Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 05:47, курсовая работа
Главная цель, которую я поставила в курсовой работе является рассмотрение роли ценообразования в повышении эффективности производства.
В данной работе задачей является рассмотреть критерии и показатели эффективности производства, основные пути и факторы повышения эффективности производства.
Введение
1 Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования
1.1 Процесс и система ценообразования
1.2. Методы ценообразования
1.3 Совершенствование подходов к системе ценообразования
2 Расчет годовой трудоемкости выполняемых работ ремонтного предприятия
2.1 Расчет годовой трудоемкости выполняемых работ
2.1.1 Расчет трудоемкости работ по предприятию
2.1.2 Расчет трудоемкости выполняемых работ по участкам
2.1.3 Определение режима работы предприятия и расчет фондов времени
2.2 Расчет потребности в производственном персонале
2.2.1 Определение численности основных производственных рабочих
2.2.2 Определение численности вспомогательных рабочих
2.2.3 Расчет численности служащих
2.3 Расчет фонда заработной платы работников предприятия
2.3.1 Расчет фонда заработной платы основных производственных рабочих
2.3.2 Расчет фонда заработной платы вспомогательных рабочих
2.3.3. Расчет фонда заработной платы служащих
2.3.4 Расчет среднемесячной заработной платы и общего фонда зарплаты
2.3.5 Расчет обязательных отчислений от фонда заработной платы
2.4 Основные производственные средства и их амортизация
2.4.1 Расчет стоимости зданий и технологического оборудования
2.4.2 Расчет общей стоимости основных средств и их амортизационных отчислений
2.5 Расчет потребности в материальных ресурсах и затрат на них
2.5.1 Расчет потребности в основных материалах и покупных полуфабрикатах
2.5.2 Определение потребности в топливно-энергетических ресурсах и затрат на них
2.5.3 Расчет прочих материальных затрат
2.5.4 Расчет налогов и платежей, включаемых в себестоимость объектов ремонта
2.6 Расчет себестоимости продукции
2.6.1 Расчет общепроизводственных расходов
2.6.2 Расчет общехозяйственных расходов
2.6.3 Составление калькуляции себестоимости товарной продукции
2.6.4. Определение суммы оборотных средств
2.7 Расчет отпускной цены единицы продукции и годового объема товарной продукции
2.8 Расчет прибыли и уровня рентабельности производства
2.9 Расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия
2.10 Доплаты из прибыли
3.11 Определение точки безубыточности
3.12 Расчет срока окупаемости инвестиций в предприятие
Заключение
Список использованных источников
Необходимость использования данной системы при формировании ценовой стратегии и политики обусловлена тем, что она позволит провести ряд мероприятий в виде следующей последовательности действий:[4]
1.
Определение стратегических
2. Разработка тактических целей.
3.
Выбор показателей контроля
4.
Определение нормативных и
5.
Оценка и сравнение
6.
Принятие соответствующих
7.
Контроль эффективности
Последовательность
реализации системы ценообразования,
отражена на рисунке 1.2.[5]
РРРисунок 1.2 – Этапы реализации
системы ценообразования
Выделение системы ценообразования предприятия и подробный анализ всех её функций и задач позволяет:
Целью
создания подобной системы является
обеспечение и повышение
Для достижения поставленных целей необходимо решение встающих перед системой задач:[1]
-
организация процесса
-
правильный выбор метода
- определение цен на продукцию;
- установление цен;
- определение, разработка, внедрение и анализ ценовых стратегий;
- проектирование, реализация, оценка и анализ ценовой политики;
-
анализ ценовой политики
-
корректировка (внесение
- анализ затрат при определении цены;
-
автоматизация процесса
Внедрение
системы ценообразования возможно
провести в ходе нескольких определённых
этапов, которые могут меняться, дополняться
или исключаться в зависимости от специфики
предприятия. Внедрением данной системы
на предприятии должно заниматься специально
созданное подразделение, состоящее из
работников, которые в дальнейшем будут
осуществлять функционирование этой системы.
Для внедрения данной системы желательно
использовать метод аналогий, если будет
возможность оценить опыт аналогичных
предприятий, либо проектирование с самого
начала при помощи методов организационного
проектирования и математического моделирования
с учётом специфики данного конкретного
предприятия.
1.2
Методы ценообразования.
Существуют различные методы ценообразования:
Наиболее распространенным является метод ценообразования «средние издержки плюс прибыль», по которому к издержкам производства и реализации на определенный продукт прибавляют надбавку, соответствующей для данной отрасли норме прибыли или желаемому доходу от оборота. При этом следует учитывать издержки и прибыль, как производителя продукции, так и всех участников распределения (оптовых фирм, розничных магазинов, сбытовых агентов и т.п.).
При использовании метода
анализа безубыточности
и получения целевой
прибыли предприятие назначает цену,
которая должна обеспечить запланированный
объем прибыли (рис. 5)
Рис.
5. Анализ безубыточности
Точка
безубыточности (количество изделий
Кбу), при которой общие издержки
и доходы совпадают, определяется по формуле
,
где Ц – цена изделия;
Кбу – количество изделий;
Ипер – переменные издержки на изделие.
Для получения целевой прибыли (Ппл) необходимо обеспечить объем продаж в количестве Кпл. При сбыте К < Кбу предприятие будет нести убытки.
При установлении цены на основе ощущаемости получателем ценности товара (метод потребительской оценки) предприятие убеждает покупателя в преимуществах своего товара, используя неценовые методы воздействия (сервис, гарантии, право использования товарной марки и т.п.).
Часто используется метод следования за лидером, когда предприятие устанавливает цены на продукцию на уровне сложившихся на рынке текущих цен или чуть ниже.
При определении цен на проекты при участии в конкурсах необходимо согласно теории решений установить такую цену, которая ведет к наибольшему ожиданию прибыли в долгосрочном плане.
При определении базовой цены изделия можно использовать параметрические методы ценообразования, метод удельных весов, балловый метод, метод регрессионного анализа и др.
В основе метода удельных показателей лежит определение удельной величины цены (Цо):
Цо=Цп/Хо
где Цп – прейскурантная цена;
Хо – величина основного параметра качества.
При
балловом методе цена нового изделия
(Цн) определяется по формуле:
Цн=Цб(SБнi/SБоi)
где Цб – цена базисного изделия;
i - параметры качества;
Бнi - балловая оценка i-го параметра нового изделия;
Боi - балловая оценка i-го параметра базисного изделия.
Метод регрессионного анализа основывается на учете влияния на цену основных параметров качества изделия:
Ц=f (Х1,Х2,Хn,)
где: Х1,
Х2, Х3, … Хп
– основные параметры качества изделия.
Для
стимулирования сбыта широко используются:
1.3 Совершенствование подходов к системе ценообразования
Многие ценовые решения предполагают пересмотр цены уже существующего товара. Причиной тому могут служить неудовлетворительные объемы продаж, связанные с неожиданно жесткой конкуренцией, быстро развивающийся экономический спад или другие явления. Ценовые изменения также могут быть использованы для точной регуляции базисной цены.
Рыночная корректировка цены является инструментом извлечения дополнительной прибыли и предполагает применение и разработку тактических приемов. К тактическим приемам следует отнести: долговременность цен, различие цен по сегментам, модификацию цен по географическому принципу, дифференциацию цен через систему скидок, модификацию цен для стимулирования продаж. При реализации тактических приемов важна и ценовая дифференциация, проявляющаяся в предложении одинаковых товаров и услуг по различным ценам. Отдельного внимания заслуживает премиальное и психологическое ценообразование.
Для разработки и успешной реализации ценовой политики предприятия рекомендуется иметь постоянно действующее структурное подразделение, отвечающее за вопросы ценообразования на продукцию предприятия. Деятельность этого подразделения осуществляется при непосредственном контроле руководителя структурного подразделения предприятия, которое отвечает за маркетинг или сбыт продукции предприятия, и может входить в состав либо этого подразделения, либо планово – экономического подразделения.
Одним из основных факторов
совершенствования
Можно выделить такие основные направления снижения себестоимости продукции, как повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов, которые облегчат условия труда и поднимут производительность. Если процесс механизировать и автоматизировать, то затраты на производство единицы продукции заметно сократятся за счет выплат заработной платы и начислений на заработную плату.
Улучшение использования и
Снижение себестоимости может
произойти при создании
Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в
организации производства, при развитии специализации производства;
совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.
Снижение текущих затрат происходит в результате совершенствования
обслуживания основного производства, например, развития поточного
производства, упорядочения подсобно-технологических работ, улучшения инструментального хозяйства, совершенствования организации контроля за качеством работ и продукции. Значительное уменьшение затрат живого труда может произойти при сокращении потерь рабочего времени, уменьшении числа рабочих, не выполняющих норм выработки. Дополнительная экономия возникает при совершенствовании структуры управления предприятия в целом. Она выражается в сокращении расходов на управление и в экономии заработной платы и начислений на нее в связи с высвобождением управленческого персонала.
Информация о работе Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования