Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:59, курсовая работа
Компания «Градиент» была основана в декабре 1991 года как обычная предпринимательская компания: несколько друзей вложили свои собственные средства и купили одну розничную точку по продаже бытовой химии и предметов гигиены в центре Москвы. Уставной капитал составлял 10 тыс. руб. В 1991 году работа компании с ассортиментом началась с четырех поставщиков, дополняющих друг друга: «Procter&Gamble», «Gillette», «Wella», «Johnson& Johnson».
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2. Анализ политики управления товарооборотом предприятия
3. Анализ факторов, влияющих на товарооборот предприятия
Выводы и предложения
Список литературы
Совокупность помещений предприятий в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку.
Выполним анализ потребителей
предприятия ООО «Градиент-Уфа»
Анализ потребителей предприятия ООО «Градиент-Уфа» представлен в таблице 15.
Таблица 15. Анализ потребителей
Потребители |
Объем приобретаемой продукции | |
Абсол., тыс.руб. |
Относ., в % | |
1. Сегмент 1 (Средние оптовые предприятия) |
70135 |
24 |
2. Сегмент 2 (Розничные магазины для перепродажи) |
90591 |
31 |
3. Сегмент 3 (Предприятия, оказывающие парикмахерские и косметологические услуги) |
52601 |
18 |
4. Сегмент 4 (ИП для реализации на рынках города) |
43834 |
15 |
4. Сегмент 4 (Реализация продукции на территории РБ) |
35068 |
12 |
Итого |
292229 |
100 |
Основными потребителями
продукции предприятия ООО «
Выводы и предложения
По результатам выполненного отчет по производственной преддипломной практики можно сделать следующие выводы.
Компания «Градиент»
была основана в декабре 1991 года как
обычная предпринимательская
В работе выполнен анализ деятельности филиала – регионального центра г.Уфы. Организационно-правовой формой является общество с ограниченной ответственностью «Градиент».
Организационная структура управления ООО «Градиент» в целом является дивизиональной. В соответствии со штатным расписанием численность работников предприятия в г.Уфе в 2006г. составляла 141 человек.
Персонал предприятия ООО «Градиент» на 63% состоит из торгового персонала, доля специалистов и служащих составляет 17%, 8% вспомогательный персонал и удельный вес управленческого персонала составляет 12%.
Выполненный анализ основных экономических показателей позволил сделать следующие выводы: в период 2004-2006 гг. происходит увеличение выручки ООО «Градиент» на 262893 тыс. руб. или на 896,1%. Причинами увеличения выручки предприятия является расширение ассортимента реализуемой продукции, увеличения спроса на продукцию предприятия, а также увеличение количества постоянных клиентов. Вместе с тем, максимальная выручка у предприятия достигается в 2005 году и составляет 439335 тыс. руб. и к 2006 году снижается до 292229 тыс. руб. или на 33,5%, что связано с появлением крупных предприятий конкурентов, реализующих аналогичную продукцию и проводящих эффективную сбытовую политику.
Себестоимость закупаемой для реализации продукции в связи с увеличением выручки от реализации за весь период увеличилась на 218171 тыс. руб. или на 830%, положительным фактом является ее снижение по отношению к выручке предприятия на 5,94% с 89,59% в 2004 году до 83,65% в 2006 году, также темп роста себестоимости ниже темпа роста выручки предприятия.
Издержки обращения предприятия увеличиваются более ускоренными темпами на 38310 тыс. руб. или на 2917,7%, их удельный вес по отношению к выручке возрастает с 4,47% в 2004 году до 13,55% в 2006 году, что связано с увеличением расходов на оплату труда, на автомобильные перевозки, аренду, расходы на рекламу.
При увеличении выручки анализируемого предприятия происходит увеличение прибыли от продаж на 6412 тыс. руб. или на 368,7%, при этом снижается ее отношение в процентах к выручке. Чистая прибыль предприятия увеличивается на 94 тыс. руб. или на 6,5%. Отрицательным фактом является снижение рентабельности по чистой прибыли на 4,37%, то есть с 4,89% в 2004 году до 0,52% в 2006 году.
Увеличение численности персонала ООО «Градиент» на 29 человек при увеличении выручки предприятия привело к увеличению производительности труда на 1810,61 тыс. руб. или на 691,3%.
Рост стоимости основных фондов на 1162 тыс. руб. или на 143,1% способствует увеличению фондоотдачи предприятия на 111,91 руб. или на 309,7%.
При увеличении среднегодовых остатков оборотных средств предприятия на 73805 тыс. руб. или на 293,9% происходит увеличение коэффициента оборачиваемости и вследствие чего – ускорение товарооборачиваемости, что свидетельствует эффективном использовании оборотных средств.
Таким образом, увеличение выручки предприятия способствует увеличению прибыли от реализации и чистой прибыли, а также производительности труда, эффективно используются основные фонды и оборотные средства общества, о чем свидетельствует рассчитанные коэффициенты фондоотдачи и оборачиваемости.
В период 2004-2006 гг. в ООО «Градиент» происходит увеличения всех статей издержек, но изменяется структура издержек. Так, наибольший рост удельного веса составили расходы на оплату труда, увеличившись до 46,2%, данные расходы занимают наибольший удельный вес в составе издержек предприятия. Соответственно, отчисления на социальные нужды составляют 12%, их удельный вес увеличился. Расходы на аренду составляют в 2006г. 16,4%. Удельный вес расходов электроэнергию для нужд ООО «Градиент» составляют в 2006г. 4,7%. Далее распределение удельного веса расходов выглядит следующим образом: транспортные расходы – 8,9%; расходы на рекламу – 2,9%; амортизация основных средств – 1,2%; расходы на хранение товаров – 1,8%; доля отчислений и затрат на ремонт основных средств составляет 2,2%.
Увеличение объема товарооборота происходит по всем товарным группам предприятия ООО «Градиент-Уфа». Происходит изменение структуры товарооборота. Так увеличивается удельный вес следующих товарных групп: средства по уходу за волосами с 31,05% в 2004 году до 38,23% в 2006 году; средства по уходу за кожей лица, рук и ног – с 8,65% до 13,15%; парфюмерия для женщин – с 4,67% до 8,52%; средства по уходу за ногтями – с 2,98% до 4,49%.
Снижается доля следующих товарных групп: декоративной косметики с 14,21% в 2004 году до 11,05% в 2006 году; зубная паста, щетки с 12,58% до 7,93%; солнцезащитные средства с 7,24% до 3,22%; парфюмерно-косметические наборы с 3,54% до 2,87%; средства по уходу за телом с 7,98% до 5,31%; средства гигиены с 7,1% до 5,23%.
Основными причинами структурных сдвигов являются:
1) проведения рекламных акций по группам товаров – средств по уходу за волосами, за кожей лица, рук и ног, парфюмерии, тем самым способствуя увеличению товарооборота;
2) не своевременной поставки по группам товаров – декоративной косметики, солнцезащитных средств - со склада из г.Москвы;
3) не своевременно
заказало продукцию само
Наибольший объем товарооборота на один квадратный метр торговой площади каждой отдельной товарной группы занимают товарные группы: средства по уходу за волосами, средства по уходу за кожей лица, рук и ног, декоративная косметика, парфюмерия для женщин;
Наименьший объем товарооборота на один квадратный метр торговой площади занимают парфюмерно-косметические наборы, солнцезащитные средства, средства по уходу за ногтями, так как на данные товарные группы не проводится рекламных акций и цены достаточно высокие, то есть у конкурентов можно купить дешевле.
Для предприятия ООО «Градиент-Уфа» товары, входящие в группу А и обеспечивающих наибольший объем реализации, являются: средства по уходу за волосами, за кожей лица, рук и ног, декоративная косметика, парфюмерия для женщин, зубная паста, щетки.
К группе В (товары обеспечивающие 20% товарооборота) относятся: средства по уходу за телом, средства гигиены, средства по уходу за ногтями.
К группе С (товары обеспечивающие 5% товарооборота) относятся: солнцезащитные средства, парфюмерно-косметические наборы.
Высокие объемы продаж товарных групп, относящихся к группе А достигается за счет следующих мероприятий на предприятия ООО «Градиент-Уфа», направленные именно на данные товарные группы:
- целенаправленно проводятся рекламные акции по данным товарным группам;
- цены на товарные
группы ниже, чем на товарный
ассортимент других групп
- торговый персонал, реализующий перечисленные товары, относящиеся к группе А квалифицированнее и работает дольше, чем торговый персонал, работающих в других товарных группах.
Увеличение товарооборота предприятия ООО «Градиент-Уфа» в динамике произошло за счет роста поступления товаров (+30272 тыс. руб.), поступление покупных товаров (+218171 тыс. руб.), прочее выбытие покупных товаров (+9744 тыс. руб.), снижение запасов на конец года (+24194 тыс. руб.). Товарооборот предприятия увеличивается также за счет увеличения численности работников и производительности труда.
На увеличение товарооборота предприятия ООО «Градиент-Уфа» в период 2004-2006 гг. оказали влияние также следующие факторы:
- увеличение спроса покупателей;
- расширение и обновление ассортимента продукции;
- увеличение цен на реализуемую продукцию;
- полная и ритмичная
обеспеченность предприятия
- обеспеченность
- обеспеченность оборудованием;
- повышение культуры обслуживания.
Основными направлениями совершенствования политики управления товарооборотом предприятия ООО «Градиент-Уфа» являются следующие:
1. Создание отдела маркетинга.
2. Создание CRM-системы – управление отношениями с клиентами.
3. Проведение рекламной кампании.
4. Открытие Интернет-магазина.
1. Основными причинами
создания отдела маркетинга на
предприятии ООО «Градиент-Уфа»
- отдел маркетинга
на данном предприятии представ
- при отсутствии маркетолога
никто не может решить
- маркетинговые мероприятия разрабатываются в г.Москва для всех предприятий сети «Градиент-Уфа» однотипно, необходимо, чтобы маркетолог в г.Уфе разрабатывал маркетинговые мероприятий с учетом особенностей нашего города;
- не проводится контроль
маркетинговых мероприятий,
- объем товарооборота
предприятия в большей степени
возрастает за счет увеличения
продажных цен, а не за счет
маркетинговых мероприятий,
Отсутствие отдела маркетинга
на предприятии ООО «Градиент-Уфа»
может привести к увеличению неэффективных
рекламных кампаний, снижение количества
покупателей, а вместе с тем снижение
товарооборота и прибыли
Создание отдела маркетинга позволит:
- изучить потребности покупателей;
- увеличить ассортимент;
- отрегулировать цены на продукцию;
- более подробно изучать конкурентов;
- работать напрямую с поставщиками, проводить акции по группам товаров;
- увеличить объем продаж отдельных групп товаров.
Рекомендуется создать три рабочих места:
- старший менеджер по товарному ассортименту;
- менеджер по товарному ассортименту;
- менеджер по рекламе.
Для организации трех рабочих мест необходимо:
- компьютерная техника – 3 шт.;
- офисная мебель – 3 стола, 3 стула, шкаф, стеллаж для документов;
- помещение площадью 15 кв.м.
Заработная плата составляет: старшего менеджера по товарному ассортименту – 15 тыс. руб. в месяц, менеджера по товарному ассортименту и менеджера по рекламе – 11 тыс. руб. в месяц.
Набор персонала в отдел маркетинга осуществится из работников предприятия ООО «Градиент-Уфа».
Общая сумма затрат на организацию отдела маркетинга составит.
Таблица 16. Расходы на организацию отдела маркетинга, тыс. руб.
Наименование |
Сумма |
Текущие затраты |
559 |
1. Заработная плата в год |
444 |
2. ЕСН |
115 |
Капитальные вложения |
159 |
1. Покупка компьютеров |
75 |
2. Покупка мебели |
29 |
3. Ремонт помещения |
55 |
Итого |
718 |
Информация о работе Организационнно-экономическая характеристика предприятия