Организационнно-экономическая характеристика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:59, курсовая работа

Описание

Компания «Градиент» была основана в декабре 1991 года как обычная предпринимательская компания: несколько друзей вложили свои собственные средства и купили одну розничную точку по продаже бытовой химии и предметов гигиены в центре Москвы. Уставной капитал составлял 10 тыс. руб. В 1991 году работа компании с ассортиментом началась с четырех поставщиков, дополняющих друг друга: «Procter&Gamble», «Gillette», «Wella», «Johnson& Johnson».

Содержание

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2. Анализ политики управления товарооборотом предприятия
3. Анализ факторов, влияющих на товарооборот предприятия
Выводы и предложения
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

орг-онно эк хар-ка.doc

— 353.50 Кб (Скачать документ)

 

Общая сумма расходов на организацию отдела маркетинга предприятия  ООО «Градиент-Уфа» составит 718 тыс. руб. Планируется увеличение чистой прибыли предприятия 2006 г. на 235% или на 1038,7 тыс. руб. Эффективность мероприятия составит 1038,7/718*100=144,7%. Мероприятия окупится через десять месяцев после внедрения.

2. Вторым основным  направлением совершенствования деятельности предприятия ООО «Градиент-Уфа» является создание CRM-системы – управление отношениями с клиентами.

Основными причинами  внедрения данной системы является:

- отсутствие на предприятии  единой системы базы данных  клиентов;

- неупорядоченность сбора  маркетинговой информации;

- имеющееся в наличие  информация не объективна;

- управление маркетингом  на предприятии не спланировано;

- практически не проводится  маркетинговый анализ;

- отсутствие четкой  сегментации клиентов предприятия;

- не исследуется конкурентная  среда сотрудниками предприятия;

- отсутствие историй  покупок постоянных покупателей.

Создание и внедрение CRM-системы должно привести к следующим результатам:

1) увеличение выручки  предприятия, так как продавец  обладает более полной информацией о клиенте и истории продажи, упрощается процесс повторных продаж; фиксируется в базе данных исчерпывающая информация потенциальных и реальных клиентах;

2) увеличение прибыли,  так как при изучении накопленной  информации возникает лучшее понимание потребностей покупателя, более высокий уровень их удовлетворенности;

3) снижение издержек  за счет автоматизации рутинных  процессов, так как появляется  возможность автоматизировать рутинные  процессы при помощи использования  базы знаний об обращениях клиентов; снижаются затраты на работу с покупателем и улучшается качество обслуживания;

4) управление персоналом, так как повышается производительность  труда сотрудников, качество их  работы за счет эффективного  использования рабочего времени,  контроля со стороны руководства не только результатов, но и самого процесса сбытовой деятельности; получение отчетов об эффективности работы с клиентами, сбор и обработка информации о рынке в единой базе данных позволяют выявлять проблемы на этапе их появления (изменение спроса, удовлетворенности покупателей и др.); снижение текучести кадров, повышение мотивации сотрудников;

5) направленный маркетинг,  так как управление маркетингом  улучшается за счет использования  системы планирования, разработки, управления и реализации маркетинговых компаний, а также маркетингового анализа; появляется возможность проводить более дешевые и эффективные акции прямого маркетинга с помощью автоматической рассылки по базе клиентов через почту или факс рекламных материалов; через сегментирование рынка появляются новые возможности разработки предложений, ориентированных на определенную группу клиентов;

6) эффективное управление  маркетинговой кампанией, так  как рекламные кампании имеют  более точную направленность  и сфокусированность на нужной клиентской выборке; можно не только отследить результативность конкретных маркетинговых акций, но и провести анализ причин отказов от покупки; также возможно проведение мониторинга хода продаж в целевых сегментах, анализ эффективности расходов на рекламный бюджет;

7) исследование конкурентной  среды позволит накапливать информацию  о состоянии рынка в целом,  конкурентах и их товарах, ценах;

8) улучшение качества  сервиса, повышение удовлетворенности  клиента, так как более полная  информация о покупателе позволяет более точно идентифицировать категорию обращения и определить необходимый ресурс для решения проблемы, отслеживание прохождения заявок гарантирует высокое качество обслуживания; при использовании технологии автоматизации система напомнит о запланированных мероприятиях, что позволит каждому покупателю чувствовать себя «особым клиентом» предприятия, то есть не разовым покупателем, а постоянным клиентом, с которым предприятие разделяет и трудности и успехи;

9) качественный сервис  способствует повторным покупкам, дополнительной прибыли, так как дает положительный опыт общения с предприятием, повышает лояльность клиента, то есть вызывает желание продолжать общение с предприятие;

10) появление новых  идей о доработке услуг, так  как происходит общение с клиентами и занесение в базу знаний предложений;

11) обеспечение защиты  базы предприятия, разграничение  доступа, так как база не  распределена по компьютерам  сотрудников, а находится на  сервере, поэтому уход из предприятия  ключевых сотрудников не влечет  за собой потерю информации о контактах с клиентами; при увольнении менеджера вся информация по его клиентам остается в базе данных и может быть передана другому сотруднику; вся информация содержится в одном месте, что позволяет оперативно получить необходимые сведения о клиенте сотрудником;

12) повышение взаимодействия  между отделами предприятия, так  как ведение истории контактов  клиентов со всеми сотрудниками  и отделами предприятия, оперативная передача информации о клиенте между отделами позволяют своевременно реагировать на потребности клиента, снизить время обслуживания обязательств перед клиентами, разрешать существующие или потенциальные проблемы немного быстрее; выполняется согласованная работа сотрудников различных подразделений предприятия с клиентами.

Для разработки и внедрения CRM-системы необходимо:

- закупить программное  обеспечение «1С-Парус. CRM: Взаимоотношения с клиентами»;

- адаптировать к требованиям  предприятия ООО «Градиент-Уфа»;

- установить программное  обеспечение;

- обучить персонал  для работы в данной системе.

Программное обеспечение  закупим у предприятия «Искра-Про», занимающегося поставками программного обеспечения «1С» в республике Башкортостан. Стоимость программного обеспечения составит 102 тыс. руб., стоимость адаптации – 38 тыс. руб., обучение персонала – 62 тыс. руб. Итого расходы на систему CRM составят 202 тыс. руб. После внедрения системы планируется увеличение чистой прибыли предприятия 2006г. на 155% или на 685,1 тыс. руб. Эффективность мероприятия составит 685,1/202*100%=339,2%. Мероприятие окупится через три месяца после внедрения.

3. Проводимые рекламные  кампании предприятием ООО «Градиент-Уфа»  являются однотипными рекламными  кампания для всех предприятий  сети «Градиент-Уфа» и изготовляются и разрабатываются в г.Москва, что уменьшает достоверность рекламной кампании, вследствие чего возникают конфликты с покупателями при неправильном понимании. Кроме того, в г.Москве не так хорошо знают рынок г.Уфы и поэтому реклама менее эффективна.

Поэтому с помощью  достоверной рекламы, изготовленной в г.Уфе и спланированной маркетологом предприятия ООО «Градиент-Уфа» именно для рынка г.Уфа с учетом всех его особенностей необходимо создавать более благоприятный имидж торгового предприятия.

Бюджет рекламной кампании составит 3% от товарооборота предприятия ООО «Градиент-Уфа» 2006 г. – 815 тыс. руб. При проведении рекламных мероприятий планируется увеличение прибыли на 250% или на 1105 тыс. руб. Эффективность мероприятий составит 1105/815 * 100% =135,6%. Окупятся мероприятия в течение шести месяцев.

4. Открытие Интернет-магазина предприятия ООО «Градиент-Уфа» обусловлена тем, что на сегодняшний день онлайн-торговля является неотъемлемым инструментов развития розничной сети, так как данные модели имеют ряд преимуществ:

- снимаются территориальные  ограничения;

- необходимость в торговом  зале;

- работают системы  автоматизации заказа и электронного  документооборота;

- постоянно повышается  количество пользователей сети;

- основная часть аудитории  Интернет-магазинов – люди обеспеченные;

- невысокие издержки на содержание вэб-сайта (ниже, чем традиционной розничной токи);

- средняя стоимость  обслуживания одного заказа в  онлайн торговле ниже, чем в магазине, несмотря на необходимость дорогой курьерской доставки;

- Интернет реклама,  по сравнению с традиционными видами рекламы, недорога и в то де время очень эффективна.

Создание Интернет магазина для предприятия ООО «Градиент-Уфа» приведет к увеличению товарооборота  за счет привлечения дополнительных покупателей, которые очень заняты, постоянно пользуются Интернет или территориально находятся далеко от магазина «Градиент-Уфа».

Затраты на функционирование Интернет-магазина составят:

1) покупка Интернет-проекта  – 85 тыс. руб.;

2) хостинг – 2 тыс. руб. в месяц, год – 24 тыс. руб.;

3) каналы связи –  1 тыс. руб. в месяц, в год – 12 тыс. руб.;

4) доменное имя –  158 тыс. руб.;

5) заработная плата  персоналу – 8 тыс. руб. в месяц, в год – 96 тыс. руб.

6) обновление Интернет-проекта  – 54 тыс. руб.

7) продвижение Интернет-проекта  – 80 тыс. руб.

Итого затраты – 509 тыс. руб.

Затраты на создание Интернет-магазина для предприятия ООО «Градиент-Уфа» составят 509 тыс. руб. Планируется увеличение прибыли на 235% или на 1038,7 тыс. руб. Таким образом, эффективность составит 1038,7/509*100% = 204,1%. Окупаемость мероприятия одиннадцать месяцев.

В таблице 17 представлен расчет общей эффективности мероприятий по совершенствованию управления товарооборотом предприятия ООО «Градиент-Уфа».

 

Таблица 17. Эффективность маркетинговых мероприятий

Наименование 

Затраты, тыс.руб.

Эффект, тыс.руб.

Эффективность, %

1. Создание отдела  маркетинга

718

1038,7

144,7

2. Разработка и внедрение CRM-системы

202

685,1

339,2

3. Рекламная кампания

815

1105

135,6

4. Интернет-магазин

509

1038,7

204,1

Итого

2244

3867,5

172,3


 

Общая сумма расходов на совершенствования управления товарооборотом предприятия ООО «Градиент-Уфа» составляет 2244 тыс. руб., эффект (увеличение чистой прибыли) на 3867,5 тыс. руб. Эффективность предложенных мероприятий составляет 172,3%.

 

 

Список литература

 

1.Алексеева М.М. Планирование  деятельности фирмы. – М.: Финансы  и статистика, 2000. – 320 с. 

2. Багиев Г.Л., Тарасевич  В.М., Анн Х. Маркетинг. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2002. – 720 с.

3. Баландин Е. Методика оценки конкурентоспособности производственно-торгового предприятия малого и среднего бизнеса // Современная торговля. – 2004. - №12 – с.64-75.

4. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во  Проспект, 2006. – 504 с.

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2002. – 528 с.

6. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2001. –  501 с.

7. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: Теория, методология  и практика. – М.: Финпресс, 2000.  – 467 с.

8. Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности / Пер. с англ. К. Ткаченко.– М.: Фаир-Пресс, 2002. – 368 с.

9. Дойль П. Маркетинг-менеджмент  и стратегии: Уч-к / Пер. с  англ. С. Жильцова; Под общ. ред.  Ю.Н. Каптуревского. – 3-е изд.  – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.

10. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. – М.:ИНФРА-М.: ИНФРА-М, 2001. – 496 с.

11. Ибрагимова Р. Маркетинговый  анализ развития предприятия:  глобальный подход // Маркетинг. – 2004. - №4 (77). – с.19-24.

12. Ковалев А.И., Войленко  В.В. Маркетинговые исследования. – М.: Изд-во ЦэиМ, 2000. – 215 с.

13. Котлер Ф. Маркетинг  менеджмент / Пер. с англ. Т. Виноградова  и др.; Под ред. Л.А. Волковой. – 10-е изд. – СПб.: Питер, 2000. – 752 с.

14. Кузьмина Е.Е. Теория  и практика маркетинга: учебник  / Е.Е.Кузьмина, Н.М.Шаляпина; под ред.д-ра экон.наук Е.Е.Кузьминой. – М.: КНОРУС, 2005. – 224 с.

15. Лепешкина М. Точка  опоры на конкурентном рынке  // РИСК. – 2004. - №1. – с.22-25.

16. Лимитовский М.А.  Методы оценки коммерческих идей, предложений, проектов – М.: Дело ЛТД, 2002. – 296 с.

17. Любушкин Н.П., Лещева  В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической  деятельности предприятий.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.–315с.

18. Любанова Т.П., Мясоедова  Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова  Ю.А. Бизнес-план. – М.: «Издательство  ПРИОР», 2002. – 96 с.

19. Малый бизнес. Организация,  экономика, управление: Учеб.пособие  для вузов / Под ред.В.Я.Горфинкеля, В.А.Швандара. – М.: ЮНИТИ, 2003.- 194 с.

20. Максимов Л.В. Современный  бизнес. – М.: Республика, 2002. – 202 с.

21. Попов Е.В. Продвижение  товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 2000.  – 402 с.

22. Панкратов Ф.Г., Серегина  Т.К. Коммерческая деятельность. – М.: Ось-89, 2002. – 504 с.

23. Скамай Л.Г., Трубочкина  М.И. Экономический анализ деятельности  предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004. –  231 с.

Информация о работе Организационнно-экономическая характеристика предприятия