Организационнно-экономическая характеристика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:59, курсовая работа

Описание

Компания «Градиент» была основана в декабре 1991 года как обычная предпринимательская компания: несколько друзей вложили свои собственные средства и купили одну розничную точку по продаже бытовой химии и предметов гигиены в центре Москвы. Уставной капитал составлял 10 тыс. руб. В 1991 году работа компании с ассортиментом началась с четырех поставщиков, дополняющих друг друга: «Procter&Gamble», «Gillette», «Wella», «Johnson& Johnson».

Содержание

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2. Анализ политики управления товарооборотом предприятия
3. Анализ факторов, влияющих на товарооборот предприятия
Выводы и предложения
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

орг-онно эк хар-ка.doc

— 353.50 Кб (Скачать документ)

Совокупность помещений  предприятий в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку.

Выполним анализ потребителей предприятия ООО «Градиент-Уфа».

Анализ потребителей предприятия ООО «Градиент-Уфа» представлен в таблице 15.

 

Таблица 15. Анализ потребителей

 

Потребители

Объем приобретаемой продукции

Абсол., тыс.руб.

Относ., в %

1. Сегмент 1 (Средние  оптовые предприятия)

70135

24

2. Сегмент 2 (Розничные  магазины для перепродажи)

90591

31

3. Сегмент 3 (Предприятия,  оказывающие парикмахерские и косметологические услуги)

 

52601

 

18

4. Сегмент 4 (ИП для  реализации на рынках города)

43834

15

4. Сегмент 4 (Реализация  продукции на территории РБ)

35068

12

Итого

292229

100


 

Основными потребителями  продукции предприятия ООО «Градиент-Уфа» являются розничные магазины, которые  закупают парфюмерно-косметическую продукцию для дальнейшей перепродажи, их удельный вес составляет 31% в общем объеме продаж предприятия. На втором месте средние оптовые предприятия, удельный вес которых 24%. На третьем месте – предприятия, оказывающие парикмахерские и косметологические услуги – 18%. Индивидуальные предпринимателю закупают парфюмерно-косметическую продукцию для реализации на рынках города, их удельный вес составляет 15%. И 12% от общего объема продаж предприятия составляет реализация продукции на территории РБ.

 

 

Выводы и предложения

 

По результатам выполненного отчет по производственной преддипломной практики можно сделать следующие выводы.

Компания «Градиент» была основана в декабре 1991 года как  обычная предпринимательская компания: несколько друзей вложили свои собственные средства и купили одну розничную точку по продаже бытовой химии и предметов гигиены в центре Москвы. Уставной капитал составлял 10 тыс. руб.

В работе выполнен анализ деятельности филиала – регионального  центра г.Уфы. Организационно-правовой формой является общество с ограниченной ответственностью «Градиент».

Организационная структура  управления ООО «Градиент» в целом  является дивизиональной. В соответствии со штатным расписанием численность работников предприятия в г.Уфе в 2006г. составляла 141 человек.

Персонал предприятия  ООО «Градиент» на 63% состоит из торгового  персонала, доля специалистов и служащих составляет 17%, 8% вспомогательный персонал и удельный вес управленческого  персонала составляет 12%.

Выполненный анализ основных экономических показателей позволил сделать следующие выводы: в период 2004-2006 гг. происходит увеличение выручки ООО «Градиент» на 262893 тыс. руб. или на 896,1%. Причинами увеличения выручки предприятия является расширение ассортимента реализуемой продукции, увеличения спроса на продукцию предприятия, а также увеличение количества постоянных клиентов. Вместе с тем, максимальная выручка у предприятия достигается в 2005 году и составляет 439335 тыс. руб. и к 2006 году снижается до 292229 тыс. руб. или на 33,5%, что связано с появлением крупных предприятий конкурентов, реализующих аналогичную продукцию и проводящих эффективную сбытовую политику.

Себестоимость закупаемой для реализации продукции в связи  с увеличением выручки от реализации за весь период увеличилась на 218171 тыс. руб. или на 830%, положительным фактом является ее снижение по отношению к выручке предприятия на 5,94% с 89,59% в 2004 году до 83,65% в 2006 году, также темп роста себестоимости ниже темпа роста выручки предприятия.

Издержки обращения предприятия  увеличиваются более ускоренными темпами на 38310 тыс. руб. или на 2917,7%, их удельный вес по отношению к выручке возрастает с 4,47% в 2004 году до 13,55% в 2006 году, что связано с увеличением расходов на оплату труда, на автомобильные перевозки, аренду, расходы на рекламу.

При увеличении выручки  анализируемого предприятия происходит увеличение прибыли от продаж на 6412 тыс. руб. или на 368,7%, при этом снижается ее отношение в процентах к выручке. Чистая прибыль предприятия увеличивается на 94 тыс. руб. или на 6,5%. Отрицательным фактом является снижение рентабельности по чистой прибыли на 4,37%, то есть с 4,89% в 2004 году до 0,52% в 2006 году.

Увеличение численности  персонала ООО «Градиент» на 29 человек  при увеличении выручки предприятия привело к увеличению производительности труда на 1810,61 тыс. руб. или на 691,3%.

Рост стоимости основных фондов на 1162 тыс. руб. или на 143,1% способствует увеличению фондоотдачи предприятия на 111,91 руб. или на 309,7%.

При увеличении среднегодовых остатков оборотных средств предприятия на 73805 тыс. руб. или на 293,9% происходит увеличение коэффициента оборачиваемости и вследствие чего – ускорение товарооборачиваемости, что свидетельствует эффективном использовании оборотных средств.

Таким образом, увеличение выручки предприятия способствует увеличению прибыли от реализации и чистой прибыли, а также производительности труда, эффективно используются основные фонды и оборотные средства общества, о чем свидетельствует рассчитанные коэффициенты фондоотдачи и оборачиваемости.

В период 2004-2006 гг. в ООО  «Градиент» происходит увеличения всех статей издержек, но изменяется структура  издержек. Так, наибольший рост удельного  веса составили расходы на оплату труда, увеличившись до 46,2%, данные расходы  занимают наибольший удельный вес в составе издержек предприятия. Соответственно, отчисления на социальные нужды составляют 12%, их удельный вес увеличился. Расходы на аренду составляют в 2006г. 16,4%. Удельный вес расходов  электроэнергию для нужд ООО «Градиент» составляют в 2006г. 4,7%. Далее распределение удельного веса расходов выглядит следующим образом: транспортные расходы – 8,9%; расходы на рекламу – 2,9%; амортизация основных средств – 1,2%; расходы на хранение товаров – 1,8%; доля отчислений и затрат на ремонт основных средств составляет 2,2%.

Увеличение объема товарооборота  происходит по всем товарным группам предприятия ООО «Градиент-Уфа». Происходит изменение структуры товарооборота. Так увеличивается удельный вес следующих товарных групп: средства по уходу за волосами с 31,05% в 2004 году до 38,23% в 2006 году; средства по уходу за кожей лица, рук и ног – с 8,65% до 13,15%; парфюмерия для женщин – с 4,67% до 8,52%; средства по уходу за ногтями – с 2,98% до 4,49%.

Снижается доля следующих  товарных групп: декоративной косметики с 14,21% в 2004 году до 11,05% в 2006 году; зубная паста, щетки с 12,58% до 7,93%; солнцезащитные средства с 7,24% до 3,22%; парфюмерно-косметические наборы с 3,54% до 2,87%; средства по уходу за телом с 7,98% до 5,31%; средства гигиены с 7,1% до 5,23%.

Основными причинами  структурных сдвигов являются:

1) проведения рекламных  акций по группам товаров –  средств по уходу за волосами, за кожей лица, рук и ног,  парфюмерии, тем самым способствуя  увеличению товарооборота;

2) не своевременной поставки по группам товаров – декоративной косметики, солнцезащитных средств - со склада из г.Москвы;

3) не своевременно  заказало продукцию само предприятие  по товарным группам – средства  по уходу за телом, средств  гигиены;

Наибольший объем товарооборота на один квадратный метр торговой площади каждой отдельной товарной группы занимают товарные группы: средства по уходу за волосами, средства по уходу за кожей лица, рук и ног, декоративная косметика, парфюмерия для женщин;

Наименьший объем товарооборота на один квадратный метр торговой площади занимают парфюмерно-косметические наборы, солнцезащитные средства, средства по уходу за ногтями, так как на данные товарные группы не проводится рекламных акций и цены достаточно высокие, то есть у конкурентов можно купить дешевле.

Для предприятия ООО  «Градиент-Уфа» товары, входящие в группу А и обеспечивающих наибольший объем  реализации, являются: средства по уходу за волосами, за кожей лица, рук и ног, декоративная косметика, парфюмерия для женщин, зубная паста, щетки.

К группе В (товары обеспечивающие 20% товарооборота) относятся: средства по уходу за телом, средства гигиены, средства по уходу за ногтями.

К группе С (товары обеспечивающие 5% товарооборота) относятся: солнцезащитные средства, парфюмерно-косметические наборы.

Высокие объемы продаж товарных групп, относящихся к группе А  достигается за счет следующих мероприятий на предприятия ООО «Градиент-Уфа», направленные именно на данные товарные группы:

- целенаправленно проводятся  рекламные акции по данным  товарным группам;

- цены на товарные  группы ниже, чем на товарный  ассортимент других групп товаров;

- торговый персонал, реализующий  перечисленные товары, относящиеся  к группе А квалифицированнее  и работает дольше, чем торговый  персонал, работающих в других товарных группах.

Увеличение товарооборота  предприятия ООО «Градиент-Уфа» в динамике произошло за счет роста поступления товаров (+30272 тыс. руб.), поступление покупных товаров (+218171 тыс. руб.), прочее выбытие покупных товаров (+9744 тыс. руб.), снижение запасов на конец года (+24194 тыс. руб.). Товарооборот предприятия увеличивается также за счет увеличения численности работников и производительности труда.

На увеличение товарооборота  предприятия ООО «Градиент-Уфа» в период 2004-2006 гг. оказали влияние также следующие факторы:

- увеличение спроса  покупателей;

- расширение и обновление  ассортимента продукции; 

- увеличение цен на  реализуемую продукцию;

- полная и ритмичная  обеспеченность предприятия товарами;

- обеспеченность квалифицированными  трудовыми ресурсами;

- обеспеченность оборудованием;

- повышение культуры  обслуживания.

Основными направлениями  совершенствования политики управления товарооборотом предприятия ООО «Градиент-Уфа» являются следующие:

1. Создание отдела  маркетинга.

2. Создание CRM-системы – управление отношениями с клиентами.

3. Проведение рекламной  кампании.

4. Открытие Интернет-магазина.

1. Основными причинами  создания отдела маркетинга на  предприятии ООО «Градиент-Уфа»  является следующее:

- отдел маркетинга  на данном предприятии представлен одним маркетологом, у которого не достаточно времени для осуществления всех поставленных задач;

- при отсутствии маркетолога  никто не может решить соответствующие  вопросы;

- маркетинговые мероприятия  разрабатываются в г.Москва для всех предприятий сети «Градиент-Уфа» однотипно, необходимо, чтобы маркетолог в г.Уфе разрабатывал маркетинговые мероприятий с учетом особенностей нашего города;

- не проводится контроль  маркетинговых мероприятий, рекламных  акций, не выявляется их эффективность,  так как нет отдела маркетинга;

- объем товарооборота  предприятия в большей степени  возрастает за счет увеличения  продажных цен, а не за счет  маркетинговых мероприятий, поэтому  необходимо планировать эффективные  маркетинговые мероприятия в  г.Уфе и для этого необходим отдел маркетинга.

Отсутствие отдела маркетинга на предприятии ООО «Градиент-Уфа» может привести к увеличению неэффективных  рекламных кампаний, снижение количества покупателей, а вместе с тем снижение товарооборота и прибыли предприятия.

Создание отдела маркетинга позволит:

- изучить потребности  покупателей;

- увеличить ассортимент;

- отрегулировать цены  на продукцию;

- более подробно изучать  конкурентов;

- работать напрямую  с поставщиками, проводить акции  по группам товаров;

- увеличить объем продаж  отдельных групп товаров.

Рекомендуется создать  три рабочих места:

- старший менеджер  по товарному ассортименту;

- менеджер по товарному  ассортименту;

- менеджер по рекламе.

Для организации трех рабочих мест необходимо:

- компьютерная техника  – 3 шт.;

- офисная мебель – 3 стола, 3 стула, шкаф, стеллаж для документов;

- помещение площадью 15 кв.м.

Заработная плата составляет: старшего менеджера по товарному  ассортименту – 15 тыс. руб. в месяц, менеджера по товарному ассортименту и менеджера по рекламе – 11 тыс. руб. в месяц.

Набор персонала в  отдел маркетинга осуществится из работников предприятия ООО «Градиент-Уфа».

Общая сумма затрат на организацию отдела маркетинга составит.

 

Таблица 16. Расходы на организацию отдела маркетинга, тыс. руб.

Наименование

Сумма

Текущие затраты

559

1. Заработная плата   в год

444

2. ЕСН

115

Капитальные вложения

159

1. Покупка компьютеров

75

2. Покупка мебели

29

3. Ремонт помещения

55

Итого

718

Информация о работе Организационнно-экономическая характеристика предприятия