Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 00:01, курсовая работа
Цель работы – определить сущность экономической категории «персонал» и проанализировать использование персонала на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
определить сущность и значение персонала предприятия как экономической категории;
рассмотреть производительность труда как один из важнейших показателей эффективности использования персонала предприятия;
определить направления повышения эффективности использования персонала.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПЕРСОНАЛ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 5
1.1 Понятие персонала и его классификация и основные характеристики 5
1.2 Производительность труда как один из показателей, характеризующих эффективность использования персонала 9
1.3 Основные направления повышения эффективности использования персонала на предприятии 12
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ООО «ПЕЛИКАН» 19
2.1 Характеристика предприятия ООО «Пеликан» 19
2.2 Анализ эффективности использования персонала на ООО «Пеликан» 20
2.3 Анализ обеспеченности ООО «Пеликан» персоналом 25
2.4 Анализ движения рабочей силы на ООО «Пеликан» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
Рабочая обстановка, условия, в которых трудится человек, должны поддерживать бодрое настроение, состояние повышенной работоспособности. Благоприятные условия труда вызывают у работника положительные эмоции, снимающие напряжение и усталость. Значит, - производительность труда зависит не только от технического совершенства машин, организации производства и квалификации работников, но и от комплекса условий, в которых совершается, протекает трудовая деятельность. Таким образом, уменьшение шума, благоприятная обстановка является одним из резервов улучшения условий труда и повышения его производительности.[5]
Не
менее важна оптимизация работы
компании для конкурентного преимущества
на рынке. Поэтому оптимизация бизнес-
С внедрением КИС возникают совершенно новые задачи при подборе персонала. Если говорить о новом позиционировании служб IT внутри компании, то, соответственно, первый возникающий вопрос – что за человек сможет и должен занять пост директора по информационным технологиям. Требования к этому сотруднику смещаются от знаний и опыта в области IT в область менеджмента. Стандартный набор требований к идеальному кандидату может включать наличие опыта и знаний:
Система мотивации персонала – набор мероприятий, стимулов позволяющих увеличивать КПД отдельного работника компании через личную заинтересованность работника в успехе компании. В упрощенном виде система мотивации персонала складывается из двух направлений – материальная система мотивации и нематериальная система мотивации.
Мотивация работника может снижаться, если результаты его работы не вознаграждаются должным образом, то есть когда результаты работы или усилия работника не воспринимаются им как инструмент для получения вознаграждения. Работник может иметь низкую мотивацию, если он уже имеет максимальный для него в данной компании уровень оплаты, и повышение производительности и улучшение качества его работы уже не может отразиться на его оплате.
Возможны
следующие стратегии
Мотивация действительно повышает базовую производительность труда. Высокомотивированный сотрудник на самом деле лучше работает. Организации, чьи сотрудники хорошо работают, в целом показывают лучшие результаты, а изменение отношения работников к труду повышает прибыльность компании.
Чтобы
усовершенствовать систему
Состав выплат персоналу лучше выстроить следующим образом:
Существенную роль в системе материального стимулирования играет регулярное премиальное вознаграждение, выплачиваемое за результаты деятельности. Причем премия выплачивается сотруднику за выполнение трех групп показателей:
Основная сложность применения систем нематериальной мотивации заключается в том, что для каждого конкретного коллектива необходима определенная корректировка стандартных схем. Существуют общие принципы, действенные в большинстве случаев, однако чтобы мотивация была действительно эффективной, следует подстраивать ее под интересы конкретных работников. Получается, что сколько людей – столько и способов мотивации следовало бы предусмотреть, так как даже восприятие одних и тех же ситуаций у работников совершенно разное. Для одного сотрудника весомой мотивацией может служить словесное поощрение начальства, а для другого это выглядит естественным признанием его хорошей работы. Индивидуализация систем и способов мотивации, конечно же, не представляется возможной, особенно если в подчинении находится большое количество сотрудников. По этой причине многие руководители ограничиваются усредненными моделями мотивации, с учетом того положения, которое занимает работник, и его основных потребностей.
Цель нематериальной мотивации достаточно проста: повысить заинтересованность сотрудника в своей работе, которая отразится на повышении производительности труда и, соответственно, на увеличении прибыли компании. Нематериальная мотивация в виде участия в совместных корпоративных мероприятиях способствует формированию здоровой атмосферы в коллективе, что также отражается на общей работоспособности персонала и на его желании внести свой вклад в общее дело. Однако помимо формального подхода к использованию нематериальной мотивации лишь с целью последующего получения прибыли, многие руководители делают основную ставку на воспитание корпоративного духа в коллективе и на повышение самооценки сотрудников. [1]
При
более эффективном
Система управления персоналом — это набор методов, процедур и приемов, реализуя и совершенствуя которые организация обеспечивает себя персоналом требуемого уровня и воздействует на его поведение для достижения организационных целей. Основная цель управления персоналом – обеспечение текущей и перспективной деятельности Компании эффективно работающим персоналом в требуемом количестве.[7]
Помимо профессионального обучения персонала, в числе основных задач корпоративного обучения – обобщение знаний и опыта, накопленных компанией, адаптация персонала, создание единой корпоративной культуры и нацеленность на долговременный успех.
Грамотный подход к обучению персонала, а так же построение программ с учетом специфики бизнеса и поставленных задач, уровня подготовки сотрудников и общей стратегией развития компании при заказе корпоративного обучения поможет в корне изменить ситуацию в компании и добиться мотивированной вовлеченности каждого в процесс работы.
Аттестация персонала может быть обязательной или проводимой по инициативе руководителей компании. При аттестации персонала осуществляется оценка конкретного сотрудника согласно заданным критериям. Вопрос в том, насколько каждый сотрудник соответствует возложенным на него функциям, эффективно ли использование данного сотрудника или он будет полезнее на другом месте и позволяет понять аттестация персонала.
Другими словами, аттестация персонала – форма комплексной оценки сотрудника, на основе которой принимается решение о его соответствии занимаемой должности, дальнейшем служебном росте, повышении заработной платы или ее понижении, увольнении. Благодаря аттестации персонала вы сможете планировать обучение и развитие персонала, создавать кадровый резерв и справедливо изменять оклады сотрудников.[9],[10]
В них входят:
OOO «Пеликан» уже более 10 лет производит готовые сухие завтраки - воздушные кукурузные палочки (хрупки) в сахарной пудре. Предприятие путем постоянного совершенствования собственной технологии добилось замечательного вкусового качества продукции. Кукурузные палочки (хрупки) имеют мелкопористую структуру, ярко выраженные хрустящие свойства, нежную воздушную консистенцию, приятный вкус, эффект таяния во рту. Кукурузные палочки ( хрупки ) производятся только из натуральных отечественных продуктов, не содержат консервантов.
ООО "Пеликан" участник и дипломант всероссийской программы "100 лучших товаров России", дипломант и медалист крупнейших международных выставок в России, Чехии, Болгарии, США, а, также "Salima -2000", "Impex- XVII", "Ewel"
Рассмотрим должностные инструкции персонала предприятия.
Директор: руководит в соответствии с законодательством всеми видами деятельности предприятия. Организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, направляет их деятельность на достижение высоких темпов развития и совершенствование производства. Обеспечивает выполнение предприятием заданий государственного плана, согласно установленным количественным и качественным показателям, программы обновления продукции, всех обязательств перед государственным бюджетом, поставщиками, заказчиками и банками.
Заместитель директора по производству: организует проведение работ по контролю за выпускаемой продукцией, выполнением работ (услуг) в соответствии с требованиями стандартов и технических условий, условиями поставок и договоров, а также по укреплению производственной дисциплины, обеспечению высокого технического уровня и качества продукции.
Главный бухгалтер: осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, расчеты по заработной плате, начисление и перечисление платежей в государственный бюджет.