Отчет по практике в ЧУП «Мы и город»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 20:13, отчет по практике

Описание

Цель прохождения практики является:
- ознакомление с деятельностью предприятий по производству и реализации товаров народного потребления, оказанию услуг населению. Объектами изучения в условиях данной практики являются предприятия различных форм собственности и их структурные подразделения.
В ходе практики предусматривается решение следующих задач:
- закрепление и углубление теоретических и практических знаний и навыков в области организации и управления производственно-хозяйственной деятельностью;

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1 Основные направления торгово-хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………………………...
2 Структурные подразделения предприятия………………………………..
3 Правила внутреннего распорядка предприятия…………………………..
4 Функциональные обязанности специалистов…………………………….
5 Основные нормативные документы, регулирующие деятельность предприятия…………………………………………………………………...
6 Торгово-технологическое оборудование предприятия и условия его эксплуатации……………………………………………………………….....
7 Технология реализации (продажи) товаров………………………………
Индивидуальное задание…………………………………………………….
8 Динамика основных производственных и финансовых показателей…..
Заключение……………………………………………………………………
Приложения…………………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Otchet_Kommercheskaya_deyateotnost_ChUP_My_i_gorod.doc

— 347.50 Кб (Скачать документ)

При международных автомобильных  перевозках используется документ - товарно-транспортная накладная автомобильного транспорта - CMR, в ней указываются данные о грузе, месте и дате ее составления, наименовании и адресе отправителя, перевозчика, получателя и др. В тоже время CMR    является страхованием груза. При международных автомобильных перевозках используется документ - книжка МДП (карнет TIR).  Этот документ предназначен   для упрощения пересечения таможенных границ,   т.   к.   в   соответствии   с международной конвенцией груз, перевозимый автомобильным транспортом с карнетом, обычно освобождается от таможенного досмотра в промежуточных таможенных постах и является страхованием перед таможенными органами. Карнет имеет гарантию международного   автомобильного транспорта   (МСАТ),   в Республике   Беларусь   членом   этого международного  союза является   БАМАП (Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозок).

Транспортно-экспедиционное обслуживание осуществляется в следующей последовательности:

1 этап (до заключения  контракта): анализ конъюнктуры рынков  транспортных услуг (тарифные  ставки, фрахт, т. е. стоимость  доставки единицы груза различными  средствами транспорта); расчет транспортных издержек с учетом базисных условий - смета транспортных расходов.

2 этап (в процессе реализации  сделки заключается договор с  транспортно-экспедиционной  фирмой):  готовятся  все  необходимые  документы; готовится товар; оформляется  страхование груза; выполняются таможенные, санитарные, ветеринарные   формальности;   оформляется ГТД (грузовая таможенная декларация), паспорт сделки; оплачиваются налоги, пошлины, сборы; организовывается слежение за продвижением транспорта (от грузоотправителя до грузополучателя).

3 этап (после завершения  сделки): производятся дополнительные  взаиморасчеты, если они появились;  при необходимости предъявляется  иск, претензии к транспортно-экспедиционным  службам,   если   они появились.  Оформляется необходимая документация с учетом исковой давности.

К транспортно-экспедиционным операциям относятся:

- выбор рационального  вида транспорта с учетом стоимости  доставки и сроков перемещения;

- организация накопления  груза, хранение на складах;

- упаковка, маркировка, комплектация;

- обеспечение контейнерных  перевозок в оптимальном режиме;

- подготовка       необходимых       транспортных       и грузосопроводительных   документов;   осуществление   расчетов   с перевозчиком;

- оформление коммерческих  актов (порчи, недостачи, повреждений и т. д.);

- подготовка  транспорта  к  перевозке  режимных  грузов (огнеопасных, взрывоопасных).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ  ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И УСЛОВИЯ  ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

 

Имеется складское помещение, площадью 200 м. кв. и складское помещение открытого типа площадью 50 м. кв.

Таблица 6.1. Оснащенность предприятия оборудованием

Вид оборудования

Количество, шт, и год  выпуска

Назначение

1. Торговая техника:

1.1. весо-измерительное

 

12, 2001 г.

 

Измерение веса

1.2. контрольно-кассовое

3, 2010 г.

Для розничного расчета

1.3. измерительно-режущее

-

-

1.4. подъемно-транспортное

3, 2004 г.

Для погрузочно-разгрузочных работ

1.5. холодильное для  торгового зала

-

-

1.6. холодильное для  неторгоых помещений

-

-

1.7. другое оборудование

Контейнер 100 шт, 2006 г.

Для транспортировки  и хранения

2. Торгово-технологическое

2.1. для приемки товара

2, 2005 г.

Для приемки

2.2. для хранения товара

17, 2003 г.

Для хранения

2.3. мебель для торгового  зала

-

-

3. Инвентарь и инструментарий:

отрезные ножи

упаковочные пистолеты

5, 2011 г.

 

 

4, 2006 г.

Для распечатывания

Для запечатывания

4. Общетехническое оборудование:

освещение

 

 

28, 2010 г.

 

 

Для освещения

отопление

1, 2000 г.

Для отопления

вентиляция

5, 2005 г.

Для вентиляции


 

Физическое и моральное состояние оборудования удовлетворительно. Весь необходимый торговый инвентарь поставляется вовремя.

Таблица 6.2. Виды, количество и размеры торгово-технологического оборудования в ЧУП «Мы и город» на 01.01.2012 г.

Вид оборудования

Количество оборудования, ед

Размеры оборудования и  плоскостей для выкладки товара, м

Длина

Ширина

1. Горки пристенные

20

-

-

Полка 1

10

10

0,8

Полка 2

5

15

0,8

Полка 3

5

20

0,5


 

Режим работы предприятия с 9.00 до 18.00, обед 13.00 – 14.00, выходной суббота, воскресенье. Склад работает с 8.00 до 19.00 без перерыва на обед.

Сущность складского обслуживания сводится к приемке, хранению, учету, подготовке к отпуску и передаче продукции потребителям.

Подготовка к приемке  продукции на складе включает определение места складирования груза, осуществление приемо-сортировочных операций, обеспечение наличия контрольных и весоизмерительных приборов и приспособлений.

Поступающая продукция  подвергаются так называемому входному контролю, в ходе которого выявляется соответствие сопроводительным документам по массе, объему, количеству, а также характеристикам, установленным техническими условиями, стандартами, образцами и нашедшим отражение в договоре на поставку. Результаты входного контроля заносят в акт приема материалов, а в случае невыполнения договорных условий, обнаружения порчи, недостачи, нарушения целостности упаковки, отсутствия пломб составляется акт претензий с предъявлением транспортным организациям или поставщикам.

Принятый товар необходимо подготовить к передаче на хранение. Подготовка к хранению осуществляется путем сортировки, маркировки с последующим затариванием.

При размещении и хранении товара на складах соблюдаются следующие  правила:

    • в процессе хранения обеспечена качественная и количественная сохранность товара с поддержанием заданной температуры, влажности, с соблюдением противопожарных требований;
    • при размещении товара исходят из удобства выполнения приемно-отпускных операций;
    • при размещении обеспечивается быстроту проверки наличия товара;
    • размещение товара сопровождаться полным использованием полезной площади и кубатуры склада и эффективным использованием подъемно-транспортных средств.

Учет товаров ведется  на специальных карточках учета с применением компьютера с указанием максимального и страхового запасов, а также движения каждого вида хранимых товаров.

С целью обеспечения  сохранности товара  на складах  систематически проводится инвентаризация путем подсчета, обмера, взвешивания с последующей сверкой полученных данных с учетными, а в случае отклонений составляется акт с указанием причины и виновных лиц.

Товар отпускаются со склада на основе лимитно-заборных карт, которые оформляются в соответствии с принятой схемой учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ (ПРОДАЖИ) ТОВАРОВ

 

 

Процесс продажи товаров включает такие основные элементы  обслуживания, как ознакомление покупателей с предлагаемым ассортиментом товаров, отбор необходимых товаров, расчет и отпуск их покупателям. В ЧУП «Мы и город» применяется традиционный метод продажи товаров. При продаже товаров продавцы строго соблюдают общие правила продажи и специальные правила продажи отдельных продовольственных товаров. Общие правила продажи регламентируются Основными правилами работы ЧУП «Мы и город». Продажа товаров в ЧУП «Мы и город» осуществляется всем гражданам на общих основаниях  за наличный расчет в дни и часы работы магазина. Запрещается продажа товаров недоброкачественных, не имеющих товарного вида, с истекшими сроками продажи, а также поступивших без установленной документации по качеству. Все работники ЧУП «Мы и город» должны знать и неуклонно соблюдать санитарные правила. Продавец несет ответственность за нарушение правил торговли и цен, обвес, обсчет покупателя.

При  продаже товаров  с индивидуальным обслуживанием, а это форма продажи  является самой распространенной, покупатель самостоятельно знакомится с имеющимся ассортиментом товаров, а проверку качества, консультацию, упаковку и отпуск товаров осуществляет продавец. При продаже товаров  с индивидуальным обслуживанием обязательными являются такие элементы  ТТП:

  1. Ознакомление покупателей с ассортиментом товаров;
  2. Показ товаров, консультация об их питательных свойствах, качествах;
  3. Дополнительное предложение заменяющих товаров;
  4. Организация информации о правилах работы магазина, рекламы товаров;
  5. Отбор, проверка качества, взвешивание , нарезка и упаковка;
  6. Расчет за покупку;
  7. Вручение покупки.

При выявлении спроса продавец в  вежливой форме спрашивает, какие  продукты он  хочет приобрести. Беседа продавца с покупателем должна быть диалогом. Во время консультации покупателя продавец приветлив и любезен. Расчет с покупателем  производит сам продавец. Упаковывают товары на виду у покупателя. При продаже бакалейных товаров их предварительно расфасовать. При отпуске весовых товаров пользуются специальными совками. Кондитерские изделия продают в расфасованном виде, поштучно, а также взвешивая в присутствии покупателя. При продаже кондитерских изделий соблюдаются гарантийные сроки хранения и продажи, установленные стандартами.

Предметом технологии торговли  является совокупность способов, приемов и целенаправленных трудовых операций  производственного и коммерческого характера по доведению товаров от производства до потребителей. Особенностью  технологии торговли заключается в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм собственности. Поэтому в технологии торговли осуществляются торговый и технологический процессы.

Торговый процесс, включает такие виды организации коммерческой работы, как изучение спроса населения, каньюктуры рынка, заказ товаров, управление запасами. Технологический процесс представляет собой движение товарной продукции от промышленности до конечных потребителей и включает такие операции как транспортировка, приемка, хранение, преобразование ассортимента товаров, контроль их качества, фасовка, упаковка, перемещение в пределах торгового предприятия.

ТТП в магазине – это совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, целью которых является доведение товаров надлежащего качества до конечных потребителей с наименьшими затратами труда при высоком уровне торгового обслуживания населения. Технологический процесс в магазине осуществляется без участия покупателя. Здесь происходит обработка товарных потоков, начиная с поступления товаров в магазин и заканчивая полной подготовкой их к продажи. ТТП в магазине не существует сам по себе. Он обусловлен уровнем развития производства товаров народного потребления, состоянием торговли и ее материально технической базы, степени квалификации работников торговли, ростам благосостояния и культурного уровня населения.

Закупка товаров является важнейшим  элементом процесса товароснабжения  для торгового предприятия. Закупка  товаров осуществляется в размерах, обеспечивающих стабильное поступление товаров в развернутом ассортименте. На основе данных покупательского спроса ведет поиск поставщиков.

Коммерческая работа по закупкам товаров  в рыночных условиях базируется на принципах современного маркетинга. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район, промышленность, сельское хозяйство, ассортимент вырабатываемых изделий. Необходимо изучить перечень иностранных поставщиков, после чего производится расчет эффективности договорных отношений.

Информация о работе Отчет по практике в ЧУП «Мы и город»