Организация продажи кондитерских товаров в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 20:47, курсовая работа

Описание

Среди продукции пищевой промышленности кондитерские изделия являются одними из самых популярных и востребованных во всем мире, так как они обладают особыми вкусовыми качествами и высокой энергетической ценностью. К основным кондитерским изделиям относятся конфеты (шоколадные, карамельные и мармеладные), печенье, пастила, вафли и пряники, а также пирожные, бисквиты и торты.

Содержание

Введение…………………….……………………………………..…………..…...3
Раздел I. Организация и технология розничной продажи и обслуживания покупателей
1.1. Структура и содержание технологического процесса магазина………..7
1.2. Методы розничной продажи………………………………………….…9
1.3. Культура торговли и качество торгового обслуживания.....…………..11
Раздел II. Организация продажи кондитерских товаров в торговом центре «Корона»
2.1. Характеристика ТЦ «Корона»…………………………………………16
2.2. Классификация ассортимента кондитерских изделий….………….....10
2.3. Поставщики кондитерских изделий……………………………...……...22
2.4. Приемка кондитерских изделий по количеству и качеству.……...22
2.5. Хранение кондитерских изделий……..…...……………………..….….24
2.6. Подготовка кондитерских изделий к продаже………………….….....27
2.7. Продажа кондитерских изделий………....………………………….......27
III. Заключение……………………………………………………………………53
Список использованной литературы……………………………………………58

Работа состоит из  1 файл

КУРС_орган.doc

— 1.12 Мб (Скачать документ)

Министерство  образования Республики Беларусь

УО «МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ»

товароведение продовольственных  товаров

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВая  работа

по дисциплине: организация и технология торговли

на тему: «Организация продажи кондитерских товаров      в магазине»

 

 

 

 

Учащийся

3 курс, 611 группа                                           ____________________  М.Н. Заяш

                                                                                                                                          (подпись, дата)

Руководитель           ______________           ____________________  В.А. Яйкус

  курсовой работы                    (оценка)                                                (подпись, дата)

 

 

 

 

 

МИНСК 2010

Реферат

 

Курсовая работа:   стр. 56,   рис. 6,   3 табл.,  24 источника, приложений.

АССОРТИМЕНТ, ВИТРИНА, КАЧЕСТВО, КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ, ПРИЕМКА, ПРОДАЖА, РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ, УПАКОВКА

Тема курсовой работы: «Организация продажи кондитерских товаров в  магазине».

 

Объектом исследования курсовой работы является организация продажи кондитерских товаров в  торговом центре «Корона».

 

Цель курсовой работы: изучить особенности организации продажи кондитерских изделий на теоретическом уровне и её практическую реализацию.

 

 В процессе работы выполнены следующие исследования: систематизированы и обобщены теоретические основы по организации продажи кондитерских изделий; изучены Правила работы магазина; рассмотрены ГОСТы, технические условия и Особые условия поставки кондитерских изделий; произведён анализ продаж кондитерских изделий в РБ.

 

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников сопровождаются со ссылками на их авторов.

________________________

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………….……………………………………..…………..…...3

Раздел I. Организация и технология розничной продажи и обслуживания покупателей

     1.1. Структура и содержание технологического процесса магазина………..7

     1.2. Методы розничной продажи………………………………………….…9

     1.3. Культура торговли и качество торгового обслуживания.....…………..11

Раздел II. Организация продажи кондитерских товаров в торговом центре «Корона»

     2.1. Характеристика ТЦ «Корона»…………………………………………16

     2.2. Классификация ассортимента кондитерских изделий….………….....10

     2.3. Поставщики кондитерских изделий……………………………...……...22

    2.4. Приемка  кондитерских  изделий  по  количеству  и   качеству.……...22

     2.5.  Хранение кондитерских изделий……..…...……………………..….….24

     2.6.  Подготовка кондитерских изделий к продаже………………….….....27

     2.7. Продажа кондитерских изделий………....………………………….......27

III. Заключение……………………………………………………………………53

Список использованной литературы……………………………………………58

 

Введение

 

Среди продукции пищевой промышленности  кондитерские изделия являются одними из самых популярных и востребованных во всем мире, так как они обладают особыми вкусовыми качествами и высокой энергетической ценностью. К основным кондитерским изделиям относятся конфеты (шоколадные, карамельные и мармеладные), печенье, пастила, вафли и пряники, а также пирожные, бисквиты и торты. Эти изделия появились задолго до того, как стала развиваться кондитерская промышленность, поэтому каждое из них имеет свою давнюю историю.

Первые кондитерские изделия появились очень давно, в Древней Греции и Древнем  Египте. Именно тогда на основе меда начали изготавливать конфеты. Древние римляне, славившиеся трепетным отношением к искусству кулинарии, готовили пирожные, а также разнообразные варенья из фруктов. Любопытно, что в Древнем Риме изготовлением сладостей занимались не кондитеры, а целители и знахари. Вкус, который имели кондитерские изделия, был призван маскировать не слишком приятный привкус снадобий и лекарств, добавленных в варенье или пирожное.

Технология добычи сахара из сока сахарного тростника открыла  новую эру в истории сладостей. Честь этого открытия принадлежит  древним индийцам. В Древней Индии конфеты делали уже не на меду или фруктах, а с применением сахара, который был главным компонентом индийских сладостей. В скором времени эти сладости приобрели огромную популярность в других странах, но купить их могли только очень состоятельные люди – слишком высокой была цена. Индийские кондитерские изделия на столах европейцев были отличительным признаком богатства и благосостояния семьи.

В конце XV- начале XVI веков  в Европе появился сахар. Это событие  положило начало настоящему кондитерскому  буму. Особенно это коснулось Италии: тамошние кондитеры считались непревзойденными мастерами своего дела, а их кондитерские изделия были известны на весь мир. Слово «кондитер» имеет итальянское происхождение – глагол «кандире» переводится как «варить в сахаре» или «засахаривать». Профессия кондитера в Италии была весьма почетной, но стать кондитером мог далеко не каждый. Кондитер должен был обладать талантом художника и творческим воображением, потому что программа обучения кондитерскому мастерству включала такие дисциплины, как техника рисунка, орнаментика, черчение и даже лепка. Цены на кондитерские изделия были все так же высоки, но сейчас на стоимость влияло не дорогое сырье, а кропотливая, тонкая работа по изготовлению и оформлению каждого сладкого блюда.

XVII век по праву  можно назвать «шоколадным веком». В этом столетии шоколад завоевал всю Европу и впоследствии полностью изменил привычные взгляды на кондитерские изделия. Долгое время шоколад употребляли исключительно в виде напитка, и только в XIX появилась первая шоколадная плитка. С тех пор шоколад постепенно стал одним из основных компонентов большинства сладких изделий и превратился из элитного продукта в доступное лакомство.

Первые кондитерские появились в Петербурге и Москве в XVIII в. Там изготавливали пирожные, нугу, конфеты, марципаны и варили шоколадный напиток. Крупные фабричные производства кондитерских изделий возникают во второй половине XIX в. На этих относительно крупных предприятиях производство носило полукустарный характер. Применялись варочные огневые печи, ручные прессы, открытые варочные котлы с ручными мешалками, изделия завертывались вручную. Ассортимент, выпускавшийся на рубеже XIX и XX вв., включал в себя практически все известные сегодня виды сладостей: конфеты, печенье, пастилу, нугу, мармелад, пряники, мороженое, шоколад.

Говоря современным языком, производители решали и задачи брендинга: придумывали названия сортам изделий, разрабатывали виды обертки и упаковки. Одни и те же виды продукции могли продаваться россыпью или быть расфасованы.

Первоначально кондитерские изделия упаковывались в простую бумагу, в ящички, шкатулочки, стеклянные, фарфоровые и прочие коробки. Из французского языка в русский пришло слово для обозначения коробки для различных сладостей и конфет - бонбоньерка (bonboniere, от bonbon - конфета). В кондитерских хрупкие шоколадные конфеты укладывали в один ряд, иногда в дополнительной обертке, в плоские картонные коробки без каких-либо элементов украшения. Конфеты, продававшиеся россыпью, чаще всего помещали в деревянные или металлические коробки в форме куба или сундучка. В коробки той же формы, что и для конфет, могли быть расфасованы печенье и пряники, халва, пастила и т.п. Печенье насыпали в коробку россыпью или укладывали слоями с бумажной прокладкой. Магазин, который обращался на фабрику с заказом на определенное количество товара, мог заказать размер упаковки - чаще всего один, полтора или два фунта.

С 1880-х гг., когда был  разработан способ нанесения изображения на жесть методом хромолитографии (металлохромии), появляется и быстро становится популярной жестяная упаковка. К концу XIX в. производство кондитерской упаковки приобрело промышленные масштабы. Поразительное разнообразие форм жестяных коробок, красочность их оформления делали еще более притягательными упакованные в них кондитерские товары и давали возможность производителю выделить свой товар. Кроме того, «жестянки», как их тогда называли, более надежно защищали товар, боящийся сырости: бисквиты, пряники, карамель, монпансье и пр.

Довольно быстро жестяную упаковку вытеснила более дешевая в производстве картонная упаковка. Жестяные коробки стали изготавливаться небольшими тиражами в основном для особых случаев или праздников и лишь монпансье по-прежнему выпускалось в жестяных коробочках.

В постсоветский период новые образцы упаковки почти не разрабатывались. В этом не было нужды, ведь многие кондитерские производства закрылись на реконструкцию или просто перестали существовать, а рынок заполнила зарубежная кондитерская продукция.

В последние несколько  лет традиция праздничного оформления кондитерской упаковки снова возвращается.

Разнообразие сортов, вкусов, форм и ароматов сладостей, которые сегодня предлагаются потребителю, действительно безгранично. Производители кондитерских изделий придумывают необычные новинки и совершенствуют старинные рецепты, выпускают сладости с пониженным содержанием сахара или его заменителями (что весьма актуально для страдающих диабетом или просто желающих похудеть), поражают воображение покупателя оригинальным сочетанием ингредиентов и нестандартной упаковкой. Цены на современные кондитерские изделия очень разнятся: от очень низких – до баснословно высоких.

Задача потребителя  – не растеряться в этом многообразии и выбрать что-то свое, то, что  по-настоящему понравится и станет любимым лакомством надолго.

 

Раздел I. Организация И технология розничной продажи и обслуживания покупателей

 

1.1. Структура  и содержание технологического  процесса магазина

Основными принципами организации технологического процесса магазина являются:

  • обеспечение комплексного подхода к его построению;
  • создание максимальных удобств для покупателей;
  • достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;
  • создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
  • обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.

Весь технологический  процесс можно условно разделить  на основные и вспомогательные операции.

Основными операциями являются продажа товаров и обслуживание покупателей:

  • организация покупательских потоков в торговом зале;
  • размещение и выкладка товаров на оборудовании;
  • упаковка товаров;
  • оказание дополнительных услуг, сервис.

Вспомогательные же процессы обеспечивают постоянное возобновление основных:

  • разгрузка товаров с транспортных средств;
  • распаковка и приемка товаров по количеству и качеству;
  • доставка в кладовые, хранение и перемещение к местам полготовки товаров к продаже;
  • доставка товаров в торговый зал;
  • организация хранения и сдачи тары.

Содержание основных и вспомогательных технологических процессов магазинов различных типов имеет свою специфику, определяемую ассортиментом товаров и степенью их подготовленности к продаже, размерами торговых площадей, наличием и размерами отдельных подсобных помещений, уровнем технической оснащенности предприятия, методами продажи товаров, количеством узлов расчета и т. д.

Главным фактором, определяющим содержание и последовательность операций технологического процесса является метод продажи. От этого зависят количество и характер операций, схема размещения помещений магазина, потребность в площадях и торгово-технологическом оборудовании. Поэтому очень важно, насколько коммерчески точно просчитан выбор метода(ов) розничной продажи для конкретного магазина.

 

 

1.2. Методы розничной продажи

Метод продажи – совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям. В зависимости от степени участия продавца в обслуживании и технологии выбора товаров в практике деятельности предприятий розничной торговли используют две основные системы обслуживания: традиционную и прогрессивную.

Традиционная система представлена продажей товаров через прилавок обслуживания. К прогрессивной системе относят: самообслуживание, продажу товаров с открытой выкладкой и продажу товаров по образцам.

Прогрессивность данных методов определяется следующими факторами:

  • широкая самостоятельность покупателей в процессе выбора товаров и создание для них максимальных удобств в процессе ознакомления, отпуска и расчетных операций;
  • ускорение процесса торгового обслуживания покупателей;
  • продавцы становятся консультантами, помощниками в выборе товаров, «сопокупателями»;
  • увеличение пропускной способности магазина без расширения торговых площадей;
  • повышение культуры торговли и снижение издержек обращения.

Информация о работе Организация продажи кондитерских товаров в магазине