Организация бизнеса малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 10:35, дипломная работа

Описание

Основная цель написания дипломной работы является исследование особенностей организации малого предприятия по производству паркета.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимообусловленных задач:
исследовать основные теоретические аспекты организации бизнеса малого предприятия;
изучить особенности процесса бизнес-прогнозирования в условиях неопределенности;
проанализировать состояние российского рынка паркетной продукции и возможности для вхождения в отрасль новых предприятий.

Содержание

Вступление 3
Раздел 1. Теоретические аспекты организации малого предприятия 5
1. 1 Общая характеристика организуемого предприятия 5
1.2. Обоснование выбора организационно-правовой формы 8
1.3.Подготовка учредительных документов и процесс регистрации предприятия 20
1.4. Получение необходимых лицензий, сертификатов и разрешений 22
1.5. Формирование организационной структуры и системы управления 24
предприятием 24
Раздел 2. Анализ конкурентных преимуществ ООО "Колибри" 34
2.1. Анализ рынка паркетной продукции 34
2.2 Анализ конкурентоспособности и SWOT - анализ 39
Раздел 3. Оценка эффективности организации предприятия 51
3.1 Основные фонды и оборотный капитал предприятия 51
3.2 План производства ООО «Колибри» 64
3.3 Экономические показатели и себестоимость продукции ООО «Колибри» 69
Раздел 4. Методы повышения эффективности деятельности ООО «Колибри» 77
4.1. Разработка оптимальных организационных структур для малых и средних предприятий 77
4.2 Разработка системы показателей оценки эффективности организации управления на малых и средних предприятиях 88
Выводы 95
Список использованной литературы 97

Работа состоит из  1 файл

Организация предприятия малого бизнесадиплом.docx

— 247.51 Кб (Скачать документ)
Категории работников Кол-во,

Чел

2005 2006 2007
Затраты на з/п, руб. Начис-ления  на з/п, (38,5%) руб. Затраты на з/п, руб. Начис-ления  на з/п, (38,5%) руб. Затра-ты на з/п, руб. Начисления  на з/п, (38,5%) руб.
1.Рабочие  основного производства 9 549159 211426,2 560141 215654,29 571125 219883,1
2.Рабочие  вспомогат. производ-ства 6 248572 95700,2 253543 97614,06 258515 99528,3
3.Специа  листы и служащие 3 309456 119140,6 315645 121523,33 321834 123906,1
   Итого: 18 1107187 426267 1129329 434791,68 1151474 443317,5
 

     Высшая  власть в обществе с ограниченной ответственностью принадлежит общему собранию участников, к компетенции  которого относится решение вопросов об изменении устава, величины капитала, реорганизации или ликвидации общества, утверждении годовых отчетов  или бухгалтерских балансов, распределении прибылей и убытков. Текущее управление осуществляется избираемым общим собранием, исполнительным органом или единоличным руководителем; последний не обязательно должен быть членов общества — допускаются и наемные менеджеры. Контроль за деятельностью общества и его руководства возлагается на ревизионную комиссию, которая также избирается общим собранием.

     Общее собрание,  также решает вопросы  заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работникам ООО «Колибри» из фондов трудового коллектива.

     Руководство деятельностью предприятия ООО  «Колибри» ведёт Генеральный директор. Он самостоятельно решает текущие вопросы деятельности предприятия, имеет право первой подписи, осуществляет приём и увольнение работников.

     Генеральный директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность  данных бухгалтерского и статистического  отчётов, занимается вопросами сбыта, маркетинга и рекламы продукции.

     Главный бухгалтер составляет документальные отчёты предприятия.

     Главный дизайнер осуществляет руководство  деятельностью участка по выпуску  керамической продукции, разрабатывает  дизайн продукции.

     Художники-оформители наносят рисунки на керамическую продукцию.

     Технолог  следит за технологическим процессом

 

Раздел 2. Анализ конкурентных преимуществ ООО "Колибри"

2.1. Анализ рынка паркетной продукции

 

    За  последние несколько лет отечественный  рынок паркета претерпел кардинальные изменения. Россия – страна, где  дерево является традиционным стройматериалом. От деревянных половиц в избах  до художественного паркета во дворцах. Кроме того, для российского менталитета: если дом – так навек. Это вполне соответствует сроку службы паркетных  полов, которые обычно используются 3–4 поколениями одной семьи.

    Кроме того, в развитых странах давно  сложилась практика, когда состоятельные  люди, помимо городского жилья, строят загородное, куда очень часто перебираются жить. Сейчас это характерно и для  нашего среднего класса. В отделке  загородного дома, максимально приближенного  к природе, использование экологически чистых материалов, и в частности  дерева, еще более целесообразно.

    Все это является залогом того, что  паркет и впредь сохранит свое место  среди всех видов напольных покрытий.

    По  мнению экспертов, отечественный рынок  паркета более или менее сформировался  в последние три года. Сегодня  это благородное напольное покрытие изготавливают около 100 предприятий, причем их количество ежегодно уменьшается, как и объем выпускаемой продукции. Среди лидеров едва ли можно выделить десяток фирм.

    Причины такого спада понятны. Современный  дизайн предъявляет серьезные требования к отделочным материалам и в первую очередь к виду напольного покрытия. Пол третьего тысячелетия должен быть экологически чистым, комфортным, престижным и эстетичным внешне. Соответствовать  этим требованиям, по единодушному мнению технологов и дизайнеров, может только паркет. Однако паркет является, во-первых, одним из самых дорогих материалов, во-вторых, технология его укладки  намного сложнее, чем линолеума  или ковролина, а в-третьих, он требует  тщательного ухода при эксплуатации, ведь его главный недостаток – гигроскопичность. Все перечисленное является сдерживающим фактором для многих российских покупателей.

    Сегодня российский паркет изготавливается  в 35 регионах страны. Однако более 50 % от общего объема сконцентрировано в Московской («Дом паркета» и «Центр паркет», «Обнинский паркетный завод и «Русский паркет» (г. Одинцово), «Янтарная прадь» (г. Химки)), Кировской (Нововятский комбинат) и  Пермской областях (ЗАО «Призма»), Краснодарском  крае («Муздрев лесозавод»), Удмуртской Республике (Пастуховский леспромхоз), Республике Адыгея (ЗАО «Адыг-Юраг»), Новосибирске («Сибирский мастер»).

    Несмотря  на общий рост цен на строительные материалы, за последние годы цена на паркет растет сообразно курсу доллара. По мнению экспертов, это, скорее всего, связано с оживленной конкуренцией. Как считают аналитики, данная тенденция  будет какое-то время сохраняться. Однако общее повышение качества паркета (на базе оснащения производств  современными сушками и импортным  деревообрабатывающим оборудованием), распространение художественного  паркета и готовых розеток  и бордюров, увеличение гарантийных  сроков и внедрение практики страхования, мода и потребность в экологически чистых материалах, сокращение сырьевой базы, развитие дилерских сетей– все  это в долгосрочной перспективе  приведет, по-видимому, к росту цен.

    По  мнению экспертов агентства Business Analytica, именно жилищный сектор, в первую очередь  сегмент вновь построенного муниципального жилья, решающим образом влияет на объем  и структуру рынка напольных  покрытий как в стране в целом, так и в отдельных регионах.. Однако в связи с усилением  тенденции сдачи жилья без  отделки, в том числе без «чистого»  пола, укладка паркетных покрытий часто осуществляется не на стадии строительства, а в процессе отделки  квартир самими жильцами. В домах  с законченной отделкой обычно используются самые дешевые материалы, и поэтому  паркет и паркетная доска применяются  ограниченно.

    Стоит отметить, что рынок паркета характеризуется  узкой географией. Основные регионы-потребители  паркетной доски – это относительно благополучные в экономическом  отношении районы с большой численностью населения, высокими показателями общей  площади жилых домов и объектов социально-культурной сферы (на эти  же территории приходится основной объем  нового строительства и ремонта  объектов недвижимости). В этом отношении  заметно выделяются гг. Москва и  С.-Петербург, Краснодарский край, Московская область, Ростовская область, республики Татарстан и Башкортостан.

    Как показывают результаты анализа рынка  паркетных покрытий, общей тенденцией следует считать некоторое вытеснение отечественного штучного паркета импортной  паркетной доской. Это объясняется  как меняющимися вкусами потребителей, так и сокращением выпуска  штучного паркета в традиционном «паркетном» регионе России - Северном Кавказе, где в результате приватизации многие крупные предприятия, которые  обеспечивали основной объем производства паркета в стране, оказались раздробленными. В ряде случаев эти предприятия  попали под контроль криминальных структур; действующие мощности перешли на выпуск более простой продукции - паркетной заготовки (из дуба и  бука); которая экспортируется в  Италию и Турцию.

    Кроме того, ресурсы древесины ценных пород, из которых изготавливаются паркетные  покрытия, традиционно ограничены. Максимальная концентрация ресурсов дуба и бука имеет место именно на Северном Кавказе, ясеня - на Дальнем Востоке. Нестабильная ситуация в Кавказском регионе также находит свое отражение  в падении объемов производства паркета. Износ оборудования действующих  предприятий не позволяет производить  высококачественные паркетные покрытия, а в условиях жесткой конкуренции  это сразу сказывается на спросе. Отечественная промышленность в  настоящее время не выпускает  оборудование, которое позволило  бы изготавливать паркетные покрытия, сравнимые по качеству с западными. Для приобретения же импортного технологического оборудования у большинства предприятий нет средств (комплект на весь производственный цикл стоит более $1 млн).

    Сегодняшний рынок паркета работает по трем основным направлениям: штучный, многослойный и  художественный.

    Наиболее  востребованным сегодня является штучный  паркет. На него приходится максимальный объем продаж, что обусловлено в первую очередь его высокими качественными характеристиками. Стоимость штучного паркета – $8–$15 за квадратный метр. Его альтернатива – многослойный паркет. Стоимость отечественного варианта – $9–$15, импортного – выше $15. Самым дорогим является художественный паркет ($95–$100), рассчитанный на состоятельных заказчиков. Высокую стоимость этого элитного покрытия обусловливает использование в его конструкции ценных пород дерева.

    Покупка паркета автоматически влечет за собой расходы на его укладку. Существует несколько видов укладки: «елочка». «палуба», «ромбы», «квадраты», «плетенка», «Елочка» применяется все реже – этот узор уже успел «замылить глаза». Как самая простая и экономичная сегодня наиболее распространена «палуба». Укладка "под ключ", включая расходы на шлифовку и гидроизоляционный материал, зачастую обходится заказчику в два раза дороже, чем сам паркет и составляет в среднем $40 за квадратный метр штучного паркета, $20 – многослойного и $80–100 –– художественного. Гарантия на работу, как правило, – 2–3 года. Паркет никогда не попадал в разряд дефицитных товаров. Тем не менее число торговых точек в России, официально занимающихся его продажей, превышает 400, т. е. на каждого изготовителя приходится более четырех торговых точек. А если принять во внимание тот факт, что количество лидеров отрасли не превышает десяти, а остальные выпускают паркет либо низкого качества, либо от случая к случаю, то число магазинов на одного лидирующего производителя достигает 40.

    И все же в целом картина на паркетном  рынке России не так удручающа. В 2003–2004 гг. на фоне общего снижения производства предприятия нескольких российских регионах увеличили выпуск продукции на 10–15%. По данным Госкомстата, к ним относятся Брянская, Владимирская, Калужская области. Можно также отметить республики Татарстан и Мордовию. Кроме того, вырос экспорт. В конце 2003 г. наибольший объем паркета поставлялся в Казахстан – 77 тыс. кв. м (56,3 % общего объема вывоза).

    В табл. 2.1 приведены оценочные данные по областям, являющимся крупнейшими  потребителями паркета.  

Таблица 2.1

Потребление паркетной продукции по областям в 2004г.  

Наименование  региона Доля региона, %
Москва 33,2
Свердловская  область 11,1
Новосибирская область 8,3
Санкт-Петербург 6,0
Московская  область 5,0
Воронежская область 4,5
Ростовская  область 2,5
Краснодарский край 2,2
Тюменская область 2,2
Самарская область 2,1
Ленинградская область 2,0
Волгоградская область 2,0
Белгородская  область 1,9
Орловская область 1,3
Прочие 15,8
Итого 100,0

Информация о работе Организация бизнеса малого предприятия