Организация бизнеса малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 10:35, дипломная работа

Описание

Основная цель написания дипломной работы является исследование особенностей организации малого предприятия по производству паркета.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимообусловленных задач:
исследовать основные теоретические аспекты организации бизнеса малого предприятия;
изучить особенности процесса бизнес-прогнозирования в условиях неопределенности;
проанализировать состояние российского рынка паркетной продукции и возможности для вхождения в отрасль новых предприятий.

Содержание

Вступление 3
Раздел 1. Теоретические аспекты организации малого предприятия 5
1. 1 Общая характеристика организуемого предприятия 5
1.2. Обоснование выбора организационно-правовой формы 8
1.3.Подготовка учредительных документов и процесс регистрации предприятия 20
1.4. Получение необходимых лицензий, сертификатов и разрешений 22
1.5. Формирование организационной структуры и системы управления 24
предприятием 24
Раздел 2. Анализ конкурентных преимуществ ООО "Колибри" 34
2.1. Анализ рынка паркетной продукции 34
2.2 Анализ конкурентоспособности и SWOT - анализ 39
Раздел 3. Оценка эффективности организации предприятия 51
3.1 Основные фонды и оборотный капитал предприятия 51
3.2 План производства ООО «Колибри» 64
3.3 Экономические показатели и себестоимость продукции ООО «Колибри» 69
Раздел 4. Методы повышения эффективности деятельности ООО «Колибри» 77
4.1. Разработка оптимальных организационных структур для малых и средних предприятий 77
4.2 Разработка системы показателей оценки эффективности организации управления на малых и средних предприятиях 88
Выводы 95
Список использованной литературы 97

Работа состоит из  1 файл

Организация предприятия малого бизнесадиплом.docx

— 247.51 Кб (Скачать документ)

    Исходными данными для разработки производственной программы предприятия служат:

  • перспективный план экономического и социального развития трудового коллектива;
  • портфель заказов, в том числе госзаказ;
  • система действующих норм и нормативов осуществления производственного процесса;
  • свод действующих законодательных актов об ответственности предприятий за своевременное и качественное выполнение заказов, использование трудовых ресурсов, а также обязательств перед государством по уплате налогов;
  • отчетные данные о выполнении плана производства и сбыта продукции за предыдущий плановый период и об остатках незавершенного производства на начало года;
  • данные технико-экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
  • маркетинговые исследования об изменениях ситуации на рынках сбыта продукции, повышении требований к потребительским свойствам продукции, увеличении требований к качеству, дизайну, упаковке, послепродажному обслуживанию продукции;
  • разработанные предложения соответствующих отделов предприятия об обновлении продукции, замене морально устаревшего и изношенного оборудования, внедрении более совершенных технологий изготовления  продукции.

    Составление производственной программы всегда сопряжено с рассмотрением различных  вариантов структуры планируемой  продукции путем сопоставления  ее со спросом, а трудоемкости работ  – с производственной мощностью  и наличием трудовых ресурсов, с  возможностью материально-технического обеспечения. Из нескольких вариантов  выбирается наиболее оптимальный.

    Производственная  программа является основным этапом формирования плана производства и  сбыта продукции, который является одним из ведущих разделов. Его  задача - обеспечить выполнение всех заказов  и удовлетворить все потребности  заказчиков по ассортименту, качеству, срокам поставки. На основе плана производства и сбыта продукции разрабатываются  все другие разделы - план по труду; по материально-техническому обеспечению; по себестоимости, прибыли и финансовый план.

    План  производства и сбыта продукции  разрабатывается в натуральных  и стоимостных показателях. В  натуральных показателях составляется производственная программа. Показатели номенклатуры продукции отражают перечень всего ассортимента выпускаемых изданий. В годовых и месячных планах планируется полный объем производимой продукции и устанавливаются условия ее сбыта.

    При планировании производственной программы  в натуральных единицах измерения  устанавливаются показатели качества и пути достижения высокого качества продукции по всей номенклатуре.  

    В соответствии с заключенными предриятием  ООО «Колибри» долгосрочными договорами с основными покупателями продукции (9 договоров) объем реализации керамической плитки на 2005 г. составляет 45000 м2. и 10000 м2. изразцов каминных, в 2006 г. должен увеличиться на 5%, в 2005 г. – на 10% по сравнению с 2005 г.

    Производственная программа представлена в таблице 3.8. 

Таблица 3.8

Производственная программа предприятия  

Наименование Объём выпуска  продукции, м2
2003 2004 2005
Паркетная продукция 40000 42000 44000
Паркетная доска 10000 10500 11000
Итого 50000 52500 55000
 

 

     Производственный  процесс изготовления продукции  ООО «Колибри» осуществляется на основе ноу-хау предприятия и является экологически чистым, так как в качестве технологического топлива используются природный газ, электроэнергия и экологически чистое сырьё и материалы. В результате применения современного оборудования и технологического процесса не проводятся вредные выбросы ни в атмосферу, ни в виде промышленных стоков.

    В настоящее время на паркетную  доску существует стандарт стран  Европейского Союза EN 13489 утвержденный в декабре 2002 года и страны члены  данного союза должны производить  продукцию не хуже параметров данного стандарта. В соответствии с данным стандартом определены три вида паркетной доски и один вид многослойного паркета. Основные технические характеристики паркетной доски сводятся к следующему. Слой благородной древесины не менее 2,5 мм, допуски по длине для обычной паркетной доски не регламентированы, допуски по ширине ± 0,2 мм, перепад по высоте между паркетными досками ± 0,2 мм, отклонения от прямоугольности ± 0,2 % от ширины доски, коробление вдоль ширины ± 0,2 %, коробление по длине ± 0,1 %. Влажность древесины 7 ± 2 %. В стандарте также указаны критерии разборки на три сорта для различных пород древесины, но не определены названия данных сортов.

    Как правило, различные производители  паркетной доски определяют свои параметры по внешнему виду, подчеркиваю, не хуже европейского стандарта и  очень часто названия у разных производителей совпадают. Критерием  стабильности и соблюдения стандартов качества предприятием является наличие  у предприятия международного сертификата ISO 9001. В основе данного стандарта  является документальный на всех этапах производства внутренний постоянный контроль и периодический, случайный во времени, независимый от предприятия внешний  контроль.

    1) ООО «Колибри» применяет вакуумную сушку, как для верхнего, так и для среднего слоя паркетной доски, что позволяет получать стабильное во времени и в объеме высушиваемого материала влажность с точностью до десятых долей процента. Сушка производится при давлении 0,01Бара и температуре не более 70 градусов, что хорошо сохраняет волоконную структуру дерева.

    2) Электронная сортировка с помощью  цветной видеокамеры и высокие  стандарты по внешнему виду  каждого сортимента обеспечивают  гармоничный внешний вид. Лазерный  контроль прямоугольности и геометрических  размеров каждой ламельки с  последующей склейкой при прессовании  верхнего слоя с трех сторон  дают идеальное сочленение ламелей  на паркетной доске. 

    3) Длина паркетной доски составляет 2085 мм, что хорошо входит в лифт  для пассажиров. Расположение ламелей  с разбежкой в соседних рядах  в 100 мм создают картину пола  как при ручной укладке т.  к. на доске отсутствуют торцовые  швы ламелей на одной линии. 

    4) Перед нарезкой шпунта и паза  доска проходит семикратную шлифовку, в том числе один раз шлифуется  и нижний слой.

    5) Шпаклевание производится по  всей поверхности доски бесцветной  прозрачной шпаклевкой.

    6) Точность нарезки паза и шпунта  составляет сотые доли миллиметра.

    7) Лаковая система УпоТоп обеспечивает  оптимальное соотношение твердости  и эластичности, при комплексном  анализе лака по совокупности  крест-тестом, тестом на царапины  и соединения лака с древесиной, тестом на влагостойкость и  Табер тестом показало, что лак  УпоТор один из лучших. С марта  2003 года изменен способ грунтования  и при нанесении верхних слоев  лака применена система гелеообразования, что улучшило равномерность блеска  по доске и уменьшило завалы  лака на краях. 

    Все производство происходит в помещениях, где в течение года поддерживается постоянная влажность и температура.

3.3 Экономические показатели  и себестоимость  продукции ООО «Колибри»

 

 

      Основные  прогнозируемые экономические показатели                        деятельности ООО «Колибри» предоставлены в таблице 3.9. 

 

Таблица 3.9

Экономические показатели ООО «Колибри»  

№п/п Показатели Ед. изм. 2005 г. 2006 г. 2007 г.
1. Уставной фонд Руб. 150000 153000 158520
2. Выручка от реализации Руб. 4411490,98 4614953,26 4786819,54
3. Объем выпуска  продукции Кв.м. 50000 52500 55000
4. Среднесписочная численность персонала Чел. 18 18 18
5. Годовой фонд оплаты труда Руб. 1107187,00 1129329,00 1151474,00
6. Полная себестоимость Руб. 3529192,78 3691962,61 3829455,63
7. Основные фонды Руб. 1746000,00 1746000,00 1746000,00
8. Оборотные средства Руб. 1417503,74 1547498,56 1652292,63
 

      В таблице 3.10 проведена калькуляция  себестоимости продукции предприятия.

Таблица 3.10

Калькуляция себестоимости продукции  

Показатели 2005 при объеме производства        50000 м2 2006 при объеме производства        52500 м2 2007 при объеме производства    55000 м2
На  ед. Всего На ед. Всего На ед. Всего
1.Выручка  от реализации (без НДС) 88,23 4411490,98 87,91 4614953,26 87,04 4786819,54
2. Себестоимость            
2.1.Сырьё  и материалы 26,99 1349636,74 28,11 1475672,94 28,66 1576403,63
2.2. Вода  на технологические цели 0,20 9896,04 0,20 10598,65 0,21 11321,06
2.3. Топливо  на технологические цели 0,20 10125,00 0,21 10843,87 0,21 11583,00
2.4. Электроэнергия  на технологические цели 0,85 42250,00 0,86 45249,75 0,88 48334,00
2.5. Затраты  на заработную плату 22,14 1107187,00 21,51 1129329,00 20,94 1151474,00
2.6. Начисления  на заработную плату 8,53 426267,00 8,28 434791,68 8,06 443317,50
2.7. Амортизационные  отчисления на полное восстановление 6,98 349200,00 6,65 349200,00 6,35 349200,00
2.8. Расходы  на рекламу 0,14 7200,00 0,14 7200,00 0,13 7200,00
2.9. Отчисления  в дорожные фонды 0,58 28873,00 0,57 29672,00 0,55 30371,00
2.10. Арендная  плата 2,88 144000,00 2,74 144000,00 2,62 144000,00
2.11. Затраты  на запасные части 0,07 3492,00 0,07 3492,00 0,06 3492,00
2.12. Прочие  затраты 1,02 51066,00 0,99 51912,72 0,96 52759,44
Полная  себестоимость (итог раздела 2) 70,58 3529192,78 70,33 3691962,61 69,63 3829455,63
3. Налоги, относимые на финансовые результаты  деятельности            
3.1. Налог  на имущество 0,35 17460,00 0,33 17460,00 0,32 17460,00
3.2. Налог  на рекламу - 360,00 - 360,00 - 360,00
3.3. Целевые  сборы на содержание правоохранительных  органов, благоустройство, нужды  образования и другие цели 0,02 756,00 0,02 771,12 0,01 786,24
3.4. Сбор  на нужды образовательных учреждений 0,26 13192,70 0,26 13456,55 0,25 13720,39
Итого по разделу 3 0,64 31768,70 0,61 32047,67 0,59 32326,63
4. Балансовая  прибыль

(раздел 1— итог 2 – итог 3)

17,01 850529,50 16,97 890942,98 16,82 925037,28
5. Налог  на прибыль 4,08 204127,08 4,07 213826,32 4,04 222008,95
6. Чистая прибыль (раздел 4—5) 12,93 646402,42 12,90 677116,66 12,78 703028,33

Информация о работе Организация бизнеса малого предприятия