Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:59, курсовая работа
Компания «Градиент» была основана в декабре 1991 года как обычная предпринимательская компания: несколько друзей вложили свои собственные средства и купили одну розничную точку по продаже бытовой химии и предметов гигиены в центре Москвы. Уставной капитал составлял 10 тыс. руб. В 1991 году работа компании с ассортиментом началась с четырех поставщиков, дополняющих друг друга: «Procter&Gamble», «Gillette», «Wella», «Johnson& Johnson».
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2. Анализ политики управления товарооборотом предприятия
3. Анализ факторов, влияющих на товарооборот предприятия
Выводы и предложения
Список литературы
Увеличение объема товарооборота происходит по всем товарным группам предприятия ООО «Градиент-Уфа». Происходит изменение структуры товарооборота. Так увеличивается удельный вес следующих товарных групп: средства по уходу за волосами с 31,05% в 2004 году до 38,23% в 2006 году; средства по уходу за кожей лица, рук и ног – с 8,65% до 13,15%; парфюмерия для женщин – с 4,67% до 8,52%; средства по уходу за ногтями – с 2,98% до 4,49%.
Снижается доля следующих товарных групп: декоративной косметики с 14,21% в 2004 году до 11,05% в 2006 году; зубная паста, щетки с 12,58% до 7,93%; солнцезащитные средства с 7,24% до 3,22%; парфюмерно-косметические наборы с 3,54% до 2,87%; средства по уходу за телом с 7,98% до 5,31%; средства гигиены с 7,1% до 5,23%.
Основными причинами структурных сдвигов являются:
1) проведения рекламных
акций по группам товаров – сре
2) не своевременной поставки по группам товаров – декоративной косметики, солнцезащитных средств - со склада из г.Москвы;
3) не своевременно
заказало продукцию само предпр
В таблице 6 представлены анализ системы показателей товарооборота предприятия ООО «Градиент-Уфа» по товарным группам за 2006г.
Таблица 6. Система показателей товарооборота предприятия ООО «Градиент-Уфа» за 2006г.
Показатель |
площадь тов.группы, кв.м. |
Товарооборот на 1 кв.м. торг.площади, тыс.руб. |
Однодневный товарооборот, тыс.руб. | |
Объем товарооборота |
292229 |
642 |
455,18 |
800,62 |
В том числе по группам: |
|
|
|
|
Средства по уходу за волосами |
111719 |
88 |
1269,53 |
306,07 |
Декоративная косметика |
32291,3 |
62 |
520,82 |
88,46 |
Средства по уходу за ногтями |
13121,1 |
34 |
385,91 |
35,94 |
Средства по уходу за кожей лица, рук и ног |
38428,1 |
77 |
499,06 |
105,28 |
Зубная паста, щетки и т.д. |
23173,8 |
55 |
421,34 |
63,48 |
Солнцезащитные средства |
9409,77 |
48 |
196,03 |
25,78 |
Парфюмерно-косметические наборы |
8386,97 |
67 |
125,17 |
22,97 |
Средства по уходу за телом |
15517,4 |
79 |
196,42 |
42,51 |
Парфюмерия для женщин |
24897,9 |
37 |
672,91 |
68,21 |
Средства гигиены |
15283,6 |
95 |
160,87 |
41,87 |
Данные таблицы 6 позволяют сделать выводы:
- наибольший объем
товарооборота на один квадратн
- наименьший объем
товарооборота на один квадратн
Анализ структуры ассортимента предприятия ООО «Градиент-Уфа» в 2004-2006 году выполним методом АВС-анализа (табл.7).
Таблица 7. Данные для проведения АВС-анализа
№ товара |
Наименование товара |
2004 год |
2005 год |
2006 год | ||||||
Объем реализации, тыс.руб. |
Доля, % |
Порядковый № ранга товара |
Объем реализации, тыс.руб. |
Доля, % |
Порядковый номер ранга товара |
Объем реализации, тыс.руб. |
Доля, % |
Порядковый № ранга товара | ||
1 |
Средства по уходу за волосами |
9108,828 |
31,05 |
1 |
154382,3 |
35,14 |
1 |
111719,1 |
38,23 |
1 |
2 |
Декоративная косметика |
4168,646 |
14,21 |
2 |
58870,89 |
13,4 |
2 |
32291,3 |
11,05 |
3 |
3 |
Средства по уходу за ногтями |
874,2128 |
2,98 |
10 |
13970,85 |
3,18 |
10 |
13121,08 |
4,49 |
8 |
4 |
Средства по уходу за кожей лица, рук и ног |
2537,564 |
8,65 |
4 |
48678,32 |
11,08 |
3 |
38428,11 |
13,15 |
2 |
5 |
Зубная паста, щетки и т.д. |
3690,469 |
12,58 |
3 |
42791,23 |
9,74 |
4 |
23173,76 |
7,93 |
5 |
6 |
Солнцезащитные средства |
2123,926 |
7,24 |
6 |
22010,68 |
5,01 |
8 |
9409,774 |
3,22 |
9 |
7 |
Парфюмерно-косметические наборы |
1038,494 |
3,54 |
9 |
13970,85 |
3,18 |
9 |
8386,972 |
2,87 |
10 |
8 |
Средства по уходу за телом |
2341,013 |
7,98 |
5 |
27282,7 |
6,21 |
6 |
15517,36 |
5,31 |
6 |
9 |
Парфюмерия для женщин |
1369,991 |
4,67 |
8 |
30182,31 |
6,87 |
5 |
24897,91 |
8,52 |
4 |
10 |
Средства гигиены |
2082,856 |
7,1 |
7 |
27194,84 |
6,19 |
7 |
15283,58 |
5,23 |
7 |
Результаты АВС-анализа за 2004 год представлены в таблице 8.
Таблица 8. Результаты АВС-анализа
Ранг товара |
Доля,% |
Наименование товара |
Кумулятивная (суммарная) доля,% |
Группа |
1 |
31,05 |
Средства по уходу за волосами |
31,05 |
Группа А |
2 |
14,21 |
Декоративная косметика |
45,26 | |
3 |
12,58 |
Зубная паста, щетки и т.д. |
57,84 | |
4 |
8,65 |
Средства по уходу за кожей лица, рук и ног |
66,49 | |
5 |
7,98 |
Средства по уходу за телом |
74,47 | |
6 |
7,24 |
Солнцезащитные средства |
81,71 |
Группа В |
7 |
7,10 |
Средства гигиены |
88,81 | |
8 |
4,67 |
Парфюмерия для женщин |
93,48 | |
9 |
3,54 |
Парфюмерно-косметические наборы |
97,02 |
Группа С |
10 |
2,98 |
Средства по уходу за ногтями |
100,00 |
Нужно отметить, все товары, которые попадают впервые 75% суммы долей, относятся к группе А. Если товары, попадают, в промежуток 75 и 95%, то эти товары относятся к группе В. Все товары, которые не вошли в эти группы, относятся к группе С.
Таким образом, для предприятия ООО «Градиент-Уфа» товары в 2004 году, входящие в группу А и обеспечивающих наибольший объем реализации, являются: средства по уходу за волосами, декоративная косметика, зубная паста, щетки, средства по уходу за кожей лица, рук и ног, средства по уходу за телом.
К группе В (товары обеспечивающие 20% товарооборота) в 2004 году относятся: солнцезащитные средства, средства гигиены, парфюмерия для женщин.
К группе С (товары обеспечивающие 5% товарооборота) относятся: парфюмерно-косметические наборы, средства по уходу за ногтями.
В таблице 10 представлены результаты АВС-анализа ассортимент предприятия ООО «Градиент-Уфа» за 2005 год.
Таблица 10. Результаты АВС-анализа
Ранг товара |
Доля,% |
Наименование товара |
Кумулятивная (суммарная) доля,% |
Группа |
1 |
35,14 |
Средства по уходу за волосами |
35,14 |
Группа А |
2 |
13,40 |
Декоративная косметика |
48,54 | |
3 |
11,08 |
Средства по уходу за кожей лица, рук и ног |
59,62 | |
4 |
9,74 |
Зубная паста, щетки и т.д. |
69,36 | |
5 |
6,87 |
Парфюмерия для женщин |
76,23 | |
6 |
6,21 |
Средства по уходу за телом |
82,44 |
Группа В |
7 |
6,19 |
Средства гигиены |
88,63 | |
8 |
5,01 |
Солнцезащитные средства |
93,64 | |
9 |
3,18 |
Парфюмерно-косметические наборы |
96,82 |
Группа С |
10 |
3,18 |
Средства по уходу за ногтями |
100,00 |
В 2005 году товарами, относящиеся к группе А являются: средства по уходу за волосами, декоративная косметика, средства по уходу за кожей лица, рук и ног, зубная паста, щетки, парфюмерия для женщин.
К группе В (товары обеспечивающие 20% товарооборота) в 2005 году относятся: средства по уходу за телом, средства гигиены, солнцезащитные средства.
К группе С (товары обеспечивающие 5% товарооборота) относятся: парфюмерно-косметические наборы, средства по уходу за ногтями.
В таблице 11 представлены результаты АВС-анализа ассортимент предприятия ООО «Градиент-Уфа» за 2006 год.
Таблица 11. Результаты АВС-анализа
Ранг товара |
Доля, % |
Наименование товара |
Кумулятивная (суммарная) доля,% |
Группа |
1 |
38,23 |
Средства по уходу за волосами |
38,23 |
Группа А |
2 |
13,15 |
Средства по уходу за кожей лица, рук и ног |
51,38 | |
3 |
11,05 |
Декоративная косметика |
62,43 | |
4 |
8,52 |
Парфюмерия для женщин |
70,95 | |
5 |
7,93 |
Зубная паста, щетки и т.д. |
78,88 | |
6 |
5,31 |
Средства по уходу за телом |
84,19 |
Группа В |
7 |
5,23 |
Средства гигиены |
89,42 | |
8 |
4,49 |
Средства по уходу за ногтями |
93,91 | |
9 |
3,22 |
Солнцезащитные средства |
97,13 |
Группа С |
10 |
2,87 |
Парфюмерно-косметические наборы |
100,00 |
Таким образом, для предприятия ООО «Градиент-Уфа» товары, входящие в группу А и обеспечивающих наибольший объем реализации, являются: средства по уходу за волосами, за кожей лица, рук и ног, декоративная косметика, парфюмерия для женщин, зубная паста, щетки.
К группе В (товары обеспечивающие 20% товарооборота) относятся: средства по уходу за телом, средства гигиены, средства по уходу за ногтями.
К группе С (товары обеспечивающие 5% товарооборота) относятся: солнцезащитные средства, парфюмерно-косметические наборы.
Высокие объемы продаж товарных групп, относящихся к группе А достигается за счет следующих мероприятий на предприятия ООО «Градиент-Уфа», направленные именно на данные товарные группы:
Информация о работе Организационнно-экономическая характеристика предприятия