия по воздействию на промежуточного 

потребителя:

          -  реклама;

          -  прямая почтовая рассылка в виде проспектов, буклетов, аннотаций;

          -  печать статей о деятельности  организации в специализированных  изданиях;

          - организация выставок;

         -  проведение научных конференций  и симпозиумов.

      По  отношению к конечным потребителям организацией может быть использована:

      -  реклама в средствах массовой  информации. Такая реклама может  быть размещена в специализированных или популярных печатных изданиях, на радио, телевидении. Реклама должна осуществляться в соответствии с законами Российской Федерации «О рекламе»;

      -  пропаганда, направленная в основном  на тех потребителей, которые недоверчиво относятся к рекламе, и поэтому информационный материал, статья, очерк, выступление специалиста и т.п. кажутся им более достоверными.

     В отношении потребителей указанные мероприятия дополняются такими как:

     - бесплатная доставка до потребителя;

     - отсрочка платежа или кредит;

     -  предоставление различных видов  скидок;

        Руководству необходимо следить  за колебанием конъюнктуры рынка,  на поведение конкурентов, которые довольно легко и, может быть, даже неожиданно для предприятия в состоянии вытеснить его с рынка.

      Здесь надо сказать, что на ОАО «Болховский  сыродельный завод» не налажена процедура маркетинговых исследований. За изменением на рынке следит сам руководитель, и только он принимает решение о дальнейшей работе что, безусловно, сказывается на оперативности работы организации по разработке и предложению новых услуг, выходе на новые рынки.

     В качестве первоочередных мероприятий  целесообразно предложить организацию, разработку и проведение активной рекламной компании, которая своей целью будет иметь увеличение спроса на услуги ОАО «Болховский сыродельный завод».

       Проведение рекламной компании  даст предприятию следующие преимущества:

     1) участие в выставке дает возможность продемонстрировать свою фирму. На стенд из подразделения работы с клиентами выделяется несколько сотрудников. От общего уровня осведомленности, корректности и внешнего вида сотрудников на стенде, дизайна и технического уровня самого стенда зависит имидж фирмы;

     2) реклама в газете (журнале) является  одной из самых удобных, так  как можно не только дать  рекламное объявление общепринятого  формата, но и дать в интервью  статью о фирме;

     3) реклама в компьютерных сетях  (Internet). Данная реклама является абсолютно новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. Все провайдеры (“поставщики” Internet) дают возможность организовать свою “страничку” (Web сайт) в WWW (World Wide Web) - глобальной гипертекстовой информационной системе. Гипертекст - текст с разметками, ссылающимися на другие места этого текста. Во время чтения такого текста можно увидеть выделенные слова, при нажатии курсором на которые вы можете получить дополнительную информацию;

     4) листовки должны содержать полезную информацию с  расценками, контактными телефонами и перечнем предоставляемых услуг. Листовки необходимо положить на стенд (многие предприятия отправляют на выставки сотрудников, собирающих информацию со стендов);

     5) Реклама на радио носит весьма кратковременный характер, так что сообщения можно давать лишь в  дни выставки и за несколько дней до ее начала. Также как и реклама на телевидении ролик должен быть информативен. Следует обратить внимание на рейтинги радиостанций среди деловых людей для повышения эффективности. Разработку рекламной кампании следует поручить отделу проведения;

     6) для применения электронных средств  массовой информации лучше обратиться  в рекламные агентства. Данные  рекламные агентства смогут поместить   рекламу на телевидении и радио, небольшие компании смогут снять передачу о товаре. Создание и дизайн сайта, как правило, поручается дизайнерской компьютерной фирме.

     В таблице 20 представлена смета затрат, необходимых для проведения рекламной  компании. 

Таблица 20 -  Затраты на мероприятия по стимулированию   спроса 

Действия Стоимость, руб. Требуется по плану Затраты, руб.
  Реклама в журнале Объяв 1/4 стр -1000 4 объявлен. по 1/4 стр. 4.000
Ролик на радио 1 мин - 5.000 6 роликов по 10 сек 5.000
Реклама в газете Объяв 1/2 стр. -600 8 объявлен по 1/2 стр. 4.800
Листовка 1 лист – 0,25 1000 листов 250
Участие в выставке 1кв.м. выставочной  площади - 400

Разработка имиджа

товара - 500

Дизайн -600

   20 кв. м 8000 
 

500

600

Web-сайт Создание страницы -200(регистрация)

- 650 (дизайн)

1 Web страница 850
  Итого затрат на маркетинг:                                                                                               24.000 руб

 

    Таким образом, затраты на рекламную компанию, предложенную с целью стимулирования спроса, составили 24000 рублей

     Для оценки направлений  разработанных в курсовой работе, необходимо    рассчитать чистую прибыль на основе данных 2009 года  на прогнозируемый период.

       Предполагается, что в следующем  отчётном периоде ОАО «Болховский  сыродельный завод», применив новую технологию упаковки, сможет снизить расходы по производству продукции (себестоимость) на 6 %, а проведя рекламную кампанию, выручка от реализации продукции выростет на 4%, а расходы в сумме 24000 рублей на проведение данного мероприятия, включим в коммерческие расходы продукции. Расчёты произведены в таблице 21. 
 
 

    Таблица 21 – Изменение основных показателей деятельности предприятия в сравнении отчетного года с прогнозируемым значением 

Показатель Отчетный год

2009

Прогнозируемый год Отклонение
1. Выручка от реализации продукции,  тыс. руб. 49159 51125 1966
2. Себестоимость, тыс. руб. 49795 46807 -2988
3. Валовая прибыль, тыс.руб. -636 4318 1716
4. Коммерческие расходы, тыс. руб. 1603 1627 24
5. Прибыль(убыток) от продаж, тыс. руб. -2239 2691 4930
6. Проценты к получению, тыс.руб. - - -
7. Прочие доходы, тыс.руб. 98 98 0
8. Прочие расходы, тыс.руб. 416 416 0
6. Прибыль( убыток) до налогообложения,  тыс.руб. -2557 2373 4930
7. Чистая прибыль, тыс.руб. -2557 1898 4455

Информация о работе Оплата труда и её стимулирование