Организационнно-экономическая характеристика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:59, курсовая работа

Описание

Компания «Градиент» была основана в декабре 1991 года как обычная предпринимательская компания: несколько друзей вложили свои собственные средства и купили одну розничную точку по продаже бытовой химии и предметов гигиены в центре Москвы. Уставной капитал составлял 10 тыс. руб. В 1991 году работа компании с ассортиментом началась с четырех поставщиков, дополняющих друг друга: «Procter&Gamble», «Gillette», «Wella», «Johnson& Johnson».

Содержание

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2. Анализ политики управления товарооборотом предприятия
3. Анализ факторов, влияющих на товарооборот предприятия
Выводы и предложения
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

орг-онно эк хар-ка.doc

— 353.50 Кб (Скачать документ)

- целенаправленно проводятся  рекламные акции по данным  товарным группам;

- цены на товарные  группы ниже, чем на товарный  ассортимент других групп товаров;

- торговый персонал, реализующий  перечисленные товары, относящиеся к группе А квалифицированнее и работает дольше, чем торговый персонал, работающих в других товарных группах.

 

 

3. Анализ факторов, влияющих на  товарооборот предприятия

 

Необходимо выполнить  оценку факторов, влияющих на товарооборот. На объем товарооборота, его изменение оказывают влияние факторы внутреннего характера, которые можно сгруппировать следующим образом. Первая группа факторов – обеспеченность товарными ресурсами, их правильное использование. Вторая – обеспеченность трудовыми ресурсами, эффективность их использования. Третья группа факторов – состояние, эффективность использования основных фондов и материально-технической базы.

Для анализа товарных ресурсов на предприятии ООО «Градиент-Уфа» составим продуктовый баланс предприятия (см. табл.12).

 

Таблица 12. Товарный баланс предприятия ООО «Градиент-Уфа», тыс. руб.

Показатель

2004 год

2005 год

2006 год

Отклонение, +,-

Влияние на динамику товарооборота

Запасы покупных товаров  на начало года

 

17245

 

29808

 

47517

 

+30272

 

+30272

Поступление покупных товаров

26284

400979

244455

+218171

+218171

Прочее выбытие покупных товаров

 

15615

 

8548

 

5871

 

-9744

 

+9744

Общий объем товарооборота

29336

439335

292229

+262893

+262893

Запасы покупных товаров  на конец года

 

29808

 

47517

 

5614

 

-24194

 

+24194


 

Увеличение товарооборота предприятия ООО «Градиент-Уфа» в динамике произошло за счет роста поступления товаров (+30272 тыс. руб.), поступление покупных товаров (+218171 тыс. руб.), прочее выбытие покупных товаров (+9744 тыс. руб.), снижение запасов на конец года (+24194 тыс. руб.).

Влияние трудовых факторов на товарооборот предприятия ООО «Градиент-Уфа» проанализируем по данным таблицы 13.

 

Таблица 13. Расчет влияния трудовых ресурсов на товарооборот

Показатель

2004 год

2005 год

2006 год

Отклонение, +,-

Влияние на товарооборот

Товарооборот, тыс.руб.

29336

439335

292229

+262893

+262893

Среднесписочная численность, чел.

 

112

 

128

 

141

 

+29

 

+7595

Среднегодовая выработка  на одного работника, тыс.руб.

 

 

261,92

 

 

3432,30

 

 

2072,54

 

 

+1810,61

 

 

+36931


 

Рассчитаем товарооборот при фактической численности 2006г. и фактической выработке 2004г. Этот показатель будет равен 36931 тыс. руб. (141*261,92). В результате роста производительности труда товарооборот предприятия ООО «Градиент-Уфа» вырос на 255298 тыс. руб. (292229-36931). Вследствие увеличения численности работающих товарооборот увеличился на 7595 тыс. руб.(36931-29336).

Товарооборот предприятия  увеличивается за счет увеличения численности работников и производительности труда.

На увеличение товарооборота предприятия ООО «Градиент-Уфа» в период 2004-2006 гг. оказали влияние также следующие факторы:

- увеличение спроса покупателей;

- расширение и обновление ассортимента продукции;

- увеличение цен на реализуемую  продукцию;

- полная и ритмичная обеспеченность предприятия товарами;

- обеспеченность квалифицированными  трудовыми ресурсами;

- обеспеченность оборудованием;

- повышение культуры обслуживания.

На оптовый товарооборот предприятия ООО «Градиент-Уфа» оказывают влияние хозяйственные связи с поставщиками продукции.

Хозяйственные связи  между поставщиками и покупателями товаров – экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.

Система хозяйственных  связей включает, в частности, участие  торговых организаций в разработке промышленными предприятиями (объединениями, фирмами) планов производства товаров посредством представления заявок и заказов; хозяйственные договоры; контроль за соблюдением договорных обязательств; применение  экономических санкций; участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок; проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров; установление оптимальных финансовых взаимоотношений; применение административно-правовых норм и др.

Как показывает практика, организация закупок у поставщиков-производителей представляет собой наиболее экономически целесообразную форму договорных отношений. Эффективность таких закупок выражается в более низких ценах товаров за счет сокращения числа посредников.

Однако объемы деятельности и месторасположение ООО «Градиент-Уфа» не позволяют заключать прямые договора с производственными предприятиями на поставку больших партий товаров по низкой цене. В таком случае закупка товаров немыслима без посредников-оптовиков, выступающих в роли активного коммерческого посредника.

В настоящее время  основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров  является Гражданский кодекс РФ (ГК РФ), в котором излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора порядок разрешения преддоговорных споров, порядок изменения и расторжения договора, порядок обеспечения исполнения договорных обязательств и т. д.

ООО «Градиент-Уфа» с  поставщиками товаров заключают  в основном краткосрочные договора, как правило, на 1 год, если в течение этого года нет никаких претензий по товару, по поставке  товаров, то этот договор пролонгируется.

При анализе хозяйственных связей, прежде всего, необходимо установить наличие договоров поставки продукции, а также правильность оформления договоров. Договоры должны соответствовать требованиям действующего законодательства. К основным из них относятся:

  1. Соблюдение формы договора.
  2. Определение срока исполнения обязательств.
  3. Полнота и своевременность исполнения обязательств сторонами.

Сделки, осуществляемые сторонами умышленно без соблюдения установленной ГК РФ формы, не в полном объеме или несвоевременно, считаются ничтожными (недействительными).

Предприятие располагает  комплексом помещений, необходимых  для рационального функционирования торгово-технологического процесса.

Основным торговым помещением предприятия является - торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. Поэтому устройство и планировка торгового зала должна отвечать требованиям (нормативам) рациональной организации.

Совокупность помещений  предприятия составляет его технологическую  планировку, представленную на рисунке 3.

 

 

Схема ООО «Градиент-Уфа»






 

Рис. 3. Схема – планировки ООО «Градиент-Уфа»

 

Вся торговая площадь предприятия разделена на торговые зоны - секции, своеобразные торгово-операционные залы, независимые друг от друга, что дает возможность осуществлять быструю индивидуальную перепланировку оборудования под смену различных товарных групп в этих секциях, безболезненно проводить замену или перемещение всего ассортимента товаров в торговом зале. Кроме этого секции - залы могут автономно работать и осуществлять материальный учет и обслуживание покупателей независимо от работы (или блокирования) соседних секций.

В них установлены  торговое оборудование и средства механизации, позволяющие эффективно использовать торговую площадь, совмещая схемы пристенного и островного размещения.

Размеры витрин позволяют  использовать их, как полезно - работающую торговую площадь для крупных стендов с большим набором товара.

Планировка ООО «Градиент-Уфа» дает возможность применять различные технологии обслуживания грузопотоков: через рампу, склад накопитель, имеющие два автономных выхода к подъездным путям непосредственно в зону разгрузки и складирования и др.

 

Таблица 14. Характеристика площадей ООО «Градиент-Уфа»

Общая площадь

1056 кв. м.

Торговая площадь

642 кв. м

Другие помещения

321 кв. м


 

Количество отдельных  кабинетов: Бытовые помещения. Также  имеется комната отдыха, комната приема пищи, комната охраны и др. служебные помещения.

В ООО «Градиент-Уфа» есть необходимые условия для  проведения разгрузочно-погрузочных работ и обработки всех поступающих грузов в закрытом помещении.

Площадь предприятия  составляет 1056 м2: из них 642 м2 занимают торговые помещения, 90 м2 – административно-бытовые, 35 м2 – подсобные помещения и 196 м2  - помещения для приемки и хранения товаров.

1. Определим степень  эффективности использования площади  путем расчета технико-экономических показателей.

1. Коэффициента установочной  площади:

 

 

 

S у — установочная площадь равна 316 м2;

S т. з — площадь торгового зала равна 643 м2;

К у — коэффициент  установочной площади равен 0,43 т.е. 43 %.

А норматив =0,3. У нас получается 0,43 перебор торгового оборудования. Нам нужно уменьшить количество единиц торгового оборудования для эффективного использования торговой площади.

2. Коэффициента выкладки:

 

 

 

S выкл - площадь выкладки товаров равна 316 м2;

S т. э — площадь торгового зала равна 642 м2;

К выкл — коэффициент использования площади торгового зала под выкладку товаров составляет 0,42.

Норматив = 0,75, а нас  получилось 0,42 значит, площадь используется не эффективно, нужно увеличить площадь выкладки товаров.

3. Структуры площадей  предприятия: показывает, какую долю занимает конкретная площадь в общей Sпредприятия:

 

 

S т.з. – площадь  торгового зала (642 м2) равна 0,69 или 69 %;

S дем. – демонстрационная  площадь (642 м2) равна 0,69 или 69 %;

S уст.  - установочная  площадь (316 м2) равна 0,29 или 29 %.

4. Коэффициента непрерывности: 

 

 

Д м – количество дней в месяце (30);

Д р – количество рабочих  дней в месяце (24);

К н – коэффициент  непрерывности равен 1,25.

5. Коэффициента емкости:

 

 

Площадь торгового зала равна (642 м2);

S выкл. – площадь выкладки (316 м2);

К ем. – коэффициент  емкости равен 2,33.

Складское хозяйство. Все складские площади оборудованы стеллажами в соответствии с нормами пожарной безопасности и санитарными требованиями. В ООО «Градиент-Уфа» применяется компьютерная система складского учета. Товар поступает на промежуточный склад, где кодируется, по прейскуранту определяется его розничная стоимость, а затем распределяется по складу торгово-операционных секций предприятия, что позволяет отслеживать внутреннее перемещения товара, его отпуск по безналичному и наличному расчету. Данная система позволяет оперативно снимать остатки товарно-материальных ценностей на любое время, и число месяца, как всего предприятия, так и по каждому поставщику.

Информация о работе Организационнно-экономическая характеристика предприятия