Организация бизнеса малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 10:35, дипломная работа

Описание

Основная цель написания дипломной работы является исследование особенностей организации малого предприятия по производству паркета.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимообусловленных задач:
исследовать основные теоретические аспекты организации бизнеса малого предприятия;
изучить особенности процесса бизнес-прогнозирования в условиях неопределенности;
проанализировать состояние российского рынка паркетной продукции и возможности для вхождения в отрасль новых предприятий.

Содержание

Вступление 3
Раздел 1. Теоретические аспекты организации малого предприятия 5
1. 1 Общая характеристика организуемого предприятия 5
1.2. Обоснование выбора организационно-правовой формы 8
1.3.Подготовка учредительных документов и процесс регистрации предприятия 20
1.4. Получение необходимых лицензий, сертификатов и разрешений 22
1.5. Формирование организационной структуры и системы управления 24
предприятием 24
Раздел 2. Анализ конкурентных преимуществ ООО "Колибри" 34
2.1. Анализ рынка паркетной продукции 34
2.2 Анализ конкурентоспособности и SWOT - анализ 39
Раздел 3. Оценка эффективности организации предприятия 51
3.1 Основные фонды и оборотный капитал предприятия 51
3.2 План производства ООО «Колибри» 64
3.3 Экономические показатели и себестоимость продукции ООО «Колибри» 69
Раздел 4. Методы повышения эффективности деятельности ООО «Колибри» 77
4.1. Разработка оптимальных организационных структур для малых и средних предприятий 77
4.2 Разработка системы показателей оценки эффективности организации управления на малых и средних предприятиях 88
Выводы 95
Список использованной литературы 97

Работа состоит из  1 файл

Организация предприятия малого бизнесадиплом.docx

— 247.51 Кб (Скачать документ)

    В уставе может содержаться ограничение  на право собрания принимать решения  по определенным вопросам его компетенции. Закон устанавливает, что общее  собрание может рассматривать ряд  важных вопросов только по предложению  совета директоров (если иное не предусмотрено  уставом). Общие собрания и заседания  совета директоров в соответствии с  уставом ведет председатель совета директоров.

    На  рисунке 1.4 отражена схема управления, предполагающая наличие или назначение сильного единоличного исполнительного  органа (генерального директора). Однако в соответствии с Законом акционерным обществом может управлять наемный менеджер, назначаемый советом директоров, с ежегодным продлением его полномочий. Место "сильного" генерального директора, избираемого общим собранием, в данной схеме занимает председатель совета директоров (который, как правило, является крупнейшим акционером).

    Конкретный  механизм образования, функционирования, реорганизации и ликвидации АО подробно описан в Гражданском Кодексе  и федеральном законе "Об акционерных  обществах"

 
Рис. 1.4. Корпоративное  руководство в открытом АО (возможный  вариант)

 
 

    Гражданский кодекс РФ (ст. 49) наделил лиц, занимающихся предпринимательством (исключение составляют унитарные предприятия), общей, а  не специальной (целевой) правоспособностью. Это дает им возможность участвовать  во всех видах предпринимательской  деятельности без изменения учредительных  документов и осуществлять любые  виды деятельности, не запрещенные  законом.

    Вместе  с тем отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, можно заниматься только на основании  специального разрешения (лицензии). Согласно Закону рф от 25.09.1998 №158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, охватывает более 200 различных направлений.

    Согласно  ГК РФ (ст. 48) юридическим лицом признается организация, которая имеет в  собственности, хозяйственном ведении  или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим  обязательствам этим имуществом; может  от своего имени приобретать и  осуществлять имущественные и личные имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный  баланс и смету.

    Различие  между юридическим и неюридическим  лицом состоит в следующем:

  1. юридическое лицо действует на основании устава; его права и обязанности определены законом. Неюридическое лицо действует на основании положения, утвержденного вышестоящим органом;
  2. юридическое лицо целиком и полностью отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом. Неюридическое лицо тоже отвечает по своим обязательствам, однако, если этой ответственности недостаточно, то по его обязательствам отвечает орган, утвердивший положение;
  3. в форме неюридического лица могут выступать филиалы и представительства.

    Таким образом, учитывая изложенную в данном параграфе информацию, учредителями было принято решение, что наиболее оптимальной организационной формой для исследуемого предприятия является общество с ограниченной ответственностью. Что и было зафиксировано в  учредительных документах.

 

1.3.Подготовка  учредительных документов  и процесс регистрации  предприятия

 

    Первый  этап регистрации предприятия заключается  в подготовке пакета учредительных  и других документов, который включают в себя:

    а) Если учредителей несколько - устав, учредительный договор, протокол № 1 общего собрания учредителей, заявление  на регистрацию с приложениями (по утвержденным Правительством формам);

    б) Если один учредитель - Устав, решение  учредителя № 1, заявление на регистрацию  с приложениями (по утвержденным Правительством формам);

    Учредительные документы составляются с учетом требований законодательства и на основании  данных, представляемых заказчиком. Положения, которые должны быть отражены в учредительных  документах ООО и АО, содержатся соответственно в ст. 12 федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" и в ст. ст. 9, 11 федерального закона "Об акционерных  обществах".

    После составления учредительных документов их нужно подать на регистрацию в  ИМНС.

    Одновременно  с учредительными документами в  пакете должны содержатся:

    а) Справка из банка об оплате Уставного  капитала (или акт передачи имущества  в уставный капитал + правоустанавливающий документ на имущество, которое является вкладом в уставный капитал);

    б) Квитанция об уплате государственной  пошлины за государственную регистрацию  предприятия;

    в) Гарантийное письмо о подтверждении  юридического адреса или договор  аренды.

    Согласно  п. 2 ст. 51 Гражданского кодекса РФ, юридическое  лицо считается созданным с момента  его государственной регистрации.

    Но  это не означает, что для осуществления  предпринимательской деятельности все документы готовы. Кроме государственной  регистрации предприниматель неизбежно  столкнется со следующими регистрационными действиями:

    1. Получение документа. подтверждающего постановку на учет в органе статистики;

    2. Изготовление печати в полиграфическом предприятии;

    3. Постановка на налоговый учет;

    4. Получение документов, подтверждающих регистрацию в трех внебюджетных фондах (пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования);

    5. Открытие расчетного счета в коммерческом банке.

    В таблице 1.4 приведен перечень документов необходимых для открытия расчетных  и других счетов в коммерческих банках.

Таблица 1.4

Перечень  документов необходимых  для открытия расчетного счета в коммерческом банке 

№ п/п Наименование  документа Вид
1. Устав предприятия Оригинал или  нотариально удостоверенная копия
2. Учредительный договор или решение о создании предприятия Оригинал или  нотариально удостоверенная копия
3. Протокол общего собрания №1 или иной документ, содержащий пункт о назначении руководителя предприятия Оригинал или  нотариально удостоверенная копия
4. Свидетельство о государственной регистрации  предприятия Оригинал или  нотариально удостоверенная копия
5. Свидетельство о постановке на налоговый учет Оригинал или  нотариально удостоверенная копия
6. Две карточки с  образцами подписей и оттиском печати Оригинал
7. Заявление на открытие счета в банке Оригинал
8. Договор на расчетно-кассовое обслуживание Оригинал
9. Приказ на главного бухгалтера и других должностных  лиц, имеющих право работать со счетом Оригинал
 

    ООО «Колибри» было зарегистрировано с учетом изложенных в данном параграфе требований.

1.4. Получение необходимых  лицензий, сертификатов  и разрешений

 

     Прежде  чем заниматься какими-то из видов  деятельности, записанными в уставе, стоит проверить, не лицензируются  ли они. Если да, то получение соответствующих  лицензий обязательно и начать нужно  будет именно с лицензирования. 

     10 февраля 2002 г. вступил в силу  федеральный закон РФ от 8.08.2001г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных  видов деятельности". Данный закон  существенно сократил перечень  видов деятельности требующих  лицензии. Несмотря на это, данный  перечень по-прежнему остается  достаточно внушительным. Действие  этого закона не распространяется  на деятельность кредитных организаций;  деятельность, связанную с защитой  государственной тайны; деятельность  в области производства и оборота  этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции; на  деятельность в области связи;  биржевую деятельность; деятельность  в области таможенного дела; нотариальную  деятельность; страховую деятельность; на деятельность профессиональных  участников рынка ценных бумаг;  на осуществление внешнеэкономических  операций; на осуществление международных  автомобильных перевозок грузов  и пассажиров; на приобретение  оружия и патронов к нему; на  использование результатов интеллектуальной  деятельности; на использование  орбитально-частотных ресурсов и  радиочастот для осуществления  телевизионного вещания и радиовещания (в том числе вещания дополнительной информации); на использование природных ресурсов, в том числе недр, лесного фонда, объектов растительного и животного мира; на деятельность, работы и услуги в области использования атомной энергии; на образовательная деятельность. Предпринимательская деятельность в этих областях регулируется соответствующими нормативными актами. 

     После вступления Закона в силу процедура  лицензирования существенно упростилась, сократив тем самым предпринимателю  силы и расходы, которые он вынужден делать еще до начала получения прибыли. Если же сравнить старый и новый  закон, то порядок получения лицензий практически не изменился. Одним  из главных плюсов нового закона является то, что введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в указанный  Федеральный закон. Соответственно, со дня вступления в силу новой  редакции закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" все принятые ранее подзаконные  акты, определяющие работы и услуги, подлежащие лицензированию, утрачивают свою силу. Другой плюс связан с увеличением  минимального срока действия лицензии, который по новому закону увеличивается  до 5 лет. Отчасти может порадовать, что в этом законе нет требования о предоставлении соискателем лицензии, юридическим лицом, сведений о наименовании банка и номера расчетного счета  в банке, указаний срока, в течение  которого будет осуществляться подлежащий лицензированию вид деятельности. Лицензирующие  органы не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных Федеральным  законом и иными федеральными законами.

     Однако, кроме указанных в ст. 9 ФЗ РФ от 08.08.2001 г. "О лицензировании отдельных  видов деятельности" документов в "положениях о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено  представление иных документов, наличие  которых при осуществлении конкретного  вида деятельности установлено соответствующими федеральными законами, а также иными  нормативными правовыми актами, принятие которых предусмотрено соответствующими федеральными законами". Таким образом, перечень документов, приведенный в ч. 1 ст. 9 нового закона не исключает дополнительных требований к соискателю лицензии.

      Производственная  деятельность ООО «Колибри» не требует наличия специальной лицензии.

 

1.5. Формирование организационной  структуры и системы  управления

предприятием

 

    Структура предприятия — это состав и  соотношение его внутренних звеньев: цехов, отделов, лабораторий и других компонентов, составляющих единый хозяйственный  объект. Структура предприятия определяется следующими основными факторами: размером предприятия; отраслью производства; уровнем  технологии и специализации предприятия. Какой-либо устойчивой стандартной  структуры не существует. Она постоянно  корректируется под воздействием производственно-экономической  конъюнктуры, научно-технического прогресса  и социально-экономических процессов.

    Наряду  с этим при всем многообразии структур все производственные предприятия  имеют идентичные функции, главные  из которых — изготовление и сбыт продукции. Чтобы обеспечить нормальное функционирование, предприятие должно иметь в своем составе цехи или мастерские по изготовлению основной продукции (выполнению работ, оказанию услуг) и по обслуживанию производственного  процесса. Помимо того, каждое предприятие  независимо от его размеров, отраслевой принадлежности и уровня специализации  постоянно ведет работу по оформлению заказов на изготовление продукции; организует ее сохранность и сбыт заказчику; обеспечивает закупку и  поставку необходимого сырья, материалов, комплектующих изделий, инструмента, оборудования, энергоресурсов.

    Наконец, чтобы каждый работник в любой  отрезок времени делал именно то, что необходимо остальным и  всему предприятию в целом, нужны  управляющие органы, на которые возлагаются  определение долгосрочной стратегии, координация и контроль текущей  деятельности персонала, а также  наем, оформление и расстановка кадров. Все структурные звенья предприятия, таким образом, связаны между  собой с помощью системы управления, которая становится его головным органом.

Информация о работе Организация бизнеса малого предприятия