Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 20:47, курсовая работа
Среди продукции пищевой промышленности кондитерские изделия являются одними из самых популярных и востребованных во всем мире, так как они обладают особыми вкусовыми качествами и высокой энергетической ценностью. К основным кондитерским изделиям относятся конфеты (шоколадные, карамельные и мармеладные), печенье, пастила, вафли и пряники, а также пирожные, бисквиты и торты.
Введение…………………….……………………………………..…………..…...3
Раздел I. Организация и технология розничной продажи и обслуживания покупателей
1.1. Структура и содержание технологического процесса магазина………..7
1.2. Методы розничной продажи………………………………………….…9
1.3. Культура торговли и качество торгового обслуживания.....…………..11
Раздел II. Организация продажи кондитерских товаров в торговом центре «Корона»
2.1. Характеристика ТЦ «Корона»…………………………………………16
2.2. Классификация ассортимента кондитерских изделий….………….....10
2.3. Поставщики кондитерских изделий……………………………...……...22
2.4. Приемка кондитерских изделий по количеству и качеству.……...22
2.5. Хранение кондитерских изделий……..…...……………………..….….24
2.6. Подготовка кондитерских изделий к продаже………………….….....27
2.7. Продажа кондитерских изделий………....………………………….......27
III. Заключение……………………………………………………………………53
Список использованной литературы……………………………………………58
СП ОАО «Спартак» находится в числе лучших кондитеров, как на просторах СНГ, так и в других странах, о чем свидетельствуют неоднократные победы на международных и национальных конкурсах и дегустациях. Кроме этого, продукция предприятия сертифицирована в Национальной системе сертификации Республики Беларусь и системе ГОСТ России. Предприятию неоднократно присуждалась Премия правительства Республики Беларусь за достижения в области качества, что в свою очередь, также является подтверждением высокого качества выпускаемых изделий
Около 100 наименований продукции прошли испытания на показатели безопасности в США и получили положительные результаты на всю партию продукции, что позволяет сделать вывод о высокой конкурентоспособности на рынке дальнего зарубежья и стабильном качестве продукции на протяжении последних лет.
Отличительной особенностью кондитерской фабрики СП ОАО «Спартак» является применение только натурального сырья для производства продукции. Для достижения мирового уровня качества своей продукции фабрика закупает практически весь сырьевой состав на Дальнем и Ближнем зарубежье.
Стратегия развития фабрики
также предусматривает
При установлении окончательной цены товара СП ОАО «Спартак» учитывает ее психологическое восприятие и обязательно проверяет, насколько это соответствует практикуемой предприятием политике цен и как она будет воспринята посредниками, торговым персоналом собственных специализированных магазинов, конкурентами и поставщиками.
На кондитерские изделия СП ОАО «Спартак» установлены свободно-отпускные и гибкие цены. Также фабрика устанавливает на свой товар праздничные скидки, производит скидки с товаров, которые были не реализованы в течение конкретного срока, т. е. товар уценивают.
Торговая марка «Спартак»
не нуждается в особом представлении,
так как является гарантией качества
и удовлетворяет самый
CООО «Первая шоколадная компания» - создана в 1997 году и является одним из ведущих производителей кондитерских изделий в Беларуси под торговой маркой «Идеал».
В основе успеха компании - высокое качество продукции. Компания производит исключительно натуральный шоколад — в его основе только натуральное масло какао. Никаких заменителей — в этом один из принципов работы компании. При этом горький шоколад содержит 62 и 80% какао продуктов. Десертный и молочный шоколад содержат, соответственно, 52 и 31% какао продуктов.
Использование современной технологии производства, постоянный контроль качества поступающего сырья и выхода готовой продукции позволяют предприятию выпускать шоколад, не только отвечающий требованиям стандартов, но по некоторым параметрам и превосходящий их.
Ассортимент выпускаемой
продукции постоянно
За шесть лет присутствия на рынках России, продукция «Первой шоколадной компании» получила заслуженное признание потребителей.
ОАО «Красный пищевик» старейшее
предприятие кондитерской отрасли промышленности Республики Беларусь.
Его история начинается с 1870 года. Предприятие
специализируется на производстве пастило-мармеладных
изделий (зефир, мармелад, «жевательный»
мармелад), халвы подсолнечной и арахисовой,
ириса, драже, конфет, соленого арахиса
с пряностями. Ассортиментный перечень
насчитывает более 120 видов. Производственные
мощности позволяют выпускать более 19
тысяч тонн кондитерских изделий в год.
Вся продукция изготавливается по классическим
технологиям с использованием натурального
сырья, поэтому обладает уникальными вкусовыми
качествами, пищевой и биологической ценностью.
В рецептуры кондитерских изделий входят
компоненты, повышающие сопротивляемость
организма человека неблагоприятным экологическим
факторам.
Специалистами предприятия постоянно ведется работа по расширению ассортимента продукции с учетом требований рынка, усовершенствованию упаковочных материалов и дизайна. По желанию потребителей продукция выпускается весовая и фасованная. 98% выпускаемой продукции сертифицированы в системе сертификации Госстандарта России и 100% в национальной системе сертификации Республики Беларусь. Для изучения потребительского спроса, новых технологий и оборудования, предприятие регулярно участвует в специализированных международных выставках, семинарах, конференциях.
Предприятие участвовало в конкурсе "Лучший продукт - 2010" на международной выставке "Продэкспо - 2010" в Москве. На конкурс "Лучший продукт - 2010" предприятие заявило зефир "Со вкусом крем-брюле" и мармелад "Трехслойный" и было награждено золотыми медалями.
На выпуске массовой продукции (овсяное печенье, пряник, соломка, сушки) специализируются хлебозаводы и кондитерские цеха, расположенные на всей территории республики.
Импортная продукция занимает не очень значительную долю белорусского кондитерского рынка. По экспертным оценкам присутствие импортной продукции в сегменте мучных кондитерских изделий оценивается в 20-25%, в сегменте сахаристых кондитерских изделий - около 10 %. Импортная продукция представлена продукцией, в основном, российских производителей. Наиболее представлена на рынке продукция московских фабрик «Красный Октябрь» и «Русский шоколад», «Бабаевский» и «Большевик», петербургских «Фабрика Крупской», «Любимый Край» и «Чупа Чупс – Нева». Также на рынке в незначительном количестве присутствует продукция небольших и региональных производителей: кондитерской корпорации Украины «ROSHEN» и Львовской кондитерской фирмы ЗАО «Світоч».
Кроме продукции из России, в значительно меньших объемах, представлена продукция западноевропейского (“HGF”, “Bisca”) и молдавского (“Nefis”, “Франзелуцца”) производства.
На рынке кондитерских изделий республики присутствует предложение продукции всех отечественных и вышеперечисленных иностранных производителей.
Основным местом покупки кондитерских изделий остаются магазины (87% покупок), через рынки, несмотря на больший ассортимент и меньшие цены, реализуется только 13% кондитерских изделий. Всего же в товарной структуре розничного товарооборота кондитерские изделия занимают 3,5 %.
Основным критерием при выборе кондитерских изделий является ее доступность - цена. Качеству продукта с течением времени потребители уделяют все больше внимание. В настоящее время потребитель хочет получить дешевый, но качественный продукт. Предприятие, сумевшее в самое ближайшее время учесть и внедрить это пожелание, способно получить в кратчайшие сроки от присутствия на белорусском рынке максимум выгоды.
Дальнейший рост и насыщение рынка будет достигаться путем увеличения объемов производства отечественной кондитерской отраслью, сокращением экспортных поставок ее продукции в Россию, увеличением импортных поставок уже присутствующих на кондитерском рынке Беларуси российских кондитерских концернов и фабрик.
Кондитерский рынок Беларуси является очень привлекательным.
В торговле Белоруссии на белорусскую кондитерскую продукцию приходится более 88%, сообщили в министерстве торговли. В торговых организациях постоянно насчитывается 100-120 наименований шоколадных конфет, до 30 наименований шоколада, до 50...
IV. Организация продажи кондитерских товаров В ТОРГОВОМ центре «Корона»
ТЦ «Корона» представляет собой европейский формат торговых центров. Гипермаркет обладает обширным ассортиментом продуктов собственного производства, которые являются крайне востребованными у покупателей, среди них: продукция пекарни, кондитерские изделия.
Богатый и привлекательный ассортимент, высокая наценка на товары и стабильный спрос с увеличением в предпраздничные дни делают кондитерский отдел одним из самых важных в магазине. В ТЦ «Корона» продажа кондитерских изделий осуществляется как с помощью самообслуживания (свободный выбор товара с полок), так и через прилавок. Коробки с конфетами и другие красиво упакованные сладости выкладываются на столики или тумбы. Это позволяет привлечь дополнительное внимание покупателей к сезонным, уникальным товарам и товарам по специальным ценам.
В самом кондитерском отделе эксплуатируется как оборудование со свободным доступом покупателя к товару, так и для прилавочной торговли. Продукты дешевых классов продаются в открытом доступе. Эти товары выкладываются на полки охлаждаемых стеллажей. Торты и пирожные продаются из холодильного оборудования с открытым доступом. Для этой цели используют мини-стеллажи высотой до 160 см с тремя полками, поскольку покупатель должен видеть эти товары со всех сторон. Кроме того, риск уронить на пол торты или пирожные снижается.
Элитную кондитерскую продукцию продают через прилавок, причем не только выпечку и кремовые изделия, но и дорогие конфеты. Здесь недорогие сорта тортов, пирожных и конфет находятся в открытой выкладке, более элитные - в отделе, торгующем через прилавок. Линия элегантных кондитерских витрин с выложенной на них изысканной сладкой продукцией венчает кондитерский отдел. В ассортименте ТЦ «Корона» присутствуют, как правило, 30-40 наименований тортов. Продается также примерно столько же товарных позиций пирожных и выпечки.
Для создания привлекательного кондитерского отдела используются холодильные витрины, и линия неохлаждаемых стеллажей выполнены в едином стиле, короба для выпечки, тумбы для конфет, тщательно продумана система освещения.
Повышает привлекательность гипермаркета наличие собственной хлебопекарни. В магазине имеется кондитерский цех по производству. Покупателей можно побаловать не только свежей выпечкой, но и только что приготовленными пирожками, кексами, пряниками и другой продукцией. Основной акцент делается на реализацию продукции собственного производства.
Есть мгновения, которые вносят в наше ежедневное существование особую атмосферу. Есть вещи, которые наполняют жизнь смыслом и заставляют смотреть на мир по-новому. Есть события, которые остаются с нами навсегда.
Это простые повседневные радости. Именно их мы ценим больше всего на свете, они вдохновляют нас на настоящие «великие» поступки.
Ведь нет ничего лучше, чем начать утро с горячего кофе и свежей, ароматной сдобы. И на мгновение покажется, что вы в живете в старинном квартале Парижа с его узенькими улочками и лепными домиками.
Что может быть лучше теплого семейного ужина со свежей, пушистой, как снег, выпечкой! Отламывая кусочек яблочного пирога, мысли унесут вас в беззаботное детство, когда мир казался таким огромным и принадлежал только вам.
Настоящий мягкий хлебушек с хрустящей корочкой. О чем он может нам рассказать? Конечно, о вечных ценностях, а также о том, что в этом стремительно меняющимся мире, еще есть место стабильности и устойчивости.
Кокетливые булочки, маффины, слойки с самыми разными начинками – даже самые притязательные гурманы не смогут устоять и расплывутся в довольной улыбке.
Работники ТЦ «Корона» заботятся о том, чтобы таких мгновений в вашей жизни было как можно больше. Только самая свежая, ароматная, только настоящая выпечка и сдоба в гипермаркете «Корона» только для покупателей!
VI. Заключение
Функционирование предприятия розничной торговли и выполнение основных функций по движению товаров и услуг до конечного потребителя обеспечиваются циклическим выполнением ряда взаимосвязанных и последовательных технологических процессов при оптимальных затратах ресурсов и высокой культуре торгового обслуживания.
Рационализация технологического процесса и постоянное его совершенствование являются главной задачей любого предприятия розничной торговли. Оптимизация технологии предполагает интеграцию в единый процесс знаний, технических средств, оборудования и способов реализации товаров и услуг из имеющихся ресурсов.
Грамотно организованный технологический процесс преследует следующие важные цели:
Решение этих взаимосвязанных вопросов может быть обеспечено при использовании системного подхода к изучению технологии торговых процессов, который предполагает использование методов экономико-математического моделирования, составление алгоритмов конкретных процессов, выбор оптимальных решений и использование передового зарубежного и отечественного опыта.
Информация о работе Организация продажи кондитерских товаров в магазине