Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 10:35, дипломная работа
Основная цель написания дипломной работы является исследование особенностей организации малого предприятия по производству паркета.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимообусловленных задач:
исследовать основные теоретические аспекты организации бизнеса малого предприятия;
изучить особенности процесса бизнес-прогнозирования в условиях неопределенности;
проанализировать состояние российского рынка паркетной продукции и возможности для вхождения в отрасль новых предприятий.
Вступление 3
Раздел 1. Теоретические аспекты организации малого предприятия 5
1. 1 Общая характеристика организуемого предприятия 5
1.2. Обоснование выбора организационно-правовой формы 8
1.3.Подготовка учредительных документов и процесс регистрации предприятия 20
1.4. Получение необходимых лицензий, сертификатов и разрешений 22
1.5. Формирование организационной структуры и системы управления 24
предприятием 24
Раздел 2. Анализ конкурентных преимуществ ООО "Колибри" 34
2.1. Анализ рынка паркетной продукции 34
2.2 Анализ конкурентоспособности и SWOT - анализ 39
Раздел 3. Оценка эффективности организации предприятия 51
3.1 Основные фонды и оборотный капитал предприятия 51
3.2 План производства ООО «Колибри» 64
3.3 Экономические показатели и себестоимость продукции ООО «Колибри» 69
Раздел 4. Методы повышения эффективности деятельности ООО «Колибри» 77
4.1. Разработка оптимальных организационных структур для малых и средних предприятий 77
4.2 Разработка системы показателей оценки эффективности организации управления на малых и средних предприятиях 88
Выводы 95
Список использованной литературы 97
Кт – технологический коэффициент,
ГФРВ – годовой фонд эффективного рабочего времени,
Пт –
производительность, кв.м/ч
Примечание.
Графа ГФРВ определяется без учетам количесва
выходных и праздничных дней в году (в
среднем – 52 дн.), времени, отведенного
на ремонт оборудования (5%), установленной
на фирме шестидневной рабочей недели,
двухсменной работе продолжительностью
по 8 ч, каждая, т.е всего 16ч в день. Эффективный
фонд рабочего времени оборудования составит
3830 маш/ч в год.
Таблица 3.5
Стоимость
основных производственных
фондов ООО «Колибри»
|
В таблице 3.5 представлена стоимость основных производственных фондов необходимых для функционирования производства ООО «Колибри»
Таблица 3.6
Стоимость
сырья и вспомогательных
материалов
|
Таблица 3.7
Планирование
потребности в
оборотных средствах
|
Стоимость топлива на технологические нужды за 2005 год рассчитана, исходя из количества потребляемого газообразного топлива – 25 тыс. м3 и тарифной ставки 405 рублей за 1 тыс. м3 составляет 10125,00 рублей ( 25*405= 10125). Стоимость топлива за 2006 и 2007 годы проиндексирована с учетом роста цен (индекс роста цен на 2006г. - 1,02, на 2007г. - 1,04) и роста объемов производства (индекс роста объемов производства на 2006г. –1,05, на 2007г. – 1,1)
10125,00*1,02*1,05=10843,
10125,00*1,04*1,1=11583,00 рублей 2007г.
Стоимость электроэнергии на технологические цели рассчитана исходя из количества потребляемой электроэнергии в 2005 году – 65000 кВт и тарифной ставки за 1 кВт – 0,65 руб. (65000*0,65=42250,00 рублей)
Стоимость электроэнергии в 2006 и 2007 годах рассчитывается путем индексации, аналогично стоимости топлива.
42250,00*1,02*1,05=45249,
42250,00*1,04*1,1=48334,00
Стоимость тары в 2005 году составит 12000 рублей. Норма запаса по таре составляет 10 дней. Норматив запасов по таре – 333,33 руб. (12000*10:360).
Стоимость тары на 2006 и 2007 годы индексируется на рост цен (2006 – 0,02; 2007 – 1,04).
2006 г. 12000,00*1,02=12240,00
12240,00*10:360=340
2007 г. 12000,00*1,04=12480,00
12480,00*10:360=346,66
Норматив по запасным частям установлен в размере 0,2% балансовой стоимости основных фондов (1746000*0,2:100=3492,00).
Норматив по незавершенному производству на 2005г. рассчитывается исходя из однодневных затрат на производство продукции, длительности производственного цикла – 4,5 дней и коэффициента нарастания затрат – 0,7333
2005г. – 3526360,78 : 360*4,5*0,7333=32323,50 руб.
2006г. – 3689553,97 : 360*4,5*0,7333=33819,37 руб.
2007г. – 3827470,35 : 360*4,5*0,7333=35083,55 руб.
Норматив по готовой продукции определяется исходя из однодневного выпуска товарной продукции по себестоимости и нормы запасов в размере 5 дней.
2005г. – 3526360,78 : 360*5=48977,23
2006г. – 3681353,97 : 360*5=51243,81
2007г. – 3827470,35 : 360*5=53159,31
В
условиях рыночных отношений каждое
предприятие самостоятельно планирует
свою деятельность и определяет перспективы
развития, исходя из спроса на продукцию
и из необходимости обеспечения
экономического и социального развития
трудового коллектива, повышения
личных доходов персонала и их
семей, роста эффективности
Основу
планов составляют договоры, заключенные
с потребителями продукции и
поставщиками материально-технических
ресурсов. В качестве потребителей
могут быть предприятия различных
отраслей народного хозяйства, торговые
предприятия, иностранные фирмы. В
современных условиях предприятия
ориентируются на платежеспособных
потребителей, для чего на стадии формирования
портфеля заказов и заключение договоров
проводятся исследования и обоснования
выбора рынков сбыта продукции. Поэтому
разработку плана производства и
реализации продукции следует начинать
с уточнения объема ассортимента
продукции имеющихся на предприятии
заказов, а также заказов, включенных
в перспективные планы и
При неполном обеспечении предприятия заказами на сбыт продукции, а также при сокращении спроса на выпускаемую продукцию ведется активная работа по освоению новых видов изделий и завоеванию новых рынков сбыта.
После установления объемов заказов, разработки схемы реализации продукции, уточнения сроков поставки изделий осуществляется разработка производственной программы.
Планирование
производственной программы начинается
с анализа техно-экономических
показателей работы предприятия
в отчетном году, определения объема
заказов на плановый год, выявления
резервов роста производства и определения
путей эффективного использования
материальных и трудовых ресурсов.
Обоснование плана производства
продукции предусматривает
Особое
место при обосновании