Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 10:35, дипломная работа
Основная цель написания дипломной работы является исследование особенностей организации малого предприятия по производству паркета.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимообусловленных задач:
исследовать основные теоретические аспекты организации бизнеса малого предприятия;
изучить особенности процесса бизнес-прогнозирования в условиях неопределенности;
проанализировать состояние российского рынка паркетной продукции и возможности для вхождения в отрасль новых предприятий.
Вступление 3
Раздел 1. Теоретические аспекты организации малого предприятия 5
1. 1 Общая характеристика организуемого предприятия 5
1.2. Обоснование выбора организационно-правовой формы 8
1.3.Подготовка учредительных документов и процесс регистрации предприятия 20
1.4. Получение необходимых лицензий, сертификатов и разрешений 22
1.5. Формирование организационной структуры и системы управления 24
предприятием 24
Раздел 2. Анализ конкурентных преимуществ ООО "Колибри" 34
2.1. Анализ рынка паркетной продукции 34
2.2 Анализ конкурентоспособности и SWOT - анализ 39
Раздел 3. Оценка эффективности организации предприятия 51
3.1 Основные фонды и оборотный капитал предприятия 51
3.2 План производства ООО «Колибри» 64
3.3 Экономические показатели и себестоимость продукции ООО «Колибри» 69
Раздел 4. Методы повышения эффективности деятельности ООО «Колибри» 77
4.1. Разработка оптимальных организационных структур для малых и средних предприятий 77
4.2 Разработка системы показателей оценки эффективности организации управления на малых и средних предприятиях 88
Выводы 95
Список использованной литературы 97
Коэффициент рыночной доли:
Коэффициент предпродажной подготовки:
Коэффициент изменения объема продаж:
По
цене.
Коэффициент
уровня цен:
По
доведению продукта (услуги)
до потребителя.
Коэффициент доведения продукта (услуги) до потребителя:
По
продвижению продукта (услуги)
на рынок.
Коэффициент рекламной деятельности:
Коэффициент использования персональных продаж:
Коэффициент использования связей с общественностью:
Суммируя вышеперечисленные коэффициенты и находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель конкурентоспособности маркетинговой деятельности:
Внесем данные расчетов в таблицу 2.3
Точно
таким же образом проведены расчеты
конкурентоспособности
Таблица 2.3
Анализ конкурентоспособности
маркетинговой
деятельности ООО
«Колибри» по продуктам
|
Далее
проведем расчет показателя, характеризующего
конкурентоспособность
Проведем
расчет общефинансовых коэффициентов
на основе анализа баланса фирмы
за отчетный период.
Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ):
Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС):
Проведем окончательный расчет конкурентоспособности фирмы:
Показатель
конкурентоспособности ООО «
При расчетном значении КФ = –3,38 ООО «Колибри» по итогам прогноза на 2005г. занимает сектор матрицы, соответствующий рыночной нише. Для фирмы характерно тесное взаимодействие с клиентами, стремление максимально удовлетворить их запросы. Однако фирма должна быть готова к проведению мероприятий по интенсификации маркетинговых усилий для продвижения своего продукта на региональный и федеральный уровень.
При проведении анализа внутренней среды организации также необходимо сделать SWOT – анализ фирмы.
Ситуационный, или «SWOT-анализ» (первые буквы английских слов: Strengths— сильные стороны; Weaknesses — слабые стороны; Opportunities — возможности; Threats — опасности, угрозы), может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга.
Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды организации.
Таблица 2.4
SWOT
– анализ ООО
«Колибри».
|
Основной
капитал — это денежная оценка
основных фондов как материальных ценностей,
имеющих длительный период функционирования.
В этой связи фонды переносят
свою стоимость на производимый продукт
по частям. В соответствии с действующей
классификацией в состав основных фондов
входят объекты производственного
и непроизводственного
По
натурально-вещественному
По
степени участия в производственном
процессе основные фонды делятся
на активные и пассивные. Активная часть
(машины, оборудование) непосредственно
влияет на производство, количество и
качество продукции (услуг). Пассивные
элементы (здания, сооружения), создают
необходимые условия для
Основные
производственные фонды предприятий
совершают хозяйственный
Любые объекты основных фондов подвержены физическому и моральному износу, т.е. под влиянием физических сил, технических и экономических факторов они постепенно утрачивают свои свойства, приходят в негодность и не могут далее выполнять свои функции. Физический износ частично восстанавливается путем ремонта, реконструкции и модернизации основных фондов. Моральный износ проявляется в том, что устаревшие основные фонды по своей конструкции, производительности, экономичности, качеству выпускаемой продукции отстают от новейших образцов. Поэтому периодически возникает необходимость замены основных фондов, особенно их активной части. При этом в современной экономике главным фактором, определяющим необходимость замены, является моральный износ.
Важный
аспект в части реализации требований,
предъявляемых к основным фондам,
— создание оптового рынка оборудования,
а также сети магазинов и бирж
комиссионной торговли новой, списанной
и подержанной техникой. Осуществление
лизинговой формы торговли оборудованием,
как показывает опыт работы зарубежных
компаний, позволяет значительно
снизить единовременные капиталовложения,
а следовательно, создать благоприятные
условия для быстрого становления
и развития бизнеса. И вместе с
тем высокая стоимость
Учет и оценка основных фондов. Учет основных фондов обусловливается не только необходимостью знания того, какими основными фондами и в каком объеме предприятие обладает, но и требованиями экономики производства. Это вызвано тем, что доля основных фондов в общем объеме средств, находящихся в распоряжении предприятия, достигает 70% и более. Следовательно, от того, как они используются, зависит развитие (состояние) его экономики.
Учет
основных фондов производится в натуральной
и денежной формах. С помощью натуральных
показателей он осуществляется отдельно
для каждой группы вышеприведенной
классификации. Например, для зданий
натуральными показателями являются:
их число, общая и полезная площадь
в кв.м; для рабочих машин —
число единиц, вид и возраст
и т.п. Для более полной характеристики
состояния средств труда
Учет
в денежной форме проводится для
определения общей величины основных
фондов, их динамики, структуры, расчета
амортизационных отчислений, экономической
эффективности капитальных
Методы оценки основных фондов зависят от источников их поступления на предприятие. Так, первоначальная стоимость основных фондов, поступивших за счет капитальных вложений предприятия, включает фактические затраты на их сооружение или приобретение, расходы на доставку и установку, а также сумму налога на добавленную стоимость. Основные средства, поступившие от учредителей акционерного общества в счет их вкладов в уставный капитал, оцениваются по стоимости, определяемой соглашением сторон. Если ocновные средства, бывшие уже в эксплуатации, получены безвозмездно от других предприятий или в качестве субсидии правительственных органов, то они обычно оцениваются у получившего их предприятия по остаточной стоимости.
В
современных условиях при высоком
уровне инфляции как никогда ранее
возникает необходимость
Амортизационные отчисления. Особенностью основных фондов является перенесение части их стоимости на стоимость готовой продукции. Это перенесение происходит таким образом, чтобы за период эксплуатации основных фондов произошло их возмещение. Возмещение основных фондов путем включения части их стоимости в затраты на выпуск продукции (себестоимость) или на выполненную работу называется амортизацией. Она осуществляется с целью накопления денежных средств для последующего полного или частичного воспроизведения основных фондов.
В условиях рыночных отношений величина амортизационных отчислений оказывает существенное влияние на экономику предприятия. С одной стороны, слишком высокая доля отчислений увеличивает величину издержек производства, а следовательно, снижает конкурентоспособность продукции, уменьшает объем получаемой прибыли и поэтому сокращает диапазон возможностей предприятия по его экономическому уровню развития.