Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:59, курсовая работа
Компания «Градиент» была основана в декабре 1991 года как обычная предпринимательская компания: несколько друзей вложили свои собственные средства и купили одну розничную точку по продаже бытовой химии и предметов гигиены в центре Москвы. Уставной капитал составлял 10 тыс. руб. В 1991 году работа компании с ассортиментом началась с четырех поставщиков, дополняющих друг друга: «Procter&Gamble», «Gillette», «Wella», «Johnson& Johnson».
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2. Анализ политики управления товарооборотом предприятия
3. Анализ факторов, влияющих на товарооборот предприятия
Выводы и предложения
Список литературы
Размещенно на http://www.allbest.ru
Содержание
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2. Анализ политики управления товарооборотом предприятия
3. Анализ факторов, влияющих на товарооборот предприятия
Выводы и предложения
Список литературы
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Градиент-УФА»
Компания «Градиент» была основана в декабре 1991 года как обычная предпринимательская компания: несколько друзей вложили свои собственные средства и купили одну розничную точку по продаже бытовой химии и предметов гигиены в центре Москвы. Уставной капитал составлял 10 тыс. руб. В 1991 году работа компании с ассортиментом началась с четырех поставщиков, дополняющих друг друга: «Procter&Gamble», «Gillette», «Wella», «Johnson& Johnson».
Начиная с 1996г. продажа декоративной косметики – одно из ведущих направлений деятельности компании «Градиент». На Урале и в Сибири «Градиент» является эксклюзивным дистрибьютором нескольких крупных компаний-производителей декоративной косметики. Компания импортирует косметику из Германии и Англии на протяжении последних пяти лет. Имеет налаженные схемы, работает с крупнейшими транспортными компаниями. Координацией работы всех региональных филиалов занимается специальная служба в Москве, что позволяет консолидировать запасы, заказы и подчинить единой стратегии всю работу в городах. Отработанная годами схема доставки товаров из Москвы на Урал позволяет доставлять продукцию в кратчайшие сроки.
Среди распространяемой продукции – популярные марки «MaxFactor», «Сover Girl», «Revlon», «Ellegance», «Rimmel», российская косметика «Арт-Визаж» и др. Компания «Градиент» работает только с качественным товаром, в котором уверено, и делает ставку на перспективные косметические линии, что позволяет не просто продавать косметику в регионах, но и активно заниматься продвижением предлагаемых марок.
К середине 1998 года «Градиент» являлась крупнейшей в России дистрибьюторской компанией с оборотом в 300 млн. долларов США, имеющей развитую сеть в Центральной России, на Урале и в Сибири. В то время структура управления была чрезмерно централизованной и начала мешать оперативной работе регионах. Внутренний кризис компании совпал по времени с дефолтом и общероссийским кризисом, что только усугубило положение. Был закрыт питерский филиал, поскольку там руководство не было удовлетворено работой команды.
Осенью 1998 года Советом Директоров было принято решение о введение поста генерального директора (до этого компания обходилась «без исполнительной власти») и изменение структуры взаимоотношений внутри компании. Перестройка бизнеса была классикой реструктуризации: филиалы получили самостоятельность, а компания превратилась в холдинг.
Компания «Градиент» - это крупное торговое объединение, структура которого представлена на рисунке 1.
В настоящее время бизнес группы компаний «Градиент» строится по территориальному признаку, где есть два дивизиона: «Восток», отвечающий за работу на Урале и в Сибири, и «Запад», ведущий бизнес на территории до Уральского хребта. Подразделение по сферам бизнеса идет уже внутри региональных отделений.
Отдельной бизнес - единицей в холдинге «Градиент» в 2000 году стала сеть московских розничных магазинов «Бьютиґк». Собственную сеть парфюмерно-косметических магазинов холдинг начал строить еще в 1995г. Первая точка открылась 4 мая 1995г. Ассортимент первого магазинчика на 95% состоял из продукции распространяемой «Градиендом», включая бытовую химию и предметы гигиены, в нем почти не было парфюмерии и косметики. В настоящее время магазины сети «Бьютиґк» предлагают парфюмерию и косметику и расположены почти в двадцати крупных торговых центрах Москвы, планируется развитие аналогичных региональных сетей.
Переориентация на более
сложную парфюмерно-
Рис.1. Организационная структура управления компании «Градиент»
Как правило, «Бьютиґки» не работают с новой маркой больше года: как только она становится известной и популярной, берутся за следующего «новичка», которому нужна помощь. Ведь высококачественные продажи, подразумевающие стимулирование спроса на определенный продукт, и есть их «конек». С самого начала «Градиент» делал упор на сервисное обслуживание клиента, а не просто на куплю-продажу товара, и в сети «Бьютиґк» высокое качество обслуживания всегда ставилось во главу угла. Именно поэтому была создана система обучения сотрудников, которая стала одним из главных конкурентных преимуществ.
В настоящее время все усилия компании «Градиент» направлены на выработку единой стратегии проводимых в регионах маркетинговых мероприятиях, вкладываются средства в промоутерскую деятельность. Одной из основных задач является формирование культуры потребления в регионах, то есть добиться такого отношения к продуктам компании, чтобы клиенты не просто покупали косметику от случая к случаю, а, приходя в магазин, спрашивали конкретную марку.
В дипломной работе выполнен анализ деятельности филиала – регионального центра г.Уфы. Организационно-правовой формой является общество с ограниченной ответственностью «Градиент» и располагается по адресу: г.Уфа, Трамвайная, 16/1.
Основным видом деятельности предприятия является оптовая реализация парфюмерно-косметической продукции на территории Республики Башкортостан.
Анализ сложившейся
организационной структуры
Организационная структура регионального центра ООО «Градиент», расположенного в г.Уфе, представлена на рисунке 2.
Рис.2. Организационная структура управления ООО «Градиент» в г.Уфе
Организационная структура управления ООО «Градиент» в целом является дивизиональной. В соответствии со штатным расписанием численность работников предприятия в г.Уфе в 2006г. составляла 141 человек.
Состав работников предприятия ООО «Градиент» представлен в таблице 1.
Таблица 1. Состав работников предприятия ООО «Градиент» в 2006г.
Категория |
Кол-во, чел. |
Уд.вес, % |
Управленческий персонал |
17 |
12 |
Торговый персонал |
89 |
63 |
Специалисты, служащие |
24 |
17 |
Вспомогательный персонал |
11 |
8 |
Итого |
141 |
100 |
управление фактор структура товарооборот
Персонал предприятия ООО «Градиент» на 63% состоит из торгового персонала, доля специалистов и служащих составляет 17%, 8% вспомогательный персонал и удельный вес управленческого персонала составляет 12%.
Органами управления предприятия ООО «Градиент» является директор регионального центра в г.Уфе, который подчиняется директору дивизиона «Запад». Директор регионального центра координирует работу филиала в г.Уфе, принимает стратегические и тактические решения в пределах своей компетенции. Директор регионального центра г.Уфа назначается приказом генерального директора компании «Градиент». Директор предприятия самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия в г.Уфе и Республике Башкортостан, за исключением отнесенных уставом к исключительной компетенции собрания участников общества с ограниченной ответственностью «Градиент» и генерального директора холдинга. Директор без доверенности действует от имени предприятия в г.Уфе, представляет его интересы, распоряжается имуществом, заключает договора, в том числе трудовые, рассмотрение конфликтных ситуаций в трудовом коллективе и принятия мер к их разрешению.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности предприятия на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля.
Заместитель директора по коммерции одновременно с директором регионального центра и в его отсутствие: обеспечивает выполнение филиалом плановых заданий, согласно установленных экономических показателей, обязательств перед поставщиками; организует производственно хозяйственную деятельность предприятия в целом на основе применения методов обоснованного планирования материальных, финансовых затрат, направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение качества выполняемой работы; принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами; способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда; решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим подчиненным лицам в пределах своей компетенции; проводит работу по совершенствованию организации производственного процесса, внедрению прогрессивных технологий, эффективному использованию торгово-технологического и складского оборудования, повышению профессионального мастерства работников в целях повышения качества обслуживания покупателей; вносит предложения о поощрении или наложении взыскания на работников.
Менеджер-психолог по управлению персоналом занимается определением потребностей в кадрах на определенный промежуток времени; оценкой будущих потребностей в рабочей силе; оценкой предложения рабочей силы на основе анализа текущих ресурсов с учетом потерь за счет текучести кадров; разрабатывает план действий по предотвращению прогнозной нехватки или избытка рабочей силы; осуществляет организацию набора и отбора персонала; организация прохождения службы и планирование карьеры; проводит анализ должностных обязанностей; принимает участие в разработке системы оплаты труда и премирования; организует обучение супервайзеров, торговых представителей предприятия по программам предоставленным главным офисам в г.Москва; осуществляет обследование состояния морально-психологического климата на предприятии; разработку правил, процедур кадровой работы, а также форм документооборота; информирование персонала в области безопасности труда.
Предприятие ООО «Градиент» в г.Уфе состоит из пяти отделов, возглавляемые региональными менеджерами по определенной группе товаров: продукции Шварцкопф и Хенкель, Колгейт, декоративной косметике, Нивея, обувной косметике.
Торговые работники, такие как супервайзеры, торговые представители, консультанты и мерчендайзеры, работают непосредственно с оптовыми клиентами компании. Каждый отдел имеет типовую структуру управления и отличается лишь реализуемой продукцией.
Таким образом, в региональном центре предприятия ООО «Градиент» в г.Уфе общее управление персоналом осуществляет один менеджер-психолог по персоналу, подчиняющийся директору регионального центра, который проводит первичное собеседование при приеме на работу в предприятие, сам проходит обучение в г.Москва и обучает работников в г.Уфе.
Основные характеристики ООО «Градиент» представлены в таблице 2.
Таблица 2. Характеристика ООО «Градиент»
Наименование |
Характеристика |
Цели |
Получение прибыли за
счет оптовой продажи парфюмерно- |
Персонал |
На предприятии ООО «Градиент» работают административно-управленческий персонал; торговый персонал; специалисты и служащие; вспомогательный персонал |
Разделение труда |
Каждая категория работников осуществляет свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, трудовыми договорами, инструкциями и другими нормативными актами |
Коммуникации |
В процессе выполнения работы на предприятии ООО «Градиент» используется как межличностное общение, так и общение с помощью телефонов, электронной почты |
Формальные правила поведения, процедуры и контроль |
Поведения работников предприятия определяют должностные инструкции и правила внутреннего распорядка |
Полномочия и ответственность |
Установлены полномочия и ответственности в пределах компетенции каждого работника согласно должностным инструкциям |
Информация о работе Организационнно-экономическая характеристика предприятия