Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 20:47, курсовая работа
Среди продукции пищевой промышленности кондитерские изделия являются одними из самых популярных и востребованных во всем мире, так как они обладают особыми вкусовыми качествами и высокой энергетической ценностью. К основным кондитерским изделиям относятся конфеты (шоколадные, карамельные и мармеладные), печенье, пастила, вафли и пряники, а также пирожные, бисквиты и торты.
Введение…………………….……………………………………..…………..…...3
Раздел I. Организация и технология розничной продажи и обслуживания покупателей
1.1. Структура и содержание технологического процесса магазина………..7
1.2. Методы розничной продажи………………………………………….…9
1.3. Культура торговли и качество торгового обслуживания.....…………..11
Раздел II. Организация продажи кондитерских товаров в торговом центре «Корона»
2.1. Характеристика ТЦ «Корона»…………………………………………16
2.2. Классификация ассортимента кондитерских изделий….………….....10
2.3. Поставщики кондитерских изделий……………………………...……...22
2.4. Приемка кондитерских изделий по количеству и качеству.……...22
2.5. Хранение кондитерских изделий……..…...……………………..….….24
2.6. Подготовка кондитерских изделий к продаже………………….….....27
2.7. Продажа кондитерских изделий………....………………………….......27
III. Заключение……………………………………………………………………53
Список использованной литературы……………………………………………58
Затраты времени покупателей в магазинах, использующих прогрессивные методы продажи, сокращаются на 30-50 %, в 1,5-2 раза увеличивается пропускная способность. При рациональной организации торгово-технологического процесса в магазинах самообслуживания производительность труда повышается на 15-20 %, улучшается использование материально-технической базы, снижаются издержки обращения на 10-15 %. Социологические исследования показывают, что внедрение самообслуживания позволяет сэкономить в расчете на семью не менее 10 ч в неделю.
Прогрессивные методы продажи позволяют решать одну из важнейших социальных и экономических задач торговли - снижение издержек потребления, актуальность, которой с переходом на рыночные отношения возрастает. Это связано с повышением ритма жизни и, следовательно, более высокой оценкой каждого свободного часа. Поэтому данные методы продажи находят все большее распространение в практике деятельности предприятий на розничном рынке.
Развитие средств коммуникации, вызванное достижениями научно-технического прогресса и изменением стиля жизни современных потенциальных покупателей, менталитета, как покупателей, так и продавцов, является действенным фактором, способствующим развитию новых методов продажи.
Так, наличие в каждой семье телефона, телевизора, компьютера и создание электронных справочников дают основания для развития продаж по телефону и электронной торговли.
Высокий уровень конкуренции приводит к появлению новых способов реализации товаров, где особую роль играют новейшие компьютерные и коммуникационные технологии.
Социальный эффект от выбранного метода продажи состоит в сокращении затрат времени покупателя на приобретение товара, в повышении культуры торгового обслуживания, улучшении условий труда персонала магазина.
Экономический эффект от внедрения метода продажи выражается в увеличении пропускной способности магазина, увеличении товарооборота, улучшении использования торговой площади и торгово-технологического оборудования, повышении производительности труда торговых работников.
Для анализа результатов правильности выбора метода продажи и эффективности его внедрения можно использовать несколько подходов:
• анализ динамики показателей работы магазина.
Мировая практика подтверждает, что в основном в крупных магазинах значительно выше показатель товарооборота на 1 м2 торговой площади, и в расчете на одного работника, ниже уровень издержек обращения. Это объясняется значительно более высоким уровнем механизации технологических процессов, использованием прогрессивных систем товароснабжения, широким выбором товаров, созданием больших удобств для покупателей и т. д.
Вместе с тем в практике торговли и небольшие по размерам торговой площади магазины имеют высокие экономические, технико-технологические и социальные показатели, если тщательно проанализированы все варианты и найдены оптимальные решения по каждому элементу технологического процесса торгового обслуживания покупателей.
1.3. Культура торговли и качество торгового обслуживания
Современная культура торговли является результатом превращения богатства человеческой истории вообще и истории торговли в частности во внутреннее богатство личности, занятой торговым делом, всемерное выявление и развитие профессиональных и моральных сил человека, его способности аккумулировать предыдущий и нынешний опыт, передовые отечественные и мировые тенденции.
Товар должен быть высокого качества, удовлетворять взыскательному вкусу современного покупателя. Широкий и устойчивый ассортимент - первое и необходимое условие культуры торговли.
Культура торговли в значительной степени определяется уровнем состояния материально-технической базы торговли и ее технической оснащенности. Достаточная обеспеченность площадями (складскими и торговыми), рациональные типы и удобное для покупателей размещение магазинов, оснащенных современным оборудованием, рациональные планировки магазинов значительно уменьшают затраты времени покупателей на поиск и приобретение товаров.
Разнообразие ассортимента товаров, необходимость учета их особенностей и создание удобств покупателям требуют применения прогрессивных методов продажи. Прогрессивные методы базируются на создании максимальных удобств покупателям в процессе ознакомления и отборки товаров в торговом зале, рациональной организации процесса отпуска товаров и расчетных операций за них. Покупателям предоставляется самостоятельность в процессе продажи, они становятся активными участниками этого процесса. Предоставление услуг является продолжением торгового процесса, его составной частью. Широкий перечень предоставляемых услуг, высокое качество их исполнения укрепляют имидж торгового предприятия, способствуют увеличению числа постоянных покупателей, привлечению новых, что в свою очередь сказывается на росте показателей хозяйственной деятельности (товарообороте, прибыли).
Четко налаженный механизм хозяйственных взаимоотношений торговых и промышленных предприятий способствует своевременным и ритмичным поставкам товаров в розничную сеть в согласованном количестве и ассортименте, совместной работе по изучению спроса, рекламно-информационной деятельности.
Культура труда работников торговли - неотъемлемая часть культуры торговли. Хорошее освещение, отсутствие раздражающих шумов, нормальная температура, наличие удобных подсобных и бытовых помещений - все это способствует рациональной организации труда, создает хорошее настроение у работников торговли, обеспечивает возможность высокопроизводительного труда.
С культурой труда непосредственно связана этическая культура тех, кто обслуживает покупателей. Она предполагает вежливое, внимательное отношение работников торговли ко всем покупателям. Искусство продавца заключается в том, чтобы содействовать приобретению покупателем вещи, действительно ему необходимой. Знание товара, его свойств, умение продемонстрировать их, желание и умение строить взаимоотношения с покупателями, учитывая их психологию, указывают на высокий ypoвень общей и профессиональной подготовленности работника.
Эстетическая культура в торговле - это красиво упакованный, со вкусом выложенный товар, наличии выразительной рекламы, эстетика внешнего вида продавца (его аккуратность, собранность, манера поведения, наличие форменной одежды), санитарное состояния самого магазина.
Таким образом, уровень развития, достигнутый в сфере торговли, характеризующий совокупность материальных, технологических, технических достижений, состояние обслуживания использование отечественного и мирового опыта, степень деловой квалификации и нравственности работников, можно назвать уровнем культуры торговли.
Синтез комфортности в торговле и высокий уровень обслуживания покупателей способствуют эффективному функционированию торгового предприятия.
Качество торгового обслуживания - совокупность признаков, характеризующих состояние материально-технической базы розничной торговли, уровень применения прогрессивных методов продажи товаров и обслуживания, рекламы.
Для количественной оценки уровня качества торгового обслуживания в торговой организации можно применять систему показателей, объединяющую семь групп:
• показатели, характеризующие развитие товарооборота;
• показатели, характеризующие затраты времени на приобретение покупок;
• показатели, характеризующие завершенность покупки.
Но все, же главную оценку торговле выставляет покупатель. Культура обслуживания - совокупность признаков, характеризующих уровень обслуживания покупателей (культуру речи, внешний вид, профессиональное мастерство продавца) и эстетическое оформление торгового зала. Высокой оценки заслуживает только та торговая организация, которая современно оформлена, светлая, просторная, в которой покупателю предложат высококачественный товар в соответствии со спросом, где его культурно обслужат, в которой нет очередей и где продавцы опрятны, приветливы и доброжелательны. Именно в такой магазин покупатель придет еще и еще раз.
Были выделены следующие показатели культуры обслуживания по мнению покупателей:
• наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента;
• хорошее санитарное состояние магазина;
• соблюдение установленных правил продажи товаров.
Покупатели по-разному оценивают важность отдельных показателей культуры обслуживания на предприятиях, торгующих продовольственными и непродовольственными товарами. В продовольственных магазинах преимущественное значение имеют такие показатели, как широкий ассортимент товаров, минимальные затраты времени на ожидание обслуживания, вежливое, внимательное отношение персонала магазина к покупателю.
В магазинах, торгующих непродовольственными товарами, покупатели отдают предпочтение таким показателям, как умение продавца точно и быстро отвечать на вопросы покупателей, отсутствие очередей, наличие широкого и устойчивого ассортимента, хорошее санитарное состояние торгового зала магазина, предоставление дополнительных услуг.
В зависимости от обобщающего коэффициента деятельность магазина, организация торгового обслуживания оцениваются по следующим категориям:
II. Организация продажи кондитерских товаров В ТОРГОВОМ центре «Корона»
2.1. Характеристика ТЦ «Корона»
Торговый центр – это не просто место для покупок. Исходя из этого и создавалась «Корона». Купить продукты, отдохнуть с ребенком, расслабиться, выпить кофе или быстро и вкусно перекусить, сходить по магазинам, купить холодильник или просто прогуляться – вот уже и вырисовывается небольшая жизнь.
ТЦ «Корона» представляет собой европейский формат торговых центров. Он включает в себя несколько подразделений: гипермаркет, крупнейший супермаркет бытовой техники «Корона Техно», детский развлекательный центр «Дискавери», Модный Молл с галереей магазинов известных мировых марок, кафе-пиццерию «Амстердам» и ресторан быстрого обслуживания «Пит-стоп».
«Корона Техно»
предлагает самый широкий
Развлекательный центр
«Дискавери» постоянно
Модный Молл состоит из магазинов Colin's, Adilisik, LTB, House, Marc O' Polo, Dixit, Benetton, Sisley, Axara, Morgan, Motivi, Oltre, Olsen, Stefanel, Tatuum, магазина французского нижнего белья Dim, магазина французской бижутерии Riviera и двух бутиков Concept и Dress Сode с марками Guess?, Seventy .
Кафе-пиццерия «Амстердам» обладает обширным европейским меню, приемлемыми ценами, уютной атмосферой.
В гипермаркете работает собственный суши-maker и сокобар.
Гипермаркет, работающий ежедневно с 9.00 до 02.00 часов посещают около 16 000 человек. «Корона» всегда благодарна своим покупателям и открыта для диалога с клиентом.
ТЦ «Корона» обладает обширным ассортиментом продуктов собственного производства, которые являются крайне востребованными у покупателей, среди них: продукция пекарни, кондитерские изделия, мясная продукция, кулинария. Всего в гипермаркете представлены порядка 80 000 наименований товаров.
Информация о работе Организация продажи кондитерских товаров в магазине