Отчет по практике в ЧУП «Мы и город»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 20:13, отчет по практике

Описание

Цель прохождения практики является:
- ознакомление с деятельностью предприятий по производству и реализации товаров народного потребления, оказанию услуг населению. Объектами изучения в условиях данной практики являются предприятия различных форм собственности и их структурные подразделения.
В ходе практики предусматривается решение следующих задач:
- закрепление и углубление теоретических и практических знаний и навыков в области организации и управления производственно-хозяйственной деятельностью;

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1 Основные направления торгово-хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………………………...
2 Структурные подразделения предприятия………………………………..
3 Правила внутреннего распорядка предприятия…………………………..
4 Функциональные обязанности специалистов…………………………….
5 Основные нормативные документы, регулирующие деятельность предприятия…………………………………………………………………...
6 Торгово-технологическое оборудование предприятия и условия его эксплуатации……………………………………………………………….....
7 Технология реализации (продажи) товаров………………………………
Индивидуальное задание…………………………………………………….
8 Динамика основных производственных и финансовых показателей…..
Заключение……………………………………………………………………
Приложения…………………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Otchet_Kommercheskaya_deyateotnost_ChUP_My_i_gorod.doc

— 347.50 Кб (Скачать документ)

 

Каждый сотрудник ЧУП «Мы и город» работает в сумме 40 часов в неделю. Для облегчения работы персонала используется посменный график выхода на работу. За отсутствие на работе в течении трех часов без уважительных причин – работнику выноситься выговор. При наличии трех выговоров, с работником расторгают трудовой контракт.

Прием работников осуществляется на основании штатного расписания.

Оплата труда работников Предприятия  производится за счет средств на оплату труда, относящихся на издержки обращения, а также за счет прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия после  уплаты налогов.

Оплата труда производится на основе месячных окладов, предусмотренных  штатным расписанием.

Выплата заработной платы производится по срокам: 19 числа текущего месяца — аванс, 7 числа следующего месяца — расчет.

Выплата премии, поощрении и материальной помощи за счет чистой прибыли производится на основании Коллективного договора Предприятия.

График выхода на работу рационально, т.к. соблюдена продолжительность  рабочего времени (40 ч в неделю) предусмотренная  трудовым законодательством, предусматривается время на подготовительную – заключительную работу с включением его в рабочее время, обеспечивается ритмичное чередование времени труда и отдыха работников в течение дня. Труд продавцов, агентов связан с большим нервным напряжением, поэтому правильное чередование режимов работы и отдыха уменьшает нервное напряжение, утомление и повышает производительность труда работников. Комната отдыха предназначена для непродолжительного обеденного перерыва и отдыха.

Руководство предприятия большое  внимание уделяет также мероприятиям, обеспечивающих в торговых, подсобных, административно-бытовых помещениях оптимального микроклимата. Основные элементы благоприятные для работы: температура, (в летнее время, возле каждого рабочего места установлены вентиляторы); освещение, чистота воздуха, отсутствие шума, содержание помещений и рабочих мест в состоянии, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам и эстетическим требованиям.

4 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ  СПЕЦИАЛИСТОВ

 

 

Органом  управления  предприятия  является  директор  предприятия.  Директор  назначается  и  освобождается  от  должности  учредителем  (собственником  имущества)  предприятия.

Учредитель  (собственник  имущества)  предприятия  может  заключить  с  директором  предприятия  контракт,  в  котором  определяются  права,  обязанности  и  ответственность  директора,  условия  его  материального  обеспечения  и  освобождения  от  должности,  с  учетом  гарантий,  предусмотренных  действующим  законодательством.

Директор  может  быть  освобожден  от  занимаемой должности до  истечения срока контракта по   основаниям,  предусмотренным в контракте  или  в  действующем  законодательстве.

Директор  самостоятельно  решает  все  вопросы  деятельности  предприятия,  за  исключением  отнесенных  к  компетенции  учредителя  (собственника  имущества)  предприятия.

Директор  без  доверенности  действует  от  имени  предприятия,  представляет  его  интересы  на  всех  белорусских  и  иностранных  предприятиях,  фирмах  и  организациях,  распоряжается  имуществом  и  средствами  предприятия  в  пределах,  установленных  учредителем  (собственником  имущества)  предприятия,  заключает  договоры,  в  том  числе  трудовые,  выдаёт  доверенности,  открывает  счета  в  банках,  утверждает  штаты  исполнительного  аппарата  управления,  издаёт  приказы  и  даёт  указания,  обязательные  для  всех  работников  предприятия.

Бухгалтерия ведет бухгалтерский  учёт хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным  использованием   материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Подчиняется непосредственно директору предприятия.

Финансовый директор ведет работу по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности. Ведет подготовку проектов, годовых, квартальных и месячных планов, подразделениями предприятия по всем видам деятельности. Организует доведение планов до подразделений предприятия. Подчиняется непосредственно директору предприятия.

Осуществляет руководство хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия в области материально-технического снабжения, заготовок и хранения товара, спецодежды, хозяйственным инвентарём. Он осуществляет организацию снабжения продукции предприятия в соответствии с заключёнными договорами, и отгрузки в сроки и объемах установленными планом предприятия.

Отдельно выделен бухгалтерский  отдел. По сути, этот отдел состоит  из главного бухгалтера, кассира и  двух человек, оформляющих документы. В обязанности главного бухгалтера входит ведение бухгалтерского учета, формирование отчетов для налоговой инспекции, начисление налогов, решение всех вопросов связанных с налоговой отчетностью и др. Кассир принимает выручку у экспедиторов. Два человека оформляют документы по движению товара.

Отдел кадров ведёт работу по обеспечению кадрами требуемых  профессий. Осуществляет прогнозирование  и определяет потребность в кадрах. Ведет трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода. Обеспечивает приём и расстановку молодых специалистов. Участвует в  организации повышения квалификации специалистов и рабочих. Подчиняется непосредственно директору завода.

Начальники отделов  являются непосредственными организаторами продажи  возглавляемого ими отдела. Обеспечивают выполнение заданий и планов при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов. Обеспечивают реализацию продукции надлежащего качества в заданном ассортименте.

В отделе закупок и  сбыта работают 5 менеджеров. Задачи этого отдела являются наиболее важными: формирование ассортимента товаров; поиск поставщиков; организация закупок; приемка товаров; управление торговыми агентами; прием заказов на поставку товаров; организация доставки.

Каждый из менеджеров отвечает за определенные ему функции. Так менеджер по закупкам отвечает за организацию поставок товаров, поиск поставщиков, приемку товаров, слежением за товарными запасами. Менеджер по работе с покупателями решает вопросы, связанные с качеством товаров и предоставляемых услуг, вырабатывает политику поддержания связей с покупателями, следит за расчетами с покупателями. Менеджер по сбыту координирует действия торговых агентов. Занимается приемом их на работу, увольнение, начислением зарплаты, контролирует качество их работы, готовит необходимые материалы (бланки заказов и рекламную продукцию). Он же занимается приемом заказов от покупателей по телефону. Менеджер по доставке контролирует деятельность экспедиторов, следит за отгрузкой товара и возвратами от покупателей. Еще один менеджер занимается организационными вопросами, анализом деятельности, т.е. «на подхвате» (если можно так выразиться).

На телефонные звонки отвечает секретарь. Она принимает  сообщения и переадресует звонки.

Задачей торговых агентов  является регулярное посещение магазинов, прием заказов, доставка рекламных материалов, сбор информации о магазинах, поиск новых покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ  ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Основным документом регулирующим деятельность торгово-транспортного предприятия ЧУП «Мы и город» является закон «О торговле».

Кроме того, деятельность торгового  предприятия подчинена Гражданскому Кодексу Республики Беларусь.

Повседневную работу предприятия  регулируют различные постановления  и нормативные акты правительства РБ, Налоговых органов, органов исполнительной власти.

Существует и ряд  подзаконных нормативных актов. К ним относятся: Положение о  поставках товаров в Республике Беларусь; Положение о формировании и размещении заказов на поставку товаров для республиканских государственных нужд; Положение о торговле и проведении тендеров на закупку товаров, работ и услуг за счет средств республиканского бюджета, а также по проектам, финансируемым за счет средств иностранных кредитов, привлекаемых под гарантии Правительства Республики Беларусь".

Ведущим подзаконным  актом, определяющим принципы организации  хозяйственных связей, в том числе  и при свободной купле-продаже  товаров, является Положение о поставках  товаров в Республике Беларусь. Оно  включает следующие разделы: общие положения; предмет договора; количество товара; качество товара; гарантийные сроки на товар; комплектность и маркировку товара; порядок поставки; срок поставки; транспорт; цену товара и порядок расчетов; тару и упаковку; страхование; порядок оповещения о нарушении условий договора; ответственность за нарушение условий договора; порядок изменения и расторжения договора.

Согласно положению, основным документом, определяющим права и  обязанности сторон по закупке и  поставке товаров, является договор.

По договору поставки поставщик обязуется в обусловленный  срок, не совпадающий с моментом заключения договора, передать покупателю в собственность товар, предназначенный для предпринимательских или иных целей, не связанных с личным потреблением, а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него определенную цену.

В экономике Республики Беларусь действуют главным образом крупные предприятия, которые не в состоянии эффективно обслуживать розничную сеть в силу объективных причин (удаленность от розничной торговли, узкий ассортимент, неэффективное использование транспорта и т.п.). Поэтому наряду с крупными предприятиями экономически оправдано функционирование мелких и средних предприятий, института агентов и брокеров, комиссионеров и т.д.

Только при наличии  множества типов торговых посредников  может быть обеспечена конкурентная среда и исключен монополизм крупных баз и объединений, что в конечном итоге будет способствовать развитию здоровой конкуренции в торговле и улучшению обслуживания конечных потребителей товаров.

Коммерческая деятельность в торговле охватывает все виды операций, направленных на совершение сделок, купли-продажи  товаров и услуг, осуществляемых предприятиями торговли с целью удовлетворения спроса покупателей и получения прибыли. Она является основным видом деятельности, который объединяет вокруг себя и подчиняет себе все иные виды деятельности в оптовой торговле.

В современных условиях необходимо активно развивать внешнеэкономическую  деятельность, осуществлять поиск новых источников товарных ресурсов и потенциальных покупателей на глобальной основе. ЧУП «Мы и город» должно обладать современными системами сбора, накопления, анализа и передачи информации, которые бы позволяли им поддерживать оптимальные товарные запасы, оперативно управлять ими, повышать производительность труда коммерческих работников и снижать совокупные издержки обращения.

Рыночные отношения  привели к коренным изменениям договорных отношений между поставщиками и  покупателями товаров. Оптовые базы и покупатели товаров превратились в самостоятельных, равноправных партнеров, руководствующихся в хозяйственных взаимоотношениях исключительно своими интересами и финансовой выгодой. Покупатели товаров теперь имеют право свободного выбора поставщиков и сами определяют формы хозяйственных связей с ними. При разовых, эпизодических закупках товаров у поставщиков покупатели по своему усмотрению могут закупать товары без заключения договоров на основе предъявленных заказов (заявок) или по договоренности сторон путем оформления платежных документов.

Договоры купли-продажи  заключаются при стабильных хозяйственных  взаимоотношениях сторон и достаточно крупных регулярных объемах поставок. В настоящее время ЧУП «Мы и город» заключает договора на покупку товаров с предприятиями Российской Федерации и Украины.

  ЧУП «Мы и город» заключает договора на поставку товара потребителям продукции.

При оформлении документов необходимо соблюдать ряд требований и правил, обеспечивающих юридическую  силу документа, способствующих оперативному исполнению и последующему использованию. Каждый документ должен иметь строго определенный комплекс реквизитов (составных частей) и стабильный порядок их распределения: - наименование организации – автор документа; - указание вида документа; - заголовок; - адрес; - дату документа; - индекс документа; - текст; - визы; - подпись; - отметку об исполнении документа и направлении его в дело.

В договоре купли-продажи  предусматривается количество, ассортимент  и сроки поставки товаров, порядок поставки, качество и комплектность товаров, имущественную ответственность сторон.

Важно предусмотреть  порядок представления заявок на текущий завоз товаров, ответственность оптовых предприятий за каждый случай невыполнения заявки на доставку в магазины товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем, а также ответственность розничных торговых предприятий за каждый случай непредставления или несвоевременного представления заявки на доставку (завоз) в магазины товаров. В договоре следует предусмотреть возможность централизованной доставки товаров, порядок личной отборки товаров у поставщика, порядок расчетов, цены, порядок оказания оптовых торговых услуг и их стоимость и другие условия.

Все договора заключались  на взаимовыгодной основе, в качестве существенного недостатка в них является самостоятельный вывоз продукции.

Так же, как и при  закупках товаров, важно организовать регулярный учет продажи товаров  с помощью ЭВМ и современной  компьютерной техники, обеспечивающих непрерывный постоянный учет продажи товаров в ассортиментном разрезе по каждому покупателю.

Информация о работе Отчет по практике в ЧУП «Мы и город»