Основные направления повышения эффективности использование персонала предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 09:39, курсовая работа

Описание

Цель данного курсового проекта состоит в том, чтобы выявить особенности совершенствования системы управления персоналом предприятия.
В соответствии объектом и целью исследования, будем решать следующие задачи:
рассмотреть современное состояние пищевой отрасли;
рассмотреть основные метода повышения эффективности работы персонала;
произвести анализ системы управления персоналам в ЗАО «Амта».

Содержание

Введение 3
1. Управление персоналом как фактор повышения эффективности предприятия предприятии 5-27
1.1. Современное состояние пищевой промышленности в России 5
1.2. Оценки эффективности управления персоналом 10
1.3 Основные методы повышения эффективности работы персонала 17
2. Анализ системы управления персоналом ЗАО «Амта» 28-40
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия. Основные технико-экономические показатели 28
2.2. Анализ структуры персонала на предприятии 33
2.3 Анализ показателей динамики состава персонала 39
3. Пути совершенствования системы управления персонала кондитерской фабрики «Амта» 41-48
3.1. Разработка системы планирования кадров 41
3.2. Предложения и рекомендации по совершенствованию работы кадров ЗАО «Амта» 46
Заключение 49
Список использованных источников 51
Приложения 53

Работа состоит из  1 файл

Основные направление повышения эффективности использование персонала предприятия- с изменениями.doc

— 429.50 Кб (Скачать документ)

Из проведенных исследований, можно сказать, что за исследуемый период в 2004 году товарная продукция ЗАО «Амта» составляла 234096 тыс. руб., что на 24781 тыс. руб. больше 2005 года.

Рентабельность продаж повысилась на 7,7% по сравнению с 2004г. в результате увеличения прибыли на 2307 тыс. руб., а в 2006г. рентабельность составила 51,28% в результате увеличения себестоимости продукции. Далее

можно сказать, что кондитерская фабрика «Амта» несмотря на трудности является рентабельным и на протяжении долгих лет работает с прибылью.

Численность работников в связи с расширением производства увеличилась в 2005г. на 24 человек по сравнению с 2004г., а  в 2006 году  численность увеличилась на 63 человека к 2005 году. На фактическую зарплату работника уходит 5883 (за 2006г.). Исследования показали, что заработная плата работника за два года увеличилась на 1231 рубль в связи с тем, что увеличилась реализация продукции.

Подводя итоги  нужно  отметить, если предприятие расширяет  свою деятельность,  увеличивает  свои производственные мощности, создает новые рабочие места, а так и происходит на ЗАО «АМТА», но следует определить дополнительную потребность в трудовых ресурсах по категориям и профессиям и источников их привлечения, так как на предприятии существует большая текучесть кадров в большей степени  из-за низкой заработной платы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

    1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –М.: Инфра – М, 2005г.
    2. Беклемишев В.Г. Оценка деловых качеств руководителей и специалистов. – М.: Дело, 2002. – 95 с.
    3. Авдеев Ю.Н. Управление персоналом: технология формирования команды. Уч.пособие. –М: Финансы и  статистика, 2003г.-144с.
    4. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. Уч. Пособие.- М: Инфра-М,2006г.
    5. Ермолович Л.Л. Анализ эффективности хозяйственной деятельность промышленных предприятий. -М: высшая школа,2004г., 496с.
    6. Шекшня С.В. Управление персоналом предприятия. Уч.пособие. –М: Бизнес-школа, 2000г.-363с.
    7. Добролюбов Е. Система материального и нематериального симулирования (мотивация) персонала.// Банковские технологии.2002г. №3, 41-44с.
    8. Егоршин А.П. Управление персоналом. – М.: Зерцало, 2003. – 115с.

Приложение

Приложение 1.

Рейтинг качеств  профессионального  имиджа  руководителя

ЗАО «Кондитерпром»:

                                              

«0» - качество отсутствует;

«1» - качество появляется очень редко;

«2» - качество появляется не сильно не слабо;

«3» - качество появляется часто;

«4» - качество выражено в высшей степени.

 

п/п

Наименование 

качеств

Количество выборов респондентами в %

Рейтинг (занимаемое место)

Эмоциональные качества

1

Уравновешенность

   

2

Способность заряжать энергией других

   

3

Юмор

   

Коммуникативные качества

1

Дипломатичность.

   

2

Стремление лидерства.

   

3

Легкость в установлении контактов.

   

Творческие качества

1

Изобретательность

   

2

Интуиция

   

3

Эстетическое восприятие мира.

   

Профессионально-деловые качества

1

Профессиональная компетентность

   

2

Организованность

   

3

Принципиальность

   

Качество речи

1

Речевая вежливость

   

2

Правильность, грамотность

   

3

Убедительность

   

Стиль общения

1

Коллегиальный

   

2

Творческий

   

3

Деловой

   

Внешность

1

Одежда

   

2

Прическа

   

3

Обувь

   

 

 

 

 

 

1 А.Царапкин, А.Курбатова.// Тенденции развития пищевой промышленности в России //Рынок ценных бумаг - №5, 2004.

2 В.Г.Кайшев. Состояние и развитие продовольственного комплекса России// Пищевая промышленность, - 2006г.

3 М.И. Магура. //А вы знаете, какую отдачу получает ваша компания от своего   персонала.// Управление персоналом, № 11,2003г.




Информация о работе Основные направления повышения эффективности использование персонала предприятия