Отчет по практике в ЧУП «Мы и город»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 20:13, отчет по практике

Описание

Цель прохождения практики является:
- ознакомление с деятельностью предприятий по производству и реализации товаров народного потребления, оказанию услуг населению. Объектами изучения в условиях данной практики являются предприятия различных форм собственности и их структурные подразделения.
В ходе практики предусматривается решение следующих задач:
- закрепление и углубление теоретических и практических знаний и навыков в области организации и управления производственно-хозяйственной деятельностью;

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1 Основные направления торгово-хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………………………...
2 Структурные подразделения предприятия………………………………..
3 Правила внутреннего распорядка предприятия…………………………..
4 Функциональные обязанности специалистов…………………………….
5 Основные нормативные документы, регулирующие деятельность предприятия…………………………………………………………………...
6 Торгово-технологическое оборудование предприятия и условия его эксплуатации……………………………………………………………….....
7 Технология реализации (продажи) товаров………………………………
Индивидуальное задание…………………………………………………….
8 Динамика основных производственных и финансовых показателей…..
Заключение……………………………………………………………………
Приложения…………………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Otchet_Kommercheskaya_deyateotnost_ChUP_My_i_gorod.doc

— 347.50 Кб (Скачать документ)

Большое значение при выборе того или иного поставщика потребительских товаров должно уделяться конкурентоспособности этих товаров на своем локальном потребительском рынке. Здесь в обязательном порядке в расчет должны приниматься качественные параметры предлагаемых к реализации товаров, их соответствие моде и предъявляемому спросу, возможности рекламных мероприятий и, конечно же, ценовой фактор. Все это характеризует престижность поставщика товаров.

Достижение желаемого результата в значительной степени зависит  от правильно и продуманно составленных контрактов и договоров на поставку конкретных товаров. Учитывая сложную ресурсную ситуацию, отсутствие четко налаженных хозяйственных связей, слабую коммерческую подготовку персонала малых и средних торговых предприятий, ограниченные финансовые возможности усложняют работу коммерческого работника.

На выбор источника товароснабжения  оказывают влияние следующие  факторы: мощность торгового предприятия, специализация, форма продажи, качество товаров получаемых торговым предприятием. С учетом действия этих факторов необходимо выявление наиболее целесообразных источников товароснабжения торгового предприятия, чему предшествует изучение поставщиков.

Необходимость приспособления торговли к условиям рыночной экономики требует  организации четкого функционирования хозяйственных связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В этом отношении особую актуальность приобретают прямые договорные связи торговых предприятий с производителями товаров. Предприятие при установлении прямых договорных связей с изготовителями товаров имеет больше доходов, чем при поставке товаров через посредника.

Эффективность прямых хозяйственных  связей очевидна, она выражается в  закупках товаров у изготовителей  по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшение величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником. Наиболее рациональную и экономически целесообразную форму организации хозяйственных связей представляет собой организации прямых договорных связей предприятия с производственными предприятиями по поставке товаров.

При заключении договоров  с покупателями ЧУП «Мы и город» использует за основу Гражданский кодекс Республики Беларусь.

В договоре описываются  условия на основе которых будет поставляться товар. Так договор имеет такие разделы как качество товара, вид тары и упаковки, цену и порядок расчетов, порядок поставки, имущественная ответственность, срок действия договора и дополнительные условия.

Стороны заключают договор  на поставку продукции, в котором одна сторона обязуется поставить товары в количестве и по ценам, указанным в спецификации, или согласно протокола согласования цен. Оплата продукции производится по мере реализации. Особым условием договора является порядок возврата товара.

Наличный  расчет  за  приобретенные  товары  осуществляется потребителем, как правило, сразу  при отпуске товара деньгами, чеками, другими денежными эквивалентами.

Так, поставляемый товар  по своему качеству должен соответствовать  требованиям действующей на него нормативно-технической документации, ГОСТам, СТБ 110098. Поставщик удостоверяет качество поставляемого товара сертификатом соответствия РБ.

Приемка товара по количеству и по качеству производится в соответствии с Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утв. Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 26.04.1996г. № 285.

Поставщик обязуется  отпускать товар Покупателю по ценам  прейскуранта. Отпускные цены согласовываются  с Покупателем в протоколах согласования цен, если цены отличаются от прейскурантных.

При поставке торговая надбавка на данную продукцию не должна превышать 30  % от отпускной цены Поставщика.

Оплата Товара производится путем перечисления денег на расчетный  счет Поставщика в течение n календарных  дней с даты отгрузки товара.

Оплата за поставленный товар производится путем выставления  платежного требования через n дней с  даты отгрузки на условии последующего акцепта.

Срок поставки - в течение 3-х дней с момента получения  заявки Покупателя, оформленной на бланке установленной формы и подписанной уполномоченным лицом.

Отгрузка товара Покупателю производится по согласованию сторон (со склада Поставщика или с доставкой  на склад Покупателя).

За просрочку поставки или недопоставку (не поставку) товара по согласованной сторонами заявке Поставщик уплачивает Покупателю неустойку в соответствии с «Положением о поставках товаров в Республике Беларусь» (утв. Постановлением КМ РБ № 444 от 08.07.1996г.).

В случае просрочки оплаты Покупателем полученного Товара, он уплачивает Поставщику пеню в размере 0,15% от стоимости неоплаченного товара за каждый день просрочки платежа.

В случае превышения Покупателем  размера торговой надбавки на продукцию, Покупатель несет ответственность  в виде штрафа в размере 50% от суммы  превышенной надбавки.

Во всем остальном, что  не предусмотрено настоящим Договором, стороны руководствуются действующим  законодательством.

Все споры, возникающие  в связи с исполнением условий  настоящего Договора, рассматриваются  Хозяйственным судом РБ по месту  нахождения ответчика.

Схема торгово-технологического процесса включает разгрузку товаров с  автотранспорта, приемка их по количеству и качеству, хранение и продажу. Основной операцией торгово-технологического процесса в магазине является продажа  товаров. Вся деятельность магазина направлена на решение основной задачи – обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, наиболее полное удовлетворение их потребностей. Все остальные операции ТТП магазина создают необходимые условия для успешного осуществления продажи торов, т.е. носят подчиненный характер, но от их выполнения зависит экономическая эффективность в целом.

Приемка товаров является первой технологической  операцией. Приемка начинается с  разгрузки автотранспорта, для этого  используют тележки. На специально отведенной площади магазинов проводится приемка товаров по количеству. Поступающие товары принимают материально – ответственные лица (завотделом, замзавотделом.)

При приемке товаров по количеству проверяют (взвешивают или пересчитывают) в соответствии фактически доставленного количества товаров данных сопроводительных документов. Качественная приемка ведется в соответствии с требованиями стандартов и технических условий. Документы, сопровождающие товары, должны содержать исчерпывающие сведения об их качестве и цене, что позволяет принятые товары сразу же направлять в продажу.

Быстрота разгрузки транспорта и оформление документов является важнейшим  организационным требованием. После  приемки товары перемещают в охлаждаемые  камеры и неохлаждаемые кладовые. В кладовых магазина храница гарантийный запас товаров, а так же товары периодического спроса. В кладовых, созданы условия хранения товаров в соответствии с их физико-химическими свойствами, размещается товар с учетом частоты спроса, и времени их поступления.

Подготовленные к продаже товары перемещают в торговый зал, в торговом зале их выкладывают на прилавки, прилавки-витрины, холодильные прилавки-витрины, горки. Подготовка торгового зала к продаже товаров и обслуживанию покупателей завершается проверкой правильности работы кассовых машин, весоизмерительных приборов, обеспечением касс разменной монетой. В магазине осуществляется работы с тарой. При выкладке товаров в упаковке рекомендуется, отдельные образцы оставлять без упаковки или в прозрачной упаковке, что бы покупатель мог лучше ознакомится с предлагаемым товаром.

Завершающей стадией ТТП является розничная продажа товаров.  Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как  они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. От уровня организации этих операций зависит, сколько времени будет тратить покупатель на приобретение товаров, сколько покупок он сделает, какова эффективность работы магазина. Содержание операций по продаже товаров зависит от ассортимента реализуемых товаров и форм их продажи. На предприятии формой продажи является обслуживание через прилавок. Заключительный этап ТТП состоит из следующих операций:

  • встреча покупателей и выявление спроса;
  • предложение и показ товаров;
  • помощь в выборе товаров и консультация;
  • предложение сопутствующих и новых товаров;
  • произведение технологических операций, связанных с нарезкой и взвешиванием;
  • расчетные операции;
  • упаковка и выдача покупки.

Одной из важнейших операций является встреча покупателей и  выявление спроса. При посещении магазина покупатель должен встретить приветливое отношение со стороны персонала. Внешний вид работников магазина, порядок, чистота в торговом зале имеют важное значение. Выявление спроса покупателей предусматривает определение их намерений в отношении товаров. Эта операция выполняется ненавязчиво в вежливой форме. Затем продавец показывает необходимые товары. При этом обращается внимание на особенности товаров, если товар отсутствует, то предлагаются однородные товары. В случае необходимости продавец должен дать квалифицированную консультацию покупателя, которая включает сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления. Операция нарезке и взвешиванию требует от продавца определенных усилий и времени. Квалификация торгового персонала оказывает существенное влияние на качество выполнения, а, следовательно, и на уровень обслуживания покупателей. Завершается продажа товаров расчетом с покупателем и выдача ему покупок. Эти операции выполняются на рабочем месте продавца.

Основным документом регулирующим деятельность торгового предприятия является закон «О торговле».

Кроме того, деятельность торгового предприятия подчинена  Гражданскому Кодексу Республики Беларусь.

Повседневную работу предприятия регулируют различные  постановления и нормативные акты правительства РБ, Налоговых органов, органов исполнительной власти.

Также предприятие представляет различные отчеты о результатах  своей деятельности.

Основной формой отчетности выступает отчет о деятельности организации торговли. Форма №1 утвержденная Министерством статистики и анализа Республики Беларусь. 

Данную отчетность представляют юридические лица, их обособленные подразделения всех форм собственности, осуществляющие торговлю товарами несобственного производства, для которых торговля является основным видом деятельности, 20 числа после отчетного периода:

        1. органу государственной статистики по указанию областного, Минского городского управления статистики;
        2. своей вышестоящей организации.

Конфиденциальность получаемой информации гарантируется получателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

 

  1. ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

 

 

В условиях развития экономики  прибыль является основным показателем  оценки предпринимательской деятельности предприятий, так как в ней обобщаются все результаты хозяйствования.

Проведем анализ прибыли, в ходе которого оценим динамику изменения  балансовой прибыли и факторов, оказывающих  на нее влияние (табл. 8.1).

Таблица 8.1 - Информация о выполнении плана прибыли ЧУП «Мы и город»

Показатели 

2010 г.

2011 г.

Изменения +,-

В % к

прошлому

1. Розн. Товарооборот, тыс. руб.

       

в действующих ценах

991070,3

2191708,3

1200638

221,1

в сопостовимых ценах

991070,3

1957581,5

966511,2

197,5

2. Валовой доход:

       

в сумме, тыс. руб.

173347,3

370398,7

197051,4

213,67

в % к обороту в действ.

       

ценах

17,5

16,9

-0,6

96,62

3. Налоги и отчисления

       

от валового дохода

       

в сумме, тыс. руб.

5357,3

10958,5

5601,2

204,55

в % к обороту в действ.

       

ценах

0,5

0,50

-0,04

92,50

4. Издержки обращения

       

в сумме, тыс. руб.

68319,8

173816,1

105496,3

254,4

в % к обороту в действ.

       

ценах

6,9

7,9

1,0

115,0

5. Прибыль от реализ.

       

в сумме, тыс. руб.

40139,3

98291,3

58152

244,9

в % к обороту в действ.

       

ценах

4,1

4,5

0,4

110,7

6. Внереализационные

       

доходы

0

0

0

0,0

7. Внереализационные 

       

расходы

178,5

249

70,5

139,5

8. Балансовая прибыль

       

в сумме, тыс. руб.

32004,8

73306,8

41302

229,0

в % к обороту в действ.

       

ценах

3,2

3,3

0,1

103,6

Информация о работе Отчет по практике в ЧУП «Мы и город»