Организационнно-экономическая характеристика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:59, курсовая работа

Описание

Компания «Градиент» была основана в декабре 1991 года как обычная предпринимательская компания: несколько друзей вложили свои собственные средства и купили одну розничную точку по продаже бытовой химии и предметов гигиены в центре Москвы. Уставной капитал составлял 10 тыс. руб. В 1991 году работа компании с ассортиментом началась с четырех поставщиков, дополняющих друг друга: «Procter&Gamble», «Gillette», «Wella», «Johnson& Johnson».

Содержание

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2. Анализ политики управления товарооборотом предприятия
3. Анализ факторов, влияющих на товарооборот предприятия
Выводы и предложения
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

орг-онно эк хар-ка.doc

— 353.50 Кб (Скачать документ)

 

Увеличение объема товарооборота происходит по всем товарным группам предприятия ООО «Градиент-Уфа». Происходит изменение структуры товарооборота. Так увеличивается удельный вес следующих товарных групп: средства по уходу за волосами с 31,05% в 2004 году до 38,23% в 2006 году; средства по уходу за кожей лица, рук и ног – с 8,65% до 13,15%; парфюмерия для женщин – с 4,67% до 8,52%; средства по уходу за ногтями – с 2,98% до 4,49%.

Снижается доля следующих товарных групп: декоративной косметики с 14,21% в 2004 году до 11,05% в 2006 году; зубная паста, щетки с 12,58% до 7,93%; солнцезащитные средства с 7,24% до 3,22%; парфюмерно-косметические наборы с 3,54% до 2,87%; средства по уходу за телом с 7,98% до 5,31%; средства гигиены с 7,1% до 5,23%.

Основными причинами  структурных сдвигов являются:

1) проведения рекламных  акций по группам товаров – средств по уходу за волосами, за кожей лица, рук и ног, парфюмерии, тем самым способствуя увеличению товарооборота;

2) не своевременной  поставки по группам товаров  – декоративной косметики, солнцезащитных средств - со склада из г.Москвы;

3) не своевременно  заказало продукцию само предприятие по товарным группам – средства по уходу за телом, средств гигиены;

В таблице 6 представлены анализ системы показателей товарооборота предприятия ООО «Градиент-Уфа» по товарным группам за 2006г.

 

Таблица 6. Система показателей товарооборота предприятия ООО «Градиент-Уфа» за 2006г.

 

Показатель

площадь тов.группы, кв.м.

Товарооборот на 1 кв.м. торг.площади, тыс.руб.

Однодневный товарооборот, тыс.руб.

Объем товарооборота

292229

642

455,18

800,62

В том числе по группам:

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства по уходу  за волосами

111719

88

1269,53

306,07

Декоративная косметика

32291,3

62

520,82

88,46

Средства по уходу  за ногтями

13121,1

34

385,91

35,94

Средства по уходу  за кожей лица, рук и ног

38428,1

77

499,06

105,28

Зубная паста, щетки  и т.д.

23173,8

55

421,34

63,48

Солнцезащитные средства

9409,77

48

196,03

25,78

Парфюмерно-косметические  наборы

 

8386,97

67

125,17

22,97

Средства по уходу  за телом

15517,4

79

196,42

42,51

Парфюмерия для женщин

24897,9

37

672,91

68,21

Средства гигиены

15283,6

95

160,87

41,87




 

Данные таблицы 6 позволяют сделать выводы:

- наибольший объем  товарооборота на один квадратный метр торговой площади каждой отдельной товарной группы занимают товарные группы: средства по уходу за волосами, средства по уходу за кожей лица, рук и ног, декоративная косметика, парфюмерия для женщин;

- наименьший объем  товарооборота на один квадратный метр торговой площади занимают парфюмерно-косметические наборы, солнцезащитные средства, средства по уходу за ногтями, так как на данные товарные группы не проводится рекламных акций и цены достаточно высокие, то есть у конкурентов можно купить дешевле.

Анализ структуры ассортимента предприятия ООО «Градиент-Уфа» в 2004-2006 году выполним методом АВС-анализа (табл.7).

 

Таблица 7. Данные для проведения АВС-анализа

№ товара

Наименование товара

2004 год

2005 год

2006 год

Объем реализации, тыс.руб.

Доля, %

Порядковый № ранга товара

Объем реализации, тыс.руб.

Доля, %

Порядковый номер ранга товара

Объем реализации, тыс.руб.

Доля, %

Порядковый № ранга товара

1

Средства по уходу  за волосами

9108,828

31,05

1

154382,3

35,14

1

111719,1

38,23

1

2

Декоративная косметика

4168,646

14,21

2

58870,89

13,4

2

32291,3

11,05

3

3

Средства по уходу  за ногтями

874,2128

2,98

10

13970,85

3,18

10

13121,08

4,49

8

4

Средства по уходу  за кожей лица, рук и ног

2537,564

8,65

4

48678,32

11,08

3

38428,11

13,15

2

5

Зубная паста, щетки и т.д.

3690,469

12,58

3

42791,23

9,74

4

23173,76

7,93

5

6

Солнцезащитные средства

2123,926

7,24

6

22010,68

5,01

8

9409,774

3,22

9

7

Парфюмерно-косметические наборы

1038,494

3,54

9

13970,85

3,18

9

8386,972

2,87

10

8

Средства по уходу за телом

2341,013

7,98

5

27282,7

6,21

6

15517,36

5,31

6

9

Парфюмерия для женщин

1369,991

4,67

8

30182,31

6,87

5

24897,91

8,52

4

10

Средства гигиены

2082,856

7,1

7

27194,84

6,19

7

15283,58

5,23

7


 

Результаты АВС-анализа за 2004 год  представлены в таблице 8.

 

Таблица 8. Результаты АВС-анализа

Ранг товара

Доля,%

Наименование товара

Кумулятивная (суммарная) доля,%

Группа

1

31,05

Средства по уходу  за волосами

31,05

Группа А

2

14,21

Декоративная косметика

45,26

3

12,58

Зубная паста, щетки  и т.д.

57,84

4

8,65

Средства по уходу за кожей лица, рук и ног

66,49

5

7,98

Средства по уходу  за телом

74,47

6

7,24

Солнцезащитные средства

81,71

Группа В

7

7,10

Средства гигиены

88,81

8

4,67

Парфюмерия для женщин

93,48

9

3,54

Парфюмерно-косметические  наборы

97,02

Группа С

10

2,98

Средства по уходу  за ногтями

100,00


 

 

Нужно отметить, все товары, которые попадают впервые 75% суммы  долей, относятся к группе А. Если товары, попадают, в промежуток 75 и 95%, то эти товары относятся к группе В. Все товары, которые не вошли в эти группы, относятся к группе С.

Таким образом, для предприятия  ООО «Градиент-Уфа» товары в 2004 году, входящие в группу А и обеспечивающих наибольший объем реализации, являются: средства по уходу за волосами, декоративная косметика, зубная паста, щетки, средства по уходу за кожей лица, рук и ног, средства по уходу за телом.

К группе В (товары обеспечивающие 20% товарооборота) в 2004 году относятся: солнцезащитные средства, средства гигиены, парфюмерия для женщин.

К группе С (товары обеспечивающие 5% товарооборота) относятся: парфюмерно-косметические наборы, средства по уходу за ногтями.

В таблице 10 представлены результаты АВС-анализа ассортимент предприятия ООО «Градиент-Уфа» за 2005 год.

 

Таблица 10. Результаты АВС-анализа

Ранг товара

Доля,%

Наименование товара

Кумулятивная (суммарная) доля,%

Группа

1

35,14

Средства по уходу  за волосами

35,14

Группа А

2

13,40

Декоративная косметика

48,54

3

11,08

Средства по уходу  за кожей лица, рук и ног

59,62

4

9,74

Зубная паста, щетки  и т.д.

69,36

5

6,87

Парфюмерия для женщин

76,23

6

6,21

Средства по уходу  за телом

82,44

Группа В

7

6,19

Средства гигиены

88,63

8

5,01

Солнцезащитные средства

93,64

9

3,18

Парфюмерно-косметические  наборы

96,82

Группа С

10

3,18

Средства по уходу  за ногтями

100,00


 

 

В 2005 году товарами, относящиеся  к группе А являются: средства по уходу за волосами, декоративная косметика, средства по уходу за кожей лица, рук и ног, зубная паста, щетки, парфюмерия для женщин.

К группе В (товары обеспечивающие 20% товарооборота) в 2005 году относятся: средства по уходу за телом, средства гигиены, солнцезащитные средства.

К группе С (товары обеспечивающие 5% товарооборота) относятся: парфюмерно-косметические наборы, средства по уходу за ногтями.

В таблице 11 представлены результаты АВС-анализа ассортимент предприятия ООО «Градиент-Уфа» за 2006 год.

 

Таблица 11. Результаты АВС-анализа

Ранг товара

Доля,

%

Наименование товара

Кумулятивная (суммарная) доля,%

Группа

1

38,23

Средства по уходу  за волосами

38,23

Группа А

2

13,15

Средства по уходу за кожей лица, рук и ног

51,38

3

11,05

Декоративная косметика

62,43

4

8,52

Парфюмерия для женщин

70,95

5

7,93

Зубная паста, щетки  и т.д.

78,88

6

5,31

Средства по уходу  за телом

84,19

Группа В

7

5,23

Средства гигиены

89,42

8

4,49

Средства по уходу за ногтями

93,91

9

3,22

Солнцезащитные средства

97,13

Группа С

10

2,87

Парфюмерно-косметические  наборы

100,00


 

 

Таким образом, для предприятия  ООО «Градиент-Уфа» товары, входящие в группу А и обеспечивающих наибольший объем реализации, являются: средства по уходу за волосами, за кожей лица, рук и ног, декоративная косметика, парфюмерия для женщин, зубная паста, щетки.

К группе В (товары обеспечивающие 20% товарооборота) относятся: средства по уходу за телом, средства гигиены, средства по уходу за ногтями.

К группе С (товары обеспечивающие 5% товарооборота) относятся: солнцезащитные средства, парфюмерно-косметические наборы.

Высокие объемы продаж товарных групп, относящихся к группе А  достигается за счет следующих мероприятий на предприятия ООО «Градиент-Уфа», направленные именно на данные товарные группы:

Информация о работе Организационнно-экономическая характеристика предприятия