Организация бизнеса малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 10:35, дипломная работа

Описание

Основная цель написания дипломной работы является исследование особенностей организации малого предприятия по производству паркета.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимообусловленных задач:
исследовать основные теоретические аспекты организации бизнеса малого предприятия;
изучить особенности процесса бизнес-прогнозирования в условиях неопределенности;
проанализировать состояние российского рынка паркетной продукции и возможности для вхождения в отрасль новых предприятий.

Содержание

Вступление 3
Раздел 1. Теоретические аспекты организации малого предприятия 5
1. 1 Общая характеристика организуемого предприятия 5
1.2. Обоснование выбора организационно-правовой формы 8
1.3.Подготовка учредительных документов и процесс регистрации предприятия 20
1.4. Получение необходимых лицензий, сертификатов и разрешений 22
1.5. Формирование организационной структуры и системы управления 24
предприятием 24
Раздел 2. Анализ конкурентных преимуществ ООО "Колибри" 34
2.1. Анализ рынка паркетной продукции 34
2.2 Анализ конкурентоспособности и SWOT - анализ 39
Раздел 3. Оценка эффективности организации предприятия 51
3.1 Основные фонды и оборотный капитал предприятия 51
3.2 План производства ООО «Колибри» 64
3.3 Экономические показатели и себестоимость продукции ООО «Колибри» 69
Раздел 4. Методы повышения эффективности деятельности ООО «Колибри» 77
4.1. Разработка оптимальных организационных структур для малых и средних предприятий 77
4.2 Разработка системы показателей оценки эффективности организации управления на малых и средних предприятиях 88
Выводы 95
Список использованной литературы 97

Работа состоит из  1 файл

Организация предприятия малого бизнесадиплом.docx

— 247.51 Кб (Скачать документ)

     Коэффициент рыночной доли:

     Коэффициент предпродажной подготовки:

       

     Коэффициент изменения объема продаж:

       

     По  цене. 

     Коэффициент уровня цен:  

     По  доведению продукта (услуги) до потребителя.  

     Коэффициент доведения продукта (услуги) до потребителя:

       

     По  продвижению продукта (услуги) на рынок. 

     Коэффициент рекламной деятельности:

      

     Коэффициент использования персональных продаж:

     

     Коэффициент использования связей с общественностью:

       

     Суммируя  вышеперечисленные коэффициенты и  находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель конкурентоспособности  маркетинговой деятельности:

     Внесем  данные расчетов в таблицу 2.3

Точно таким же образом проведены расчеты  конкурентоспособности остальных  продуктов. Данные также внесены  в таблицу 2.3

 

Таблица 2.3

Анализ  конкурентоспособности 

маркетинговой деятельности ООО  «Колибри» по продуктам 

Показатели Паркет дубовый  Паркет буковый Паркет из бамбука Доска паркетная  дубовая
1. КРД 0,4 0,11 0,02 0,01
2. КПП 0,31 0,55 0,19 0,08
3. КИОП 0,98 2,52 0,88 0,66
4. КУЦ 0,95 3,78 0,76 0,57
5. КСб 1,07 1,35 0,83 0,73
6. КрекД 0,94 1,59 0,75 0,67
7. КИПП 1,09 1,83 0,89 0,77
8. КИСО 1,12 2,91 1,01 0,99
Итого КМТК 0,81 1,83 0,67 0,56
 

     Далее проведем расчет показателя, характеризующего конкурентоспособность маркетинговой  деятельности фирмы с точки зрения всех продуктов (услуг) фирмы:

     Проведем  расчет общефинансовых коэффициентов  на основе анализа баланса фирмы  за отчетный период. 

     Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ):

       

     Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС):

 

     Проведем  окончательный расчет конкурентоспособности  фирмы:

       

     Показатель  конкурентоспособности ООО «Колибри» имеет отрицательную величину и свидетельствует о низкой конкурентоспособности фирмы по результатам прогноза на 2005 г.

     При расчетном значении КФ = –3,38 ООО  «Колибри» по итогам прогноза на 2005г. занимает сектор матрицы, соответствующий рыночной нише. Для фирмы характерно тесное взаимодействие с клиентами, стремление максимально удовлетворить их запросы. Однако фирма должна быть готова к проведению мероприятий по интенсификации маркетинговых усилий для продвижения своего продукта на региональный и федеральный уровень.

     При проведении анализа внутренней среды  организации также необходимо сделать SWOT – анализ фирмы.

     Ситуационный, или «SWOT-анализ» (первые буквы английских слов: Strengths— сильные стороны; Weaknesses — слабые стороны; Opportunities — возможности; Threats — опасности, угрозы), может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга.

     Анализ  сильных и слабых сторон характеризует  исследование внутренней среды организации.

 

Таблица 2.4

SWOT – анализ ООО  «Колибри». 

Сильные стороны  Слабые  стороны
Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области Трудности в  организации сбыта большого объема промышленной продукции 
Накопленный многолетний опыт работы на рынке  Периодически  возникающие трудности с размещением  заказов 
Хорошие деловые связи с потребителями  продукции и поставщиками материалов и комплектующих Негибкая политика работы с клиентами (сложная процедура  предоставления кредитов и тд)
Низкая  трудоемкость производства Нет возможностей для расширенного воспроизводства
Высокое качество продукции, соответствующее  европейскому уровню  
Активная  маркетинговая политика.  
Внешние благоприятные возможности Внешние угрозы предприятию
Рост  рынка паркетной продукции имеет устойчивую тенденцию к увеличению Снижение общей  платежеспособности предприятий 
Положительная тенденция роста спроса на паркетную продукцию Задержка роста  инвестиционной активности
Положительный имидж ООО «Колибри» у потребителей продукции Нестабильная  политическая ситуация
Снижение  кредитной процентной ставки Нестабильность  хозяйственного, налогового, банковского  и других законодательств в Российской Федерации 
Небольшое количество достаточно сильных конкурентов  ООО «Колибри» в регионе. Несовершенство  законодательства

 

Раздел 3. Оценка эффективности  организации предприятия

3.1 Основные фонды  и оборотный капитал  предприятия

 

    Основной  капитал — это денежная оценка основных фондов как материальных ценностей, имеющих длительный период функционирования. В этой связи фонды переносят  свою стоимость на производимый продукт  по частям. В соответствии с действующей  классификацией в состав основных фондов входят объекты производственного  и непроизводственного назначения. К первым относятся основные фонды  промышленного, строительного, сельскохозяйственного  назначения, автомобильного транспорта, связи, торговли и прочих видов деятельности материального производства. Непроизводственные основные фонды предназначены для  обслуживания нужд жилищно-коммунального  хозяйства, здравоохранения, просвещения, культуры.

    По  натурально-вещественному признаку основные фонды подразделяются на здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий  скот, многолетние насаждения и др.

    По  степени участия в  производственном процессе основные фонды делятся  на активные и пассивные. Активная часть (машины, оборудование) непосредственно  влияет на производство, количество и  качество продукции (услуг). Пассивные  элементы (здания, сооружения), создают  необходимые условия для производственного  процесса.

    Основные  производственные фонды предприятий  совершают хозяйственный кругооборот, который состоит из следующих  стадий: износ основных фондов, амортизация, накопление средств для полного  восстановления основных фондов, их замена путем осуществления капитальных  вложений.

    Любые объекты основных фондов подвержены физическому и моральному износу, т.е. под влиянием физических сил, технических  и экономических факторов они постепенно утрачивают свои свойства, приходят в негодность и не могут далее выполнять свои функции. Физический износ частично восстанавливается путем ремонта, реконструкции и модернизации основных фондов. Моральный износ проявляется в том, что устаревшие основные фонды по своей конструкции, производительности, экономичности, качеству выпускаемой продукции отстают от новейших образцов. Поэтому периодически возникает необходимость замены основных фондов, особенно их активной части. При этом в современной экономике главным фактором, определяющим необходимость замены, является моральный износ.

    Важный  аспект в части реализации требований, предъявляемых к основным фондам, — создание оптового рынка оборудования, а также сети магазинов и бирж комиссионной торговли новой, списанной  и подержанной техникой. Осуществление  лизинговой формы торговли оборудованием, как показывает опыт работы зарубежных компаний, позволяет значительно  снизить единовременные капиталовложения, а следовательно, создать благоприятные  условия для быстрого становления  и развития бизнеса. И вместе с  тем высокая стоимость оборудования, инструментов и длительность отвлечения денежных средств в больших размерах вынуждают предприятия уделять  больше внимания лучшему использованию  основных фондов в процессе их эксплуатации. Но это также требует выполнения ряда условий. Прежде всего необходимость  ведения четкого учета наличия  и движения основных фондов на предприятии. Этот учет должен обеспечить знание общей  величины основных фондов, их динамики, степени их влияния на уровень  издержек производства и др. 

    Учет  и оценка основных фондов. Учет основных фондов обусловливается не только необходимостью знания того, какими основными фондами и в каком объеме предприятие обладает, но и  требованиями экономики производства. Это вызвано тем, что доля основных фондов в общем объеме средств, находящихся в распоряжении предприятия, достигает 70% и более. Следовательно, от того, как они используются, зависит развитие (состояние) его экономики.

    Учет  основных фондов производится в натуральной  и денежной формах. С помощью натуральных  показателей он осуществляется отдельно для каждой группы вышеприведенной  классификации. Например, для зданий натуральными показателями являются: их число, общая и полезная площадь  в кв.м; для рабочих машин —  число единиц, вид и возраст  и т.п. Для более полной характеристики состояния средств труда следует  проводить аттестацию каждого рабочего места, которая представляет собой  комплексную оценку его соответствия нормативным требованиям и передовому опыту по таким направлениям, как  технико-экономический уровень, условия  труда и техника безопасности. Эта форма учета позволяет  определить не только вещественную структуру  основных фондов, но и их технический  уровень, составить баланс оборудования и т.д.

    Учет  в денежной форме проводится для  определения общей величины основных фондов, их динамики, структуры, расчета  амортизационных отчислений, экономической  эффективности капитальных вложений, т.е. того, без чего невозможно судить о состоянии экономики предприятия. Эти оценки делают по первоначальной, восстановительной, а также по остаточной стоимости (первоначальной стоимости, с учетом износа).

    Методы  оценки основных фондов зависят от источников их поступления на предприятие. Так, первоначальная стоимость основных фондов, поступивших за счет капитальных  вложений предприятия, включает фактические  затраты на их сооружение или приобретение, расходы на доставку и установку, а также сумму налога на добавленную  стоимость. Основные средства, поступившие  от учредителей акционерного общества в счет их вкладов в уставный капитал, оцениваются по стоимости, определяемой соглашением сторон. Если ocновные средства, бывшие уже в эксплуатации, получены безвозмездно от других предприятий  или в качестве субсидии правительственных органов, то они обычно оцениваются у получившего их предприятия по остаточной стоимости.

    В современных условиях при высоком  уровне инфляции как никогда ранее  возникает необходимость периодической  переоценки основных фондов и определения  их восстановительной стоимости, соответствующей  реальным экономическнм обстоятельствам. Индексы пересчета различаются  по видам основных фондов, а также  в зависимости от сроков создания, строительства или приобретения основных фондов. Для предприятий, финансово-зкономические  показатели которых после переоценки и роста амортизации могут  существенно ухудшиться, разрешено  в установленном порядке применять  понижающие коэффициенты амортизации (износа). Повышающие коэффициенты применяются  при реализации инвестиционных программ по техническому перевооружению производства, что требует дополнительных финансовых ресурсов. Проведение переоценки основных фондов не должно влиять на процесс  приватизации предприятий. Величина уставного  капитала акционерных обществ, создаваемых  в порядке преобразования государственных  и муниципальных предприятий, а  также начальная цена объектов приватизации при их продаже на аукционе или  по конкурсу определяются без учета  переоценки.

       Амортизационные отчисления. Особенностью основных фондов является перенесение части их стоимости на стоимость готовой продукции. Это перенесение происходит таким образом, чтобы за период эксплуатации основных фондов произошло их возмещение. Возмещение основных фондов путем включения части их стоимости в затраты на выпуск продукции (себестоимость) или на выполненную работу называется амортизацией. Она осуществляется с целью накопления денежных средств для последующего полного или частичного воспроизведения основных фондов.

    В условиях рыночных отношений величина амортизационных отчислений оказывает  существенное влияние на экономику  предприятия. С одной стороны, слишком  высокая доля отчислений увеличивает  величину издержек производства, а следовательно, снижает конкурентоспособность продукции, уменьшает объем получаемой прибыли и поэтому сокращает диапазон возможностей предприятия по его экономическому уровню развития.

Информация о работе Организация бизнеса малого предприятия