Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:59, курсовая работа
Компания «Градиент» была основана в декабре 1991 года как обычная предпринимательская компания: несколько друзей вложили свои собственные средства и купили одну розничную точку по продаже бытовой химии и предметов гигиены в центре Москвы. Уставной капитал составлял 10 тыс. руб. В 1991 году работа компании с ассортиментом началась с четырех поставщиков, дополняющих друг друга: «Procter&Gamble», «Gillette», «Wella», «Johnson& Johnson».
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2. Анализ политики управления товарооборотом предприятия
3. Анализ факторов, влияющих на товарооборот предприятия
Выводы и предложения
Список литературы
Общая сумма расходов на организацию отдела маркетинга предприятия ООО «Градиент-Уфа» составит 718 тыс. руб. Планируется увеличение чистой прибыли предприятия 2006 г. на 235% или на 1038,7 тыс. руб. Эффективность мероприятия составит 1038,7/718*100=144,7%. Мероприятия окупится через десять месяцев после внедрения.
2. Вторым основным направлением совершенствования деятельности предприятия ООО «Градиент-Уфа» является создание CRM-системы – управление отношениями с клиентами.
Основными причинами внедрения данной системы является:
- отсутствие на предприятии единой системы базы данных клиентов;
- неупорядоченность сбора маркетинговой информации;
- имеющееся в наличие информация не объективна;
- управление маркетингом
на предприятии не
- практически не проводится маркетинговый анализ;
- отсутствие четкой
сегментации клиентов предприят
- не исследуется конкурентная
среда сотрудниками
- отсутствие историй
покупок постоянных
Создание и внедрение CRM-
1) увеличение выручки предприятия, так как продавец обладает более полной информацией о клиенте и истории продажи, упрощается процесс повторных продаж; фиксируется в базе данных исчерпывающая информация потенциальных и реальных клиентах;
2) увеличение прибыли,
так как при изучении
3) снижение издержек
за счет автоматизации
4) управление персоналом,
так как повышается
5) направленный маркетинг,
так как управление
6) эффективное управление маркетинговой кампанией, так как рекламные кампании имеют более точную направленность и сфокусированность на нужной клиентской выборке; можно не только отследить результативность конкретных маркетинговых акций, но и провести анализ причин отказов от покупки; также возможно проведение мониторинга хода продаж в целевых сегментах, анализ эффективности расходов на рекламный бюджет;
7) исследование конкурентной
среды позволит накапливать
8) улучшение качества
сервиса, повышение
9) качественный сервис способствует повторным покупкам, дополнительной прибыли, так как дает положительный опыт общения с предприятием, повышает лояльность клиента, то есть вызывает желание продолжать общение с предприятие;
10) появление новых
идей о доработке услуг, так
как происходит общение с клиен
11) обеспечение защиты
базы предприятия,
12) повышение взаимодействия
между отделами предприятия,
Для разработки и внедрения CRM-системы необходимо:
- закупить программное обеспечение «1С-Парус. CRM: Взаимоотношения с клиентами»;
- адаптировать к требованиям
предприятия ООО «Градиент-Уфа»
- установить программное обеспечение;
- обучить персонал для работы в данной системе.
Программное обеспечение
закупим у предприятия «Искра-
3. Проводимые рекламные
кампании предприятием ООО «
Поэтому с помощью достоверной рекламы, изготовленной в г.Уфе и спланированной маркетологом предприятия ООО «Градиент-Уфа» именно для рынка г.Уфа с учетом всех его особенностей необходимо создавать более благоприятный имидж торгового предприятия.
Бюджет рекламной кампании составит 3% от товарооборота предприятия ООО «Градиент-Уфа» 2006 г. – 815 тыс. руб. При проведении рекламных мероприятий планируется увеличение прибыли на 250% или на 1105 тыс. руб. Эффективность мероприятий составит 1105/815 * 100% =135,6%. Окупятся мероприятия в течение шести месяцев.
4. Открытие Интернет-магазина предприятия ООО «Градиент-Уфа» обусловлена тем, что на сегодняшний день онлайн-торговля является неотъемлемым инструментов развития розничной сети, так как данные модели имеют ряд преимуществ:
- снимаются территориальные ограничения;
- необходимость в торговом зале;
- работают системы
автоматизации заказа и
- постоянно повышается количество пользователей сети;
- основная часть аудитории
Интернет-магазинов – люди
- невысокие издержки на содержание вэб-сайта (ниже, чем традиционной розничной токи);
- средняя стоимость обслуживания одного заказа в онлайн торговле ниже, чем в магазине, несмотря на необходимость дорогой курьерской доставки;
- Интернет реклама, по сравнению с традиционными видами рекламы, недорога и в то де время очень эффективна.
Создание Интернет магазина
для предприятия ООО «Градиент-
Затраты на функционирование Интернет-магазина составят:
1) покупка Интернет-проекта – 85 тыс. руб.;
2) хостинг – 2 тыс. руб. в месяц, год – 24 тыс. руб.;
3) каналы связи – 1 тыс. руб. в месяц, в год – 12 тыс. руб.;
4) доменное имя – 158 тыс. руб.;
5) заработная плата персоналу – 8 тыс. руб. в месяц, в год – 96 тыс. руб.
6) обновление Интернет-проекта – 54 тыс. руб.
7) продвижение Интернет-проекта – 80 тыс. руб.
Итого затраты – 509 тыс. руб.
Затраты на создание Интернет-магазина
для предприятия ООО «Градиент-
В таблице 17 представлен расчет общей эффективности мероприятий по совершенствованию управления товарооборотом предприятия ООО «Градиент-Уфа».
Таблица 17. Эффективность маркетинговых мероприятий
Наименование |
Затраты, тыс.руб. |
Эффект, тыс.руб. |
Эффективность, % |
1. Создание отдела маркетинга |
718 |
1038,7 |
144,7 |
2. Разработка и внедрение CRM- |
202 |
685,1 |
339,2 |
3. Рекламная кампания |
815 |
1105 |
135,6 |
4. Интернет-магазин |
509 |
1038,7 |
204,1 |
Итого |
2244 |
3867,5 |
172,3 |
Общая сумма расходов на совершенствования управления товарооборотом предприятия ООО «Градиент-Уфа» составляет 2244 тыс. руб., эффект (увеличение чистой прибыли) на 3867,5 тыс. руб. Эффективность предложенных мероприятий составляет 172,3%.
Список литература
1.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 320 с.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2002. – 720 с.
3. Баландин Е. Методика оценки конкурентоспособности производственно-торгового предприятия малого и среднего бизнеса // Современная торговля. – 2004. - №12 – с.64-75.
4. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 504 с.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2002. – 528 с.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2001. – 501 с.
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2000. – 467 с.
8. Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности / Пер. с англ. К. Ткаченко.– М.: Фаир-Пресс, 2002. – 368 с.
9. Дойль П. Маркетинг-менеджмент
и стратегии: Уч-к / Пер. с
англ. С. Жильцова; Под общ. ред.
Ю.Н. Каптуревского. – 3-е изд.
10. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. – М.:ИНФРА-М.: ИНФРА-М, 2001. – 496 с.
11. Ибрагимова Р. Маркетинговый анализ развития предприятия: глобальный подход // Маркетинг. – 2004. - №4 (77). – с.19-24.
12. Ковалев А.И., Войленко
В.В. Маркетинговые исследовани
13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. Т. Виноградова и др.; Под ред. Л.А. Волковой. – 10-е изд. – СПб.: Питер, 2000. – 752 с.
14. Кузьмина Е.Е. Теория и практика маркетинга: учебник / Е.Е.Кузьмина, Н.М.Шаляпина; под ред.д-ра экон.наук Е.Е.Кузьминой. – М.: КНОРУС, 2005. – 224 с.
15. Лепешкина М. Точка опоры на конкурентном рынке // РИСК. – 2004. - №1. – с.22-25.
16. Лимитовский М.А.
Методы оценки коммерческих
17. Любушкин Н.П., Лещева
В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-
18. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002. – 96 с.
19. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: Учеб.пособие для вузов / Под ред.В.Я.Горфинкеля, В.А.Швандара. – М.: ЮНИТИ, 2003.- 194 с.
20. Максимов Л.В. Современный бизнес. – М.: Республика, 2002. – 202 с.
21. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 402 с.
22. Панкратов Ф.Г., Серегина
Т.К. Коммерческая
23. Скамай Л.Г., Трубочкина
М.И. Экономический анализ
Информация о работе Организационнно-экономическая характеристика предприятия