Организация бизнеса малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 10:35, дипломная работа

Описание

Основная цель написания дипломной работы является исследование особенностей организации малого предприятия по производству паркета.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимообусловленных задач:
исследовать основные теоретические аспекты организации бизнеса малого предприятия;
изучить особенности процесса бизнес-прогнозирования в условиях неопределенности;
проанализировать состояние российского рынка паркетной продукции и возможности для вхождения в отрасль новых предприятий.

Содержание

Вступление 3
Раздел 1. Теоретические аспекты организации малого предприятия 5
1. 1 Общая характеристика организуемого предприятия 5
1.2. Обоснование выбора организационно-правовой формы 8
1.3.Подготовка учредительных документов и процесс регистрации предприятия 20
1.4. Получение необходимых лицензий, сертификатов и разрешений 22
1.5. Формирование организационной структуры и системы управления 24
предприятием 24
Раздел 2. Анализ конкурентных преимуществ ООО "Колибри" 34
2.1. Анализ рынка паркетной продукции 34
2.2 Анализ конкурентоспособности и SWOT - анализ 39
Раздел 3. Оценка эффективности организации предприятия 51
3.1 Основные фонды и оборотный капитал предприятия 51
3.2 План производства ООО «Колибри» 64
3.3 Экономические показатели и себестоимость продукции ООО «Колибри» 69
Раздел 4. Методы повышения эффективности деятельности ООО «Колибри» 77
4.1. Разработка оптимальных организационных структур для малых и средних предприятий 77
4.2 Разработка системы показателей оценки эффективности организации управления на малых и средних предприятиях 88
Выводы 95
Список использованной литературы 97

Работа состоит из  1 файл

Организация предприятия малого бизнесадиплом.docx

— 247.51 Кб (Скачать документ)
 

Таблица 2.11

Прогноз основных финансовых показателей на 2008-2009 гг.

  2008 2009
Выручка (нетто) от реализации 5744183,45 6 605 810,97
Прибыль (убыток) отчетного периода 1 110 044,74 1 276 551,45
Налог на прибыль 277 511,18 319 137,86
Нераспределенная  прибыль (убыток) отчетного периода 832 533,55 957 413,58
 

    Стоимость воды на технологические цели и прием  сточных вод исчислена исходя из потребности ее в объеме 231 м3 за 1 месяц и расценки за 1м3 воды – 3,57 рублей.    231 * 12 * 3,57 =9896,04.

    Стоимость воды на 2005 и 2006 гг. увеличивается пропорционально индексу цен на сырье и материалы (соответственно 1,02 и 1,04) и росту производственной программы (соответственно 1,05 и 1,1).

    2005г. – 9896,04*1,02*1,05=10598,65

    2006г. – 9896,04*1,04*1,1=11321,06

    Сумма амортизационных отчислений в размере 349200 руб. была исчислена исходя из средней  ставки амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов в размере 20% балансовой их стоимости  по формуле

АО = Со.ф. * Н:100% ,

      Где Со.ф.  – среднегодовая  стоимость основных фондов, руб.;

      Н – норма амортизационных отчислений на полное востановление основных фондов, % к их балансовой стоимости.

АО = 1746000*20:100=349200,00

     Планом  предусмотрена реклама в местной  газете. Периодичность рекламы –  один раз в неделю (4 раза в месяц). Стоимость рекламы в газете площадью 25 см.кв (6 х 4,17) составляет 150 руб. Расходы  на рекламу составят 150*4 * 12 =7200,00

     Отчисления  в дорожные фонды учитывают налог  на пользователей автодорог, расчитанный  исходя из ставки 0,4% выручки без  НДС, определенной по среднерыночной цене (на 2005 г.) 92,50 руб/м2 и объему 50000 м2 в год

    92,50*50000*0,4:100=18500

    2004г.  – 91,90 руб/м2 и объему 52500 м2 в год.

    91,90*52500*0,4:100=19299

    2006г. – 90,90 руб/м2 и объему 55000 м2 в год.

    90,90*55000*0,4:100=19998

    налог на приобретение транспортных средств в размере 10333 руб. на 2005 г., рассчитанный исходя из балансовой стоимости приобретенного автомобиля (62000 руб.) и ставки налога в размере 20%:

(62000 - 16,67% * 62000 : 100%) * 20% : 100% = 10333;

    налог с владельцев автотранспортных средств  в размере 40 руб., расчитанный исходя из мощности мотора 100 л.с. и ставки налога 0,4 руб./за 1 л.с. (100 * 0,4).

    Итого: 2005г. – 28873,00 руб.

                    2006г. – 29672,00 руб.

                    2007г. – 30371,00 руб.  

     Арендная  плата за производственные помещения (600 м2) и офис (20 м2) исчислена из площади помещений и арендных ставок за 1 м2 производственных помещений (40 руб.) и под офис (100 руб.) в месяц.

    200м2*50 руб.=10000 руб.

    20 м2*100 руб.=2000 руб.      

    (10000+2000)*12=144000,00 руб.

    Отопление и горячее водоснабжение производственных помещений производится за счет утилизации выделяемого тепла в процессе производства (сушка).

    Прочие  затраты в сумме 51066,00 руб. состоят  из затрат на топливо для автомобиля в сумме 42336,00 руб.

    (Зт=Lc*Дэ*Нр*Ц=200км*252дн.*10л/100км*8,40р.)  и затрат на уплату страховых  платежей – 8730,00 руб. из расчета,  согласно договору страхования  имущества, 0,5% стоимости застрахованного  имущества (1746000 руб. * 0,5% : 100% ).       

    На 2006, 2007 rr. затраты на топливо для автомобилей индексируются на планируемый рост цен соответственно по годам 1,02; 1,04, а размер страховых платежей установлен исходя из балансовой стоимости имущества на эти годы.

    2004г.      42336*1,02+8730,00=51912,72

    2005г.      42336*1,04+8730,00=52759,44

    Налог на имущество в размере 17460,00 руб. был рассчитан исходя из среднегодовой  стоимости имущества  и ставки налога в размере 1% к их среднегодовой  стоимости (17460,00 руб* 1% : 100%).

    Налог на рекламу в размере 360,00 руб. определен  исходя из стоимости рекламных услуг  и ставки налога в размере 5% стоимости  рекламных услуг (7200,00 руб. * 5% :  100%).

    Целевые сборы на содержание правоохранительных органов, благоустройство, нужды образования  и другие цели в размере 756,00 руб. на 2005 г. были рассчитаны исходя из ставки налога в размере 3% к размеру годового фонда заработной платы, рассчитанного из минимальной заработной платы одного среднесписочного работника. (21чел.*100руб.*12мес.*3% : 100%)

На 2006, 2007 гг. целевые сборы индексируются пропорционально росту цен (предполагается увеличение минимальной месячной оплаты труда пропорционально росту цен).

2006г. – 756,00*1,02=771,12

2004г. – 756,00*1,04=786,24

      Налог на прибыль был определен  исходя из ставки налога в  размере 24% налогооблагаемой (балансовой) прибыли . 

      Основные  финансово-экономические показатели целесообразности реализации проекта  сведены в таблице 3.12.

Таблица 3.12

Показатели  финансово-экономической  целесообразности реализации плана  

Коэффициенты 2005 2006 2007 Нормативный показатель
Коэффициенты  ликвидности:

• коэффициент  быстрой ликвидности

• коэффициент  абсолютной ликвидности

• коэффициент  покрытия баланса

 
0,51

0,48

1,08

 
0,43

0,39

1,24

 
0,42

0,38

1,45

 
1,0

0,2

2,0

Коэффициенты  финансовой независимости

 и устойчивости:

       
• общий (коэффициент автономии) 0,19 0,19 0,25 ³ 0,6
• в  части формирования запасов 11,22 5,31 -2,30 ³ 0,7
• коэффициент  финансовой устойчивости  0,24 0,23 0,34 ³ 1,5
Коэффициенты  деловой активности        
Продолжительность оборачиваемости, дней:        
а) запасов   7,86 7,89 7,91  
б) дебиторской  задолженности 3,6 3,6 3,6  
в) кредиторской задолженности 11,96 11,83 11,02  
г) операционного  цикла (а+ б) 11,46 11,49 11,51  
д) финансового  цикла (г — в) -0,5 -0,34 -0,49  
Фондоотдача основных средств, руб. 2,53 2,64 2,74  
Коэффициенты  прибыли        
• рентабельность продаж, % 19,28 19,31 19,32  
• рентабельность основной деятельности, % 24,10 24,13 24,16  
• рентабельность авансированного капитала, %        
Срок  окупаемости проекта, лет   2,13   3,0
 

  

    Финансово-экономическая  целесообразность проекта характеризуется  следующими показателями: рентабельность продаж составляет 10,5% и стабильна  по годам, как и рентабельность продукции  в размере 12,6%. Предприятие является ликвидным, платежеспособным и финансово устойчивым. Отрицательные значения финансового цикла свидетельствуют о том, что собственные средства на формирование оборотных средств не направляются. Однако это можно объяснить тем, что «пробка» при расчете показателей не учитывалась. Срок окупаемости проекта составляет 2,43 года при условии выдачи кредита на 3 года. Если возникнет необходимость сокращения срока предоставления кредита предприятию, то можно будет согласиться с банком, оговорив при этом срок окупаемости кредита — 2,6 года.

 

Раздел 4. Методы повышения эффективности деятельности ООО «Колибри»

 

     В научной литературе значительное место уделяется внешним организационно-экономическим факторам, влияющим на различные аспекты деятельности малых и средних предприятий: государственной инвестиционной и налоговой политике, а также законодательному обеспечению малого и среднего предпринимательства. Несмотря на важность внешних факторов в обеспечении эффективного функционирования малых и средних предприятий, тем не менее, необходимо указать на существенные резервы для решения указанной задачи и на уровне самих предприятий, т.е. за счет внутренних факторов совершенствования организационно-экономического механизма. Поэтому данная глава диплома посвящена разработке рекомендаций по совершенствованию системы показателей, характеризующих эффективность организации управления хозяйственной и инновационной деятельностью, совершенствованию планирования и оценки эффективности этой деятельности, а также по формированию финансовой политики малых и средних предприятий.

4.1. Разработка оптимальных организационных структур для малых и средних предприятий

 

     Разработка  организационных структур малых  и средних предприятий может  осуществляться следующими способами. Исходя из общих интересов конкретного предприятия (основных направлений его деятельности), можно составить перечень конкретных критериев, применимых к данному предприятию, а затем определить основные элементы организации и с помощью указанных критериев отобрать и сгруппировать эти элементы в желаемую организационную структуру.

     Второй  способ заключается в том, чтобы  определить принципиальные схемы апробированных организационных структур и на их основе составить перечень наиболее эффективных вариантов структур. А затем, применяя тот или иной критерий, выбрать структуру, наиболее пригодную для данного предприятия. Эта структура далее может  быть конкретизирована с учетом специфических  требований этого предприятия [18, 31].

     Второй  способ представляется наиболее предпочтительным. Итак, первый тип современной структуры появился еще в начале этого столетия в ответ на быстрый рост масштабов и сложности производства. Он известен как централизованная функциональная (многофункциональная) организация. Основной принцип, по которому строится эта организация, заключается в объединении аналогичных производственных и хозяйственных функций под руководством функциональных управляющих, которые в свою очередь подчинены центральному правлению фирмы.

     Главное преимущество функциональной структуры  заключается в высокой статистической эффективности, которая достигается  за счет экономического эффекта от увеличения масштабов производства, сокращения накладных расходов и  концентрации квалифицированных кадров (два последних фактора можно  свести к единому понятию «синергия»).

     Экономия  от роста масштаба производства обычно пропорциональна объему выпуска  определенной продукции. С другой стороны, экономический эффект синергии имеет  место только в том случае, если требования к квалификации, технологическим  процессам и компетентности управляющих  однородны.

     Функциональная  структура обладает также определенной гибкостью благодаря наличию  относительно простых сетей связи  и каналов прохождения решений. Однако производственная маневренность  снижается по мере роста фирмы  или значительного расширения ассортимента данного вида продукции.

     В любом случае в процессе управления и производственно-хозяйственной  деятельности возникает проблема приоритета. Какие вопросы решать в первую очередь, какие изделия производить сначала? Линии связи удлиняются, время реакции на изменение внешних условий возрастает.

Спутником функциональной организации является недостаточная гибкость структуры  и стратегии. Поскольку одни и  те же высшие руководители несут ответственность  за решение текущих, административных и стратегических вопросов, необходимо определить последовательность решения  различных вопросов и распределить свое внимание между этими тремя  группами задач. Как правило, преобладает  решение оперативных задач. Они  занимают гораздо больший объем  в управленческой деятельности, их легче определить, и они требуют  немедленных решений. В рамках производственно-хозяйственной  деятельности конфликт между производством  существующих изделий и освоением  новых видов изделий ведет  к дальнейшему ограничению гибкости в вопросах стратегии. Поскольку  при функциональной структуре внимание сосредоточено обычно на статической  эффективности производства, вопросы  новой техники и продукции  отходят на второй план. Проблема усложняется  в местах соприкосновения двух различных  функций, например, при переходе от исследований и конструкторских  разработок к производству новых  изделий. Процесс этот протекает  медленно и требует большого внимания со стороны руководства, поскольку  интересы функциональных подразделений  могут не совпадать и трудно определить условия перехода к новому.

Информация о работе Организация бизнеса малого предприятия