Организация бизнеса малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 10:35, дипломная работа

Описание

Основная цель написания дипломной работы является исследование особенностей организации малого предприятия по производству паркета.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимообусловленных задач:
исследовать основные теоретические аспекты организации бизнеса малого предприятия;
изучить особенности процесса бизнес-прогнозирования в условиях неопределенности;
проанализировать состояние российского рынка паркетной продукции и возможности для вхождения в отрасль новых предприятий.

Содержание

Вступление 3
Раздел 1. Теоретические аспекты организации малого предприятия 5
1. 1 Общая характеристика организуемого предприятия 5
1.2. Обоснование выбора организационно-правовой формы 8
1.3.Подготовка учредительных документов и процесс регистрации предприятия 20
1.4. Получение необходимых лицензий, сертификатов и разрешений 22
1.5. Формирование организационной структуры и системы управления 24
предприятием 24
Раздел 2. Анализ конкурентных преимуществ ООО "Колибри" 34
2.1. Анализ рынка паркетной продукции 34
2.2 Анализ конкурентоспособности и SWOT - анализ 39
Раздел 3. Оценка эффективности организации предприятия 51
3.1 Основные фонды и оборотный капитал предприятия 51
3.2 План производства ООО «Колибри» 64
3.3 Экономические показатели и себестоимость продукции ООО «Колибри» 69
Раздел 4. Методы повышения эффективности деятельности ООО «Колибри» 77
4.1. Разработка оптимальных организационных структур для малых и средних предприятий 77
4.2 Разработка системы показателей оценки эффективности организации управления на малых и средних предприятиях 88
Выводы 95
Список использованной литературы 97

Работа состоит из  1 файл

Организация предприятия малого бизнесадиплом.docx

— 247.51 Кб (Скачать документ)
 

 

Кт –  технологический коэффициент,

ГФРВ  – годовой фонд эффективного рабочего времени,

Пт –  производительность, кв.м/ч 

    Примечание. Графа ГФРВ определяется без учетам количесва выходных и праздничных дней в году (в среднем – 52 дн.), времени, отведенного на ремонт оборудования (5%), установленной на фирме шестидневной рабочей недели, двухсменной работе продолжительностью по 8 ч, каждая, т.е всего 16ч в день. Эффективный фонд рабочего времени оборудования составит 3830 маш/ч в год.  

 

Таблица 3.5

Стоимость основных производственных фондов ООО «Колибри»  

п/п

Вид и наименование

основных  фондов

Количество, ед. Цена, руб. Стоимость, руб.
1 Строительно-монтажные  работы х х 376050,00
2 UDK-01 Гидравлический  трехпильный кромкообрезной станок 2 250000,00 500000,00
3 UDK-07 Двухвальный  многопильный станок 2 255000,00 510000,00
4 UYM-02 гидравлический  ленточнопильный станок для раскроя  горбыля 2 3100,00 6200,00
5 Сушилка НЦ-12 1 50000,00 50000,00
6 UDK-05 Торцовочный  станок 1 37500,00 37500,00
7 UTA-04 гидравлическая  рамная тележка с 3 зажимными  стойками и кантователем 1 89250,00 89250,00
8 UTA-04 гидравлическая  рамная тележка с 3 зажимными  стойками и кантователем 2 30000,00 60000,00
9  Линия сращивания 1 15000,00 15000,00
10 Автомобиль  УАЗ-3303 1 62000,00 62000,00
11 Компьютер в  сборе 1 40000,00 40000,00
  Итого 14 х 1746000,00
 

 

     В таблице 3.5 представлена стоимость основных производственных фондов необходимых для функционирования производства ООО «Колибри»

 

 Таблица 3.6                      

Стоимость сырья и вспомогательных  материалов 

Показатели 2005 год 2006 год
Всего по кварталам Всего  
1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв
Себестоимость в целом по виду продукции
Пиломатериал  высушенный и отпакетированный 14646980 594746 5096061 3709934 5108988 16338483 4904591 3820038 3780429 3834414
Пиломатериал 5 категории 6503306 266034 2074815 2050098 2078047 8257348 2053720 2074146 2050543 2078938
Погонаж 0 0 0 0 0 7568588 1771688 2023118 1999741 1773662
Пиломатериал  высушенный и отпакетированный 978 1189 1021 743 1023 1007 982 1020 1010 1024
Пиломатериал 5 категории 1737 1774 1663 1643 1665 1654 1646 1662 1643 1666
Погонаж 0 0 0 0 0 2022 4429 1621 1602 1421
 

Таблица 3.7

Планирование  потребности в  оборотных средствах  

Наименование  ресурсов 2005 2006 2007
Стоимость, руб. Стоим. переход. запаса Стоимость, руб. Стоим. переход. запаса Стоимость, руб. Стоим. переход. Запаса
1. Сырье  и материалы 1349636,74 11242,47 1475672,94 12292,36 1576403,63 13131,44
2. Топливо 10125,00   10843,87   11583,00  
3. Электроэнергия 42250,00   45249,75   48334,00  
4. Тара 12000,00 333,33 12240,00 340,00 12480,00 346,66
5. Запасные  части 3492,00 3492,00 3492,00 3492,00 3492,00 3492,00
6. Незавершенное  производство Х 32323,50 Х 33819,37 Х 35083,55
7. Готовая  продукция на складе Х 48977,23 Х 51243,81 Х 53159,31
ИТОГО: 1417503,74 96368,5 1547498,56 101187,5 1652292,63 105213,0
 

    Стоимость топлива на технологические нужды  за 2005 год рассчитана,  исходя из количества потребляемого газообразного топлива – 25 тыс. м3 и тарифной ставки 405 рублей за 1 тыс. м3  составляет 10125,00 рублей ( 25*405= 10125). Стоимость топлива за 2006 и 2007 годы проиндексирована с учетом роста цен (индекс роста цен на 2006г. - 1,02, на 2007г. - 1,04) и роста объемов производства (индекс роста объемов производства на 2006г. –1,05, на 2007г. – 1,1)

    10125,00*1,02*1,05=10843,87 рублей  2006г.

    10125,00*1,04*1,1=11583,00 рублей 2007г.  

    Стоимость электроэнергии на технологические  цели рассчитана исходя из количества потребляемой электроэнергии в 2005 году – 65000 кВт и тарифной ставки за 1 кВт – 0,65 руб.  (65000*0,65=42250,00 рублей)

    Стоимость электроэнергии в 2006 и 2007 годах рассчитывается путем индексации, аналогично стоимости топлива.

    42250,00*1,02*1,05=45249,75

    42250,00*1,04*1,1=48334,00

    Стоимость тары в 2005 году составит 12000 рублей. Норма запаса по таре составляет 10 дней. Норматив запасов по таре – 333,33 руб.  (12000*10:360).

    Стоимость тары на 2006 и 2007 годы индексируется на рост цен (2006 – 0,02; 2007 – 1,04).

    2006 г.  12000,00*1,02=12240,00

                  12240,00*10:360=340

    2007 г.  12000,00*1,04=12480,00

                 12480,00*10:360=346,66

    Норматив  по запасным частям установлен в размере 0,2% балансовой стоимости основных фондов (1746000*0,2:100=3492,00).

    Норматив  по незавершенному производству на 2005г. рассчитывается исходя из однодневных затрат на производство продукции, длительности производственного цикла – 4,5 дней и коэффициента нарастания затрат – 0,7333

    2005г. – 3526360,78 : 360*4,5*0,7333=32323,50 руб.

    2006г. – 3689553,97 : 360*4,5*0,7333=33819,37 руб.

    2007г. – 3827470,35 : 360*4,5*0,7333=35083,55 руб.

    Норматив  по готовой продукции определяется исходя из однодневного выпуска товарной продукции по себестоимости и  нормы запасов в размере 5 дней.

    2005г. – 3526360,78 : 360*5=48977,23

    2006г. – 3681353,97 : 360*5=51243,81

    2007г. – 3827470,35 : 360*5=53159,31

3.2  План производства  ООО «Колибри»

 

 

    В условиях рыночных отношений каждое предприятие самостоятельно планирует  свою деятельность и определяет перспективы  развития, исходя из спроса на продукцию  и из необходимости обеспечения  экономического и социального развития трудового коллектива, повышения  личных доходов персонала и их семей, роста эффективности производства.

    Основу  планов составляют договоры, заключенные  с потребителями продукции и  поставщиками материально-технических  ресурсов. В качестве потребителей могут быть предприятия различных  отраслей народного хозяйства, торговые предприятия, иностранные фирмы. В  современных условиях предприятия  ориентируются на платежеспособных потребителей, для чего на стадии формирования портфеля заказов и заключение договоров  проводятся исследования и обоснования  выбора рынков сбыта продукции. Поэтому  разработку плана производства и  реализации продукции следует начинать с уточнения объема ассортимента продукции имеющихся на предприятии  заказов, а также заказов, включенных в перспективные планы и подтвержденных потребителями продукции. На оставшиеся мощности заключаются новые договора, желательно на ряд лет. При этом важное значение имеет соответствие продукции  требованиям, предъявляемым заказчиком (потребителем) по качеству, дизайну, послепродажному обслуживанию.

    При неполном обеспечении предприятия  заказами на сбыт продукции, а также  при сокращении спроса на выпускаемую  продукцию ведется активная работа по освоению новых видов изделий  и завоеванию новых рынков сбыта.

    После установления объемов заказов, разработки схемы реализации продукции, уточнения  сроков поставки изделий осуществляется разработка производственной программы.

    Планирование  производственной программы начинается с анализа техно-экономических  показателей работы предприятия  в отчетном году, определения объема заказов на плановый год, выявления  резервов роста производства и определения  путей эффективного использования  материальных и трудовых ресурсов. Обоснование плана производства продукции предусматривает расчет производственной мощности, определяет необходимый ввод дополнительных мощностей  для обеспечения выполнения задач  по производству продукции в соответствии с заключенными договорами, а также  уменьшение пролизводственной мощности в связи с выбытием устаревшей техники.

    Особое  место при обосновании производственной программы отводится разработке мероприятий, обеспечивающих высокое  качество продукции, способное поддерживать конкурентоспособность на рынке  сбыта товаропроизводителей.

Информация о работе Организация бизнеса малого предприятия