Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия (на примере магазина «Индиго»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:16, курсовая работа

Описание

ВВЕДЕНИЕ
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения. В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы,

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Организация коммерческой деятельности розничных торговых предприятий в современных условиях……………………………………………….….5
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности.………………………...5
1.2 Розничная торговля как форма коммерческой деятельности ………..…13
1.3 Управление торговой политикой предприятия розничной торговли …..16
2 Анализ организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия магазин «Индиго»……………………………………………………...…36
2.1 Характеристика предприятия …………………………………..……….…...36
2.2Анализ организации коммерческой деятельности магазина «Индиго».…………………………………………………………..……………..…….39
2.3Анализ устройства и планировки магазина «Индиго»…..….…….……..... 48
3 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности магазина «Индиго»………………….………………………………………….….….……..……..54
Заключение…………………………………………………………………….….56
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 333.00 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Филиал Уральского государственного экономического

 

университета в городе Нижний Тагил

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Организация коммерческой деятельности предприятий»

 

Тема: Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия (на примере магазина «Индиго»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: Курдеев  А.В.

группа 3КД1

Руководитель:

 

Царегородцева С.Р.

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Тагил

2010

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение…………………………………………………………………………….3

  1. Организация коммерческой деятельности розничных торговых предприятий в современных условиях……………………………………………….….5

1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности.………………………...5

1.2 Розничная торговля как форма коммерческой деятельности ………..…13

1.3 Управление торговой политикой предприятия розничной торговли …..16

2 Анализ организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия магазин «Индиго»……………………………………………………...…36

2.1 Характеристика предприятия  …………………………………..……….…...36

2.2Анализ организации коммерческой деятельности магазина «Индиго».…………………………………………………………..……………..…….39

2.3Анализ устройства и планировки магазина «Индиго»…..….…….…….....  48

3 Рекомендации  по совершенствованию коммерческой  деятельности магазина «Индиго»………………….………………………………………….….….……..……..54

Заключение…………………………………………………………………….….56

Список  использованных источников…………………………………….…..….58

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Розничная торговля –  одна из важнейших сфер обеспечения  населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения. В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.

Современный рынок товаров  джинсовой одежды отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи.

Хорошая планировка помогает потребителям находить и покупать товары. Вежливый, хорошо обученный персонал сделает процесс покупки приятнее. А все эти факторы в совокупности помогут удержать потребителя и сделать его вашим клиентом. А, как известно, удержать клиента дешевле, чем привлечь нового.

Актуальность данной темы дипломной работы обусловлена тем, что организация и управление коммерческой деятельностью предприятия в розничной торговле являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.

Объектом исследования работы является магазин джинсовой одежды «Индиго».

Предметом данной дипломной  работы является коммерческая деятельность предприятия на примере магазина «Индиго».

Целью работы является разработка направлений совершенствования организации коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. Для этого необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть функции  и задачи коммерческой деятельности;

2) раскрыть сущность коммерческой деятельности предприятия;

3) дать характеристику  предприятия;

4) провести анализ коммерческой деятельности магазина «Индиго»;

5) дать рекомендации  по совершенствованию коммерческой  деятельности.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

В первой главе работы рассмотрены теоретические основы коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.

Вторая глава посвящена  анализу финансово-экономического состояния и методам совершенствования  коммерческой деятельности магазина «Индиго», выявлены достоинства и недостатки коммерческой деятельности фирмы.

В третьей главе, разработаны  меры, направленные на совершенствование  организации коммерческой деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Организация  коммерческой деятельности розничных  торговых предприятий в современных  условиях.

 

1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности.

 

Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.

Коммерция – слово  латинского происхождения (от лат. commercium – торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.

Коммерческая деятельность – более узкое понятие, чем  предпринимательство. Предпринимательство – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т.д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле - продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными.

Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли  через удовлетворение покупательского  спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

Содержание основ коммерческой деятельности включает такие направления:

  1. Закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями.
  2. Планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях
  3. Организация сбыта продукции предприятиями - изготовителями.
  4. Выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности.
  5. Организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество.
  6. Розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.

Коммерческие отношения  могут развиваться в условиях экономической свободы субъектов деловых отношений, которая предполагает владение капиталом и умение управлять финансами, ориентацию на извлечение максимально возможной для складывающихся условий прибыли и наиболее выгодные способы ее капитализации, умение управлять коммерческим риском, формирование таких организационных структур коммерции, которые способны приспосабливаться к меняющимся условиям, восприимчивость к изменениям в потребностях рынка, полное равноправие партнеров. В тоже время нельзя считать экономической свободой в коммерческой деятельности полную независимость от интересов и действий субъектов рынка, поскольку в ряде случаев для достижения каких-либо стратегических целей необходим компромисс с деловыми партнерами. Кроме того, свобода коммерческих взаимоотношений может ограничиваться условиями внешней среды, коммерческой тайной и другими объективными факторами.

Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Акт купли-продажи товаров  базируется на основной формуле товарного  обращения – смене формы стоимости:

Д – Т (1)  и Т’ – Д’ (1)

Из этого вытекает, что коммерческая работа в торговле – понятие более широкое, чем  простая купля-продажа товара, т.е. чтобы акт купли-продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные  и хозяйственный операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственный связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т.д.

Для достижения поставленных задач необходимо руководствоваться следующими основными  принципами:

  • Неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга.

  • Гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка.
  • Умение предвидеть коммерческие риски.
  • Выделение приоритетов.
  • Проявление личной инициативы.
  • Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам.
  • Нацеленность на достижение конечного результата – прибыли.

Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью:

Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.

По мере усложнения производства управление превратилось в особую категорию, вовлекая все больше и больше участников. В управлении деятельностью предприятия присутствуют две стороны: управляющие и управляемые. Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, к ним относятся администраторы, руководители, управляющие.

Объекты управления - это  те, кем управляют - работники, коллективы, и то, чем управляют - экономика, коммерческое дело, торговый процесс. Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной связи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельностью предприятия. Управляющие воздействия представлены законами, указами, планами, программами, постановлениями, нормативами, рекомендациями, инструкциями, материальными и финансовыми стимулами. Обратные связи - это результаты непосредственных наблюдений и контроля со стороны субъекта управления, статистическая и текущая отчетность, бухгалтерская документация. В новых условиях хозяйствования торговых предприятий многие методические и практические положения отечественного управления оказались неприемлемыми. Это вызвано тем, что наука управления в нашей стране нарабатывалась с ориентацией на интересы государства. Подходы к формированию основополагающих принципов и методов носили преднамеренный характер и были направлены на процессы управления предприятиями государственной формы собственности.

Рыночная система управления приобрела особую значимость в России в связи с переходом к рыночной экономике. В условиях рынка возникает потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления, пригодных для разнообразных форм собственности и развития коммерческой деятельности торговых предприятий. Другими словами, предполагается постоянный поиск путей совершенствования управления. Процесс управления торговым предприятием должен быть основан на рыночных принципах и методологии современного управления. Зарубежная наука управления прошла долгий путь своего развития. Предпосылками для этого являлись:

  • экономические законы рынка;
  • динамизм потребительского рынка;
  • иерархическое построение структуры управления с ориентацией на стратегический курс в деятельности предприятия;
  • организованность предприятия, определяемая его интегрированностью и приспособленностью к изменениям внешней среды;
  • исходные и результирующие параметры.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия (на примере магазина «Индиго»)