Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 19:50, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является оценка трудовых показателей конкретной организации (это будет МУП СР «Аптека Середейская»).
При этом должны быть решены следующие задачи:
Сопоставление понятий “трудовые ресурсы” и “рабочая сила”, примерная характеристика показателей, используемых при проведении данного анализа.
Исследование в МУП СР «Аптека Середейская» динамики численности персонала, использования трудовых ресурсов и фонда рабочего времени.
Выявление резервов повышения мотивации работников и внедрение инновационных технологий.
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Характеристика и структура трудовых ресурсов……...................5
1.1 Понятие трудовых ресурсов……………………………………………….....5
1.2 Определение предмета процесса кадрового планирования…………...….10
1.3 Проблема интеграции кадрового планирования в планы организации….14
Глава 2. Анализ трудовых показателей МУП СР «Аптека Середейская" город Сухиничи……………………………………………………………...….17
Краткая характеристика МУП СР «Аптека Середейская»……………………..…17
2.2 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами………….....18
2.3 Анализ использования фонда рабочего времени и оценка эффективности использования персонала……………………………………………………......20
Глава 3. Основные направления по повышению эффективности использования персонала…………………………………………………......23
3.1 Методы привлечения сотрудников в организацию ……………………...23
3.2 Совершенствование методов работы с персоналом…………………….....26
3.3 Внедрение информационных технологий……………………………….....27
Заключение……………………………………………………………………...32
Список литературы………………………………………………………….....33
Рассмотрим сравнительную таблицу наиболее популярных методов привлечения выпускников.
Таблица 1. Классификация методов привлечения молодых специалистов в МУП СР «Аптека Середейская»
Стоимость | Продолжительность | Затраты - Результат | |
1.Программы набора выпускников | 3 | 2 | 3 |
2. Формирование HR-бренда компании в студенческой среде | 3 | 3 | 3 |
3.Стажировки | 2 | 2 | 2 |
4.Event рекрутинг | 2 | 1 | 2 |
5.Рекрутинг (размещение объявлений о вакансиях в вузах) | 0-1 | 3 | 0-1 |
3 – самая высокая степень;
2 – средняя степень;
1 – самая низкая степень;
0 – нулевая степень.
Проанализировав
методы привлечения молодых
Также
на анализируемом предприятии
Методы привлечения персонала МУП СР «Аптека Середейская»
Активные методы в МУП СР «Аптека Середейская» - это вербовка персонала, т. е. иначе говоря, налаживание организацией контактов с теми, кто представляет для нее интерес в качестве потенциальных сотрудников. Ее обычно проводят непосредственно в учебных заведениях, и это является преимуществом, так как кандидаты «неиспорченные» и их не нужно «ломать». Вербуют сотрудников у конкурентов, через государственные центры занятости и через частные посреднические фирмы. Сравнительно дешевле обходится привлечение сотрудников с помощью личных связей работающего персонала. Путем проведения презентаций и участия в ярмарках вакансий, праздниках, фестивалях и формируя свой имидж, организация может также осуществить набор (вербовку) кадров.
С помощью праздников и
Выше перечисленные методы привлечения кадров в основном применимы к
работникам массовых специальностей, имеющих средний и низкий
уровень
квалификации. Для привлечения
Пассивными методами в анализируемом нами предприятии является размещение объявлений о вакантных должностях, об уровне, требованиях к кандидатам, условиях оплаты труда и сведений во внешних и внутренних средствах массовой информации.
Телевидение позволяет
стоимость рекламы чрезвычайно высока, адресность незначительна.
Реклама по радио обходится многократно дешевле и аудитория также
широка, но слушают его, как правило, только во время работы. За счет
применения данного способа размещения рекламы в основном можно привлечь лиц, желающих поменять работу.
Объявления должны формировать имидж организации. Они не должны
содержать дискриминационных моментов, но должны быть броскими, интересными, краткими, хорошо написанными, законными, правдиво отражающими требования, предъявляемые к претендентам, условия работы и оплаты труда.
В объявлениях наше
Особым видом привлечения
Рассматривая различные
что в современных западных фирмах сегодня все больше распространяется вторичный найм, т. е. набор во временные подразделения творческие группы. Сущность его заключается в том, что подбор исполнителей или непосредственных руководителей производится на основе внутреннего конкурса, который может быть объявлен на конкретную должность или в подразделение.
Для этого публикуется перечень должностей, на которые распространяется этот принцип, (речь идет о массовых профессиях). Каждый желающий подает заявление, которое может рассматриваться несколько раз, т. е. в случае неудачи работник может отозвать заявление на данную вакансию и претендовать на другую. За 5-6 недель до официального объявления давать по неофициальным каналам информацию о наличии вакантных мест и обо всех перемещениях.
Данный метод позволяет
рынок труда, снижает издержки, создает для персонала стимулы, позволяет
быстро закрыть наиболее важные вакансии быстрым перемещением, сохранить наиболее ценную часть персонала, поддерживать стабильность коллектива.
3.2 Совершенствование работы с персоналом
Управленческая деятельность в современных экономических условиях отличается установкой на демократизацию и создание деловых партнерских отношений в коллективе, что находит свое отражение в МУП СР «Аптека Середейская».
Основной
задачей руководства
В то же
время, несмотря на проводимую аттестацию
кадров, общий уровень
Для работы предприятия важную роль играют социально-психологические факторы.
Руководству предприятия удалось создать здоровую рабочую атмосферу в коллективе, организовать технически оснащенные рабочие места. Особое внимание уделяется обучающимся молодым специалистам, предоставляя им гибкий график работы.
Среди
методов социально-
Таким образом, на предприятии практически сформировался коллектив (о чем свидетельствует низкая текучесть кадров (таблица №3)), что стало возможным благодаря грамотно проводимой политике руководством предприятия. В то же время не оптимально высоким остается общий уровень квалификации работников. Поэтому для успешного развития предприятия данная проблема требует скорейшего разрешения, так как на предприятие в скором времени планируется внедрение новых информационных технологий.
3.3 Внедрение информационных технологий
Ни для кого не секрет, что успех в любой сфере бизнеса сегодня невозможен без применения современных маркетинговых методик. Не исключение и бизнес аптечный, тем более что конкуренция между аптеками становится все более острой. Выйти же победителем в этом соревновании смогут только те, кто сумеет не просто предложить потребителю оптимальный ассортимент и набор услуг, но и наилучшим образом организовать свою работу.
С этой точки зрения наиболее очевидным решением является использование современных информационных технологий, позволяющих качественно усовершенствовать логистику и ценовую политику аптечного предприятия, ускорить процесс обслуживания клиентов и, в конечном итоге, значительно увеличить оборот и прибыльность аптеки.
Внедрение компьютерных систем в аптеки стало необходимым и в связи с все возрастающим потоком информации, в котором все сотрудники просто обязаны ориентироваться для того, чтобы качественно выполнять свои обязанности. А делать это становится все труднее, учитывая постоянно расширяющийся и обновляющийся ассортимент лекарственных средств и медикаментов, не говоря уже о таком факторе, как наличие на отечественном фармацевтическом рынке огромного количества фирм-посредников, эффективное взаимодействие с которыми невозможно осуществлять без применения компьютерных технологий.
Преимущества
автоматизации аптечного
1. Ускоряется процесс подготовки товара к розничной реализации;
2. Ускоряется процесс обслуживания клиентов;
3. Появляется возможность оперативно контролировать расходование товаров, включая розничное звено, автоматизировать расчет объемов заказов товаров с целью минимизации товарных запасов и сроков оборачиваемости денежных средств;
4. Повышается оперативность и достоверность учета товаров;
5. Полностью автоматизируется процесс подготовки регламентированных отчетов по товару;
6. Снижается трудоемкость контроля сроков годности товаров;
7. Улучшается контроль над сохранностью товаров;
8. Облегчается и существенно ускоряется процесс инвентаризации товарных запасов;
9. Повышается достоверность справок по наличию товаров;
10. Вся деятельность по товарным запасам и финансовым средствам становится "прозрачной" для руководства аптечного предприятия;
11.Снижается загрузка персонала аптеки по учету товаров и, особенно, по отчетности;
Итак, какие же информационные потоки будут существовать в аптеке после внедрения комплексной автоматизации?
При поставке товара фармацевт в отделе запасов производит ввод на компьютере накладной от поставщика. При обработке накладной фармацевт получает автоматически заполненный перечень препаратов с указанием цены поставщика.
На каждое поступление товара заводится учетная карточка с автоматической генерацией внутреннего штрих-кода, служащего идентификатором данной партии.
В фармации существует понятие процент “предельной наценки на медикаменты”. Аптека формирует свою розничную цену в зависимости от предельной наценки и цены поставщика. Имея две партии одного медикамента от разных поставщиков, аптека должна сформировать розничную цену на обе партии. Но это можно сделать в том случае, когда каждая партия товара учитывается индивидуально.
Именно
использование внутреннего
Одновременно производится автоматический расчет розничной цены исходя из цен производителя и оптового поставщика, а также настраиваемых ставок торговых наценок. Это необходимо для контроля над торговой наценкой по различным группам фармацевтических препаратов (входящих в обязательный перечень, доступных для продажи по льготным рецептам). На основании приходной накладной автоматически можно распечатать этикетки штрих-кода с ценой и наименованием товара, которыми маркируется каждая упаковка.
Информация о работе Основные направления по повышению эффективности использования персонала