Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 20:13, отчет по практике
Цель прохождения практики является:
- ознакомление с деятельностью предприятий по производству и реализации товаров народного потребления, оказанию услуг населению. Объектами изучения в условиях данной практики являются предприятия различных форм собственности и их структурные подразделения.
В ходе практики предусматривается решение следующих задач:
- закрепление и углубление теоретических и практических знаний и навыков в области организации и управления производственно-хозяйственной деятельностью;
Введение………………………………………………………………………
1 Основные направления торгово-хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………………………...
2 Структурные подразделения предприятия………………………………..
3 Правила внутреннего распорядка предприятия…………………………..
4 Функциональные обязанности специалистов…………………………….
5 Основные нормативные документы, регулирующие деятельность предприятия…………………………………………………………………...
6 Торгово-технологическое оборудование предприятия и условия его эксплуатации……………………………………………………………….....
7 Технология реализации (продажи) товаров………………………………
Индивидуальное задание…………………………………………………….
8 Динамика основных производственных и финансовых показателей…..
Заключение……………………………………………………………………
Приложения…………………………………………………………………...
Каждый сотрудник ЧУП «Мы и город» работает в сумме 40 часов в неделю. Для облегчения работы персонала используется посменный график выхода на работу. За отсутствие на работе в течении трех часов без уважительных причин – работнику выноситься выговор. При наличии трех выговоров, с работником расторгают трудовой контракт.
Прием работников осуществляется на основании штатного расписания.
Оплата труда работников Предприятия производится за счет средств на оплату труда, относящихся на издержки обращения, а также за счет прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов.
Оплата труда производится на основе месячных окладов, предусмотренных штатным расписанием.
Выплата заработной платы производится по срокам: 19 числа текущего месяца — аванс, 7 числа следующего месяца — расчет.
Выплата премии, поощрении и материальной помощи за счет чистой прибыли производится на основании Коллективного договора Предприятия.
График выхода на работу рационально, т.к. соблюдена продолжительность рабочего времени (40 ч в неделю) предусмотренная трудовым законодательством, предусматривается время на подготовительную – заключительную работу с включением его в рабочее время, обеспечивается ритмичное чередование времени труда и отдыха работников в течение дня. Труд продавцов, агентов связан с большим нервным напряжением, поэтому правильное чередование режимов работы и отдыха уменьшает нервное напряжение, утомление и повышает производительность труда работников. Комната отдыха предназначена для непродолжительного обеденного перерыва и отдыха.
Руководство предприятия большое внимание уделяет также мероприятиям, обеспечивающих в торговых, подсобных, административно-бытовых помещениях оптимального микроклимата. Основные элементы благоприятные для работы: температура, (в летнее время, возле каждого рабочего места установлены вентиляторы); освещение, чистота воздуха, отсутствие шума, содержание помещений и рабочих мест в состоянии, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам и эстетическим требованиям.
4 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Органом управления предприятия является директор предприятия. Директор назначается и освобождается от должности учредителем (собственником имущества) предприятия.
Учредитель (собственник имущества) предприятия может заключить с директором предприятия контракт, в котором определяются права, обязанности и ответственность директора, условия его материального обеспечения и освобождения от должности, с учетом гарантий, предусмотренных действующим законодательством.
Директор может быть освобожден от занимаемой должности до истечения срока контракта по основаниям, предусмотренным в контракте или в действующем законодательстве.
Директор самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия, за исключением отнесенных к компетенции учредителя (собственника имущества) предприятия.
Директор без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы на всех белорусских и иностранных предприятиях, фирмах и организациях, распоряжается имуществом и средствами предприятия в пределах, установленных учредителем (собственником имущества) предприятия, заключает договоры, в том числе трудовые, выдаёт доверенности, открывает счета в банках, утверждает штаты исполнительного аппарата управления, издаёт приказы и даёт указания, обязательные для всех работников предприятия.
Бухгалтерия ведет бухгалтерский учёт хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Подчиняется непосредственно директору предприятия.
Финансовый директор ведет работу по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности. Ведет подготовку проектов, годовых, квартальных и месячных планов, подразделениями предприятия по всем видам деятельности. Организует доведение планов до подразделений предприятия. Подчиняется непосредственно директору предприятия.
Осуществляет руководство хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия в области материально-технического снабжения, заготовок и хранения товара, спецодежды, хозяйственным инвентарём. Он осуществляет организацию снабжения продукции предприятия в соответствии с заключёнными договорами, и отгрузки в сроки и объемах установленными планом предприятия.
Отдельно выделен
Отдел кадров ведёт работу по обеспечению кадрами требуемых профессий. Осуществляет прогнозирование и определяет потребность в кадрах. Ведет трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода. Обеспечивает приём и расстановку молодых специалистов. Участвует в организации повышения квалификации специалистов и рабочих. Подчиняется непосредственно директору завода.
Начальники отделов
являются непосредственными
В отделе закупок и сбыта работают 5 менеджеров. Задачи этого отдела являются наиболее важными: формирование ассортимента товаров; поиск поставщиков; организация закупок; приемка товаров; управление торговыми агентами; прием заказов на поставку товаров; организация доставки.
Каждый из менеджеров отвечает за определенные ему функции. Так менеджер по закупкам отвечает за организацию поставок товаров, поиск поставщиков, приемку товаров, слежением за товарными запасами. Менеджер по работе с покупателями решает вопросы, связанные с качеством товаров и предоставляемых услуг, вырабатывает политику поддержания связей с покупателями, следит за расчетами с покупателями. Менеджер по сбыту координирует действия торговых агентов. Занимается приемом их на работу, увольнение, начислением зарплаты, контролирует качество их работы, готовит необходимые материалы (бланки заказов и рекламную продукцию). Он же занимается приемом заказов от покупателей по телефону. Менеджер по доставке контролирует деятельность экспедиторов, следит за отгрузкой товара и возвратами от покупателей. Еще один менеджер занимается организационными вопросами, анализом деятельности, т.е. «на подхвате» (если можно так выразиться).
На телефонные звонки отвечает секретарь. Она принимает сообщения и переадресует звонки.
Задачей торговых агентов является регулярное посещение магазинов, прием заказов, доставка рекламных материалов, сбор информации о магазинах, поиск новых покупателей.
5 ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ
ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ
Основным документом регулирующим деятельность торгово-транспортного предприятия ЧУП «Мы и город» является закон «О торговле».
Кроме того, деятельность торгового
предприятия подчинена
Повседневную работу предприятия регулируют различные постановления и нормативные акты правительства РБ, Налоговых органов, органов исполнительной власти.
Существует и ряд подзаконных нормативных актов. К ним относятся: Положение о поставках товаров в Республике Беларусь; Положение о формировании и размещении заказов на поставку товаров для республиканских государственных нужд; Положение о торговле и проведении тендеров на закупку товаров, работ и услуг за счет средств республиканского бюджета, а также по проектам, финансируемым за счет средств иностранных кредитов, привлекаемых под гарантии Правительства Республики Беларусь".
Ведущим подзаконным актом, определяющим принципы организации хозяйственных связей, в том числе и при свободной купле-продаже товаров, является Положение о поставках товаров в Республике Беларусь. Оно включает следующие разделы: общие положения; предмет договора; количество товара; качество товара; гарантийные сроки на товар; комплектность и маркировку товара; порядок поставки; срок поставки; транспорт; цену товара и порядок расчетов; тару и упаковку; страхование; порядок оповещения о нарушении условий договора; ответственность за нарушение условий договора; порядок изменения и расторжения договора.
Согласно положению, основным документом, определяющим права и обязанности сторон по закупке и поставке товаров, является договор.
По договору поставки
поставщик обязуется в
В экономике Республики Беларусь действуют главным образом крупные предприятия, которые не в состоянии эффективно обслуживать розничную сеть в силу объективных причин (удаленность от розничной торговли, узкий ассортимент, неэффективное использование транспорта и т.п.). Поэтому наряду с крупными предприятиями экономически оправдано функционирование мелких и средних предприятий, института агентов и брокеров, комиссионеров и т.д.
Только при наличии множества типов торговых посредников может быть обеспечена конкурентная среда и исключен монополизм крупных баз и объединений, что в конечном итоге будет способствовать развитию здоровой конкуренции в торговле и улучшению обслуживания конечных потребителей товаров.
Коммерческая деятельность в торговле охватывает все виды операций, направленных на совершение сделок, купли-продажи товаров и услуг, осуществляемых предприятиями торговли с целью удовлетворения спроса покупателей и получения прибыли. Она является основным видом деятельности, который объединяет вокруг себя и подчиняет себе все иные виды деятельности в оптовой торговле.
В современных условиях
необходимо активно развивать
Рыночные отношения привели к коренным изменениям договорных отношений между поставщиками и покупателями товаров. Оптовые базы и покупатели товаров превратились в самостоятельных, равноправных партнеров, руководствующихся в хозяйственных взаимоотношениях исключительно своими интересами и финансовой выгодой. Покупатели товаров теперь имеют право свободного выбора поставщиков и сами определяют формы хозяйственных связей с ними. При разовых, эпизодических закупках товаров у поставщиков покупатели по своему усмотрению могут закупать товары без заключения договоров на основе предъявленных заказов (заявок) или по договоренности сторон путем оформления платежных документов.
Договоры купли-продажи заключаются при стабильных хозяйственных взаимоотношениях сторон и достаточно крупных регулярных объемах поставок. В настоящее время ЧУП «Мы и город» заключает договора на покупку товаров с предприятиями Российской Федерации и Украины.
ЧУП «Мы и город» заключает договора на поставку товара потребителям продукции.
При оформлении документов необходимо соблюдать ряд требований и правил, обеспечивающих юридическую силу документа, способствующих оперативному исполнению и последующему использованию. Каждый документ должен иметь строго определенный комплекс реквизитов (составных частей) и стабильный порядок их распределения: - наименование организации – автор документа; - указание вида документа; - заголовок; - адрес; - дату документа; - индекс документа; - текст; - визы; - подпись; - отметку об исполнении документа и направлении его в дело.
В договоре купли-продажи предусматривается количество, ассортимент и сроки поставки товаров, порядок поставки, качество и комплектность товаров, имущественную ответственность сторон.
Важно предусмотреть порядок представления заявок на текущий завоз товаров, ответственность оптовых предприятий за каждый случай невыполнения заявки на доставку в магазины товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем, а также ответственность розничных торговых предприятий за каждый случай непредставления или несвоевременного представления заявки на доставку (завоз) в магазины товаров. В договоре следует предусмотреть возможность централизованной доставки товаров, порядок личной отборки товаров у поставщика, порядок расчетов, цены, порядок оказания оптовых торговых услуг и их стоимость и другие условия.
Все договора заключались на взаимовыгодной основе, в качестве существенного недостатка в них является самостоятельный вывоз продукции.
Так же, как и при закупках товаров, важно организовать регулярный учет продажи товаров с помощью ЭВМ и современной компьютерной техники, обеспечивающих непрерывный постоянный учет продажи товаров в ассортиментном разрезе по каждому покупателю.