Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия (на примере магазина «Индиго»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:16, курсовая работа

Описание

ВВЕДЕНИЕ
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения. В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы,

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Организация коммерческой деятельности розничных торговых предприятий в современных условиях……………………………………………….….5
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности.………………………...5
1.2 Розничная торговля как форма коммерческой деятельности ………..…13
1.3 Управление торговой политикой предприятия розничной торговли …..16
2 Анализ организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия магазин «Индиго»……………………………………………………...…36
2.1 Характеристика предприятия …………………………………..……….…...36
2.2Анализ организации коммерческой деятельности магазина «Индиго».…………………………………………………………..……………..…….39
2.3Анализ устройства и планировки магазина «Индиго»…..….…….……..... 48
3 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности магазина «Индиго»………………….………………………………………….….….……..……..54
Заключение…………………………………………………………………….….56
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 333.00 Кб (Скачать документ)

Управление товарными запасами. В терминологическом словаре по логистике материальные запасы определены как «находящиеся на различных стадиях производства продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс внутреннего потребления или потребления производственного». Создание запасов всегда сопряжено с расходами:

  1. замороженные финансовые средства;
  2. расходы на содержание специально оборудованных помещений;
  3. оплата труда специального персонала;
  4. постоянный риск порчи, хищения.

Наличие запасов — это расходы. Однако отсутствие запасов — это  тоже расходы, только выраженные в форме  разнообразных потерь.

Рациональное управление запасами позволяет обеспечить бесперебойность  торгового процесса при минимальных расходах на содержание запасов.

Причины создания материальных запасов:

  1. Возможность колебания спроса. Спрос на товар подвержен колебаниям, которые не всегда можно точно предугадать (страховой запас).
  2. Сезонные колебания спроса некоторых видов товаре. В основном это касается продукции сельского хозяйств.
  3. Скидки за покупку крупной партии товаров могут стать причиной создания запасов.
  4. Спекуляция. Цена на некоторые товары может резко возрасти. Предприятие, сумевшее предвидеть этот рост, создает запас с целью получения прибыли за счет изменения рыночной цены.
  5. Снижение издержек, связанных с размещением и доставкой заказа. Процесс оформления и доставки каждого нового заказа сопровождается рядом издержек: издержки административного характера, связанные с поиском поставщика, проведением переговоров с ним, командировками, междугородными переговорами и т. п.; издержки на транспортировку заказа.
  6. Вероятность нарушения установленного графика поставок. В этом случае запас необходим для того, чтобы не остановился торговый процесс, что особенно важно для товаров, играющих значимую роль в формировании прибыли предприятия торговли.
  7. Возможность немедленного обслуживания покупателей.

Упаковка – ещё одно средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, а также обеспечивающих процесс обращения. Тара - основной элемент упаковки, представляющий собой изделия для размещения и пространственного перемещения продукции”. По своему назначению упаковка должна обеспечивать с одной стороны задачу хранения товаров, с другой - транспортабельность уложенного в нее товара.

Но есть другая сторона, что, упаковка призвана поддерживать и  укреплять рыночную позицию товарной марки. Здесь имеет значение форма, размеры, цветовая гамма, конструкция, шрифт, рациональность складирования, оптимальность единиц для продажи товара, экологичность материала.

В теории и практике упаковочного дела выделяют следующие основные функции  упаковки:

  • предохранение товара от вредного воздействия внешней среды и внешней среды от вредного воздействия товара;
  • защита товара от влияния других товаров;
  • обеспечение условий для сохранения количества и качества товара на пути его движения;
  • создание условий для механизации трудоемких операций и оптимальном использовании складских помещений;
  • создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству;
  • выполнение роли носителя коммерческой информации.

Упаковка, представляя  товар, предохраняя его от повреждений  и способствуя результативности процесса товародвижения, концентрирует в себе множество параметров, обеспечивающих эффективность логистического процесса. К упаковке предъявляют следующие требования:

  1. учет требований рынка;
  2. приспособленность к использованию средств механизации при погрузочно-разгрузочных работах;
  3. унификация;
  4. сопоставимость затрат;
  5. высокие механические свойства;
  6. дизайн и форма упаковки;
  7. экологическая безопасность;
  8. учет климатических особенностей;
  9. соизмеримость и сопоставимость с транспортными средствами;
  10. сохраняемость при транспортировке;
  11. способность к повторному использованию.

Неотъемлемой часть  упаковки является маркировка в виде этикетки или ярлыка, которая как  минимум идентифицирует товар, указывается  его сортность, описывает свойства и содействует стимулированию его  сбыта.

Объективная рыночная политика должна строится таким образом, чтобы в начале анализировались цены, которые могут быть получены фирмой за свои товары, а потом определялись объемы продажи товаров и рынка сбытов.

Однако в реальной жизни условия деятельности в  большинстве случаев складываются так, что на первое место выдвигаются желаемые объемы продаж и покупатели, которым эти объемы могут быть предложены, после чего рассчитываются фактические затраты на производства и сбыт и определяется цена продажи, которая зачастую не является окончательной. Фирма при назначении цены исходит из реальных возможностей того, что может получить за свой товар. Поэтому, если учитывать естественное стремление (цель) фирмы к максимализации прибыли, то решение значительной части задач сбытовой политики определяется тем, насколько фирма может варьировать объемы и цену продажи своих товаров.

В условиях прямого сбыта  перед каждой фирмой стоит задача определения желаемого уровня цены товара (с учетом теоретически достижимого  максимума), при котором можно  добиться роста продаж и увеличения общей суммы прибыли (но не рентабельности к затратам и активам) или сокращения убытков. Её решение обусловлено типом товаров и позицией на рынке. По этим признакам фирмы относятся либо к категории фирм, формирующих цены, либо следующих за ними. Последние обладают малой властью над рынком, поскольку здесь доминируют фирмы – лидеры. В этой ситуации все не лидеры вынуждены продавать товары по цене, которую устанавливают на рынке лидеры, сосредотачивая все внимание на динамике цен и затратах, а также на поиске новых каналов сбыта и новых покупателей. Однако существующие возможности для маневра крайне ограничены. Фирме, прежде всего, необходим запас прибыли для покрытия постоянно растущих затрат на активизацию маркетинговых исследований и сбытовой политики (улучшения системы товародвижения, сервисного обслуживания и т.д.). При отсутствии такого запаса сбытовая политика строится исключительно на поддержании достигнутого уровня продаж.

Таким образом, для не лидера желаемое снижение уровня цены является основным способом решения задачи роста продаж с целью увеличения суммы прибыли. При этом реальные пределы снижения оказываются чрезвычайно узкими. Закрепиться на рынке такие фирмы могут только в случае, если ими предлагаются товары стандартного качества, доступные для наименее обеспеченных групп покупателей. Реализация указанной стратегии предполагает решение конкретных задач при очевидной зависимости продвижения товаров от величин затрат.

Управление затратами  с позиций следования за ценой  строится на контроле за фактическими затратами на организацию сбыта товаров с последующими попытками их снижения (или получения экономии на постоянных расходах) при этом следует иметь в виду, что в действительности перечень мер, направленных на снижение затрат, может быть достаточно пространным. Приемлемыми же оказываются только те из них, с помощью которых могут быть разрешены реальные ситуации на рынке, обеспечивающие фирме нормальную рентабельность продаж. Причем важно не столько точное определение суммы затрат, сколько представление о том, как она может изменится при изменении объемов продаж, порожденных теми или иными решениями в области ценообразования и сбыта.

Рациональное решение  в этой области требуют последовательно  – оптимизационного подхода. Его  суть заключается в том, чтобы комплексно рассматривать все возможные альтернативы по схеме «цена – сбыт», соглашаясь даже на уменьшение валовой прибыли, если это сопровождается одновременно ещё большим уменьшением затрат.

Продвижение товара по каналам  сбыта порождает необходимость  установления цен, по которым он приобретается каждым последующим звеном. Для решения этой задачи обычно используются инструменты, называемые торговой скидкой и торговой надбавкой.

1) Торговая скидка – это доля цены конечной продажи, право на получение которой имеет коммерческая организация, обеспечившая эту продажу.

2) Торговая надбавка (наценка) это сумма, на которую продавец может увеличить цену товара по сравнению с его стоимостью для него самого. Торговая надбавка при многозвенной косвенной системе сбыта обычно устанавливается в процентах к отпускной цене предыдущего продавца (производителя или дилера) или к фактической стоимости приобретения товара последним.

 

 

2 Анализ  организации коммерческой деятельности  розничного торгового предприятия  магазин «Индиго»

 

2.1 Общая  характеристика предприятия

 

ИП Девяткин С.В. занимается продажей джинсовой одежды. Магазин имеет фирменное название – «Индиго», расположен в центре города Нижний Тагил, предприниматель является собственником магазина. Предприятие существует на рынке уже 8 лет.

«Индиго» имеет сеть магазинов, но нас интересует магазин, расположенный по адресу: г. Нижний Тагил, ул. Октябрьской революции, д. 19.

Предприниматель строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.


В целом можно отметить, что предприятие создано с  целью комплексного обеспечения  населения товарами. В соответствии с основной задачей стоящей перед  магазином, осуществляются следующие  виды деятельности:

  • осуществление в установленном порядке необходимых мероприятий по рекламе своих услуг;
  • заключение хозяйственных и иных договоров в пределах своей компетенции;
  • торгово-закупочная деятельность;
  • другие виды деятельности, предусмотренные в уставе предприятия.

Деятельность предприятия  осуществляется на основе самостоятельно разработанных планов.

Предприятие осуществляет самостоятельную финансовую деятельность в пределах, установленных действующим  законодательством. В своей деятельности предприятие учитывает также  и интересы потребителей, соблюдая требования к качеству товаров и уcлyг.

Магазин реализует товары по ценам и тарифам, установленным самостоятельно. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности предприятия осуществляется налоговыми, природоохранными и другими органами, имеющими право контроля.

Оперативное руководство  осуществляет директор магазина. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, а также круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием.

Имущество магазина принадлежит предпринимателю на праве собственности.

Основное направление  деятельности – розничная торговля джинсовой одеждой. Для осуществления своей деятельности предприниматель на данный момент имеет два специализированных магазина.

В настоящее время  планируется расширение одного из магазинов. В торговых точках представлено около 200 женских и 400 мужских моделей джинсов, кроме того к каждой модели в наличии есть размерный ряд, а так же представлено около 30 моделей мужского трикотажа, 20 моделей мужских рубашек, 5 моделей теплых мужских курток, 10 моделей джинсовых курток, 10 моделей джинсовых юбок, широкий выбор кожаных ремней. Весь товар сертифицирован.

Размер наценок и  надбавок устанавливается на основе реального спроса и предложения  на предлагаемый предпринимателям товаров с учетом покрытия издержек и получения прибыли.

Основными задачами каждого магазина являются: формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на непродовольственных товаров в рамках среднего сегмента потребительского рынка; обеспечение высокого уровня торгового обслуживания; обеспечение достойной экономичности осуществления торгово-технологического процесса; максимизация суммы прибыли, и обеспечение ее эффективного использования.

Главной задачей всех магазинов «Индиго является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю. Несмотря на простоту формулировки задачи, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заказа на товар, который могут купить у нас, получение и прием товара складом, работу над качеством поступившего товара, учет поступившей товара, распределение этого товара.

В целях стимулирования сбыта в отделе имеются постоянно  действующие и временно действующие  скидки 3% и 5%.

В розничной продаже существуют постоянные скидки: 3% предъявителям карты постоянного клиента и временные скидки: - рождественская – 5%.

  «Индиго» обменивает товар в соответствии с законом «О защите прав потребителей».

Информация о работе Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия (на примере магазина «Индиго»)