Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 15:52, курсовая работа
Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в соответствии с законодательством для производства продукции в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие как субъект рыночной экономики: является товаропроизводителем; обладает правом юридического лица; работает на основе коммерческого расчета.
ОАО «Завод «Водоприбор» обеспечивает комплексное решение проблем жилищно-коммунального хозяйства – от производства до ввода в эксплуатацию систем водоснабжения и водоотведения (1).
БЛАНК-ЗАДАНИЕ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ 2
1 Производственное предприятие - ОАО «Завод «Водоприбор»» 5
1.1 Предприятие, как производственная система 5
1.2 Выпускаемая продукция (услуги) и характеристика рынка сбыта 6
1.3 Цели, задачи и определение стратегии развития объекта. 8
1.4 Модель производственной структуры. 10
1.5 Критерии выбора, преимущества и недостатки организационно-правовых форм 11
1.5.1 Общество с ограниченной ответственностью 11
1.5.2 Акционерное общество 12
1.5.3 Индивидуальный предприниматель 13
2 Организация и планирование машиностроительного производства 15
2.1 Тип производства, формы и методы организации производства 15
2.1.1 Определение типа производства 15
2.1.2 Определение метода организации производства 18
2.1.3 Определение формы производства 18
2.2 Выбор ресурсосберегающего технологического производства 19
2.2.1 Определение оптимальной себестоимости для первой технологической операции 20
2.2.2 Определение оптимальной себестоимости для второй технологической операции 21
2.2.3 Определение оптимальной себестоимости для третьей технологической операции 22
2.2.4 Определение оптимальной себестоимости для четвертой технологической операции 22
2.2.5 Определение оптимальной себестоимости для пятой технологической операции 23
2.2.6 Определение оптимальной себестоимости для шестой технологической операции 23
2.2.7 Определение оптимальной себестоимости для седьмой технологической операции 23
2.2.8 Определение оптимальной себестоимости для восьмой технологической операции 24
2.2.9 Определение оптимальной себестоимости для девятой технологической операции 24
2.2.10 Определение оптимальной себестоимости для десятой технологической операции 24
2.2.11 Технологическая (полная) себестоимость 25
2.3 Анализ и выбор типа поточной линии 26
2.3.1 Количество рабочих мест по операциям на поточной линии 26
2.3.2 Вид специализации поточной линии 26
2.3.3 Форма движения поточной линии 27
2.3.4 Способ регулирования ритма 28
2.3.5 Способ передачи предметов труда с операции на операцию 29
2.4 Расчёт параметров (календарно-плановых нормативов) выбранной формы поточной линии 30
2.4.1 Расчёт числа рабочих мест и коэффициентов их загрузки 30
2.4.2 Расчёт количества рабочих-операторов на линии и коэффициентов их загрузки 32
2.4.3 Распределение нагрузки между рабочими – операторами 33
2.5 Составление графика-регламента работы поточной линии 34
2.6 Расчёт внутренних заделов на прерывно-поточной линии 37
2.6.1 Технологический задел 37
2.6.2 Транспортный задел 37
2.6.3 Страховой задел 37
2.6.4 Межоперационный задел 38
3 Анализ экономических показателей производства 53
3.1 Анализ максимального прироста объема выпуска 53
3.2 Анализ безубыточности 55
Список литературы 57
В качестве посредников могут выступать оптовые фирмы, дистрибьюторы, дилеры, торговые и сбытовые агенты, брокеры и т.п. Для распространения своей продукции предприятие использует разветвленную сеть официальных дилеров – более 60 компаний, как в столице, так и в регионах России (1).
Рынок трубопроводной арматуры можно охарактеризовать следующими категориями: прогнозируемость, размеренность, отсутствие существенных спадов и подъемов. В целом сфера деятельности достаточно спокойная, в отличие, например, от периодических изданий или интернет-хостинга, где события меняются ежечасно, и приходится реагировать на каждую новость, на каждый информационный повод. Присутствует фактор сезонности.
В настоящее время ОАО «Завод «Водоприбор»» ведет экспансию рынков СНГ. Ситуация такова, что в странах Содружества спрос на трубопроводную арматуру удовлетворен не полностью: не всегда есть квалифицированная рабочая сила, материально-техническая база не соответствует предъявляемым требованиям. Также завод концентрируемся на поиске новых дилеров в уже «освоенных» регионах, не затрагивая те государства, где о нас пока знают немногие, поэтому выход на «неизведанные» рынки Европы и Азии — задача на долгосрочную перспективу.
Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия.
Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.
В литературе существует два противоположных взгляда на понимание стратегии:
По итогам работы в 2010 году 38 % всех продаж в стоимостном выражении пришлись на задвижки, поэтому производство задвижек разных типов и размеров является для завода приоритетным направлением (2). Трубопроводная арматура существует давно, и за свою историю она не раз модернизировалась. В основном усовершенствовались отдельные потребительские свойства изделий. Если проанализировать динамику развития, то модификации, коренным образом изменявшие функционал продукции и общее представление о ней, можно пересчитать по пальцам. На рынке арматуростроения не так просто придумать что-то, что могло бы принципиально отличать один товар от другого. Тем не менее, сложившаяся ситуация не является поводом для отказа от поиска новых технических решений. Скорее наоборот, она стимулирует к действиям. Кто сумеет совершить прорыв на рынке однотипной продукции, тот и станет доминирующей силой, авангардом, задающим общий тренд. На текущий момент заводу целесообразно выходить на новые сегменты рынка. Наше производство диверсифицировано. В освоенных сегментах рынка завод занимаем прочную позицию, поэтому расширение ассортимента представляется менее эффективным направлением развития, чем модернизация уже имеющихся моделей.
В будущем
в конструкции изделий
В деловой
жизни под стратегией понимается
общая концепция того, как достигаются
цели организации, решаются стоящие
перед ней проблемы и распределяются
необходимые для этого
В общем случае, на предприятии может быть разработано и реализовано четыре основных типа стратегий:
Любая стратегия
включает общие принципы, на основе
которых менеджеры данной организации
могут принимать
Менеджмент ОАО «Завод «Водоприбор»» считает, что функционал, экстерьер и разумная цена — вот три главных составляющих успеха предприятия арматуростроительной отрасли. Если заглядывать на несколько лет вперед позиции завода не изменятся существенно. Кроме того, немаловажным фактором, на который обращают внимание производственные предприятия, является дизайн.
Классификация стратегий предприятия согласно уровню принятия решений имеет следующий вид: корпоративная; деловая; функциональная; оперативная.
Реализация
стратегии осуществляется через
разработку программ, бюджетов и процедур,
которые можно рассматривать
как среднесрочные и
Менеджмент ОАО «Завод «Водоприбор»» считает, что в ближайшее время не появиться ноу-хау, коренным образом меняющих облик продукции, а вместе с ней и самой отрасли. Ключевым направлением модификации станет усовершенствование потребительских характеристик изделий и снижение их материалоемкости.
Модель - это такой материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе исследования замещает объект-оригинал так, что его непосредственное изучение дает новые знания об объекте-оригинале
Процесс моделирования включает три элемента:
Производственная структура - взаимосвязанная система цехов и служб предприятия. Цеха и службы осуществляют различные функции, обеспечивающие выполнение планов в строго установленные сроки в соответствии с производственным расписанием (планом производства). В свою очередь, цеха располагают своей производственной структурой, в которую входят участки, а в структуру участков входят соответствующие рабочие места - первичные звенья производственной структуры промышленного предприятия.
Модель производственной структуры зависит:
В случае ОАО «Завод «Водоприбор»» существенное влияние на модель производственной структуры оказывает партнерство и взаимное производство счетчиков воды ВМХм, ВМГ, ВХ, ВХС совместно с мировым концерном «Sensus», а также производство счетчиков холодной и горячей воды «Водомеръ» (СХ-15 и СГ-15) совместно с «MFB DI BONOMI ELISEO».
1.5 Критерии выбора, преимущества и недостатки организационно-правовых форм
Организационно-правовой формой предприятия «Завод «Водоприбор»» является – открытое акционерное общество.
Принятие решения о создании новой фирмы упирается в несколько проблем, которые необходимо решить. Одной из них является выбор организационно-правовой формы будущего предприятия. Рассмотрим основные возможные формы существования коммерческих предприятий, их преимущества и недостатки.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) возникает тогда, когда одно или несколько лиц учреждают так называемое общество, уставный капитал которого разделен на доли в размерах, определяемых учредительными документами (протоколом собрания учредителей, учредительным договором и уставом).
Главное преимущество
формы существования
Основные
недостатки: отсутствие организационной
гибкости в случае необходимости
быстрой смены собственников
либо изменения (увеличения, уменьшения)
количества участников общества. В
большинстве учредительных
Акционерное общество (АО) – общество, уставный капитал которого разделяется на определенное число акций.
Открытое акционерное общество (ОАО) – общество, участники которого могут отчуждать (продавать, дарить либо передавать иным способом другим лицам) принадлежащие им акции без какого-либо согласия других акционеров. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции. ОАО может инициировать свободную продажу акций на условиях, устанавливаемых законодательством РФ.
Информация о работе Организация производственных процессов на машиностроительном предприятии