Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия (на примере магазина «Индиго»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:16, курсовая работа

Описание

ВВЕДЕНИЕ
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения. В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы,

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Организация коммерческой деятельности розничных торговых предприятий в современных условиях……………………………………………….….5
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности.………………………...5
1.2 Розничная торговля как форма коммерческой деятельности ………..…13
1.3 Управление торговой политикой предприятия розничной торговли …..16
2 Анализ организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия магазин «Индиго»……………………………………………………...…36
2.1 Характеристика предприятия …………………………………..……….…...36
2.2Анализ организации коммерческой деятельности магазина «Индиго».…………………………………………………………..……………..…….39
2.3Анализ устройства и планировки магазина «Индиго»…..….…….……..... 48
3 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности магазина «Индиго»………………….………………………………………….….….……..……..54
Заключение…………………………………………………………………….….56
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 333.00 Кб (Скачать документ)

Рассчитаем абсолютный прирост цепным способом:

       Уi цен = уi –уi-1, где                                (11)

уi - абсолютная величина,

уi-1 – абсолютная величина при расчете цепным способом.

цеп = 26200-12300 = 13900 тыс.руб

цеп =33120-26200 = 6920 тыс.руб

темп роста

                  (12)

в действующих ценах:

темп роста %

темп роста 126,4%

В сопоставимых ценах:

темп роста = 113%

темп роста  %

темп прироста =213-100 = 113%

темп прироста =126,4-100 = 26,4%

темп прироста =187,9-100 = 87,9%

темп прироста =106,3-100 = 6,3%

Следовательно, можно  сделать вывод, что темп роста  влияет на работу магазина джинсовой одежда. Организация, если у нее для достижения данной цели есть все необходимые предпосылки, следует отдавать предпочтение именно этой цели роста. Чтобы справится с быстрым ростом, руководство предприятия должно обладать такими качествами, как глубокое понимание рынка, умение выбрать наиболее подходящую часть рынка и сконцентрировать свои усилия на этой части рынка, умение хорошо использовать имеющиеся у организации ресурсы, умение четко ощущать ход времени и хорошо контролировать во времени протекающие в организации процессы. В случае быстрого роста организации, необходимо иметь опытных менеджеров, умеющих рисковать.

 

 

2.3 Анализ устройства и планировки магазина «Индиго»

 

Планировка каждого объекта торговли должна быть настолько индивидуальна, насколько индивидуальные признаки проявляют его предполагаемая торговая зона, характеристики целевой группы потребителей, ближайшее окружение и т.п.

Внутреннее пространство магазина должно быть спланировано таким образом, чтобы не вызывать у посетителя отторжения на физическом и на подсознательном уровнях восприятия (сюда можно отнести такие параметры как: восприятие элементов архитектуры и дизайна, этажности, площади этажа, ширины, глубины и конфигурации проходов, так же как и торговых помещений, температура, влажность, уровень освещения, основные цвета, использованные в процессе отделки внутреннего пространства и т.п.).

Торговый зал и прилегающая территория должны соответствовать представлениям покупателя о безопасности, доступности, ценности и комфортности.

Расположение входов и выходов в здание магазина наряду с элементами внутренних коммуникаций должно способствовать как можно более длительному нахождению покупателя на территории торгового центра. Магазин должен предоставлять покупателям возможности для отдыха, спокойного и приятного времяпрепровождения на своей территории. Он должен быть ориентирован на определенный сегмент рынка и обладать целевыми группами потребителей. Это основные принципы формирования пространства магазина, которые в каждом конкретном случае выражаются в определенных решениях. При распределении площади по помещениям нужно учитывать правила соотношения площадей и соответствие нормам, установленным стандартами и должна соблюдаться пропорциональность.

Магазин подразделяют на отделы: курток, юбок, подростковой одежды, мужских джинсов, женских джинсов, термобельё и носки, мужской трикотаж, женский трикотаж и ремни. Однако технологическая линия – участок продажи, оснащенный необходимым оборудованием для определенного процесса продажи общий для всех подотделов.

Каждый отдел расположены  с учётом санитарных правил и норм так, чтобы их технологические линии не пересекались, проходы ко всем отделам удобны. Кроме пропорций площади, расположения отделов нужно так же соблюдать и другие правила: санитарию магазина и окружающей территории, водоснабжение, канализация, вентиляция, отопление, освещение.

Все помещения магазина «Индиго» в зависимости от назначения можно разделить на производственные (кухня,), торговые (зал, отделы), складские (склад), административные (санитарные узлы для персонала, раздевалка).

Планировка помещений  должна отвечать правильной организации труда, санитарным требованиям и лучшему обслуживанию посетителей. Планировка производственных помещений должна обеспечивать последовательность и поточность технологических процессов. Производственные помещения необходимо располагать в наземных этажах, обеспечивающих естественное освещение складов.

Водоснабжение предприятия  осуществляют от водопровода. Для снабжения горячей водой оборудуют специальную сеть горячего водоснабжения t=75С, для мытья посуды t=90С.

Канализация имеет важное эпидемиологическое значение. В зданиях магазина предусмотрено две системы канализационных труб: для производственных сточных вод и для фекальных, которые соединяются и скапливаются вне здания торгового центра после чего их вывозит управляющая компания по заключённому с ним договору.

Отопление обеспечивает t в соответствии с гигиеническими нормами, самой благоприятной для человека считается 18-25 0С при относительной влажности 40-60%.

Вентиляция способствует улучшению микроклимата на производстве, что влияет на условия труда, сохранение здоровья и работоспособность персонала. Для очистки воздуха применяют искусственную (механическую) вентиляцию: кондиционер - в торговом зале, вытяжная вентиляция - в туалетных, приточно-вытяжную - в складских помещениях. Минусь в том что не все помещения имеют фрамуги и форточки.

Освещение. Хорошее освещение  влияет на здоровье и работоспособность  человека. Все производственные, торговые помещения должны освещаться естественным светом. В складских помещениях предусматривают  искусственное освещение. Искусственное освещение должно быть ярким. В производственных помещениях эл. лампы используются в закрытых плафонах. Гигиеническое преимущество по сравнению с лампочкой накаливания имеет установленное в магазине люминесцентное освещение (лампочки дневного света).

Большое значение для  посетителей имеет интерьер помещения. И именно поэтому интерьер выполнен в виде евро стиля, выдержан в розово-бежевых тонах. При отделке зала были использованы материалы из дерева, камня. Для оформления зала для потребителей используются изысканные и оригинальные декоративные элементы (светильники, драпировки, картины и т.д.). Для создания оптимального микроклимата в торговом зале имеется система кондиционирования воздуха. Мебель повышенной комфортности, соответствующая интерьеру.

Единый участок, соответствующий  типу магазина, в котором есть рыночная потребность. Участок имеет возможности расширения для строительства и парковки в случае необходимости. Легкодоступное расположение внутри торговой зоны с удобным входом и выходом для транспортного и пешеходного потоков. Достаточное количество парковочных мест на данном участке, сообразное спросу на них, порождаемому торговым объектом. Парковка расположена оптимально для пешеходов с точки зрения расстояния до входа в магазин или в один из отдельных магазинов. Предприятие так же имеет возможности доставки товаров. Улучшение участка, такие как создание ландшафта, присутствие освещения и вывесок у магазина, позволяют создать требуемую привлекательную и безопасную среду для покупателей. Сочетание соседних магазинов, обеспечивающее торговое взаимодействие между магазинами, и максимально возможный ассортимент и объем товаров, подходящий для данной торговой зоны. Приемлемое и удобное окружение, создающее атмосферу, способствующую совершению покупок. Эти характеристики не присущи обычному коммерческому району.

Форма торгового зала имеет прямоугольную конфигурацию с соотношением сторон 1:2. Эта форма удобна, т.к. позволяет рационально разместить торговые отделы, организовать процесс подачи товаров в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков. Вся площадь торгового зала подразделяется следующим образом: площадь для размещение отделов для торговли непродовольственными товарами; место для движения покупателей; площадь для работы продавцов. Рабочие места продавцов расположены ближе к подсобным помещениям. Оборудование в каждом отделе расположено вдоль стен, по линейной системе расстановки оборудования, которая считается наиболее рациональной, т.к. позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает высокую просматриваемость всех отделов.

 

 

 

2.4 Анализ организации розничной продажи джинсовой одежды

 

Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина являются важными средствами стимулирования сбыта. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников отдела в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.

Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров в магазине «Индиго» способствует тому, что посетители,  приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.

Определение места расположения секций — это прежде всего продуманная  последовательность их размещения в торговом зале с учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных помещений, характера покупательского спроса. Для определения мест расположения выбраны те из них, которые наиболее предпочтительны для тех или иных ассортиментных групп, какие зоны в отделе являются ценообразующими, какие — приносят наибольшую прибыль.

Так, недорогие товары работают на то, чтобы создать у  покупателя благоприятное впечатление  об уровне цен магазина. Они размещены в начале торгового зала, покупатель втягивается в процесс покупок и дальше берет товары уже «автоматически», обращая на цены меньше внимания. Товары размещены на пристеных эконом панелях. На эконом панелях товар висит по моделям отдельно для мужчин и отдельно для женщин. Все товары расположены так чтобы покупатель мог посмотреть качество и определить размер. Ценники на товары написаны более крупным шрифтом для того чтобы покупатели могли не присматриваться а из далека видеть цену на товар. Все товары выкладываются на торговом оборудование этикетками и рисунками на одежде в сторону покупателей. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами покупателей.

Рациональное построение ассортимента товаров в магазине «Индиго» предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка. Осуществление этого принципа предполагает формирование ассортимента товаров с учетом комплексности их потребления в рамках определенных потребительских комплексов или микрокомплексов. Такой принцип формирования ассортимента позволяет создать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению "импульсивных покупок".

Одним из важных принципов  формирования ассортимента товаров  является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного  спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение. Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

И, наконец, одним из принципов  правильного формирования ассортимента товаров в магазине является обеспечение  условий его рентабельной деятельности. При построении ассортимента учитывается издержкоемкость и налогоемкость реализации отдельных групп товаров, возможные размеры торговых надбавок, оборачиваемость запасов и другие экономические факторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности магазина  «Индиго».

 

 

По результатам анализа, проведенного во второй главе, можно  сделать вывод о том, что на предприятии ведётся довольно грамотная политика по организации торгового процесса в магазине. Динамика показателей товарооборачиваемости и рентабельности за три последних года носит положительный характер: прибыль с каждым годом растёт, снижается количество издержек, ускоряется процесс оборота товаров. Всё это результат правильно выбранной тактики управления предприятием.

 В магазине правильно сформирован товарный ассортимент, распланирована выкладка товара и само помещение соответствует всем нормам и правилам устройства организации торгового процесса, за исключением отсутствия во всех помещениях магазина проветриваемых окон.

Однако стабильность ассортимента в магазине джинсовой одежды «Индиго» не очень высокая, нужно больше разнообразия ассортимента. Поэтому нужна реклама для стимулирования продаж и привлечения покупательского спроса. В рекламной компании можно прорекламировать, например утепленную коллекцию одежды, которая в связи с сезонными изменениями погоды скоро будет вызывать интерес покупателей, или просто подать информирующую рекламу о магазине в  целом с целью напоминания о себе на рынке.

Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет проведена рекламная кампания. Цель может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке. Целью может быть просто сбыт товара. Другими словами цели могут быть экономическими и неэкономическими, или реклама может носить чисто экономический или неэкономический характер. Рассчитывать на высокую эффективность рекламы с экономическими целями не всегда возможно, потому что практически всегда подобная реклама предполагает приобретение товара потребителем почти «мгновенно». В принципе реклама неэкономического характера добивается тоже экономических целей.

По сути дела задачи рекламы  заключаются в побуждении внимания, интереса, желания, доверия, действия. Магазин обязательно должен создать свою рекламную компанию для того, чтобы товар продавался намного быстрее и оборот в таком случае то же станет намного выше. Итак, свою рекламную политику фирма должна строить на способности чем-то выделиться среди конкурентов на общем рынке (если таковые имеются), обеспечив потребителям уникальный вид услуги или всемерно подчеркивая высокую квалификацию своих работников, специфические свойства товара, преимущество товара или услуги перед другими фирмами. Важно найти то, к чему потребитель наиболее чувствителен.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия (на примере магазина «Индиго»)