Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:16, курсовая работа
ВВЕДЕНИЕ
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения. В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы,
Введение…………………………………………………………………………….3
Организация коммерческой деятельности розничных торговых предприятий в современных условиях……………………………………………….….5
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности.………………………...5
1.2 Розничная торговля как форма коммерческой деятельности ………..…13
1.3 Управление торговой политикой предприятия розничной торговли …..16
2 Анализ организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия магазин «Индиго»……………………………………………………...…36
2.1 Характеристика предприятия …………………………………..……….…...36
2.2Анализ организации коммерческой деятельности магазина «Индиго».…………………………………………………………..……………..…….39
2.3Анализ устройства и планировки магазина «Индиго»…..….…….……..... 48
3 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности магазина «Индиго»………………….………………………………………….….….……..……..54
Заключение…………………………………………………………………….….56
Список использованных источников
Структура управления торговым предприятием должна удовлетворять таким требованиям: соответствовать функциональному содержанию процесса управления предприятием; обеспечить планомерное развитие управляемой системы; обладать возможностями для внедрения в практику достижений науки и передового опыта. На структуру управления оказывают влияние численность сотрудников, подчиненных одному руководителю, объем товарооборота, специализация, количество подведомственных торговых единиц (магазинов).
В сложившейся на сегодня структуре предприятия работают:
1) директор;
2) бухгалтер;
3) продавцы – 4 человека;
2.2 Анализ организации коммерческой деятельности магазина «Индиго».
Целью любого предприятия является прибыль, она же, соответственно, является и важнейшим объектом экономического анализа. Однако, сам размер прибыли не может охарактеризовать эффективность использования предприятием своих ресурсов. Одним из основных показателей характеризующих эффективность работы предприятия является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным ресурсам – прибыли (см табл.1).
Таблица 1 - Динамика прибыли и рентабельности в магазине «Индиго»
Показатели |
2007 |
2008 |
Отклонение 2008к 2007г. |
2009 год |
Отклонение 2009к 2008 |
Товарооборот |
12300 |
26200 |
- |
33120 |
- |
Прибыль руб. |
898 |
2510 |
1612 |
3720 |
1210 |
Рентабельность % |
7,3 |
9,5 |
2,2 |
11,2 |
1,7 |
Rт – рентабельность , П – сумма, Т- объем товарооборота
За 2008 год: Rт = %
За 2009год: Rт = %
Следовательно, можно сделать такой вывод, что прибыль с каждым годом растет за счет покупательского спроса джинсовой одежды. Так же она увеличивается за счет прибыли и рентабельность нашего магазина. За три года прибыль возросла почти в 3 раза, магазин стал намного рентабельнее. Результаты деятельности магазина джинсовой одежды имеют положительную динамику, в частности чистая прибыль увеличилась за анализируемый период на 2822 тыс.руб. Анализ показателей рентабельности свидетельствует об эффективном использовании основных и оборотных средств.
Издержки обращения имеют место везде, где происходит процесс товарного обращения в промышленности при затратах по сбыту и снабжению, в заготовительных организациях при затратах по заготовке и сбыту продукции сельского хозяйства, в организациях снабженческих при затратах по доведению средств и предметов труда от производителей до потребителей. Расходы по оплате транспортирования грузов, по погрузке и разгрузке, по содержанию помещений для хранения материальных ценностей, по оплате труда работников торговых предприятий составляют издержки обращения торговых организаций по доведению материальных ценностей от изготовителей до потребителей. Издержки обращения торговли составляют часть общехозяйственных издержек обращения.
Учёт издержек обращения строится в соответствии с порядком их планирования. При планировании и учёте должны быть обеспечены единство и сопоставимость показателей издержек в плане, учёте и отчётности. Данные учёта издержек обращения используются для оценки выполнения плана в целом по торговому предприятию. Оптимизация издержек всегда являлась важнейшим вопросом в экономике. Решение этой задачи способствует хорошо налаженный учёт издержек обращения, их контроль и анализ (см табл.2).
Таблица 2 - Издержки обращения магазина «Индиго»
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
Отклонение 2008к 2007т |
Отклонение 2009к 2008 |
Товарооборот, тыс. руб. |
12300 |
26200 |
33120 |
||
Издержки обращения, тыс.руб |
2801,2 |
3780,4 |
4001,1 |
979,5 |
220,4 |
% к товарообороту |
22,7 |
14,4 |
12,0 |
-8,3 |
-2,4 |
Транспортные расходы, тыс. руб. |
2337,5 |
1063,5 |
1161,2 |
1274 |
97,7 |
% к товарообороту |
19,0 |
4,0 |
3,5 |
-15 |
-0,5 |
Расходы на оплату труда, тыс.руб. |
2691,4 |
1713,13 |
1759,83 |
978,27 |
46,7 |
% к обороту |
21,8 |
6,5 |
5,31 |
15,3 |
-1,19 |
Коммунальные расходы, тыс.руб. |
2279,4 |
103,73 |
1079,93 |
2175,67 |
976,2 |
% к товарообороту |
18,5 |
0,3 |
3,2 |
-18,2 |
2,9 |
Определяем издержки обращения транспортных расходов в % к товарообороту:
Уи.о.Тр =
Тр – транспортные расходы,
Т/об – товарооборот за год
За 2008 год Уи.о.Тр = = 3,5%
Определяем издержки обращения расходов на оплату в % к товарообороту:
Уи.о. Р.опл.тр. =
где Р.опл.тр. – расходы на оплату труда, Т/об – товарооборот за год
За 2008 год Уи.о. Р.опл.тр = = 5,31%
Определяем издержки обращения на коммунальные расходы в % к товарообороту:
Уи.о. комунал.=
Комун – сумма коммунальных расходов на содержание помещения.
За 2009 год Уи.о. комунал = = 3,2%
Следовательно, за три
года издержки обращения составили
в абсолютной сумме 10582,7 тыс. рублей.
При пересчёте данного
Учитывая, что теория управления материальными запасами разрабатывает методы вычисления величины запасов, обеспечивающих наиболее экономным путем удовлетворения будущего спроса, то для увеличения оборачиваемости запасов, необходимо получить наибольший объем продажи и, следовательно, прибыли. Разумеется, идеальной была бы продажа товара, без всякого хранения. Однако, такая торговля многими видами товаров, невозможна, поэтому оборачиваемость запасов, является важным критерием, который тщательно анализируется фирмами. Поскольку оборот запасов находится в прямой зависимости от объема реализации, необходимо использовать все возможные методы стимулирования сбыта и ускорения, оборачиваемости материальных запасов. Способом ускорения оборачиваемости материальных запасов является вложение минимальных средств. При увеличении оборачиваемости вырастает объем реализации и прибыль. При высоком уровне запасов следует помнить, что физическое и моральное старение и порча при хранении влекут за собой убытки. Конструктивные изменения, предпочтение потребителями других видов товаров, могут вызвать устаревание товаров. Нежелателен и слишком низкий уровень запасов. Из–за неизбежных задержек связанных с размещением заказов, перевозками, складской обработкой товаров, предприятию нельзя закупать товары лишь в момент получения заказа от потребителя. Поддержания запасов на определенном уровне в соответствии с прогнозом сбыта способствует устойчивости и ритмичности реализации (см табл.3).
Таблица 3 - Состояние товарных запасов в магазине «Индиго»
Показатели |
III квартал 2009 года |
IV квартал 2009 года | ||||
июль |
август |
сентябрь |
Октябрь |
ноябрь |
декабрь | |
Величина т/з на конец месяца по основ. товар. группам в натур.пок |
2760 |
3120 |
3400 |
4120 |
4860 |
5150 |
Уровень т/з в днях |
7,5 |
8,5 |
9 |
11 |
13 |
14 |
Средний размер т/з в натуральных показателях |
3100 |
4747,5 | ||||
Товароборачиваемость В днях |
90 |
90 | ||||
Количество оборотов в разах |
10,5 |
7 |
Определяем уровень товарных запасов за 3 квартал 2009 года:
Ур т/з =
Ур т/з – уровень товарных запасов
Вел. т/з – величина товарных запасов
Одноднев. т/об – однодневный товарооборот
Июль Ур т/з = 2760/368 = 7,5 дней
Август Ур т/з = 3120/368 = 8,5 дней
Сентябрь Ур т/з = 3400/368 = 9дней
Определим однодневный товарооборот
Одноднев. Т/об
Одноднев. Т/об = 33120/90 = 368дней
Определяем средний размер товарных запасов
Ср.разм. т/з =
Ср.разм. т/з – средний размер товарных запасов,
n-1 – количество дат,
31, 32 – т/з на определенную дату
Ср.разм. т/з = (2760:2 + 3120 + 3400:2) / 3-1 = 6200/2 =3100 тыс. руб.
Определим товарооборачиваемость:
товарооборачиваемость = ( 8)
товароборачив. = 33120/368 = 90 дней
Определяем количество оборотов в III квартале:
Кол/во оборотов = (9)
Кол/во оборотов = 33120/3100 = 10,5
Определяем уровень товарных запасов за 4 квартал 2007 года:
Ур.т/з
Октябрь Ур.т/з = 4120/368 = 11 дней
Ноябрь Ур.т/з = 4860/368 = 13 дней
Декабрь Ур.т/з = 5150/368 = 14 дней
Определим однодневный товарооборот:
Одноднев. Т/об = 33120/90 = 368дн
Определяем средний размер товарных запасов:
Ср.разм. т/з = (4120:2 + 4860 + 5150:2) 3-1 = 9495/2= 4747,5тыс. руб.
Определим товарооборачиваемость:
товар/обр. = 33120/368 = 90 дней
Определяем количество оборотов в 4 квартале:
Кол/во оборотов = 33120/4747,5 = 7 оборотов
Отсюда следует, что эффективное управление запасами позволяет снизить продолжительность производственного и всего операционного цикла, уменьшить текущие затраты на их хранение, высвободить из текущего хозяйственного оборота часть финансовых средств, реинвестируя их в другие активы. Обеспечение этой эффективности достигается за счет разработки и реализации специальной финансовой политики управления запасами. Результат анализа процесса управления материальными запасами в отделе детская одежда позволяет утверждать, что используемая стратегия управления запасами соответствуют рыночным принципам хозяйствования. Преобладает целевой подход к формированию и хранению запасов. Рационализация запасов рассматривается как крупный резерв экономического роста. Предприятие достаточно используют данный фактор повышения конкурентоспособности, не ограничиваясь лишь констатацией нехватки или излишка запасов. Имеется информация, позволяющая дать количественную оценку влияния уровня запасов на конечный результат деятельности предприятия.
Одними из самых важных
целей для стратегического
В современных экономических условиях немногие фирмы, вообще формулируют свою миссию, у них существует только одна цель – получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. И руководство этих предприятий считает, что была бы прибыль, а всё остальное приложится.
Организация не может функционировать без целевых ориентиров. Целевое начало в деятельности организации задается в первую очередь тем, что ее деятельность находится под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало в функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом. Организации может быть быстрым, стабильным или может наблюдаться сокращение. Соответственно эти темпам роста могут устанавливаться цель быстрого роста, цель стабильного роста и цель сокращения. Цель быстрого роста является очень привлекательной, однако и очень сложной для достижения. Стратегия организации должна быть сформулирована очень ясно.