Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 05:47, курсовая работа

Описание

Главная цель, которую я поставила в курсовой работе является рассмотрение роли ценообразования в повышении эффективности производства.
В данной работе задачей является рассмотреть критерии и показатели эффективности производства, основные пути и факторы повышения эффективности производства.

Содержание

Введение
1 Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования
1.1 Процесс и система ценообразования
1.2. Методы ценообразования
1.3 Совершенствование подходов к системе ценообразования
2 Расчет годовой трудоемкости выполняемых работ ремонтного предприятия
2.1 Расчет годовой трудоемкости выполняемых работ
2.1.1 Расчет трудоемкости работ по предприятию
2.1.2 Расчет трудоемкости выполняемых работ по участкам
2.1.3 Определение режима работы предприятия и расчет фондов времени
2.2 Расчет потребности в производственном персонале
2.2.1 Определение численности основных производственных рабочих
2.2.2 Определение численности вспомогательных рабочих
2.2.3 Расчет численности служащих
2.3 Расчет фонда заработной платы работников предприятия
2.3.1 Расчет фонда заработной платы основных производственных рабочих
2.3.2 Расчет фонда заработной платы вспомогательных рабочих
2.3.3. Расчет фонда заработной платы служащих
2.3.4 Расчет среднемесячной заработной платы и общего фонда зарплаты
2.3.5 Расчет обязательных отчислений от фонда заработной платы
2.4 Основные производственные средства и их амортизация
2.4.1 Расчет стоимости зданий и технологического оборудования
2.4.2 Расчет общей стоимости основных средств и их амортизационных отчислений
2.5 Расчет потребности в материальных ресурсах и затрат на них
2.5.1 Расчет потребности в основных материалах и покупных полуфабрикатах
2.5.2 Определение потребности в топливно-энергетических ресурсах и затрат на них
2.5.3 Расчет прочих материальных затрат
2.5.4 Расчет налогов и платежей, включаемых в себестоимость объектов ремонта
2.6 Расчет себестоимости продукции
2.6.1 Расчет общепроизводственных расходов
2.6.2 Расчет общехозяйственных расходов
2.6.3 Составление калькуляции себестоимости товарной продукции
2.6.4. Определение суммы оборотных средств
2.7 Расчет отпускной цены единицы продукции и годового объема товарной продукции
2.8 Расчет прибыли и уровня рентабельности производства
2.9 Расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия
2.10 Доплаты из прибыли
3.11 Определение точки безубыточности
3.12 Расчет срока окупаемости инвестиций в предприятие
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсач цено.doc

— 735.00 Кб (Скачать документ)

      Министерство  образования Республики Беларусь

Министерство  образования и науки Российской Федерации

 

Государственное учреждение высшего профессионального образования

«Белорусско-Российский университет» 

Кафедра «Экономическая информатика» 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине “Экономика предприятия”

на тему:

Организация ценообразования на предприятии  и направления ее совершенствования 
 
 
 
 
 
 
 

Студентка гр.УПР-081                                                     Войтко П.И.

080722 

Руководитель                                                                    Барановский А.Г.

доцент 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Могилев 2010

Содержание

 

Введение

1 Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования

    1.1 Процесс и система ценообразования

    1.2. Методы  ценообразования

   1.3 Совершенствование  подходов к системе  ценообразования

2 Расчет годовой трудоемкости выполняемых работ ремонтного предприятия

2.1  Расчет  годовой трудоемкости выполняемых  работ

  2.1.1  Расчет трудоемкости работ по  предприятию

  2.1.2  Расчет трудоемкости выполняемых работ по участкам

  2.1.3 Определение режима работы предприятия  и расчет фондов времени

2.2  Расчет  потребности в производственном  персонале

  2.2.1 Определение численности основных  производственных рабочих

  2.2.2 Определение численности вспомогательных рабочих

  2.2.3  Расчет численности служащих

2.3  Расчет  фонда заработной платы работников  предприятия

  2.3.1 Расчет фонда заработной платы  основных производственных рабочих

  2.3.2  Расчет фонда заработной платы  вспомогательных рабочих

  2.3.3. Расчет фонда заработной платы служащих

  2.3.4  Расчет среднемесячной заработной  платы и общего фонда зарплаты

  2.3.5  Расчет обязательных отчислений  от фонда заработной платы

2.4 Основные  производственные средства и  их амортизация

  2.4.1  Расчет стоимости зданий и технологического оборудования

  2.4.2  Расчет общей стоимости основных  средств и их амортизационных  отчислений

2.5  Расчет  потребности в материальных ресурсах  и затрат на них

  2.5.1  Расчет потребности в основных  материалах и покупных полуфабрикатах

  2.5.2  Определение потребности в топливно-энергетических ресурсах и затрат на них

  2.5.3  Расчет прочих материальных затрат

  2.5.4  Расчет налогов и платежей, включаемых  в себестоимость объектов ремонта

2.6  Расчет  себестоимости продукции

  2.6.1  Расчет общепроизводственных расходов

  2.6.2  Расчет общехозяйственных расходов

  2.6.3  Составление калькуляции себестоимости  товарной продукции

  2.6.4. Определение суммы оборотных  средств

2.7   Расчет отпускной цены единицы  продукции и годового объема  товарной продукции

2.8 Расчет прибыли и уровня рентабельности производства

2.9   Расчет технико-экономических показателей  деятельности предприятия

2.10  Доплаты из прибыли

3.11 Определение  точки безубыточности

3.12  Расчет срока окупаемости инвестиций  в предприятие

Заключение 

Список  использованных источников 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских  решений. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фабрика или организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

     Особенно актуальной эта проблема становится в условиях перехода к рыночной экономике, это предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены. Ни для кого не секрет, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена – категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.

     Вместе  с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка и другие. В ряде случаев эти ошибки ведут к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек.

     Цены  являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают  решающее воздействие на движение общественного  продукта, способствуют повышению эффективности  производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения.

     Рыночная  экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

     Следует обратить внимание на сложность формирования ценовой политики фирмы, поскольку  в ценообразовании участвует  большое количество торговых и торгово - посреднических фирм на всем пути товара от производителя к потребителю.

     Фирмы, стремящееся проводить грамотную  ценовую политику, прежде всего должны решить ряд задач:

     - получение максимальной прибыли; 

     - завоевание рынка сбыта; 

     - снижение затрат:

     - борьба с конкурирующими товарами:

     - рост объема производства и  продаж:

     Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров  между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов  сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.

     Главная цель, которую я поставила в курсовой работе является рассмотрение роли ценообразования в повышении эффективности производства.

     В данной работе задачей является рассмотреть  критерии и показатели эффективности  производства, основные пути и факторы  повышения эффективности производства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования 

1 Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования 

    
    1. Процесс и система ценообразования
 

    Ценообразование - процесс образования, формирования цен на товары и услуги, характеризуемый прежде всего методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам. Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами. При затратном ценообразовании в основу формирования цены кладутся издержки производства и обращения.

     В условиях командного ценообразования установление цены является прерогативной сферы производства. Цены устанавливаются исходя из затрат на производство товара или услуги. Часто это делается даже до начала процесса производства, на плановой основе с непосредственным участием государственных органов. В результате рынок не играет существенной роли в ценообразовании. Он просто фиксирует спрос на уровне заранее заданного размера цен, не влияя на их дальнейшее изменение.

     Процесс формирования цен в условиях рыночного  ценообразования происходит в сфере реализации продукции. Именно здесь сталкиваются спрос на продукцию или услугу, предложение, полезность предлагаемого товара, целесообразность его приобретения, качество и конкурентоспособность. Произведенный в сфере производства товар или цена на него проходят непосредственную проверку рынка, где формируется окончательная цена товара или услуги.

    Система ценообразования является составной  частью общей системы маркетинга предприятия - производителя продукции. Определяя общую ценовую политику, необходимо указать решения по ценам с общей программой маркетинга предприятия, опираясь на данные маркетинговых исследований.[3]

    Использование системного подхода к процессу ценообразования  позволяет проводить периодические  мероприятия по обновлению и совершенствованию ценовой политики, выбору ценовой стратегии, определению и установлению цен. Это связано с тем, что происходит постоянное изменение условий внешней и внутренней среды.

    Система ценообразования – система, в которой протекает процесс определения и установления цен на продукцию предприятия, определение и разработка ценовой стратегии и политики предприятия, с помощью выбранных методов ценообразования и под влиянием внешних и внутренних факторов.

Информация о работе Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования