Организационнно-экономическая характеристика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:59, курсовая работа

Описание

Компания «Градиент» была основана в декабре 1991 года как обычная предпринимательская компания: несколько друзей вложили свои собственные средства и купили одну розничную точку по продаже бытовой химии и предметов гигиены в центре Москвы. Уставной капитал составлял 10 тыс. руб. В 1991 году работа компании с ассортиментом началась с четырех поставщиков, дополняющих друг друга: «Procter&Gamble», «Gillette», «Wella», «Johnson& Johnson».

Содержание

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2. Анализ политики управления товарооборотом предприятия
3. Анализ факторов, влияющих на товарооборот предприятия
Выводы и предложения
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

орг-онно эк хар-ка.doc

— 353.50 Кб (Скачать документ)

Размещенно на http://www.allbest.ru

Содержание

 

1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия

2. Анализ политики управления  товарооборотом предприятия

3. Анализ факторов, влияющих на  товарооборот предприятия

Выводы и предложения

Список литературы

 

 

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Градиент-УФА»

 

Компания «Градиент» была основана в декабре 1991 года как обычная  предпринимательская компания: несколько  друзей вложили свои собственные средства и купили одну розничную точку по продаже бытовой химии и предметов гигиены в центре Москвы. Уставной капитал составлял 10 тыс. руб. В 1991 году работа компании с ассортиментом началась с четырех поставщиков, дополняющих друг друга: «Procter&Gamble», «Gillette», «Wella», «Johnson& Johnson».

Начиная с 1996г. продажа декоративной косметики – одно из ведущих направлений деятельности компании «Градиент». На Урале и в Сибири «Градиент» является эксклюзивным дистрибьютором нескольких крупных компаний-производителей декоративной косметики. Компания импортирует косметику из Германии и Англии на протяжении последних пяти лет. Имеет налаженные схемы, работает с крупнейшими транспортными компаниями. Координацией работы всех региональных филиалов занимается специальная служба в Москве, что позволяет консолидировать запасы, заказы и подчинить единой стратегии всю работу в городах. Отработанная годами схема доставки товаров из Москвы на Урал позволяет доставлять продукцию в кратчайшие сроки.

Среди распространяемой продукции – популярные марки  «MaxFactor», «Сover Girl», «Revlon», «Ellegance», «Rimmel», российская косметика «Арт-Визаж» и др. Компания «Градиент» работает только с качественным товаром, в котором уверено, и делает ставку на перспективные косметические линии, что позволяет не просто продавать косметику в регионах, но и активно заниматься продвижением предлагаемых марок.

К середине 1998 года «Градиент» являлась крупнейшей в России дистрибьюторской компанией с оборотом в 300 млн. долларов США, имеющей развитую сеть в Центральной России, на Урале и в Сибири. В то время структура управления была чрезмерно централизованной и начала мешать оперативной работе регионах. Внутренний кризис компании совпал по времени с дефолтом и общероссийским кризисом, что только усугубило положение. Был закрыт питерский филиал, поскольку там руководство не было удовлетворено работой команды.

Осенью 1998 года Советом  Директоров было принято решение  о введение поста генерального директора (до этого компания обходилась «без исполнительной власти») и изменение структуры взаимоотношений внутри компании. Перестройка бизнеса была классикой реструктуризации: филиалы получили самостоятельность, а компания превратилась в холдинг.

Компания «Градиент» - это крупное торговое объединение, структура которого представлена на рисунке 1.

В настоящее время  бизнес группы компаний «Градиент» строится по территориальному признаку, где есть два дивизиона: «Восток», отвечающий за работу на Урале и в Сибири, и «Запад», ведущий бизнес на территории до Уральского хребта. Подразделение по сферам бизнеса идет уже внутри региональных отделений.

Отдельной бизнес - единицей в холдинге «Градиент» в 2000 году стала сеть московских розничных магазинов «Бьютиґк». Собственную сеть парфюмерно-косметических магазинов холдинг начал строить еще в 1995г. Первая точка открылась 4 мая 1995г. Ассортимент первого магазинчика на 95% состоял из продукции распространяемой «Градиендом», включая бытовую химию и предметы гигиены, в нем почти не было парфюмерии и косметики. В настоящее время магазины сети «Бьютиґк» предлагают парфюмерию и косметику и расположены почти в двадцати крупных торговых центрах Москвы, планируется развитие аналогичных региональных сетей.

Переориентация на более  сложную парфюмерно-косметическую  продукцию торгово-розничной сети  «Бьютиґк» произошла после реструктуризации «Градиента», когда руководству сети были даны более широкие полномочия. Новая концепция подразумевала не только изменение ассортимента, но в первую очередь поиски новых и раскручивание неизвестных торговых марок. Ассортимент обновляется за год примерно на треть – эти 30% составляют новые для российского рынка марки. Подобные товары требуют больших усилий по продвижению на рынке.

 



 




 



 

 




 

 



 





Рис.1. Организационная  структура управления компании «Градиент»

 

Как правило, «Бьютиґки» не работают с новой маркой больше года: как только она становится известной и популярной, берутся за следующего «новичка», которому нужна помощь. Ведь высококачественные продажи, подразумевающие стимулирование спроса на определенный продукт, и есть их «конек». С самого начала «Градиент» делал упор на сервисное обслуживание клиента, а не просто на куплю-продажу товара, и в сети «Бьютиґк» высокое качество обслуживания всегда ставилось во главу угла. Именно поэтому была создана система обучения сотрудников, которая стала одним из главных конкурентных преимуществ.

В настоящее время  все усилия компании «Градиент» направлены на выработку единой стратегии проводимых в регионах маркетинговых мероприятиях, вкладываются средства в промоутерскую деятельность. Одной из основных задач является формирование культуры потребления в регионах, то есть добиться такого отношения к продуктам компании, чтобы клиенты не просто покупали косметику от случая к случаю, а, приходя в магазин, спрашивали конкретную марку.

В дипломной работе выполнен анализ деятельности филиала – регионального центра г.Уфы. Организационно-правовой формой является общество с ограниченной ответственностью «Градиент» и располагается по адресу: г.Уфа, Трамвайная, 16/1.

Основным видом деятельности предприятия является оптовая реализация парфюмерно-косметической продукции на территории Республики Башкортостан.

Анализ сложившейся  организационной структуры управления предприятия ООО «Градиент» позволит определить степень прогрессивности, выявить основные недостатки.

Организационная структура  регионального центра ООО «Градиент», расположенного в г.Уфе, представлена на рисунке 2.

 

 




 





 

 

 



 



 

 



 

Рис.2. Организационная  структура управления ООО «Градиент» в г.Уфе

 

Организационная структура  управления ООО «Градиент» в целом  является дивизиональной. В соответствии со штатным расписанием численность работников предприятия в г.Уфе в 2006г. составляла 141 человек.

Состав работников предприятия  ООО «Градиент» представлен в таблице 1.

 

Таблица 1. Состав работников предприятия ООО «Градиент» в 2006г.

Категория

Кол-во, чел.

Уд.вес, %

Управленческий персонал

17

12

Торговый персонал

89

63

Специалисты, служащие

24

17

Вспомогательный персонал

11

8

Итого

141

100


управление фактор структура товарооборот

Персонал предприятия  ООО «Градиент» на 63% состоит из торгового  персонала, доля специалистов и служащих составляет 17%, 8% вспомогательный персонал и удельный вес управленческого  персонала составляет 12%.

Органами управления предприятия ООО «Градиент» является директор регионального центра в г.Уфе, который подчиняется директору дивизиона «Запад». Директор регионального центра координирует работу филиала в г.Уфе, принимает стратегические и тактические решения в пределах своей компетенции. Директор регионального центра г.Уфа назначается приказом генерального директора компании «Градиент». Директор предприятия самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия в г.Уфе и Республике Башкортостан, за исключением отнесенных уставом к исключительной компетенции собрания участников общества с ограниченной ответственностью «Градиент» и генерального директора холдинга. Директор без доверенности  действует от имени предприятия в г.Уфе, представляет его интересы, распоряжается имуществом, заключает договора, в том числе трудовые, рассмотрение конфликтных ситуаций в трудовом коллективе и принятия мер к их разрешению.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности предприятия на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля.

Заместитель директора  по коммерции одновременно с директором регионального центра и в его отсутствие: обеспечивает выполнение филиалом плановых заданий, согласно установленных экономических показателей, обязательств перед поставщиками; организует производственно хозяйственную деятельность предприятия в целом на основе применения методов обоснованного планирования материальных, финансовых затрат, направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение качества выполняемой работы; принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами; способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда; решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим подчиненным лицам в пределах своей компетенции; проводит работу по совершенствованию организации производственного процесса, внедрению прогрессивных технологий, эффективному использованию торгово-технологического и складского оборудования, повышению профессионального мастерства работников в целях повышения качества обслуживания покупателей; вносит предложения о поощрении или наложении взыскания на работников.

Менеджер-психолог по управлению персоналом занимается определением потребностей в кадрах на определенный промежуток времени; оценкой будущих потребностей в рабочей силе; оценкой предложения рабочей силы на основе анализа текущих ресурсов с учетом потерь за счет текучести кадров; разрабатывает план действий по предотвращению прогнозной нехватки или избытка рабочей силы; осуществляет организацию набора и отбора персонала; организация прохождения службы и планирование карьеры;  проводит анализ должностных обязанностей; принимает участие в разработке системы оплаты труда и премирования; организует обучение супервайзеров, торговых представителей предприятия по программам предоставленным главным офисам в г.Москва; осуществляет обследование состояния морально-психологического климата на предприятии; разработку правил, процедур кадровой работы, а также форм документооборота; информирование персонала в области безопасности труда.

Предприятие ООО «Градиент» в г.Уфе состоит из пяти отделов, возглавляемые региональными менеджерами по определенной группе товаров: продукции Шварцкопф и Хенкель, Колгейт, декоративной косметике, Нивея, обувной косметике.

Торговые работники, такие  как супервайзеры, торговые представители, консультанты и мерчендайзеры, работают непосредственно с оптовыми клиентами компании. Каждый отдел имеет типовую структуру управления и отличается лишь реализуемой продукцией.

Таким образом, в региональном центре предприятия ООО «Градиент» в г.Уфе общее управление персоналом осуществляет один менеджер-психолог по персоналу, подчиняющийся директору регионального центра, который проводит первичное собеседование при приеме на работу в предприятие, сам проходит обучение в г.Москва и обучает работников в г.Уфе.

Основные характеристики ООО «Градиент» представлены в таблице 2.

 

Таблица 2. Характеристика ООО «Градиент»

Наименование

Характеристика

Цели

Получение прибыли за счет оптовой продажи парфюмерно-косметической  продукции на территории Республики Башкортостан

Персонал

На предприятии ООО  «Градиент» работают административно-управленческий персонал; торговый персонал; специалисты и служащие; вспомогательный персонал

Разделение труда

Каждая категория работников осуществляет свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, трудовыми  договорами, инструкциями и другими нормативными актами

Коммуникации

В процессе выполнения работы на предприятии ООО «Градиент» используется как межличностное общение, так  и общение с помощью телефонов, электронной почты

Формальные правила  поведения, процедуры  и контроль

Поведения работников предприятия определяют должностные инструкции и правила внутреннего распорядка

Полномочия и ответственность

Установлены полномочия и ответственности в пределах компетенции каждого работника  согласно должностным инструкциям

Информация о работе Организационнно-экономическая характеристика предприятия