Оптимизация налога на прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 00:37, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - Рассмотреть основные методы оптимизации налога на прибыль и сделать вывод о наиболее оптимальном для исследуемого предприятия. Объектом исследования в настоящей работе является ООО «Морозко».

Информационной базой исследования явилась литература по бухгалтерскому и налоговому учету , публикации экономических журналов и газет.

Структура работы: В соответствии с поставленными задачами в работе выделяются три главы

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………… 3

1) Прибыль предприятия: понятие, виды, функции………………………………….. 5

2). Налог на прибыль краткая характеристика и методы оптимизации…………….16

3) Определение наиболее эффективного метода оптимизации налога на прибыль

на примере ООО «Морозко» ………………………………………………………... 32

Заключение……………………………………………………………………...….… 36

Список использованной литературы………………………………………..…….… 38

Работа состоит из  1 файл

Оптимизация налога на прибыль.doc

— 289.00 Кб (Скачать документ)

       Говоря  об оптимизации налога на прибыль  путем создания резерва по сомнительным долгам необходимо отметить недостатки данного способа:  
• резерв создается не под любую задолженность, долги должны быть просрочены более чем на 45 дней;  
• сумма создаваемого резерва ограничена лимитом в 10% от выручки отчетного (налогового) периода;  
• сумма создаваемого резерва зависит не только от срока задолженности, лимита выручки, но и от характера долга. Резерв по сомнительным долгам не создается в отношении долгов, образовавшимся в связи с невыплатой процентов, за исключением банков. Кроме того, в соответствии со статьей 266 Н К РФ, чтобы задолженность была признана сомнительной, эта задолженность не должна быть обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией  

       Создание  резервов ремонтного фонда 
Оптимизация налога на прибыль организаций путем создания ремонтного фонда 
 Одним из способов уменьшить налоговые платежи по налогу на прибыль для налогоплательщиков является образование резерва для предстоящих расходов на ремонт. В настоящее время НК РФ предоставил организациям возможность оптимизировать платежи по налогу на прибыль путем создания резерва на предстоящий ремонт основных средств. Организация-плательщик налога на прибыль может в каждом отчетном периоде уменьшать налогооблагаемую прибыль на сумму отчислений, направляемых в ремонтный фонд (резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств). Создание такого резерва разрешает статья 260 НК РФ, в которой указано, что для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств налогоплательщики вправе образовывать резервы под предстоящие ремонты основных средств.

       При создании ремонтного фонда организации необходимо выполнить все требования, предъявляемые главой 25 НК РФ. Порядок создания резерва под предстоящие ремонты основных средств, средства которого направляются на ремонт основных средств, определен в статье 324 НК РФ. В ней говорится, что налогоплательщик, образующий резерв предстоящих расходов на ремонт, рассчитывает отчисления в такой резерв, исходя из совокупной стоимости основных средств и нормативов отчислений,

       Совокупная  стоимость основных средств отчисляется как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в котором образуется резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств. Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования. Если основные средства приобретены до вступления в силу 25 главы НКРФ, т.е. до 06.08.2001 г., то они оцениваются по восстановительной стоимости, т.е. с учетом проведенных переоценок на ту же дату. Определение совокупной стоимости осуществляется на основании инвентарных карточек учета основных средств унифицированной формы № ОС-6.

       Норматив  отчислений налогоплательщиком определяется самостоятельно исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств и сметной стоимости ремонта.

       В соответствии со статьей 324 НК РФ предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.

       Для проведения таких расчетов следует  вести налоговый регистр, в котором бы определялась совокупная стоимость основных средств, размер отчислений, отчисления в резерв, производимые в каждом отчетном периоде.

       Отчисления  в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств в течение налогового периода списываются на расходы равными долями на последний день соответствующего отчетного (налогового) периода.

       Сумма фактических затрат по проведенным  в налоговом периоде (при создании резерва) списывается за счет этого резерва.

       Если  сумма фактически осуществленных затрат на ремонт основных средств в отчетном (налоговом) периоде превышает сумму созданного резерва, то остаток фактических затрат включается в состав прочих расходов на дату окончания налогового периода.

       И наоборот, если сумма резерва превысит сумму фактических затрат, то разница  включается в состав доходов налогоплательщика. Создание резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств следует отразить в учетной политике налогоплательщика.

       Если  налогоплательщик осуществляет накопление средств для финансирования капитального ремонта в течение более одного налогового периода, то на конец текущего налогового периода остаток таких средств не подлежит включению в состав доходов для целей налогообложения. Исходя из текста статьи 324 НК РФ, это следует отразить в учетной политике и графике проведения капитального ремонта основных средств организации. При этом в предыдущие налоговые периоды подобные ремонты не должны осуществляться.

       Таким образом, в случае проведения капитального ремонта у налогоплательщиков есть право увеличить предельный размер отчислений в резерв. Увеличение осуществляется на сумму отчислений на финансирование указанного ремонта, приходящегося на соответствующий налоговый период в соответствии с графиком проведения указанных видов ремонта.

       В организации должны быть следующие  документы, которые подтверждали бы необходимость проведения капитального ремонта:  
    • дефектные ведомости с указанием всех неисправностей, требующих устранения путем ремонта;  
    • данные о стоимости основных производственных средств;  
    • сметы на проведение ремонта;  
    • нормативы и сроки проведения ремонта;  
    • расчет отчислений в резерв.

       Для подтверждения факта проведения ремонта основных средств должны быть следующие документы:  
    • при выполнении ремонтных работ хозяйственным способом — смета на выполнение ремонтных работ с указанием перечня этих работ, первичные документы, подтверждающие расходы на оплату труда, операции отпуска материальных ценностей и т.д. (причем первичные документы должны быть сгруппированы согласно разработанным в данной организации цифрам по видам ремонта, деятельности, видам производства);  
    • при выполнении ремонтных работ подрядным способом — договор с подрядной организацией и по факту проведения ремонта — счета. Независимо от вида ремонта и окончания работ оформляется акт приемки-сдачи отремонтированных объектов по форме № ОС-3 «Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов».

       Порядок образования ремонтного фонда отражается в учетной политике для целей  бухгалтерского учета организации. Документами, подтверждающими правильность отчислений в ремонтный фонд, являются те же документы, которые необходимо составлять при создании ремонтного фонда для целей налогового учета.  

       3) Формирование условий(позволяющих   применять кассовый  метод начисления) для обеспечения возможности отсрочки уплаты налога на прибыль.

       Кассовый  метод считается оптимальным  для применения, т.к. в данном случае доходы и расходы принимаются  для целей налогообложения прибыли  лишь по мере поступления фактической  оплаты за услуги, товар либо работу. По сути это означает, что пока выполненные по акту работы, услуги, либо реализованный товар не оплачены, фактических доход для целей налогообложения не имеется.

       1) юридические лица (исключение составляют  кредитные организации) имеют  право на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога на добавленную стоимость не превысила 10 миллионов рублей за каждый квартал.

       2) датой получения дохода признается  день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашение задолженности перед налогоплательщиком иным способом (кассовый метод).

       4) Переход на упрощённую  систему налогообложения

       Упрощенная  система налогообложения является законным способом налоговой оптимизации. Ведь единый налог заменяет четыре основных платежа в бюджет (ст. 346.11 НК РФ):

 налог на прибыль (для фирм) или НДФЛ (для ИП);

 налог на имущество;

 страховые взносы во внебюджетные фонды;

 НДС .

       Поэтому применение УСН реально может  снизить объем налоговых выплат налогоплательщика в 3 - 4 раза. Однако даже на "упрощенке" можно минимизировать платежи в бюджет, выбрав наиболее выгодный объект налогообложения.

 Платить налог  можно двумя способами:

 с доходов (в  этом случае налог будет составлять 6%);

 с доходов, уменьшенных  на расходы (в этом случае налог будет  составлять 15%).

       Как показывает практика, работать с "доходами" предпочтительнее налогоплательщикам, которые оказывают какие-либо услуги, сдают площади в аренду и т.п., так как их расходы минимальные.

       Платить налог с доходов выгодно компаниям  с высокой рентабельностью. Чем  прибыльнее фирма, тем выгоднее для нее этот способ расчета.

       Кроме того, рассчитывать единый налог с  валовой выручки гораздо проще, чем с величины чистого дохода. Поэтому многие выбирают "доходы" только потому, что на этом объекте меньше работы, то есть меньше головной боли. Здесь не нужно разбираться, какие расходы учитывать, а какие - нет. Простота расчета единого налога сводит на нет вероятность спора с проверяющими и судебные разбирательства.

       Если  вы платите налог (по ставке 15%) с  разницы между доходами и расходами, сэкономить единый налог вы можете, либо занизив доходы, либо увеличив расходы. А вот если вы платите единый налог (по ставке 6%) с доходов, уменьшить его можно только одним способом - уменьшая сам доход.

        
Чтобы перейти  на УСНО, нужно в период с 1 октября по 30 ноября текущего года подать в налоговый орган по месту нахождения (жительства) Заявление о переходе на УСНО.

       В заявлении сообщают о размере  доходов за 9 месяцев текущего года, о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года. Действующая организация (предприниматель) имеет право перейти на УСНО с 01 января следующего года, если по итогам 9 месяцев текущего года ее доходы не превысили 45 млн. рублей Переход на УСНО осуществляется в добровольном порядке с начала нового календарного года.

       В случае утери права на применение УСНО налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода. 
 
Налогоплательщик теряет право на применение УСНО, когда
 

  1. по итогам отчетного (налогового) периода его  доходы превысили 60 млн. рублей (в ред. от 19.07.2009, применяется до 31.12.12г.).
 
  1. в течение  отчетного (налогового) периода он попал  в список субъектов, которые не вправе применять УСНО. (банки; страховщики; негосударственные пенсионные фонды; инвестиционные фонды;)
 

       Налогоплательщик  считается утратившим право на применение УСНО с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям. При этом налогоплательщик будет вправе вернуться на УСНО не ранее чем через год после того, как он утратил право на применение УСНО. 
 

 

       5)Увеличение сферы деятельности.

       При этом, юридическому лицу необходимо получить компетентную информацию о насколько стабильно положение предприятия на рынке, среди потенциальных конкурентов, а также предусмотреть возможность возникновения потенциальных рисков, подобрав возможные пути решения возникающих проблем. Для этого можно воспользоваться профессиональными консультационными услугами маркетологов. Помимо этого можно привлечь различные юридические фирмы, для подготовки нового пакета документов, для вновь открываемой деятельности. Для распространения информации, стоит обратиться в рекламные агентства.

       Все вышеперечисленные услуги указываются  в составе прочих расходов, связанных  с производством и (или) реализацией, - «расходы на консультационные и иные аналогичные услуги» (пп. 15 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ).  
При этом необходимо учесть, что услуги маркетологов могут быть списаны по текущему назначению - исследование конъюнктуры рынка, сбору информации. Правда, здесь существует «но!» - сбор информации должен быть неразрывно связан с производством и реализацией товаров (работ, услуг) (пп. 27 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ), осуществляемых предприятием.  Если данное требование не соблюдается, то  сам факт необоснованного занижения базы по налогу на прибыль может вызвать нарекания налоговиков. Если нарекания все же будут, то за налогоплательщиком сохраняется право доказывания обоснованность произведенных затрат, а также их непосредственная актуальность для предприятий на определенный момент. Если данный вопрос касается казенных предприятий, то здесь может возникнуть и более серьезное препятствие в форме проверки КРУ.

Информация о работе Оптимизация налога на прибыль